Пересмотренная теория выбора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 16:07, контрольная работа

Описание работы

Исторически количество времени, затрачиваемое на работе, никогда не превышало того его количества, которое посвящалось другим видам деятельности. Даже 14-часовой рабочий день при 6-дневной рабочей неделе все же позволял половину своего времени расходовать на себя, а именно на сон, еду и другие занятия. Экономическое развитие привело в этом веке к значительному сокращению рабочей недели, так что, каким бы ни было прошлое, сегодня она составляет менее 50 часов в большинстве стран - меньше трети всего располагаемого времени.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………….2
Пересмотренная теория выбора………………………………………………………...4
Применения………………………………………………………………………………8
Замещение между временем и благами……………………………………………….16
Заключение……………………………………………………………………………...19
Примечания……………………………………………………………………………..20
Список литературы……………………………………………………………………..23

Файлы: 1 файл

Теория распределения времени.docx

— 197.76 Кб (Скачать файл)

Представители традиционного  подхода не оспаривают тот принцип, согласно которому чистое увеличение заработков стимулирует сокращение рабочего времени. Но возражение возникает  у нас, поскольку, если интенсивность  времени и заработков - это отрицательно коррелирующие величины, чистое увеличение заработков стимулировало бы замещение  в сторону времяинтенсивных товаров, что тем самым способствовало бы сокращению рабочего времени.30 Хотя это возражение и иллюстрирует бульшую действенность нашего подхода, тем не менее не существует каких-либо причин считать, что оно является эмпирически более важным, чем возражение против правила эффектов дохода.

 

2. Производительность времени

Бульшая часть значительного векового увеличения заработков, стимулировавшего развитие анализа труд-досуг, возникла в результате роста производительности рабочего времени, имевшего место благодаря росту человеческого и физического капитала, технологическому прогрессу и другим факторам. Поскольку рост заработков в результате увеличения производительности связан как с эффектом дохода, так и с эффектом замещения, вековое сокращение рабочего времени, по-видимому, может служить доказательством того, что эффект дохода был достаточно сильным, чтобы перекрыть эффект замещения.

Вековой рост капитала и  технологий также способствовал  росту времени, используемого на потребление: супермаркеты, автомобили, снотворные, бритвенные станки и электробритвы, телефоны - представляют характерные  примеры такого развития. Рост продуктивности времени, расходуемого на потребление, способствовал изменению относительных  цен товаров и увеличению полного  дохода, что в свою очередь создавало  эффекты замещения и дохода. Интересно, что предлагаемая нами интерпретация  наблюдаемого сокращения рабочего времени  совершенно другая, поскольку эти  эффекты прямо противостоят тем, которые производятся ростом производительности рабочего времени.

Предположим, что имеет  место только увеличение продуктивности времени, расходуемого на потребление, это, по-видимому, означает сокращение в равной степени всех ti, т. е. времени, необходимого для производства единицы Zi. Относительные цены товаров со значительными отвергнутыми заработками упали бы, а замещение происходило бы именно в пользу этих и в ущерб для других товаров, что также приводит к сокращению рабочего времени. Поскольку увеличение производительности тоже вызвало бы эффект дохода,31 увеличился бы спрос на товары, который в свою очередь стимулировал бы спрос на блага. Однако, поскольку предполагается, что производительность рабочего времени не изменяется, большее количество благ могло бы быть приобретено только благодаря увеличению занятости. Более высокий реальный доход, проистекающий из преимуществ в продуктивности времени потребления, стал бы причиной увеличения рабочего времени.

Поэтому акцент на вековом  увеличении продуктивности времени, расходуемого на потребление, привел бы к совершенно другой интерпретации векового сокращения рабочего времени. Вместо того чтобы  сильный эффект дохода перекрыл слабый эффект замещения, нужно было бы потребовать, чтобы сильный эффект замещения  перекрыл бы слабый эффект дохода.

Конечно, продуктивность времени  как работы, так и потребления  постоянно растет и верная интерпретация  лежит где-то между этими крайними позициями. Если то и другое увеличилось бы на одну и ту же величину, то никакого изменения в ценах не произошло бы, а значит, не было бы никакого эффекта замещения, потому что рост liстимулировался бы тем, что полностью сняло бы эффект сокращения в ti, которое в свою очередь стимулировалось бы чем-то другим, а предельные отвергнутые заработки,iiti, остались бы без изменения. Хотя эффекты дохода имели бы тенденцию перекрывать друг друга, что достигалось бы полностью, только если эластичность спроса по доходу для времяинтенсивных товаров была бы равна единице. Часы работы сокращались бы, если бы она была выше, и увеличивались бы, если бы она была ниже единицы.32Поскольку эти товары, вероятно, полностью относились бы к предметам роскоши, такое увеличение доходов вело бы в тенденции к сокращению рабочего времени.

Производительность рабочего времени, вероятно, стала бы больше по сравнению с продуктивностью  времени потребления хотя бы из-за известных причин, связанных с  разделением труда и экономией  от масштаба.33 Соответственно, вероятно, существовали традиционный эффект замены в направлении к работе и эффект замены в направлении от работы, подобно эффекту дохода в направлении от работы, поскольку времяинтенсивные товары были бы предметами роскоши. Вековое сокращение рабочего времени означало бы поэтому только то, что комбинированные эффекты дохода перекрыли эффект замещения, а не то, что эффект дохода от прогресса в продуктивности рабочего времени сам по себе снял бы этот эффект.

Как показывает структурный  анализ, время работы мужчин в общем сократилось, а доход увеличился в меньшей степени, чем раньше. Некоторые различия между этими сообщениями объясняются разницей между действительными и отчетными доходами или взаимозависимостью отработанных разными работниками часов;34 кое-что, вероятно, также объясняется различием между продуктивностью работы и потребления. Существует предположение, что люди, структурно различающиеся по своим денежным доходам или заработкам, в большей степени отличаются по их рабочей производительности, чем по продуктивности потребления, потому что по-настоящему существенным является первое различие. Этот аргумент не затрагивает временной аспект, поскольку люди в данном случае характеризуются календарным временем, которое в принципе нейтрально в отношении этих двух видов производительности. Следовательно, традиционный эффект замещения в отношении работы статистически может оказаться и больше, что помогло бы объяснить, почему отношение между доходом и рабочим временем мужчин имеет меньший отрицательный наклон, и может быть дополнительным доказательством того, что эффект замещения в случае мужчин не является слабым.35

Производительность в  сфере услуг в Соединенных  Штатах, по-видимому, увеличивалась  более медленно по меньшей мере начиная  с 1929 г. по сравнению с ее ростом в  сфере производства товаров.36 Отрасли услуг, как например розничная торговля, транспорт, образование и медицина, предполагают значительные затраты времени со стороны домохозяйств, которые не включаются в данные об используемых ресурсах, выпуске и ценах, а значит, и не учитываются в показателях производительности. Включение этого времени в анализ и исследование изменений в его производительности, я думаю, много бы дало для понимания очевидных различий в продуктивности этих секторов.

Отличный пример может  быть обнаружен в последнем исследовании трендов производительности в отрасли  парикмахерских в Соединенных Штатах.37 Общепризнанный способ измерения производительности показывает относительно небольшое преимущество в салонах причесок, поскольку начиная с 1929 г. в этой сфере уже произошла настоящая революция. В 1920-х гг. такая услуга, как бритье в парикмахерских, составляла все еще очень важный элемент всего их объема продаж, но к 1950-м гг. сократилась до очень незначительных размеров из-за повсеместного распространения домашних безопасных и электрических бритв. Вместо того чтобы идти в парикмахерскую, ждать своей очереди, получать услугу и затем отправляться куда-то еще, современный мужчина бреется сам у себя дома, не тратя времени на дорогу, ожидание и даже отчасти на само бритье. Это значительное преимущество в производительности бритья теперь стало мерилом для самих парикмахерских. Если бы, однако, было рассмотрено мерило производительности вообще для всего парикмахерского дела, включая бритье, то, я полагаю, здесь обнаружилось бы преимущество в сравнении с большинством товаров после 1929 г.38

 

3. Эластичность по доходу

Эластичность спроса по доходу часто оценивается перекрестно, рассматривают поведение семей  или других единиц с различными доходами. Когда они делают покупки на одном  и тот же рынке, естественно будет  предположить, что они сталкиваются с одинаковыми ценами товаров. Если бы, однако, их доходы различались из-за разницы в заработках, а перекрестные различия их доходов обычно проистекают  из различий в заработках, то цены товаров  систематически различались бы. Все  цены товаров были бы выше для высокодоходных единиц, потому что их отвергнутые  заработки были бы выше (это означает, что различия в реальном доходе были бы меньше по сравнению с различиями в денежном доходе), а цены же зарплатоинтенсивных товаров были бы особенно высоки.

Перекрестные связи между  потреблением и доходом не смогли бы поэтому служить мерилом эффекта  дохода самого по себе, потому что они  подвергались бы воздействию со стороны  различий в относительных ценах, так же как и со стороны различий в доходах.39 Эффект дохода был бы недооценен для зарплатоинтенсивных товаров и переоценен для других товаров, потому что более высокие цены для первых привели бы к замещению их последними. Соответственно эластичность спроса по доходу в отношении досуга, непроизводственных и времяинтенсивных товаров была бы преуменьшена, а для работы, производственных и других благоинтенсивных (good-intensive) товаров - преувеличена перекрестными оценками. Низкая видимая эластичность по доходу для зарплатоинтенсивных товаров и высокая видимая эластичность для прочих может быть просто иллюзией, порожденной эффектом замещения.40

Более того, согласно нашей  теории, спрос зависит также от значения заработков как источника  доходов. Если общий доход принимается  как постоянная величина, увеличение заработков привело бы только к эффекту  замещения: в сторону от зарплатоинтенсивных к товароинтенсивным благам. Так, один необычный вывод этого анализа, который может и должен быть проверен доступными бюджетными данными, состоит в том, что источник дохода может иметь значительное влияние на способ потребления. Важный особый случай выявлен при сравнениях потребления занятых и незанятых рабочих. Незанятые рабочие не только имеют низкий доход, но также и низкие отвергнутые заработки и, таким образом, низкие относительные цены времени и других зарплатоинтенсивных товаров. Склонность незанятых рабочих ходить на рыбалку, смотреть телевизор, посещать школу и т. д. - просто яркий пример того, как они заменяют этими товарами другие.

Интересным приложением  данного анализа является связь  между размером семьи и доходом.41 Традиционный взгляд, который обычно основывается на простых корреляциях, состоял в том, что увеличение дохода ведет к сокращению числа детей в семье. Если, однако, соответствующие навыки контроля за рождаемостью и прочие переменные рассматриваются как постоянные величины, то экономическая теория предполагает положительную связь между размером семьи и доходом, и поэтому традиционная отрицательная корреляция вытекает из положительной корреляции между доходом, знанием и некоторыми другими переменными. Данные, которые я собрал, подтверждают такую интерпретацию, так же как и те, которые приводятся в последующих исследованиях.42

Эластичность размера  семьи в отношении дохода положительна, она, по-видимому, достаточно низка  даже тогда, когда навыки контроля за рождаемостью - постоянная величина. Некоторые интерпретировали это (и другие факты) в том смысле, что формирование размеров семьи нельзя загнать в рамки традиционного экономического анализа.43 Уже было указано, однако, что незначительная эластичность в отношении детей не в такой степени не согласуется с эластичностью товаров до тех пор, пока имеют место различия между эластичностями по количеству и качеству дохода.44 Увеличение расходов на многие товары во многом принимает форму увеличения расходов на качество в расчете на один фунт, на один автомобиль и т. д., а увеличение количества товаров весьма умеренно. Подобным образом увеличение расходов на детей в значительной степени принимает форму увеличения расходов на одного ребенка, тогда как увеличение числа детей незначительно.

Тем не менее эластичность спроса на число детей кажется чем-то меньшим по сравнению с эластичностью в отношении многих товаров. Может быть, объяснение - это просто форма кривых безразличия; другим фактором, который может быть, однако, более важным, является увеличение альтернативных затрат и дохода.45 Забота о детях кажется времяинтенсивной деятельностью, которая не является "производительной" (с точки зрения заработков) и поглощает много времени, которое можно было бы отдать работе. Таким образом, такую деятельность следовало бы отнести к зарплатоинтенсивной, и наш анализ позволяет предсказать, что ее относительная цена была бы выше в семьях с высоким доходом.46 Уже существуют некоторые доказательства того, что положительная связь между альтернативными затратами и доходом объясняет, почему видимая эластичность спроса на число детей по доходу относительно мала. Минсер обнаружил, что перекрестные различия в отвергнутых ценах детей имеют сильное воздействие на размер семьи.47

 

4. Транспорт

Транспорт - это один из немногих видов деятельности, в котором  ценность времени явно включается в  экономические расчеты. В большинстве оценок затрат и выгод, связанных с созданием новых транспортных сетей, имеется тенденция рассматривать ценность сберегаемого времени как дополнительную выгоду.48 Важность ценности времени стимулируют эксперименты с различными методами ее определения: начиная с простого взгляда, что ценность часа равна средним почасовым заработкам, и кончая изощренными рассуждениями о различии между стандартными и сверхурочными часами, внутренними и внешними доходами и т. д.

Транспорт предоставляет  большие возможности оценить  предельную продуктивность, или ценность времени, через изучение действительного  поведения. Можно было бы, например, сравнить число людей, путешествующих на самолете, с числом тех, кто предпочитает менее быстроходные средства передвижения (и, конечно, также с рыночными  ценами и доходом). Поскольку относительно больше людей используют более быстроходные средства передвижения для более  далеких расстояний, по-видимому во многом из-за большего значения сберегаемого времени, мы должны были бы оценить предельную ценность времени исходя из относительной связи между средствами передвижения и расстоянием.49

Другой серьезно изучаемой  проблемой в связи с транспортом  является расстояние до места работы и способ передвижения.50 Обычно предполагается, что прямые затраты передвижения, такие как стоимость проезда, изменяются положительно, а такие как стоимость жизни, скажем площадь жилья, изменяются отрицательно в отношении к преодолеваемому расстоянию. Эти предположения сами по себе означали бы, что увеличение доходов привело бы к тому, что длительные переезды, равно как и жилье (дома), стали бы некачественным товаром.51

Увеличение доходов, проистекающее, по меньшей мере частично, из роста заработков привело бы, однако, к увеличению стоимости передвижения на данное расстояние, поскольку увеличилась бы отвергнутая ценность использованного времени. Это увеличение стоимости передвижения стимулировало бы отказ от того, чтобы добираться тем же путем, к которому побуждал бы увеличившийся спрос на жилье. Исход зависит от относительного баланса противоположно направленных сил: можно показать при некоторых предположениях, что преодолеваемое расстояние увеличилось бы при увеличении дохода тогда и только тогда, когда эластичность спроса на жилье по доходу была бы больше единицы.

Пусть Z- передвижение; Z- другие товары и пусть

Z= f1(x,t),           (22)

Информация о работе Пересмотренная теория выбора