Анализ форм и методов PR политики в органах государственной власти (на примере МЧС России по Свердловской области)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2012 в 10:34, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования - изучение специфики и эффективности коммуникативных технологий МЧС, направленных на обеспечение доверия общества к государству как гаранту безопасности в ситуации экологических, природных и социальных рисков, и изменение восприятия рисков на уровне массового сознания.
Задачи исследования определяются поставленной целью и заключаются в следующем:
обозначить принципы PR политики в МЧС как органе государственной власти,
дать понятие PR политики, определить инструменты PR политики и механизмы ее реализации, рассмотреть взаимоотношения между государственным органом и общественностью,
описать функции, задачи пресс-служб в органах МЧС,
на примере МЧС рассмотреть возможности PR политики.
выделить принципы технологий связей с общественностью МЧС России,

Содержание работы

Введение 3
Глава1. Принципы PR-политики в органах государственной власти. 9
1.1. Сущность и социальное значение органов государственной власти, их функции и деятельность. 9
1.2. Понятие PR политики 12
1.3. Инструменты PR политики и механизм ее реализации. 21
1.4. Ключевые принципы оценки эффективности PR-деятельности. 32
Глава 2. Анализ форм и методов PR политики в органах государственной власти (на примере МЧС России по Свердловской области). 42
2.1. Описание основных видов деятельности МЧС России по Свердловской области. 42
2.2. Инструменты PR политики в МЧС России . 57
2.3. МЧС России по Свердловской области в средствах массовой информации 64
2.4. Проблемы реализации PR политики в МЧС России по Свердловской области 78
2.5. Рекомендации по совершенствованию работы со СМИ 84
Заключение 89
Список литературы 94

Файлы: 1 файл

Диплом Жени 97.doc

— 530.00 Кб (Скачать файл)

Здесь представлены критерии для каждого компонента структуры коммуникации: см. табл. 1.

     Разумеется, этот список не является исчерпывающим, но, как правило, позитивная динамика большинства данных параметров позволяет  судить о высокой эффективности проводимых мероприятий.

     Одним из наиболее распространенных критериев  эффективности PR-кампаний является упоминаемость  в СМИ. При этом следует учитывать, что упоминаемость имеет как  количественное, так и качественное измерение. Кроме увеличения количества упоминаний всегда имеется в виду задача улучшения качества упоминаемости (переход от региональной к центральной прессе, выход на страницы ведущих деловых изданий).

     Рассмотрим  пример информационной кампании, проведенной для крупной энергетической компании. До начала информационной кампании за 8 месяцев вышло около 40 публикаций в центральной прессе, значительная часть материалов приходилась на фоновые упоминания и специализированные отраслевые СМИ. Внимание ведущих деловых СМИ было главным образом связано с конфликтной ситуацией вокруг дочерней компании.

За 4 месяца информационной кампании изменились каналы коммуникации: появилось 36 публикаций в ведущих высокорейтинговых  центральных СМИ и 5 телеэфиров (НТВ, ОРТ). В ходе кампании значительно  изменился характер материалов: публикации теперь представляли собой содержательную оценку деятельности клиента, аналитические статьи, интервью клиента с экспертными оценками процессов в ТЭК.

     Методы  оценки эффективности напрямую связаны с теми критериями, которые рассматриваются как приоритетные для данного проекта.

В практике ведущих PR-агентств используются как вариации классических методов, так и собственные «фирменные» методики. Так, продемонстрировать экономическую эффективность проведенной PR-кампании можно, посчитав рекламную стоимость публикаций, которые вышли в результате PR-мероприятия, например, проведенной пресс-конференции.

     Несмотря  на многообразие существующих методов, хотелось бы более подробно остановиться на интерпретации двух классических подходов: контент-анализе и методе экспертного опроса.

Контент-анализ. Часто используется как основной инструмент оценки эффективности PR-активности компании. Контент-анализ может представлять собой сложный многоуровневый инструмент оценки эффективности PR-деятельности. Можно задействовать различные его возможности для изучения как краткосрочных результатов, так и долгосрочных эффектов наших действий.

     К примеру, эффективность проведенной  пресс-конференции можно оценивать  по тому, сколько журналистов аккредитовались  на мероприятие, представители каких  изданий пришли, сколько из них написали материалы и, наконец, в каких медиа-материалах были использованы те ключевые послания, которые были заложены нами в процессе подготовки мероприятия. Можно использовать такие критерии изучения медиа-пространства, как источник информации (газета, журнал, федеральные/региональные СМИ, on-line-издания), дата публикации, жанр материала (обзор рынка, передовица, интервью, фоновая публикация и пр.), динамика информационных поводов и пр.

     Наиболее  продуктивным представляется анализ информационного поля с точки зрения информационных поводов и ключевых посланий. Для проведения такого исследования лучше привлекать значительный массив (за полгода или год) материалов СМИ с использованием как федеральной, так и региональной прессы. Анализ информационных поводов дает нам возможность проследить, какие именно события в деятельности компании неизменно вызывают интерес СМИ, а какие проходят незамеченными. Исследование динамики образа включает в первую очередь анализ распределения ключевых посланий - смысловых установок, составляющих основное содержание сообщений СМИ.

     В рамках оценки эффективности PR-программы  крупной компании федерального масштаба был проведен контент-анализ сообщений  СМИ, который представлял собой  исследование информационной активности компании за полгода. Результаты анализа продемонстрировали, что на образ компании большое воздействие оказывает образ ее акционеров. При этом более 40% всех негативных упоминаний о компании были связаны с одним из акционеров.

     Значительную  долю негативных сообщений занимает тема социальных рисков (16%) и риска роста цен на услуги компании (19%), что в первую очередь связано с социальной чувствительностью отрасли, в которой осуществляет свою деятельность компания.

     Анализ  позитивных месседжей также продемонстрировал ряд закономерностей. В большинстве публикаций позитивного характера компания ассоциировалась в первую очередь с улучшением качества услуг всей отрасли (47%) и довольно часто (около 14% всех позитивных упоминаний) рассматривалась как пионер реформирования отрасли, что позволило использовать в дальнейшей информационной кампании риторику, отражающую стратегические приоритеты развития отрасли.

     Пожалуй, самым интересным с точки зрения результатов (хотя и самым сложным  для осуществления) является анализ информационного поля в отношении представленных образов, метафор и причинно-следственных связей. Результаты такого рода исследований могут быть представлены как традиционным образом, так и в виде когнитивных карт, графически показывающих последовательное представление связей между понятиями. К примеру, анализируя тему «банковский кризис» можно получить результаты, согласно которым наиболее частой логической связкой в публикациях является «появление «черных» списков банков - нарастание банковского кризиса», а наименее часто встречается связка «появление черных списков - увеличение числа вкладчиков».

     Экспертный  опрос. Это достаточно дорогой и трудоемкий инструмент, поэтому его не стоит использовать лишь для того, чтобы измерить эффективность проводимой PR-кампании. В то же время экспертный опрос представляет собой прекрасный способ измерить отношение к предмету PR-деятельности среди элитных групп. Очень часто именно экспертное сообщество является одной из важнейших целевых групп PR-деятельности, именно на изменение мнения сообщества направлен вектор PR-активности. Регулярное проведение экспертных опросов позволяет выявить динамику отношения экспертов к предмету исследования, определить как полярные мнения, так и некоторый общий вектор настроений внутри данной группы профессионалов.

     Теория  говорит, что наилучшим образом  построенный опрос следует осуществлять в рамках изначально сформированной экспертной панели, однако практика показывает, что приблизительно 10-е, максимум 15-е  экспертное интервью приводит к состоянию теоретической насыщенности, когда новое знание уже не поступает. Поэтому важно все же расширять панель экспертов и стремиться к тому, чтобы в опросе принимали участие группы экспертов, представляющие различные точки зрения.

     В рамках осуществления оценки коммуникативной программы крупной компании было проведено 2 экспертных опроса с разницей в полгода. Результаты первого опроса зафиксировали настороженное отношение экспертного сообщества к созданию компании, наличие устойчивых негативных ассоциаций с отраслью, низкую осведомленность о планах и бизнес-стратегии компании, отсутствие знания о лидерах компании. Второй опрос показал, что эксперты в подавляющем большинстве продемонстрировали понимание основных приоритетов компании, стали гораздо лояльнее оценивать ее инициативы и деятельность руководителей. Компания закрепила в экспертном сообществе образ инициатора совершенствования законодательной базы и новых технологических подходов, повысила привлекательность всей отрасли. Таким образом, экспертный опрос позволил зафиксировать динамику образа компании, рост лояльности целевой аудитории, развитие публичных образов ключевых ньюсмейкеров компании.

     Практика  экспертных опросов показывает, что  необходимо от 6 до 9 месяцев планомерной PR-работы для значительного освоения экспертного пространства, повышения лояльности экспертов и появления экспертов, которые придерживаются сходной с нашей точки зрения.

Практические  выводы

     Таким образом, в настоящее время прослеживается тенденция к формированию стратегических коммуникаций, предполагающих планирование PR-деятельности и возможность оценки ее эффективности.

   На  этапе планирования PR-деятельности следует ответить на ряд вопросов (эти ответы впоследствии зададут  критерии оценки эффективности):

  • Каковы цели PR-активности или коммуникативной программы? Могут ли они быть выражены таким образом, чтобы их можно было измерить?
  • Кто из руководителей и сотрудников компании может быть ее публичным представителем?
  • Каковы основные темы и ключевые послания, в распространении которых мы заинтересованы?
  • Каковы наши целевые аудитории?
  • Какие каналы коммуникации были использованы и планируются для использования в дальнейшем?
  • Какова стратегия и тактика осуществления PR-активности? Какие инструменты мы планируем использовать?
  • Каковы горизонты планирования PR-программы или кампании?
  • На достижение каких конкретных результатов нацелена наша PR-деятельность, какова шкала их приоритетности?
  • Насколько соответствуют наши планы по PR-деятельности планируемым усилиям компании в сфере рекламы, маркетинга и внутренних коммуникаций?
  • Насколько соответствуют планы по PR-деятельности выделенным на них организационным и финансовым ресурсам?
  • Какие внешние факторы и как могут повлиять на реализацию нашей PR-программы?

    Сегодня на рынке  профессиональных PR-услуг формируются предложения по оценке эффективности коммуникативных программ и стратегий как на этапе планирования, так и на этапе осуществления и подведения итогов. Фактически появляется новое направление деятельности, связанное с осуществлением коммуникационного аудита.

 

Глава 2. Анализ форм и методов PR политики в органах государственной власти (на примере МЧС России по Свердловской области).

  1. .Описание основных видов деятельности МЧС России по Свердловской области.

     Полное  название: Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области.

     Сокращенное название: ГУ МЧС России по Свердловской области.

Вышестоящий орган государственной власти: МЧС России

     1. Министерство Российской Федерации  по делам гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий стихийных бедствий (МЧС России по Свердловской области) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

     2. МЧС России по Свердловской области осуществляет управление, координацию, контроль и реагирование в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

     3. МЧС России по Свердловской области осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в его систему: территориальные органы - региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации; Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Государственная противопожарная служба); войска гражданской обороны; Государственную инспекцию по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Государственная инспекция по маломерным судам); аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования, образовательные, научно-исследовательские, медицинские, санаторно-курортные и иные учреждения и организации, находящиеся в ведении МЧС России по Свердловской области.

Для решения  гуманитарных задач за пределами  Российской Федерации из части сил  системы МЧС России создается  российский национальный корпус чрезвычайного  гуманитарного реагирования.

     4. МЧС России в своей деятельности  руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

     5. МЧС России по Свердловской области обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в сфере своей деятельности, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

     6. МЧС России по Свердловской области осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.13

Информация о работе Анализ форм и методов PR политики в органах государственной власти (на примере МЧС России по Свердловской области)