Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2010 в 02:32, Не определен
Введение
Глава 1. До морского флота
Глава 2. Первая попытка
Глава 3. Пост президента США
Глава 4.Вторая Мировая война
Внезапная смерть президента
Заключение
И все же молодой Рузвельт, улыбчивый и энергичный, не добился желаемого признания. Что-то в нем отталкивало сверстников. Некоторые видели это «что-то» В нарочитой агрессивности, необузданном желании нравиться, явном эгоцентризме. По мнению более умудренных исследователей человеческой психики, он прятал природную естественную стеснительность в агрессивном самоутверждении. Объяснялось ли это оторванностью от общества сверстников до Гротона? Много лет спустя его секретарша Маргарет Лихенд отметит, что Франклин Рузвельт «был не способен на тесную дружбу с кем бы то ни было». А агент секретной службы Майк Рейли, ежедневно охранявший босса в Белом доме, скажет, что Рузвельт отчаянно старался быть «одним из своих ребят, но ему, несмотря ни на какие ухищрения, не удавалось стать своим».
Одной из первых гopecтных отметин на жизненном пути Франклина Рузвельта была смерть отца в декабре 1900 года от второго инфаркта.
Франклин с самым напряженным вниманием следил за своим родственником в Белом доме, впервые за сорок лет после Линкольна сделавшего пост президента предметом напряженного внимания всей нации. Окончилось всевластие конгресса. У американского правительства появилась отчетливая внешняя и внутренняя политика.
Степень бакалавра искусств Франклин .Рузвельт получил после трех лет учебы в Гарварде.
В сентябре 1903 года он поступил в аспирантуру. Размышления над передовицами, по его собственному признанию, были «самой лучшей подготовкой, которую я получил в колледже». Это была возможность сказать независимое слово, призвать к делу, экзамен на лидерство.
Особняк на Пенсильвания Авеню, 1600 - Белый дом – это место где Рузвельт сблизился со свое будущей женой – племянницей президента – Элеонорой.
Они оказались очень разными людьми. Элеонора Рузвельт в десять лет стала сиротой и жила с родственниками. Некоторое время училась в Англии. Ее стеснительность, стремление к уединению и робость очевидным образом контрастировали с живым, смелым, одетым по последней моде, впечатляющим всех внешностью и любителем танцев Франклином.
Для продолжения своего образования Франклин Рузвельт избрал Юридическую школу Колумбийского университета, а не Гарварда, чтобы быть ближе к Элеоноре (может быть, и потому, что в этой школе четвертью века ранее учился Теодор Рузвельт).
В поместье Тиволи Франклин впервые участвовал в голосовании. Разумеется, за Тёодора Рузвельта, который официально возглавлял республиканскую партию. Во время инаугурации 4 марта 1905 года Элеонора и Франклин, приглашенные в столицу, внимали словам президента: «Многое нам дано, и от нас многое ожидается. У нас есть обязательства перед другими и обязательства перед собой, и мы не можем отказаться ни от тех, ни от других». Элеонора простодушно заметила, что это была последняя инаугурационная речь представителя их семьи. Никакая фантазия не позволяла ей представить, что предстоит услышать в недалёком будущем инаугурационные речи своего мужа.
Сдав экзамены в Юридической школе и пройдя курс Франклин вступил в Ассоциацию юристов Нью-Йорка. Фамилия помогала - место клерка в уоллстритской фирме «Картер, Ледьярд и Милберн» было обеспечено.
Он одобряет антитрестовское законодательство Теодора Рузвельта и всех его прогрессистов, а на службе защищает «Стандарт Ойл» и «Америкен табакко» от исходящей из этого законодательства демонополизации.
Он впервые окунулся в реальную жизнь. Как младшему клерку адвокатской фирмы, ему сразу же без всякой предварительной подготовки пришлось перейти от милых гарвардско-колумбийских абстракций к суровой нью-йоркской действительности.
Примерно год продолжалась эта учеба, состоявшая прежде всего в тяжбе с мелкими клиентами.
Годичное ознакомление с прозой жизни завершилось переводом Франклина в более высокое подразделение фирмы, связанное с морскими перевозками.
Семья молодого адвоката росла с естественной скоростью: 1906 - дочь Анна-Элеонора; 1907 - сын Джеймс; 1909 - Франклин-младший (умер в младенчестве); 1910 - сын Эллиот; 1914 - сын Франклин-младший; 1916 - сын Джон. Следуя примеру отца, Рузвельт возложил дело воспитания своих детей на плечи супруги. ( «Правильная позиция отца в деле воспитания детей,- писал в свое время Джеймс Рузвельт,- руки прочь».) На Элеонору пало тяжелое бремя. Периодически она впадала в состояние депрессии, становилась молчаливой.
Сохранить
привязанность окружающих в этих обстоятельствах
помогала Рузвельту удивительная(многими
осуждаемая) склонность не идти в крестовый
поход, а скорее соглашаться с окружающими.
Эта тактика стала едва ли не наиболее
характерной чертой его личности. Он буквально
разоружал собеседника спонтанной готовностью
согласиться с самой неожиданной точкой
зрения, а иногда даже сразу с двумя противоположными
мнениями.
Завершив связанные с его земельным участком бумажные дела с прокурором округа Датчес, бывшим одновременно и видным представителем демократической партии в штате, Джоном Маком, Франклин Рузвельт спросил политика о ситуации в округе. Стояла весна 1910 года, и политические позиции демократов в округе требовали обновления. Прежний
сопредставитель округа Датчес в законодательном собрании штата Нью-Йорк исчерпал свой политический потенциал. Прозвучал вопрос: не желает ли Франклин попробовать себя? Дважды такую просьбу повторять не было нужды. Молодой Рузвельт уже принял для себя решение.
Дав боссам демократической партии согласие баллотироваться, Франклин Рузвельт сказал: «Я принимаю номинацию с чувством абсолютной независимости. Я никому ничего не обещал; на меня не оказывают воздействия никакие особые интересы, таким я и останусь». Он пообещал бороться за хорошее правительство и попросил помощь у «независимо мыслящих избирателей».
Первая в жизни Франклина Рузвельта встреча с избирателями произошла в августе 1910 года. «Публика пила пиво, а я выступил со своей первой речью.» Называйте меня Франклином,- обращался молодой Рузвельт к каждому потенциальному избирателю. Кому-то Рузвельт понравился.
Местная газета с удовольствием делала ошибки в написании его имени. Собственная демократическая пресса называла его странной случайной личностью.
Франклин Рузвельт начал первую в своей жизни избирательную кампанию на специально взятом в аренду новом «максвелле» ярко-красного цвета.
Хорошая физическая форма сыграла свою роль - десять речей в день стали нормой.
В итоге свое первой кампании в 1910ом году он был избран в сенат штата Нью-Йорк.
Чем дольше длилось противостояние, тем большую национальную известность обретал молодой Рузвельт.
В штате
Нью-Йорк демократы снова возобладали
в обеих палатах, и Франклин получил
пост председателя комитета по сельскому
хозяйству. А далее судьбе было угодно
сделать счастливый поворот. На пути в
Вашингтон (чтобы присутствовать на инаугурации
Вудро Вильсона) Франклин встретил только
что назначенного министром финансов
Уильяма Макаду, и тот предложил ему на
выбор несколько федеральных должностей.
В утро инаугурации новый военно-морской
министр дж. Дэниэлс, с которым они познакомились
на конвенте демократической партии, предложил
ему быть своим заместителем, от такого
предложения отказаться было невозможно
- дядя Тэд Рузвельт шел в Белый дом именно
этим путем: «Всю мою жизнь Я любил корабли
и читал все что можно о флоте.»
Глава
2. Первая попытка
В 1913-1920 гг - помощник морского министра в правительстве президента Вильсона, выступал за усиление военно-морской мощи США, что было насущно необходимо для осуществления политики "большой дубинки" в глобальном масштабе.
Семь с половиной лет, проведенных в министерстве военно-морского флота, стали хорошей школой для Франклина Рузвельта. Он изнутри увидел, как работает огромный механизм федерального правительства, научился действовать в беспощадное время военного кризиса, постарался не растерять своего энтузиазма в рутине будней.
Как динамомашина военно-морского строительства Франклин Рузвельт участвовал в разрешении двух мини-кризисов, повлиявших на военно-морскую политику США. Это :
1)апрель 1913 г. - возмущенная антияпонскими актами калифорнийской ассамблеи императорская Япония в националистическом ослеплении стала потакать голосам, твердящим, что война на Тихом океане неизбежна. Рузвельт также на определенном этапе склонялся к тому, что война с Японией неминуема. Но после взаимного ожесточения накал начал спадать, и дело повернулось к миру, когда президент Вильсон лично приказал прекратить ажиотажные встречи высоких военных чинов, способных только на силовое планирование.
2)кризис в охваченной революцией Мексике в 1914 году. Кайзеровская Германия послала президенту восставшей Мексики Викториано Пуэрте 200 пулеметов, создав крайне неприятный для США прецедент. Президент Вильсон, отдав приказ захватить присланное оружие, показал, что его недооценивают. Военно-морская пехота США высадились 21 апреля в Веракрусе. В последовавшей схватке с инсургентами девятнадцать американцев были убиты. Предвосхищая события, Рузвельт привел Тихоокеанский флот в состояние боевой готовности. Такая эскалация конфликта была именно тем, чего боялись члены кабинета. Вашингтонские руководители отозвали горячего замминистра в столицу. Вильсон вскоре согласился на посредничество Аргентины, Бразилии и Чили.
Однако Рузвельт, еще находясь во власти инерции, продолжал даже на публике утверждать, что Соединенным Штатам следует готовиться к войне: «Рано или поздно, но Соединенные штаты обязаны будут вмешаться в болото мексиканской политики. И я думаю, что сейчас для этого настало самое время».
«Я был единственным, кто призывал к боеготовности» - писал Рузвельт.
С самого начала встав на сторону Антанты, он предсказал поведение Англии: «Англия присоединится и совместно с Францией и Россией навяжет мир в Берлине!»
В администрации Вильсона сразу образовались две фракции. Гос-й секретарь Брайан и министр военно-морского флота Дэниэлс выступили за безусловный и безоговорочный нейтралитет Америки. Рузвельт примыкал к другой фракции - они предчувствовали, что Соединенным Штатам не удастся остаться в стороне от мирового конфликта. Идеолог глобализации американской политики адмирал Мэхэн сразу же увидел в заместителе министра военно-морского флота представителя новых сил, выступающих за энергичную внешнюю политику.
Рузвельт кипел праведным гневом: «Они (изоляционисты) понимают в европейской политике меньше, чем Эллиот (четырехлетний сын Рузвельта.- А.У.) в математике». Ожесточение в отношениях между этими фракциями росло по мере расширения мировой войны.
Ф.Рузвельт выступил против разделения флота на атлантический и тихоокеанский, в чем его полностью поддержали Теодор Рузвельт и адмирал Мэхэн. «Поделите флот,- писал Мэхэн, и выбудете неполноценны на обоих океанах». Но правящая элита Америки еще не сделала выбора. Президеит Вильсон пока призвал американцев «быть нейтралитетными как в мыслях, так и в действиях».
Бездействие было нестерпимо для Рузвельта. Осенью 1914 года он бросил свою шляпу на ринг выборов сенатора в федеральный конгресс от штата Нью-Иорк.
Его соперник - более умеренно настроенный посол США в Германии Джерард получил в три раза больше голосов, чем Франклин Рузвельт.
При непосредственном участии Рузвельта были сформулированы и детализированы планы строительства 156 новых кораблей общей стоимостью в полмиллиарда долларов — среди них 10 линейных кораблей, 6 крейсеров, 50 эсминцев и 67 подводных лодок. Даже ультрапатриоты не предлагали больше. Выполнение этого плана означало превращение Соединенных Штатов в первую военно-морскую державу мира. В процессе обсуждения плана президент Вильсон резко выступил против изоляционистов: «Позволяли ли вы своему воображению представить себе огромную линию побережья от Панамского канала до Аляски — от Панамского канала до северной оконечности штата Мэн? Только американский флот может прикрыть это побережье, и он должен быть первым флотом в мире». Рузвельта вдохновил этот подход: «Если вы допускаете возможность нападения на нашу страну, на наше побережье или островные владения, возможность нанесения ущерба нашей торговле с зарубежными странами, тогда вы должны стать сторонником адекватной национальной обороны».
Рузвельт (как и Черчилль на противоположной стороне океана) раньше других оценил возможности авиации. В Пенсаколе (Флорида) была создана первая школа военно-воздушных сил. Самолеты стали участвовать в военно-морских маневрах.
Два гигантских проекта занимали Франклина Рузвельта в 1917 году: строительство армады малых противолодочных судов и создание непроницаемого минного пояса в Северном море. Эксперты сомневались в возможности осуществления обоих проектов, но энергия Рузвельта преодолела все препятствия. Оба проекта были реализованы: в Северном море к октябрю 1918 года было установлено 80 тысяч антенных мин, в море вышла армада малых противолодочных кораблей.