Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2010 в 18:45, Не определен
Папуа – Новая Гвинея - наиболее отдалённая провинция Индонезии. Она заняла большую часть территории западной половины Новой Гвинеи. Папуа не так известна среди туристов, как например Бали или другие острова и провинции Индонезии, но полна тайн и секретов. Большая половина Папуа – Новая Гвинея до сих пор находится под покровом непроходимых диких джунглей. Так что, если вы любитель приключений, Вам именно в Папуа.
Подарите им несколько ножей, а также блестящих побрякушек и колец, на которые они обратили внимание и видимо оценили. Потом следует заботливое украшение туристов. На шею одевается очаровательное ожерелье из сотен переливающихся крылышек жуков. А ещё могут одарить резной трубкой для курения и другими мелочами, например, ещё несколькими украшениями на шею – прокопченным мышиным черепом, ожерельем из зубов крокодила и ножом, сделанным из кости.
Настал вечер, а вместе с ним и вечерняя трапеза в виде мяса крокодила. Нас всё также разглядывали. Из темноты в свете костра смотрят два десятка глаз. Не отвлекаясь и не мигая, они обсматривают гостей и есть с собой из вещей. Обычно интересует всё – часы, что поблёскивали в свете огня, фантики от сухофруктов и их запах. А вот отведать современной еды никто из папуасов Папуа – Новая Гвинея обычно не решается.
После нескольких дней, насыщенных ощущениями и впечатлениями, дней, проведённых нами на краю земли Папуа – Новая Гвинея, туристы обычно возвращаются в Джакарту. Пройдёт ещё десять часов в полёте, прежде чем вы прибудете в индонезийскую столицу. Людоедов в этот раз вы не встретите. А вот один если встретите миссионера, то он может поведать дичайшую историю, которая, к примеру, произошла, прям у него на глазах, несколько лет назад. В одной из дальних деревень завязалась вражда из-за женщин. В ней были убиты несколько мужчин, а их тела были разрублены на куски, традиционно зажарены на костре и съедены, как обычное мясо.
Правительство успокаивает, что таких случаев на Папуа – Новая Гвинея больше нет. Однако слухи ходят, что в самых отдалённых глубинках острова Папуа – Новая Гвинея, до сих пор иногда происходят кровавые драки между представителями разных племён. И они отнюдь не связаны с разделом богатств природы между племенами папуасов Папуа – Новая Гвинея. Это продолжение давней истории, вражда между кланами. Ну и конечно, в случае победы одного их племени папуасов на Папуа – Новая Гвинея, до сих действуют святые обычаи древности – тело врага должно быть съедено. Эта традиция на Папуа – Новая Гвинея имеет для племён важнейшее значение.
Даже в наши дни о каннибализме нам известно всё так же мало. Миссионеров, призванных искоренить эти дьявольские выходки племён и антропологов, занимающихся изучением традиций людоедства слишком мало. Наверное, ещё придется вернуться к племени лани, дабы побольше узнать о такой кровавой традиции.
Во время путешествия по Папуа – Новая Гвинея в районе города Вамена, в долине Балем, в какой-то деревушке можно встретить мужчин и женщин интересно одетых. Мужской гардероб состоит исключительно из халимов разных размеров, а женский – из соломенных юбок. Там же, в их деревне, на одной из хижин, можно увидеть табличку с надписью «Мумия». И она там действительно там есть. Мумия лежааит в глубине хижины в каком-то ящике грубой работы – мумифицированное тело старика папуасов Папуа – Новая Гвинея, изъеденное молью, ссохшаяся и скрюченная. Её выносят на середину деревенской площади специально для гостей племени, положив при этом на какую-то подставку. Решите сфотографировать, то вождь племени папуасов на Папуа – Новая Гвинея разрешит это сделать только за плату.
После возвращения в Вамену можно прогуляться по рынку. Там, среди груд различных овощей лежат недорощенные на вид куры, кастрюли из алюминия и батарейки для приёмников. Мимо проходят женщины с измазанными в знак траура грязью лицами. И мужчины, применявшие халим для сигарет и мелочи. Все они бродят вдоль рядов с чёрными зонтами в руках и пластиковыми пакетами. И вдруг средь всей пестроты и разнообразия продающегося товара, можно увидеть красивый топор, сделанный из камня и отполированный до блеска. Лезвие крепится к большой рукояти. Если спросите цену, то цена к вашему удивления будет невысока: этот – для туристов, а другие топоры – настоящие.
Маленькая народность папуасов пережила тот момент на Папуа – Новая Гвинея, когда их первобытный мир рухнул – самый трагический и неизбежный. С тех пор они встретились с белым человеком, привнёсшим в их жизнь пластиковые вёдра, железные ножи и майки. Также они столкнулись с миссионерами и антропологами, и даже с любопытными туристами. Ещё всего несколько лет, и они перейдут и теперешний рубеж, перепрыгнув пропасть между их жизнью и настоящей цивилизацией.
Известен ли кому-то до сих пор древний секрет мумифицирования на Папуа – Новая Гвинея? Мумифицируют папуасы Папуа – Новой Гвинеи тела только самых почётных людей клана. Например, тела храбрых воинов или многодетных отцов. После смерти человека, его поминают, а затем в течение несколько дней коптят тело, обёрнутое травами особыми травами и поливая его при этом специальными отварами из растений. Рецептура приготовления таких отваров уже давно утеряна…. После совершения обряда мумифицирования мумия никуда не прячется, напротив, её оставляют в общине. После чего к ней приходятся пожаловаться о проблемах или спросить совета, кормят её и ухаживают, и, конечно же, обязательно выносят на праздники. За такие оказываемые ей почести мумия всегда хранит свою деревню и помогает ей. Бывает, в других деревнях бродят недовольные души мёртвых людей, пугают народ, громко кричат им ночью в ухо, бродят по домам и роняют вещи. А вот в деревнях папуасов в Папуа – Новая Гвинея, где есть мумии, таких событий не бывает. Усаживают мумию на специальное возвышение, с одной стороны садится её хранитель, а с другой – старик. Вот так они и продолжают стоять, будто бы неся почётный караул.
Война – необыкновенная радость для каннибалов. На Папуа – Новая Гвинея начало бойни ознаменовывается плясками папуасов. В танце они потрясают копьями и при этом ещё поют. За загородкой шумно возится толпа детишек. Женщины что-то активно обговаривают, не замолкая ни на миг. Вести «междоусобные войны» кланы могут несколько лет или даже десятков. При этом иногда они ещё и «спокойно» соседствуют друг с другом. Например, могут встретиться в одном лесу, или, в свободное от войны время, даже наведаться друг к другу в гости. Война проявляется у папуасов Папуа – Новая Гвинея в битвах и в набегах. Что такое битва – здесь объяснять не надо. А вот набег – это значит, ненадолго забежать в деревню противника, и убить хотя бы одного врага. Ну, или, как минимум, хотя бы обокрасть врага, уведя у него свинью.
Ранним утром по всей долине разнесся клич йокоика, зовущего голубя. И до того пронзительный и резкий, что мурашки враз забегают по коже. Вот уж и не думаете, не голубь это кричит, а человек издаёт звуки подобно птичьим, тем самым объявляя на Папуа – Новой Гвинеи войну. Клич гласит о месте проведения бойни и о том, где расположится линия фронта. Между тем, ещё очень рано, солнечные лучи только начали разгонять мглу ночи. А в деревне уже жизнь бьёт ключом – всюду бродят папуасы с сосредоточенными и полными решения выражениями на лицах. А ещё они уже успели «облачиться» в потрясающие военные узоры. Рисуется такой узор на коже лица и очень важно, чтобы к определенной битве он был подобран правильно. Сегодня цвет боевого раскраса – красный - воинственный цвет агрессии. Лоб, нос и щёки покрыты странными замысловатыми символами….
Собирается толпа – всё новые и новые папуасы Папуа – Новая Гвинея выходят из хижин. Среди них, разные – и раскрашенные, и нет. А некоторые даже уже вооружились и обвешались цветастыми перьями. Трое, облачённых в «боевые доспехи» и готовых к войне папуасов устроили возле входа в мужское жилище некий танец-ритуал. На противоположном конце деревни затянули боевую песню. Мимо проходит задумчивый и чем-то явно озабоченный папуас, раздавая направо и налево какие-то уверенные команды. Следом по пятам бежит целая орава детей. Когда выходите из деревни, то можно увидеть, как спокойны папуасы В деревне папуасов не все мужчины участвуют в боях. Одни готовы идти всегда на войну, что и делают. Другие – не идут в битву никогда. На Папуа – Новая Гвинея ни один вождь не имеет права заставить человека вооружиться копьём и пойти на войну. Такие мужчины видят больший смысл в полевой работе, чем в войне. И никто их переубеждать не пытается.
Итак, подготовка к серьёзной войне. Два племени – дани и яли разместились на разных краях большого поля. На расстоянии метров ста они расположились, заняв позиции друг напротив друга. Оба племени – вечны враги. Яли - горное племя, живущее по соседству с дани. Дани окрашены более ярко, подобно оперению райских птиц. Они наряжены в «кольчуги» сделанные из раковин. А у воинов ялик отеки иной формы и размерами больше.
Мимо
прошёлся отряд яли. И, обратив внимание
на людей-европейцев с непонятными
аппаратами, начинают галдеть и обсуждать
что-то, громко и оживлённо. Но останавливаться
не стали, идут дальше, не выказывая
никаких признаков
От отряда каждого племени выбегает вперёд несколько человек. Дани в течение около десяти минут кричат врагам всякие оскорбляющие слова и вопили боевые кличи, потрясая при этом оружием. Головные уборы их развеваются на ветру. Оказывается , у папуасов Папуа – Новая Гвинея, оскорбления носят характер личный. Племена-соседи знают друг друга лично, и вот теперь упражняются в своём остроумии по отношению к недругам.
Завязывается настоящая битва, когда враги папуасы достаточно приближаются друг к другу. В боевых действиях папуасы Папуа – Новая Гвинея пользуются двумя типами оружия – копьём и луком. Это исключительно дело вкуса и личных предпочтений. Выбравшие копьё, вооружаются отлично обработанным длинным копьём и, зачастую, несколькими, не столь совершенными и короткими его копиями. Другие папуасы вооружаются коротким луком и горстью острых и зазубренных стрел.
В воздух взмывают первые стрелы. Поблёскивая в лучах солнца, они попадают в десяти-двадцати метрах дальше стрелявших. С тем, как битва разворачивается, становится всё более явным то, что слухи о кровожадности и жестокости дани в бою слишком уж преувеличены. Стрелы летают совсем недалеко и тихо, от них абсолютно нетрудно увернуться. От короткого копья – тоже. Длинные же копья бойцы оставляют при себе, возможно, на случай более приближенного боя.
На Папуа – Новая Гвинея эффектное и завораживающее «представление» папуасская битва. Странные танцевальные па исполняют друг перед другом вооруженные представители разных племен папуасов. Линия фронта не имеет определенного места и уже несколько раз передвигалась то в одну, то в иную сторону. Воины - папуасы, стоящие на передней линии, должны быть крайне осторожны, ведь именно они могут стать лёгкой добычей своего врага.
Папуасская война на Папуа – Новая Гвинея не ставит перед собой главной целью убийство. Конечно, в ходе сражений жертвы есть. Ведь всё-таки это война. Но главный смысл войны на Папуа – Новая Гвинея всё-таки ритуальный. На Папуа – Новая Гвинея - это своеобразный танец, посвящённый духам и привидениям, язык, на котором с ними принято разговаривать. А папуасский ритуал служит для поддержания жизненного кругооборота и посвящен всему мирозданию.
В одной из пустующих хижин туристы получают приют, проведя первую ночь, абсолютно не спавши. Нужно вслушиваться в звуки ночи, не идут ли сюда охотники за «свежим мясом». Но, как-то всё проходит спокойно. Ритуалы каннибальства жители папуасы демонстрируют лишь на животных. Да и в принципе, людоедство сегодня, это не для утоления жажды крови. Это лишь способ поддержки зловещего имиджа после убиения очередной жертвы. Так, например, нексолько лет назад в этих краях съели двух миссионеров – протестантов Стенли Дейла и Филиппа Мастере. Мир пришёл в ужас. А папуасские племена были довольны некоторое время нетронутыми джунглями Папуа – Новой Гвинеи.
В
подтверждение этому –