Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2010 в 18:45, Не определен
Папуа – Новая Гвинея - наиболее отдалённая провинция Индонезии. Она заняла большую часть территории западной половины Новой Гвинеи. Папуа не так известна среди туристов, как например Бали или другие острова и провинции Индонезии, но полна тайн и секретов. Большая половина Папуа – Новая Гвинея до сих пор находится под покровом непроходимых диких джунглей. Так что, если вы любитель приключений, Вам именно в Папуа.
Санкт-Петербургский государственный
университет.
Реферат
На тему:
«ПАПУА - НОВАЯ ГВИНЕЯ».
ПАПУА - НОВАЯ ГВИНЕЯ
(Papua New Guinea)
Флаг Папуа-Новой Гвинеи
Папуа – Новая Гвинея - наиболее отдалённая провинция Индонезии. Она заняла большую часть территории западной половины Новой Гвинеи. Папуа не так известна среди туристов, как например Бали или другие острова и провинции Индонезии, но полна тайн и секретов. Большая половина Папуа – Новая Гвинея до сих пор находится под покровом непроходимых диких джунглей. Так что, если вы любитель приключений, Вам именно в Папуа.
Климат Папуа – Новая Гвинея достаточно сложно переносить – экваториальный, влажный и жаркий, к нему ещё нужно привыкнуть. Это и многое другое – например, леса труднопроходимые, с густой растительностью, реки, горы – всё это доставляет серьёзные трудности в перемещении по острову. Основной вид транспорта, которым стоит воспользоваться в Папуа – Новая Гвинея – это самолёт. Есть и судоходные реки.
Не может быть не интересна для активного отдыха в Индонезии - природа Папуа и её обитатели. Так, здесь насчитывается около восьмидесяти видов райских птиц. Эти красавицы нигде в мире больше не встречаются. Парадисия апода – имя наиболее крупных представителей. Райские птицы Индонезии настолько великолепны, со столь красивым оперением, что охватившая начало двадцатого века европейская мода на их перья, чуть было не привела к их полному исчезновению. Обитают в Папуа – Новая Гвинея и другие представители фауны, кстати, так характерные для Океании (Папуа – Новая Гвинея географически находится в Океании). Это кенгуру и другие сумчатые, опоссумы, ехидны и многие другие.
В восемнадцатом веке на земли Папуа – Новая Гвинея сошли первые голландцы. Однако, не долго им удалось здесь прожить – одни умерли от различных болезней, другие просто стали обедом людоедов. Затем приходили новые поколения. Им-то и удалось здесь основать свою столицу. Называлась она Холландия. А сегодня это город Джаяпура. Однако свою часть территории острова Нидерландам сохранить не удалось – после Второй мировой войны они были вынуждены передать эти земли Индонезии.
Сегодня коренные народности острова Папуа – Новая Гвинея говорят на трёхстах различных языках и диалектах. Порой люди, проживающие по соседству в ближайших долинах, не могут найти общий язык просто потому, что не понимают речь друг друга. Совсем недавно, где-то в семидесятых годах двадцатого столетия здесь представители некоторых племён всё ещё занимались людоедством и практиковали охоту за головами. В наши дни в провинции Папуа – Новая Гвинея гораздо спокойнее – ситуацию помогали исправлять миссионеры и индонезийское правительство. Так что, ступать на отдельные земли Папуа – Новая Гвинея сегодня турист уже может без опасений за собственную жизнь. А вот на другие, внутренние районы острова требуется получение разрешение на посещение.
Автомобильными дорогами, ведущими в глубину острова, Папуа – Новая Гвинея тоже до сих пор похвастаться не может. Посетить провинцию Папуа – Новая Гвинея возможно на вертолёте или же на самолётах от миссионерских компаний. Однако, затея это далеко не дешёвая, скорее наоборот. И если уж Вы приняли решение побывать в Папуа – Новая Гвинея, позаботьтесь о заказе чартерного рейса на несколько месяцев заранее.
В Папуа - Новой Гвинее цивилизация тоже далеко не везде. Здесь проживают племена лани, дани, яли, асматы и «люди Мамберамо». Однако, как говорится, от грехов подальше, территорию, где они проживают, правительство объявило заповедной зоной, дабы ограничить туда доступ. Но в большинстве своём, было видно, что настроены они больше мирно, чем наоборот. Видать, цивилизация успела хоть немного просочиться и в их заповедный дикий край Папуа – Новая Гвинея. Кстати, свои задумки у них тоже есть. И 2/3 папуасов Папуа – Новой Гвинеи уже давно занимаются своим собственным, пусть и примитивным бизнесом. А мнение их таково, что каждое фото, заснятое с ними, стоит денег. И именно их они готовы выпрашивать всякий раз при щелчке фотокамер. Хотя, они могут и воспользоваться малым – не откажутся от риса или табака. Или от «мини»-безделушек, что европейца окружают каждый день в быту – часов, зажигалок и прочих вещей. Но есть здесь и такие, что вообще не представляют себе и ни разу не сталкивались со всеми возможностями и прелестями научно-технического прогресса. Такие парламентом Индонезии определяются как «изолированные племена»
Что - правда, то - правда. Обитают они действительно изолировано от мира цивилизации и его благ, проживая высоко в горах или в глуши джунглей Папуа – Новая Гвинея, ведя натуральное хозяйство, занимаясь рыбной ловлей, собирательством ягод и кореньев и, конечно же, охотой. Причём, в основном на крокодилов. Они не имеют одежды как таковой, в том понимании, которое определено цивилизацией. На Папуа – Новая Гвинея носят такие папуасы разве что «украшения» в большом количестве – примитивные из камней, костей, раковин и перьев на груди, а вносу ещё более «экзотичные» - клыки кабана, продетые насквозь. Воины племени носят с собой оружие – топоры с каменным острием (из твёрдого, трудно поддающегося обработке, острого и прочного камня) и деревянной ручкой. Даже особый обычай связан у них с камнями. При женитьбе мужчина должен принести в дар родителям будущей невесты четыре таких камня, конечно же, обработанных. Усилия, затраченные на это дело немалые – более года. А ещё, то, что всегда под рукой у папуаса Папуа – Новая Гвинея– это щит, сделанный из твёрдых перьев птиц и копьё. Ими, к слову сказать, папуас Папуа – Новой Гвинеи не столько обороняется, сколько пытается отвлечь врага. Ну, а наибольшим достижением прогресса в военной сфере считается здесь нечто наподобие бронежилета, делается который из древесной коры, не пробиваемой стрелами.
В западной части Папуа – Новая Гвинея, в Ириан-Джая в глубинке острова тоже живут люди и тоже первобытной жизнью. Их окружают труднопроходимые джунгли с буйной растительностью и опаснейшие реки. Отправиться сюда на Папуа – Новая Гвинея – значит рисковать своей жизнью на каждом шагу своего путешествия. Отправиться на поиски приключений можно самолётом. Полёт – из иллюминатора видны невысокие хребты гор, зелёный ковёр джунглей и изгибы рек. Местами видны поляны в лесу, а на них маленькие «пятна». И даже сверху можно понять, что это домишки папуасов Папуа – Новой Гвинеи. А дальше виднеются обрывы и водопады, брызги которых разлетаются и сверкают на солнце тёмного леса.
Полёты в Папуа – Новая Гвинея – дело тоже рискованное. Здесь частые туманы. А посему несколько раз в год здесь бывают случаи авиакрушений. Причём, зачастую в тех местах, которые на картах отмечены, как «не до конца исследованный район». Пилот в таком полёте тоже нужен опытный. Ведь иногда возникает необходимость посадки на узкой полосе земли или на подъёме, что одинаково сложно. А порой приходится проявить и совсем навыки высшего пилотажа, совершая взлёт со спуска.
В
Ириан Джайя люди живут на деревьях.
Они формируют небольшие
Ириан Джайя похож на затерянный мир Папуа – Новая Гвинея. Продвигаемся вглубь, продираемся сквозь хаотичную свалку деревьев – вдали, на другом конце поляны видно какое-то строение. Длина его кажется метров около десяти и «подвешено» оно на высоте метров в тридцать. Тёмная от времени тростниковая крыша, прямо сквозь неё пробираются клубы дыма. Где-то здесь рядом должны быть и люди.
А вот и они. Оказалось, что строение у комбаев (племя) выполняет роль оборонного сооружения, своего рода форта. Все подходы к нему – под присмотром и под прицелом. Никто не проберётся незамеченным. Строение крепится одновременно к нескольким толстым деревьям. В него упирается длинная жердь с отмеченными зарубками. Идём…. Никто к нашему счастью за нами не гнался и не самое главное не стрелял. Пару раз ощущали на себе взгляд из фортификационного строения. Где-то мелькнула тень в кустах, что-то зашуршало. Но опасность миновала. А мы пробираясь дальше, увидели ещё одно строение, тоже довольно длинное…. Навес сложенный из веток…
Папуа – Новая Гвинея как будто в каменном веке. Время молодости всей человеческой нации. Вот и человек подошёл. Стал напротив, ссутулившись и нахмурив густые брови. В руке – топор, и мощное копьё в другой. Тело «разрисовано» ритуальными шрамами, кожа на вид кажется грубой и жёсткой, словно наждачная бумага. Продетые через нос виднеются концы палочек бамбука. Это как будто попал в прошлое Папуа – Новой Гвинеи, во времена древности. Перед тобой человек, не ведающий о цивилизации, летающей в космос и запускающей туда ракеты. Человек недружелюбен, да и в деревне остальные жители ведут себя также. При взгляде на них, отворачиваются.
Нужно
идти не одним – с проводниками.
Они рассказывают о том, что дома
племени, бывает, находятся и выше.
И на высоте метров в шестьдесят.
Есть и свидетельства
Когда сгущаются сумерки на Папуа – Новая Гвинея, племя забирается в дом, наверх. Тащат за собой и собак, захватив их под мышку. Жердь с вырубленными засечками, упиравшуюся в дом, убирают. Этот метод у них – защита от угрозы попадания в жилище охотников за головами, живущих в соседних племенах. И кстати, действенная. В жилищах комбаев передней стены нет, задней тоже. На полу очаг. Разводят его комбаи на смазанных грязью листьях. Листья, в свою очередь, располагаются в специальных дырах в бамбуковом полу. Это задумано для того, чтоб в случае чего была возможность горящие листья быстро скинуть вниз. Потолок.… Там виднеются подвешенные раковины и… черепа да кости. Ужинают.… Едят лепешки, испечённые с саговой муки.
В светящемся пламени костра видны напряженные лица мужчин комбаи. Они напряженно разглядывают одежду путешественников. Особый интерес для них представляют ботинки. Смотрины могут длиться целый час. Потом один из созерцавших, обычно тянется их потрогать и долго обнюхивает свою руку после. Даже даёт понюхать рядом сидящему, который тут же тоже решился прикоснуться к ботинку.
Охота на крокодила
Если повезет, то будете брести с несколькими охотниками вдоль ручья. Сколько их вокруг – замечать не успеваешь, они как быстро появляются, так же и исчезают в густых кустах и зарослях. Громко топая и чавкая ботинками, вспугнули несколько птиц и змей. Кажется, охота не удаётся, слишком шумно движется процессия папуасов Папуа – Новая Гвинея. Вдруг в кустах послышался шелест, крики комбаев, крик сильнее и сильнее. Продираемся сквозь лес, ветки хлещут лицо, ничего не видно, ничего не успеваем замечать. Выскочили на лужайку – перед нами метрах в трёх крокодил, стоит, не убегает. Заросли шуршат со всех сторон, жертва окружена. Прошла-то всего секунда, как в крокодилью шею вонзилось копьё. Брызги, всплеск, кровавое пятно на воде. Чувствуется дрожь в коленях, немыслимое ощущение радости от увенчавшейся успехом охоты. И вдруг всё снова тихо. Из зарослей и кустов выглядывают возбужденные охотой лица папуасов Папуа – Новая Гвинея.
Суматоха, крик, шум. Ощущение такое, будто сквозь лес пробирается не мене сотни первобытных вояк, таща за собой трофей с охоты – убитого саблезубого тигра. Но на прогалину выскочили всего двенадцать мужчин и три юноши. Раскрас белыми и коричневыми полосами вдоль всего тела – единственная их одежда. Они галопом пронеслись по ручью, скинув туда, как в морозильную камеру несколько туш крокодила (среди них и та, что добыта нами), и начали кружить вокруг жилища. Взбудоражившись своими криками и рычащей песней, сейчас, казалось, мужчины чувствуют себя гораздо увереннее, чем раньше. Они трясли копьями и топорами. Три раза оббежав вокруг кухни, они, наконец, остановились, видимо, решив отдышаться.
Они были возбуждены, вечно оглядывались по сторонам, не замечая при этом, казалось, ничего вокруг, и к чему-то принюхивались, широко раздув ноздри. Как оказалось, среди тех, что прибежали, было и несколько гостей из другой, более дальней деревни. До них видимо уже успели доползти слухи, и они пришли посмотреть на нас. Вновь прибывшие тоже были голыми, если за одежду не считать листочков, прикрывавших причинные места. Когда состоялось наше знакомство с ними, начался ритуал обмена дарами.