Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 00:22, курсовая работа
Цель работы, рассмотреть содержание понятий и провести анализ между социальной рекламой и документальным кино, выявление связей между этими двумя видами искусства .
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
- дать определение социальной рекламе;
- дать определение документальному кино;
- систематизиторать виды документального кино, через историю его становления;
- определить общность между социальной рекламой и документальным кино;
- выявить аспекты, а также определить значимость социальной рекламы в документальном кино;
Введение …………………………………………............................................. 3
Глава 1. Теоретические аспекты социальной рекламы.
1.1. История социальной рекламы ……………………...............................6
1.2. Понятие, сущность и функции социальной рекламы…………..……15
1.3 Особенности создания и разновидности социальной рекламы…......25
Глава 2. Социальная реклама через документальное кино
2.1. Что такое документальное кино ………………………………………32
2.2. История и виды документального кино.………………………………35
2.3. Сравнительный анализ: документальное кино и социальная
реклама…………………………………………………………………………..63
Глава 3. Практическая часть.
3.1. Создание видео-ролика социальной рекламы на тему: «Живой Лес»….66
Заключение ……….…………………………………………………………….74
Список литературы …………………..………………………………
Важным открытием, сделанным на
исходе 1920-х стало то, что некогда
снятые ранее документальные кадры,
будучи поставлены в иной контекст,
обретают новый смысл и могут
стать эффективным
В статье Освобожденная Франция Сергей Эйзенштейн писал: «Когда-то в двадцатых годах хроника и документальный фильм вели наше киноискусство. На многих фильмах зарождавшейся тогда художественной кинематографии лежал несомненный отпечаток того, что создавала тогдашняя документальная кинематография. Острота восприятия и факта; острота зрения и остроумие в сочетании увиденного; внедрение в жизнь и действительность и еще многое, многое внес документальный фильм в стиль советской кинематографии».
Документальные фильмы как кино социальное и поэтическое.
В числе мастеров, наиболее сильно повлиявших на судьбы документалистики, историки кино называют англичанина Джона Грирсона (1898–1972). Он пришел в кинематограф из социологии и рассматривал документальное кино не как явление искусства, а как новый вид журналистики, кафедру проповедника, средство воздействия на общество, средство пропаганды – это слово и для него не было жупелом. Грирсон считал необходимым вернуть документальное кино из дальних, экзотических краев земли к тому, что происходит «под носом» (его собственные слова) зрителя. Рыбачьи суда (1929) Грирсона, показывавшие повседневную жизнь рыбаков Британии, стали революционным открытием: зритель впервые увидел человека труда в процессе труда.
Годы становления
Документалисты нередко
Эстетика фильмов Эйзенштейна, несомненно, повлияла на многих творцов документального кино, в частности, на Вальтера Руттмана (1887–1941), художника-плакатиста, одного из пионеров «абстрактного» кино, отдавшего дань изучению архитектуры и музыки. Его Берлин: симфония большого города (1927), впитавший также влияния Вертова, построен как музыкальное полотно, сотканное из множества клеточек-микроэпизодов жизни мегаполиса, заполненного уличным движением, суетой делового дня, трудом и заботами тысяч безымянных людей. Лента была задумана сценаристом Карлом Майером. Пол Рота писал: «Искусственность и всевозможные ограничения при работе в павильоне постепенно наскучили Майеру. Прежние фильмы были сделаны в стенах студии. Майер потерял интерес к «художественному вымыслу» и хотел, чтобы его кинематографические сюжеты «росли из действительности». В 1925 году, стоя среди гудящего транспорта у Зоологического парка, Майер задумал свою Симфонию города. Он увидел «поющую пластику» картины и начал писать сценарий о Берлине». Фильм стал хрестоматией документального кино, подобные ему городские симфонии впоследствии были сделаны (да и ныне делаются) на материале, снятом во многих городах мира. Хотя за несколько месяцев до появления Берлина Альберто Кавальканти (1897–1982) выпустил документальный фильм о Париже Только время (1926), который не просто показал повседневную жизнь парижских рабочих в течение только одного дня, но и стремился к социальным обобщениям. Приблизительно в то же время вышел фильм М.Кауфмана Москва (1927). Открытием мастеров 1920-х (Вертова, Руттмана, Кавальканти) стала документалистика поэтическая: к ее шедеврам принадлежат Мост (1928) и Дождь (1929) голландца Йориса Ивенса (1898–1989), завоевавшего себе место в ряду крупнейших документалистов мира. В течение четырех месяцев Ивенс снимал Амстердам во время дождя: улицы, реку, каналы, крыши домов, прохожих, укрывающихся зонтами, трамваи, машины, окна домов, а затем сложил все эти кадры в гармоничный музыкально-поэтический ряд. Эстетки этих фильмов близка к эстетике французского авангарда. В дальнейшем снимал остросоциальные и публицистические фильмы, как Песнь о героях (1932) о Магнитке, Боринаж (1933) о забастовке шахтеров в Бельгии, Четыреста миллионов (1938) о японской агрессии в Китае, Наш русский фронт (1939) о войне с фашизмом и многие др. Поэтическая лента Сена встречает Париж (1957) занимает особое место в его творчестве.
Поэтическое начало Ночной почты (1936)
Бэзила Райта и Хэрри Уотта
и многих иных документальных картин,
в особенности советских, зачастую
органично сочеталось с их социальной
направленностью и
Пожалуй, наиболее радикальным опытом социально-ориентированной документалистики начала 1930-х был «кинопоезд» Александра Медведкина. Этот цельный, верный идеям революции мастер (его творческая жизнь начиналась в агитбригаде 1-й Конной армии Буденного) главной своей задачей считал реальное вмешательство кино в жизнь, использование кинодокумента как средства, способствующего строительству социализма. В нескольких вагонах специально оборудованного поезда размещались кинолаборатория, типография, проекционная установка. Отправляясь в путь по дорогам страны (передвижная киностудия существовала в течение двух лет: 1932–1934 – и совершила двенадцать рейсов), приезжая на большие стройки и крупные производства, документалисты снимали там сюжеты, посвященные проблемам, возникающим по ходу деятельности трудовых коллективов, тут же проявляли и обрабатывали материал, монтировали, снабжали титрами и устраивали просмотры с участием героев лент и последующим обсуждением. Кроме того, кинопоезд снимал киножурналы, киноочерки, документальные фильмы, кинофельетоны, комедии, мультфильмы и т.д. С середины 1960-х, во многом под влиянием этого эксперимента в ряде стран стало развиваться «альтернативное кино», а во Франции была даже создана «группа Медведкина», руководимая Крисом Маркером. Маркер позже посвятит Медведкину свой фильм Гробница Александра (1991).
Средство пропаганды в документальном кино.
Во многих странах пропагандистской
роли кино уделялось особое внимание.
Навряд ли именно этой целью задавалась Лени Рифеншталь, создавая свой
шедевр Триумф воли (1935), киноотчет о VI съезде
немецкой национал-социалистической партии
в Нюрнберге, но, по сути, фильм – гимн
во славу Гитлера, нацизма, единения нации
вокруг харизматического лидера. Сам съезд
был организован как представление, включавшее
в себя встречу Гитлера, спускающегося
на самолете из поднебесья, его проезды
среди умиленно-ликующих толп, семисоттысячный
парад на стадионе Зепеллин-филд, ночное
факельное шествие. Для съемки Рифеншталь
были предоставлены неограниченные возможности,
на нее работали 36 операторов и вспомогательный
штат, она смогла применить новые технические
средства и приемы, панорамы с роликовых
коньков, с движущейся по рельсам тележки,
со специально построенного лифта. Снятый
материал Лени монтировала в течение шести
месяцев, по 18 часов не выходя из монтажной.
Так родился одиозный кинофильм: с одной
стороны, он отмечен безусловным талантом,
с другой – именно в силу своей талантливости
послужил черным силам 20 в. Следующей,
еще более масштабной, технически и художественно
совершенной работой этого режиссера
стала созданная ею при анонимном участии
Вальтера Руттмана длившаяся на экране
200 минут двухсерийная Олимпия (1936–
Очень скоро многие операторы –
как хроникеры, так и «игровики»
– окажутся на фронтах Великой
Отечественной. «Нас было 252 – фронтовых
кинооператоров, снимавших на всем
огромном фронте Великой Отечественной
– от Баренцева моря до Черного.
В боях погиб каждый пятый. Почти
все оставшиеся в живых – ранены
или контужены, иногда не единожды.
Три с половиной миллиона метров
кинопленки, отснятой нами за те 1418 дней
войны, были, что называется, на «вес
крови». Теперь эта кинопленка на вес
золота», – вспоминал позже С.
Немаловажным для развития документалистики как искусства было то, что в военные годы к ней обратились прославленные мастера игрового кино – Александр Довженко (Битва за нашу советскую Украину – с Ю.Солнцевой и Я.Авдеенко, 1943; Победа на Правобережной Украине – с Ю.Солнцевой, 1945), Юлий Райзман (Берлин, 1945), Александр Зархи и Иосиф Хейфиц (Разгром Японии, 1945), Сергей Юткевич (Освобожденная Франция, 1944). Созданные ими «военные» ленты обогатили палитру документального экрана интересными образными решениями, тягой к большим художественным обобщениям, и что особенно важно, авторским началом, особенно ярким в фильмах Довженко.
В годы Второй мировой войны в
Америке в документалистику был
призван один из крупнейших мастеров
игрового кино – Фрэнк Капра (1897–1991),
прославившийся своими социальными
комедиями. Целью было создание по заказу
Пентагона серии
Свой вклад в победу над фашизмом внесли и кинодокументалисты Англии. Наиболее заметная фигура военных лет – Хэмфри Дженнингс (1907–1950), создатель фильмов Лондон это выдержит (1940), Слушай Британию (1942), Начались пожары (1943), Дневник для Тимоти (1945) и др. Он показывал быт страны, ведущей войну, ставший будничным героизм людей – пожарников, музыкантов, дикторов радио, государственных служащих, домохозяек, воспитательниц детских садов. Каждый на своем месте выполнял свой долг, невзирая на налеты вражеских самолетов, падающие с неба бомбы. Эти ленты поднимали дух нации, ненавязчиво, но с твердой уверенностью внушая зрителям: мы выстоим, мы победим.
Антифашистская тема в мировой кинодокументалистике не закончилась вместе с войной, она продолжилась во многих лентах, исследующих природу фашизма, рассказывающих об ужасах концлагерей, о сопротивлении фашизму. В числе этих произведений – работы мастеров разных стран: Герника (по картине Пабло Пикассо, 1949, с Р.Эссенсом); Ночь и туман (1956) Алена Рене, ставшего вскоре одним из крупнейших художников французского игрового кино; Отпуск на Зильте (1958) документалистов из ГДР Андре и Аннели Торндайков – фильм о палаче Варшавы Хайнце Рейнефарте, благополучно здравствующем на посту мэра одного из городков Западной Германии (антифашистская тема продолжилась и в других их работах – Операция «Тевтонский меч» (1958) и др.); Жизнь Адольфа Гитлера (1962) англичанина Пола Роты; Умереть в Мадриде (1963) – лента о Гражданской войне в Испании француза Фредерика Россифа; кинодокумент Шоа (1985) француза Клода Ланцмана, собравшего в 9-часовой ленте свидетельства тех, кто прошел через ад Холокоста.
Особняком в этом ряду стоит Обыкновенный фашизм (1965) Михаила Ромма. По сути, это фильм не только о гитлеровском фашизме, но и о тоталитаризме в целом. Режиссер отказался от обычного для тех лет дикторского текста: от своего лица, своим голосом он говорит со зрителем, делится с ним своими размышлениями, своей болью, своим и своего поколения жизненным опытом. В первый и последний раз обратившись к документальному кино, Ромм создал великий фильм, до сих пор затрагивающий мысли и чувства теперь уже совсем новых поколений.
Когда окончилась Вторая мировая война, началась война холодная, и в ней документалистам досталась роль куда как менее почетная и профессионально достойная, чем в годы войны «горячей».
Интерес к жизни живого человека,
к миру его чувств, к его повседневным
заботам кино проявляло в это
время достаточно редко: помимо довлевших
над документалистами цензурных
требований, ситуация усугублялась в
то время и ограниченностью
Советское документальное кино снимало ленты о братских союзных республиках, где колхозники собирали богатый урожай (хлеба или винограда), сталевары варили сталь, танцоры в красочных костюмах исполняли народные танцы. Снимались фильмы о параде физкультурном и параде воздушном, «фильмы о советских людях». Снимались «разоблачительные» фильмы – о моральном крахе буржуазного мира, о его агрессивных планах против СССР. Были в этом ряду и талантливые произведения, среди наиболее талантливых – Разум против безумия (1960) и Склероз совести (1968) А.Медведкина.
Информация о работе Документальное кино как вид социальной рекламы