Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2015 в 07:11, контрольная работа
Использование в образовательной практике прямого, проблемного, да и программированного обучения подымает ряд проблем, на которые стоит обратить внимание, так как от этого зависит качество и эффективность учебной деятельности.
Во-первых, проблема оптимальной организации обучения. Она связана с применением в педагогической практике активных и интерактивных методов.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное Государственное Бюджетное учреждение
высшего профессионального образования
Уральский государственный экономический университет
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: Методика преподавания правовых дисциплин
Вариант: 8
Каменск-Уральский
2015
Использование в образовательной практике прямого, проблемного, да и программированного обучения подымает ряд проблем, на которые стоит обратить внимание, так как от этого зависит качество и эффективность учебной деятельности.
Во-первых, проблема оптимальной организации обучения. Она связана с применением в педагогической практике активных и интерактивных методов.
Во-вторых, проблема определения образовательных приоритетов. Она отражает целевые приоритеты образования, что выражается в выборе преимущественного развития интеллектуальных умений высокого уровня или передаче большего объема знания.
В-третьих, проблема передачи моральных ценностей, установок, отношений. Она связана с ценностными ориентирами, которые скрываются за проблемным и прямым обучением.
В четвертых, проблема управления образовательной деятельностью. Она определяет место преподавателя и ученика в процессе обучения и задает вопрос; кто должен находиться в центре образования; кто должен принимать важнейшие решения и какова мера участия преподавателя и ученика в этом процессе; преподаватель - это руководитель или организатор, лидер или партнер в учебной деятельности.
В-пятых, проблема свободы и ответственности, прав и обязанностей участников образовательного процесса. Данная проблема является попыткой поиска ответа на вопрос, какова мера самостоятельности учащихся в учебной деятельности.
В-шестых, проблема демократизации образования и обнаружение ее связи с видами и методами обучения.
В последнее время в российском, как и в мировом образовании, наметились тенденции, которые направлены на внедрение активных и интерактивных методов обучения в образовательную практику, на более широкое применение в учебной практике проблемного и программированного обучения. Активное вовлечение учащихся в учебную деятельность становится одним из важнейших направлений трансформации образования. Особое внимание начали уделять развитию интеллектуальных умений высокого уровня и передачи общечеловеческих ценностей в процессе обучения. Демократизация образования постепенно становится реальностью и затрагивает все стороны образовательного процесса.
2. Составить конспект занятия по праву. Метод обучения – учебный суд. Возраст учащихся – 10 класс. Предмет (тема) – защити свои права
Цель
Оборудование: судебная атрибутика.
Действующие лица:
Тамара Ивановна - ответчик,
Светлана - дочь Тамары Ивановны,
Лида - подруга Светланы,
Прокурор,
Адвокат,
Муж Тамары Ивановны.
I. Вступительное слово учителя:
Сегодня мы проводим урок в форме заседания суда по теме «Защита прав». С данной темой мы уже знакомы, в 8 классе проводили конференцию по теме «Права человека". В этот раз мы сформируем знания об основных видах нарушений и способах защиты прав человека; сможем развивать умения и навыки исследовательской работы, работы с правовыми источниками, анализировать события прошлого и настоящего на конкретных примерах; воспитать уважение к законам, формировать гражданскую позицию.
В центре повести - история одной обыкновенной русской семьи. Главные герои - Тамара Ивановна, ее муж Анатолий, дочь Светка, 10-классник сын Иван. Эта история могла произойти в любой семье, в любом городе, в любом поселке. В конце урока сделайте, пожалуйста, вывод, как бы вы поступили, оказавшись на месте Светы, и каким было бы поведение ваших родителей, если бы эта беда пришла в ваш дом.
II. Ход суда
Секретарь: Встать, суд идет.
Судья: Сегодняшнее заседание проходит в составе: судьи Габдракитова Дамира Вилевича, прокурора Добоний С.С., адвоката Лаптевой Т.Н., секретаря Мокеровой Е.В. Есть ли отводы по составу суда? (к прокурору, адвокату - по фамилии).
Уголовное дело рассматривается против Тамары Ивановны Воротниковой, которая совершила умышленное убийство молодого человека кавказской национальности.
Слово предоставляется адвокату подсудимой.
Адвокат: Уважаемые судьи. Прежде чем вынести вердикт, прошу дать слово моей подзащитной.
Тамара Ивановна, объясните суду истинную причину совершенного вами поступка.
Т.И.: Полностью признаю себя виновной. Виновата, буду держать ответ. Сделанного не воротишь. А я и не жалею о сделанном. Теперь меня ожидает наказание, а если бы насильник ушел безнаказанным, для меня бы и воля на всю жизнь сделалась каторгой.
Прокурор: Расскажите истинную причину содеянного.
Т.И.: Светка моя потерялась. Такого еще не было, чтобы она приходила позже 9 часов. Этот час был ей указан, как домашний порог, и задержаться после 9 она бы не решилась. А было уже больше трех часов ночи. Анатолий приехал с Деминым, нашим другом в деминской машине, и мы поехали к самой близкой подружке Лидке Тополь. Она жила далеко, в микрорайоне. Лиду застали врасплох, она не знала, как отвечать.
Судья: Достаточно. Будут ли у вас свидетели с вашей стороны?
Адвокат: Прошу вызвать в качестве свидетеля Лидию Тополь.
Судья: Назовите своё имя, фамилию, свидетель.
Лида: Лида Тополь.
Судья: Вы приглашены в суд в качестве свидетеля со стороны защиты, вы обязаны говорить правду и только правду. За дачу ложных показаний вы можете быть привлечены к уголовной ответственности.
Лида: Мы были на рынке. Возле торгового комплекса подошел парень. Он на рынке фруктами торгует, приезжий. Я не знаю, как его зовут. Он сказал, но я нерусские имена не запоминаю. Он к Светке приставал, говорил, что она ему понравилась. Он к ней не первый раз подходил и говорил: зачем ты меня обманула? тебя зовут не Марина. Сказал, что город ему понравился, попросил показать город. Я, говорит, поймаю машину, а вы мне покажете.
Судья: И вы согласились показать ему город?
Лида: Нет, не согласились. Мы уходим, а он не отстает, прилип. Кое-как убежали. Потом
Светка пошла к дяде Володе, а я поехала домой.
Судья: Вы все рассказали? Добавить ничего не хотите?
Адвокат: Что же вы заволновались, девушка. Продолжайте.
Лидка: Кавказец, узнав, что мы продавщицы без товара и ищем работу, предложил нам поехать к своему двоюродному брату, тот ищет таких, как мы, потому что ему нужно срочно распродать большую партию китайских товаров.
Судья: Вы согласились?
Лидка: Нет, мы долго не соглашались, но парень настаивал, показал какой-то документ, говорил, что недалеко и мы скоро вернемся, у него яблоки на прилавке и ему задерживаться нельзя.
Судья: Так, продолжайте. Что же дальше произошло?
Лидка: Он остановил машину, мы упирались, но он затолкал нас и сказал шоферу, куда ехать. Ехать действительно было недалеко, в общежитие для малосемейных. В однокомнатной квартире был старик. Он сразу ушел. Никакого брата не оказалось. Мы просидели 2 часа, пили чай, парень предлагал вино. Но вино мы не стали пить. Всякий раз, когда мы собирались уходить, он кричал: "Придет! Придет!". Это он о брате. Потом стал говорить, что знает, где брат, надо поехать к нему, тут тоже недалеко.
Адвокат: Вы согласились?
Лидка: Чтобы выбраться из этой квартиры, мы согласились, хотели его обмануть.
Адвокат: Как вы добирались до брата?
Лидка: На машине ехать отказались, пошли на трамвай. Парень взял Светку под руку и не выпускал.
Адвокат: Неужели вокруг не было людей?
Лидка: На трамвайной остановке было много народу, но он все равно не выпускал, как она ни вырывалась. Там, на остановке, я от них, от этого кавказца, вцепившегося в Светку, сбежала.
Судья: Достаточно. Будут ли ещё свидетели со стороны защиты?
Адвокат: Уважаемые судьи. Прошу вызвать в качестве свидетеля Светлану Воротникову.
Судья: Вы приглашены в суд для дачи показаний. Назовите фамилию, имя, отчество. Вы должны говорить правду и только правду. За дачу ложных показаний вы можете быть привлечены к ответственности. Вам понятно?
Светка: Да, понятно. Воротникова Светлана Анатольевна.
Судья: Расскажите, пожалуйста, суду, где вы встретили Эльдара, азербайджанца.
Светка: В четверг. Я с девчонками стояла на площади возле торгового комплекса, а наверху перед входными дверями торчал кавказец в джинсовой куртке Девчонки захихихали. А он, словно ждал, сбежал к нам вниз и уставился на меня. Он сказал, что я ему нравлюсь. Девчонки еще пуще засмеялись. Смех наш его разозлил, в глазах появилось бешенство. Он велел прийти мне вечером в 7 часов сюда же. Говорил он с сильным акцентом и злился, потому что мы его плохо понимали. Я со смехом пообещала прийти, чтобы только отвязаться.
Адвокат: А на следующий день ты тоже случайно встретила его?
Светка: Тоже случайно.
Адвокат: Рассказывай.
Светка: Он искал меня, а для меня это было случайно. Я работала у входа на барахолку. О нем забыла. В 4 часа сдала остатки хозяину, он велел в 4, он куда-то торопился. Я сдала ему и пошла к торговому комплексу.
Адвокат: Почему опять туда?
Светка: Там Люся Кудашкина работает. Мы договорились встретиться. Мы подошли к комплексу, и я увидела: опять там, у дверей, стоит тот парень. Мне показалось, он меня не заметил. Стала подниматься на эскалаторе, а он на втором этаже стоит у эскалатора и ждет меня. Схватил за руку и говорит: "Пойдем гулять". Пришлось вместе с ним подойти к Люсе, там и Лида была. Мы говорили о работе, чтоб нас на улицу на россыпь поставили. Он слышал наш разговор и говорит: "У нас работы много, у моего двоюродного брата. Давайте поедем к брату, это рядом, брат вам на полгода даст работу". Мы с Лидкой пошептались, что если вместе, то не опасно.
Адвокат: И куда поехали?
Светка: В общежитие для малосемейных, на бульвар Постышева. Там был старик, который вскоре привел второго кавказца. Звали его Эдик. Эдик принес водку, одну бутылку, консервы, колбасу. Он стал требовать. Чтобы мы пили и ели, но никто не пил. Он один выпил полстакана и сделался совсем злым. Мы с Лидой хотели уйти, он вскочил, закрыл дверь на ключ и сказал, если мы подойдем к двери, он выбросит ключ в окно. Он предупредил, чтобы я не пыталась бежать, а то зарежет.
Судья: Где зарежет? На трамвайной остановке?
Светка: И там тоже: а потом в деревянном доме. Он заставил меня выпить стакан водки. Зажал мне голову, расцепил зубы и влил до последней капли. При этом присутствовали хозяева, но они мне не помогли. Он заставлял меня танцевать по-кавказски. Я не умела, и он в такт музыке пинал меня ногами.
Судья: Ты сказала, что ты несовершеннолетняя?
Светка: Не сказала. Я еще раньше сказала, что я девочка.
Судья: Ты могла от него сбежать.
Светка: Я боялась.
Прокурор: Вот что. Я познакомилась с делом. Через мой кабинет проходят десятки таких дел, и я научилась разбираться. Вы уж стерпите, мы тут пустыми словами не бросаемся. Если бы вы с самого начала не захотели иметь дело с этим: с кем вы легкомысленно поехали: А потом: если бы вы захотели убежать от него, а потом - позвать на помощь, - вы бы это сделали У вас была не одна возможность избежать случившегося. Но вы ни одной не воспользовались.
Светка: Я боялась, он еще на остановке грозился убить.
Прокурор: На трамвайной остановке было десятки людей. Броситься к этим людям за помощью боялась? Или раньше еще, на рынке, где ступить негде от народа, боялась не поехать с неизвестной личностью? Когда боятся, поступают наоборот. Правосудие руководствуется не чувствами, а намерениями и поступками.
Тамара Ивановна: Да как же не бояться-то? Правосудие! Вот и дайте нам правосудие! Как же не бояться?! Среди бела дня убивают - ничего, ни преступления, ни правосудия! Круглые сутки грабят - ничего! Воруют, насилуют. Нигде ничего! Вы что думаете: если бы наша дочь на трамвайной остановке бросилась искать защиту, - помогли бы ей? Вы уверены? А я не уверена! И дочь моя была не уверена! Мы что, не знаем, как человека убивают середь толпы, и толпа разбегается! Не знаем мы, как от крика "спасите!" люди шарахаются и зажимают уши! Правосудие! Люди до того напуганы, что они уже от страха кричать не могут. А вы здесь: он, видите ли, подозреваемый, он несчастный, наша дочь его в несчастье втянула: Мы его поймали, привели вам, преступление как на блюдечке, а вы боитесь оскорбить его не тем словом. Но почему вы не боитесь оскорбить нашу дочь? Ведь ее избивали, насиловали, как бы вы ни крутили это дело! Ее же изнасиловали, и она же теперь у вас подозреваемая.
Информация о работе Проблемы использования различных типов обучения праву в педагогической практике