Прамышленная и транспортная политика Великобритании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 16:49, реферат

Описание работы

Положение Великобритании на путях, связывающих европейские страны с Америкой и другими частями света, всегда создавало благоприятные предпосылки для развития ее судоходства, торговли и экономики в целом. В настоящее время особое значение имеет непосредственное соседство Великобритании со странами Европы, ее партнерами по ЕС, с которыми она имеет широко разветвленные связи.
Великобритания — высокоразвитая индустриальная страна, крупный поставщик готовой промышленной продукции на мировой рынок и крупный экспортёр капитала (преимущественно в развитые страны). ВНП на душу населения 16070 долларов в год.

Файлы: 1 файл

ПРОЕКТ.docx

— 356.40 Кб (Скачать файл)

2. Поддержка частных  инвестиций в основные фонды  и передовые технологии, переподготовку  профессиональных кадров, НИОКР

Исходя из тенденций  глобального развития, Британия сосредотачивается на низкоуглеродных технологиях, энергоэффективности, и в целом на формировании экономики, неподверженной воздействию климатических изменений, что потребует крупной структурной перестройки производства и потребления энергии. Правительству отводится ключевая роль в выработке энергетической политики и создании стимулов к структурной перестройке промышленности. Речь идёт не столько об экологическом императиве, сколько об огромных возможностях для бизнеса по мере роста спроса на низкоуглеродные товары и услуги, энерго- и ресурсоэффективность18. К приоритетным правительство относит цифровые коммуникации, низкоуглеродные технологии, новые производственные процессы и материалы в химической, автомобильной, аэрокосмической и др. отраслях. В этих отраслях предприятия не смогут самостоятельно обеспечить себе финансирование и программы развития на долгосрочный период, требуемый для получения коммерческой отдачи от внедрения новых технологий.

Государство намерено поддерживать:

– новые низкоуглеродные технологии в аэрокосмической области, дизайне  и производстве двигателей и крыльев;

– переход с металлических на композитные материалы, что обеспечит огромные коммерческие возможности, а их применение коснётся автомобильной, судостроительной, аэрокосмической, отрасли, строительства, нефтегазовой отрасли, производства медицинского оборудования, оборудования для использования энергии ветра и приливов;

– в биотехнологиях переход химического  производства с нефти на возобновляемые или биологические вещества, что  определит химическое производство в XXI в.;

– технологии пластиковой электроники, которая позволит удешевить печать электронных цепей на гибких поверхностях, что невозможно при традиционных кремниевых полупроводниках19.

Промышленность  для низкоуглеродной экономики

«К 2050 г. совокупная добавленная стоимость низкоуглеродной энергетики составит 3 трлн ф.ст. в год по всему миру, а занятость в этом секторе превысит 25 млн человек. Отсюда, моя цель проста: я хотел бы, чтобы Британия получила непропорционально высокую долю новых рабочих мест в этом секторе» – заявил Г. Браун на конференции по низкоуглеродной экономике в июне 2008 г.

Британия уже сейчас является нетто-экспортёром экологических  товаров и услуг с прибылью в 25 млрд ф.ст., которая к 2015 г. может  возрасти до 45 млрд ф.ст., создав к 2030 г. 1 млн рабочих мест. Более того, в Британии рынок венчурного капитала для экологически чистых технологий – самый крупный в Европе с накопленными инвестициями в 186 млн евро с 2001 г. (30% от европейских). Исследование компании «Эрнст энд Янг»20 показало перспективность инвестиций в экологически чистые технологии в области программного обеспечения, электроники, фармацевтики, химических продуктов, а также производства машинного оборудования (особенно в электроэнергетике и самолётостроении).

Согласно докладу КБП21, для малых и средних предприятий открываются перспективы в строительстве коммерческих зданий, производства электроэнергии из возобновляемых источников, топлива для дорожного транспорта, энергосбережения и жилищного строительства. Таким образом, возможности в секторе низкоуглеродной энергетики открываются для всех секторов бизнеса.

Спрос на сжигаемое топливо  также будет возрастать (рост мирового спроса на уголь превысит 70% в реальном выражении с 2005 по 2030 г.). В связи с этим различные отрасли промышленности и экономики в целом будут активно вовлечены в разработку и внедрение технологий улавливания и хранения углекислого газа в целях предотвращения изменения климата. По оценкам Международного энергетического агентства (МЭА), к 2030 г. внедрение этих технологий потребует инвестиций в 40 млрд долл. ежегодно. Британия, обладая опытом нефтегазовой отрасли, идеально подходит для подобных разработок и собирается лидировать в этой области. В ноябре 2007 г. премьер-министр объявил конкурс на коммерческую разработку проектов, а летом 2008 были отобраны четыре конкурсанта (BP, EON, Peel Holdings/Dong Energy, Scottish Power).

Точно также Британия намерена лидировать и в переработке отходов. Вывоз отходов на свалки обходится бизнесу в 4% их оборотных средств, а с повышением налога на вывоз мусора на свалки22 превысит 6%. Потенциальные же выгоды от ресурсосбережения (энергии, отходов, воды) оцениваются в 6,4 млрд ф. ст. ежегодно. Государственная региональная Стратегия использования отходов для Англии (Waste Strategy for England), принятая в 2007 г., как полагают, приведёт к снижению выбросов примерно на 9,3 млн тонн CO2 экв. ежегодно по сравнению с 2006 г.

Комиссия по экологическим  рынкам и экономической эффективности (Commission for Environmental Markets and Economic Performance) разработала меры государственного регулирования по ценам на выбросы и установила нормативы снижения выбросов, чтобы формировать инвестиционную политику предприятий23.

Законом об изменении климата24 (принят в 2008 г.) предусмотрено сокращение выбросов в 2050 г. на 80% от уровня 1990 г. Закон превратил Британию в первую страну, законодательно установившую переход к низкоуглеродной экономике при установлении квот на выбросы на пятилетние периоды и при бюджетах, распланированных на 15 лет вперёд. В соответствии с директивами ЕС, Британии предстоит к 2020 г. получать 20% энергии из возобновляемых источников (что подразумевает получение больших объёмов электроэнергии, тепла и топлива для транспорта из возобновляемых источников).

Британский совет по торговле и инвестициям (БСТИ) проведёт серию  мероприятий по демонстрации передового опыта Британии по созданию низкоуглеродной  экономики и рекламированию Британии как мирового центра низкоуглеродных технологий для потенциальных инвесторов по всему миру.

Среди государственных мер – разработка межведомственной Стратегии низкоуглеродной промышленности (Low Carbon Industrial Strategy), чтобы вывести Британию в «передовые страны низкоуглеродной революции», скоординировав деятельность правительства в регулировании, закупках, образовании, стандартизации и инвестициях, что будет способствовать переходу производителей к низкоуглеродной экономике и выходу на новый рынок. Стратегия – ответ государства на рекомендации Комиссии по экологическим рынкам и экономической эффективности25. Что касается промышленности, то в Стратегии отдаётся приоритет оборудованию для атомной энергетики и возобновляемых источников энергии, а также низкоуглеродным двигателям. Для координации деятельности в этих областях созданы межведомственные рабочие группы (Whitehall Low Carbon Units).

Атомная энергетика

Предполагается строительство  новых АЭС. Простое замещение  выработавших свой ресурс АЭС потребует  ввода мощностей на 11 гигаватт, что  эквивалентно семи новым крупным  реакторам стоимостью 3 млрд ф.ст. каждый. В мировом масштабе перспективы  огромны ввиду ожидаемого ренессанса ядерной энергетики. МЭА прогнозирует строительство 60 новых АЭС в следующие 10-15 лет, ввод 430 гигаватт к 2010 г. – на 16% больше, чем в 2006 г.

Задача правительства  – содействовать созданию глобально конкурентоспособной цепочки поставок для АЭС, чтобы максимизировать высокую долю добавленной стоимости для британских компаний внутри страны и по всему миру26. Предполагается использовать опыт 1970-х по разработке нефтяных месторождений в Северном море, когда при содействии государства была создана глобально конкурентоспособная отрасль оффшорных поставок, по-прежнему лидирующая в мире и приносящая стране доходы от экспорта.

Энергия из возобновляемых источников

Потребности в оборудовании для получения энергии из возобновляемых источников в следующее десятилетие в финансовом выражении составят 100 млрд ф.ст. Стратегия по разработке возобновляемой энергии (The Renewable Energy Strategy) предусматривает создание Бюро по использованию энергии из возобновляемых источников, которое обобщит спрос и проблемы производства. По оценкам, к 2020 г. Британия сможет получать доходы от морских возобновляемых источников в диапазоне 300-900 млн ф.ст. в год. Государство скоординировало усилия Европейского инвестиционного банка (European Investment Bank) и трёх банков-партнёров (RBS, Lloyds и BNP Paribas Fortis) для финансирования проектов по производству энергии наземного ветра на сумму в 1,4 млрд ф.ст. в течение трёх лет. В соответствии со Стратегией развития низкоуглеродной промышленности (Low Carbon Industrial Strategy), правительство выделило 170 млн ф.ст. на создание целой отрасли производства энергии морского ветра, в том числе на создание лучшего в мире испытательного и демонстрационного полигона, чтобы привлечь инвесторов.

Низкоуглеродные автомобили

Содержание CO2 в выхлопных газах, согласно оценкам, можно снизить к 2020 г. до 100 г/км против нынешних 164 г/км. В ключевой для Британии отрасли – автомобилестроении – занято 194 тыс. человек, и оно приносит экономике около 9,6 млрд ф. ст. добавленной стоимости. В следующие два десятилетия двигатель внутреннего сгорания по-прежнему сохранит своё значение, но выбросы можно сократить на 20-30% за счёт меньшего размера кузова, лёгких материалов и др. мер. В последние годы Совет по инженерно-физическим научным разработкам (Engineering and Physical Sciences Research Council) ассигновал 250 млн ф.ст. на исследования в базовые технологии, имеющие потенциальное применение в низкоуглеродных двигателях. Совет по стратегии развития технологий (TSB) направил дополнительные 70 млн ф.ст. для интеграции НИОКР в университетах и в промышленности именно в этой области.

Государство также направит 20 млн ф.ст. на государственные закупки вэнов на низкоуглеродных двигателях или двигателях без выбросов, на внедрение сверхнизкоуглеродных двигателей (предполагается направить 250 млн ф.ст. в основном на поддержку потребителей, приобретающих электромобили или гибридные электромобили, и 20 млн ф.ст. на поддержку городов, готовых инвестировать в новую инфраструктуру). Государство поддерживает конкурс, объявленный Советом по стратегии развития технологий (TSB), в ходе которого до конца 2010 г. на британских дорогах испытание будут проходить 200 сверхнизкоуглеродных машин

Нематериальные  активы: конкурентные преимущества от нетрадиционных элементов промышленного производства

Британия намерена приложить  все усилия к развитию нематериальных видов деятельности, что требует  высокой квалификации работников (НИОКР, сервис, логистика, консультирование, архитектурный и инженерный дизайн, маркетинг). По этому показателю она  идёт вровень с другими развитыми  странами. Сочетание креативной экономики  с промышленным производством также предоставит Британии явные преимущества, тем более что от работника требуются навыки работы в команде, качества руководителя и навыки управленца, широкий кругозор для распределения ресурсов и использования потенциальных возможностей.

Информация о работе Прамышленная и транспортная политика Великобритании