Мусульманская вера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2015 в 19:20, контрольная работа

Описание работы

Последователями религии являются мусульмане. В 1920 году существовало только четыре «исламских» государства. За достаточно длительное время своего существования религия очень широко распространилась практически по всему миру. Мусульманские общины можно найти более чем в 120 странах мира (в 48 странах мира мусульмане составляют большинство населения). Численность верующих людей, входящих в такие общины, составляет более 1 млрд. человек, но и эта цифра с каждым годом возрастает. Теологи не берутся говорить о том, какое количество мусульман будет проживать на нашей планете спустя несколько лет.

Содержание работы

Введение
История развития ислама в России
Ислам в России: современность
Общественные организации и духовные управления российских мусульман
Культура ислама в России
Мусульманские мечети в России
Искусство мусульман
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

культурология.docx

— 215.55 Кб (Скачать файл)

Также стартует в Москве неделя культуры Исламской республики Иран. Официальная церемония ее открытия состоится 21 апреля на сцене Малого театра; в ней примет участие министр культуры и исламской оринтации ИРИ Хоссейн Сафар-Харанди.

В рамках Недели в Москве пройдет ряд мероприятий с участием иранских артистов, музыкантов, ремесленников, художников и т.д. Кроме того, в течение недели в кинотеатре «Иллюзион» будет идти показ современного иранского кино. Вниманию российских зрителей предложат фильмы: «Солнце всем светит одинаково» (2007), «Иисус, Дух Божий» (2006), «Материнская любовь» (1998), «Плакучая ива» (2006) и «Кусок хлеба» (2005).

Москвичи и гости столицы смогут также побывать на выставке в Московском музее современного искусства, где будут представлены творения современных иранских художников, работающих в традиционных техниках. Экспозиция выставки будет включать в себя образцы каллиграфии, миниатюры, текстильные изделия и керамику.

 


 

 

 

 

В Дагестане стартовал VI открытый общероссийский конкурс по арабской каллиграфии, организатором которого выступает Университет народов Кавказа. Он ставит своей целью приобщение молодежи к ценностям арабо-мусульманской культуры, противодействие распространению псевдоисламских и экстремистских идеологий. Основной же целью конкурса является выявление молодых людей, обладающих знаниями и талантом в арабской каллиграфии, и поощрение их стремлений к духовному совершенствованию.

Принять участие в конкурсе могут все желающие, вне зависимости от возраста и места проживания. Для этого им необходимо отослать в адрес оргкомитета свои работы, сопроводив их переводом на русский язык и арабским вариантом текста надписей, выполненным почерком «насх».

Общероссийский конкурс по арабской каллиграфии был учрежден в 2003 г. Первоначально в нем участвовали студенты одних только дагестанских вузов, однако с течением времени география его участников все более и более расширялась. В прошлом году в конкурсе, помимо дагестанцев, приняли участие представители Адыгеи, Чечни, Кабардино-Балкарии, Астраханской области и Ставропольского края.

 

 

Заключение

 

1. Ислам в России причислен к разряду традиционных религий, что выводит его за рамки системы формальных и неформальных ограничений, затрагивающей инфраструктуру и активность «новых (или нетрадиционных) религиозных движений».

Федеральные органы власти оказывают исламским структурам России определенную поддержку – содействуют мусульманским религиозным структурам в «возрождении духовности»: участвуют в ремонте имеющихся культовых зданий в областных и районных центрах, выделяют земельные участки, стройматериалы и финансы для строительства новых мечетей. А также оказывают материальную помощь в развитие современного исламского искусства, а также построение новых мечетей и реконструкция древних (например, деревня Медяна).

Первые лица Духовных управлений мусульман – муфтии – становятся все более привычными участниками официальных статусных мероприятий как регионального, так и федерального уровня, причем не только в «традиционно мусульманских регионах» (Татарстан, Башкортостан, Дагестан), но и в так называемых «русских областях» (Московская, Саратовская, Нижегородская). Федеральные и региональные СМИ выделяют эфир и газетные полосы не только для выступлений исламских религиозных лидеров, но для исламских медиапроектов.

2. Социальные последствия активизации ислама в Российской Федерации носят противоречивый характер:

– позитивный характер имеет возрастание активности ислама в области благотворительности и духовно-нравственного воспитания верующих. Как и другие мировые религии, ислам в качестве традиционной для России религии (в той мере, в какой он избегает политизации) содействует социальной стабильности, укреплению семьи, общечеловеческих духовно-нравственных ценностей;

– негативный социальный характер имеют последствия активизации так называемого «политического ислама» в Российской Федерации. Политизация ислама, чуждая традиционному российскому исламу, порождает угрозу территориальной целостности Российской Федерации, подпитывает исламский радикализм и экстремизм, отрицает светский характер государства.

Но российское законодательство содержит положения, в соответствии с которыми религиозное объединение не участвует в выборах в органы государственной власти и в органы местного самоуправления, а также не принимает участия в деятельности политических партий и политических движений, не оказывает им материальную и иную помощь (Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях»). Усиление государственного контроля за соблюдением этой нормы закона всеми религиозными организациями, в том числе и мусульманскими, могло бы содействовать сдерживанию политизации ислама в Российской Федерации.

3. Одним из важных направлений совершенствования законодательства в сфере свободы совести и деятельности религиозных организаций должна стать разработка на федеральном уровне и на уровне субъектов Федерации путей и средств законодательного регулирования деятельности православных, мусульманских и других традиционных российских религиозных организаций в сфере благотворительности и милосердия, духовно-нравственном воспитании населения, в пропаганде здорового образа жизни, борьбе против алкоголизма, наркомании, преступности, за улучшение экологической ситуации.

4. В настоящее время единственной политической идеологией является евразийская идеология, которая, впрочем, пока представляет собой лишь культурно-пропагандистский проект, предполагающий сближение русских и мусульман. Эта идеология привлекательна и для народов Поволжья, Средней Азии и Кавказа.

Предпринимавшиеся до сих пор попытки «цивилизовать» российский ислам на основе упрочения культурных связей и межрелигиозных контактов (министр по делам национальностей В. Зорин, Комиссия по межконфессиональным отношениям полпреда Приволжского федерального округа С. Кириенко), посредством чисто исламских проектов (Исламская партия России, Исламский комитет, Центральное духовное управление мусульман под председательством верховного муфтия Т. Таджуддина, Совет муфтиев России Равиля Гайнутдина) или политических организаций (Общероссийское политическое общественное движение «Евразия», Ассамблея народов России, Евразийская партия России) не позволили российскому государству должным образом утвердить свой авторитет в мусульманских общинах России.

Наиболее ощутимые результаты были достигнуты в сфере научного и культурного сотрудничества (под патронажем С. Кириенко), а также в рамках политических проектов: ОПОД «Евразия» А. Дугина и Т. Таджуддина, Евразийская партия А. Ниязова и Н. Аширова. Стоит отметить, что Евразийская партия пользуется несомненным влиянием среди мусульман в поволжских, уральских и сибирских регионах.

5. Помимо этого, Россия стала наблюдателем в ОИК – это историческое событие. Оно определило магистральное направление нашего движения. Мы идем на сближение с исламским миром, а главный итог – это изменение подходов к отношениям с исламским миром.

Сотрудничество России с исламскими странами ближнего и дальнего зарубежья в реализации транспортно-коммуникационных, инфраструктурных, трубопроводных и иных промышленных проектов позволит России уйти от «антитеррористической», конфликтной по своей сути, риторики так называемого «диалога с исламом», проводить независимую от Европы и США политику по отношению к исламскому миру, а также сформировать в исламских странах мощные группы сторонников политического и экономического сближения с Россией.

 

1 Организация Исламская Конференция – межправительственная организация, включающая в настоящее время 57 государств Азии, Африки и Латинской Америки. В 1969 г. образовали ОИК Афганистан, Алжир, Чад, Египет, Гвинея, Индонезия, Иран, Иордания, Кувейт, Ливан, Ливия, Малайзия, Мали, Мавритания, Марокко, Нигер, Пакистан, Саудовская Аравия, Сенегал, Сомали, Судан, Тунис, Турция, Йемен и Палестина в лице ООП Арафата. В 1972 г. к ним присоединились Бахрейн, Оман, Катар, Сьерра-Леоне, Сирия и Объединенные Арабские Эмираты, в 1974 г. – Бангладеш, Буркина-Фасо, Камерун, Габон, Гамбия, Гвинея-Бисау, Уганда, в 1975 г. – Ирак, в 1976 г. – Коморские острова и Мальдивы, в 1978 г. – Джибути, в 1983 г. – Бенин, в 1984 г. – Бруней, в 1986 г. – Нигерия, в 1992 г. – Албания, Азербайджан, Киргизия, Таджикистан, Туркмения, в 1994 г. – Мозамбик, в 1995 г. – Казахстан, в 1996 г. – Суринам и Узбекистан, в 1997 г. – Того, в 1998 г. – Гайана, в 2001 г. – Кот-д-Ивуар.

2 Сеид Кул Шариф был одним из руководителей обороны во время штурма Казани войсками Ивана Грозного в 1552 году, со своими учениками оказал упорное сопротивление и геройски погиб. Погибли и все его ученики. Мечеть была сожжена и разрушена. От диковинной многоминаретной мечети Казани, горделиво возвышавшейся на гребне холма, не остается камня на камне. С тех пор в памяти народа живет легендарный образ мечети и ее руководителя сеида Кул Шарифа. Прошло несколько столетий.

3 Шигабутдин Марджани – выдающийся просветитель и ученый духовным стал наставником прихода 6 марта 1850 г. Им написано множество научных трудов, в том числе и знаменитая книга «Мустафад ал-Ахбар». После смерти Ш.Марджани в 1889 г., главой прихода был избран его сын Мухаметбурганутдин Марджани (1856-1916).


Информация о работе Мусульманская вера