Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2015 в 15:14, шпаргалка
Административное право как отрасль российского законодательства. Источники административного права.
Административное право как отрасль права - это совокупность норм, правил поведения установленных или санкционированных государством.
Муниципальное право включает в себя нормы, устанавливающие правовые основы муниципальной службы, которая не является государственной. Общим для государственной и муниципальной службы является термин “публичная служба”.
Публичная
служба – это служба в органе
публичной власти. С этой точки
зрения можно говорить о том,
что нормы муниципального
Значит
важным отличительным
Необходимость
правового регулирования
Представляется,
что муниципальные служащие по
своему правовому статусу не
могут отличаться от
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВАЛЮТНАЯ СИСТЕМА - система обмена различных национальных валют для урегулирования требований и погашения задолженностей, возникающих в результате внешнеторговых и иных международных финансовых операций. Особенности развития национальных хозяйств и различия в национальной политике влияют на валютные (обменные) курсы, или относительные цены, по которым происходит обмен валют. Однако, по политическим и экономическим соображениям, государства обычно рассматривали сохранение стабильности валютных курсов как одну из национальных экономических целей, хотя и никогда не придавали ей первостепенного значения. В эпоху существования т.н. золотого стандарта руководящие кредитно-денежные учреждения каждой страны (центральные банки или казначейства) были обязаны обменивать выпущенные ими бумажные деньги на золото по фиксированному стабильному курсу, и для этого им требовалось иметь золотые резервы, т.е. определенное минимальное покрытие эмиссий бумажных денег. Однако эти «правила игры» переставали действовать в таких ситуациях, как гражданские или межгосударственные войны, а позднее в тех случаях, когда ограничения на выпуск бумажных денег противоречили иным целям политики государства, например полной занятости или желательным темпам экономического роста.
После Первой мировой войны курсы валют ведущих стран Запада (и зависимых от них стран и территорий) обнаружили гораздо большую неустойчивость, чем это допускалось прежде. Кроме того, даже в тех случаях, когда расхождения в национальной кредитно-денежной политике, ценах и издержках делали неизбежными изменения в курсах, по которым продавались и покупались переоцененные и недооцененные валюты, внесение этих изменений нередко откладывалось. Правительства стран, стоимость валют которых была завышена, вводили ограничения на импорт товаров и экспорт капитала либо допускали значительное падение уровня резервов и аккумулировали большой внешний долг. В таких случаях обычно широко распространяются ожидания предстоящего изменения официальных валютных курсов (повышения или понижения), что провоцирует массовый обмен относительно слабых валют на относительно более прочные (например, на западногерманскую марку в конце 1960-х годов) или на золото. В результате скорость изменения валютных курсов возрастает, так как цена (и покупательная способность) пользующейся спросом валюты увеличивается, а валюты, от которой избавляются, – падает. Изменение валютных курсов обычно принимает форму девальвации, которая имеет тенденцию распространяться с одной валюты на другую. Страна, испытывающая стойкий дефицит платежного баланса, может оказаться в ситуации, когда она будет вынуждена девальвировать национальную валюту из-за постепенного истощения ее золотовалютных резервов, однако девальвация валюты одной страны часто заставляет другие страны девальвировать свои национальные валюты. С другой стороны, страна, имеющая устойчивое активное сальдо платежного баланса, способна препятствовать повышению выраженной в золоте стоимости своей валюты, просто продавая ее за золото и увеличивая свои золотовалютные резервы.
Еще одна серьезная проблема связана с отсутствием подлинно международных валютных резервов, которые бы все суверенные государства считали приемлемыми для обмена на их национальные валюты. При существовании т.н. биметаллизма в качестве международных валютных резервов использовались золото и серебро. На практике, однако, золото уже в последней трети 19 в. полностью вытеснило серебро, и почти на 50 лет установился золотой стандарт. В начале 1920-х годов золотой стандарт фактически трансформировался в золотодевизный, или золотовалютный, стандарт. При таком стандарте большинство центральных банков определенные доли своих международных валютных резервов держали в форме остатков на счетах в нескольких ведущих национальных валютах мира – преимущественно в британских фунтах стерлингов и долларах США. Однако в любой момент они могли потребовать от стран-должников (главным образом Великобритании и США) конвертации таких остатков в золото. Использование национальных валют для этой цели помогло преодолеть нараставший дефицит золота – дефицит относительно того объема международных валютных резервов, которого требовал рост торговли и производства. Вместе с тем использование национальных валют в качестве резервных способствовало усилению нестабильности всей международной валютной системы, так как позволяло двум странам резервной валюты – Великобритании и США – легко переносить крупные и устойчивые дефициты платежных балансов. Эти дефициты финансировались путем накопления иностранными центральными банками все возраставших остатков в фунтах стерлингов и (особенно после Второй мировой войны) в долларах, в любое время конвертируемых в золото, даже несмотря на то, что золотые резервы стран резервной валюты истощались.
В конце 1960-х годов переговоры по вопросам реформирования международной валютной системы увенчались заключением соглашения о создании новой формы международного резервного актива – обладающих золотой гарантией резервных требований к Международному валютному фонду (МВФ). В 1969 страны-члены МВФ приняли решение в течение трех лет выпустить на сумму 9,5 млрд. долл. новые активы, получившие название «специальные права заимствования» (СДР), или «бумажное золото». Поскольку новые активы создавались на международном уровне, они изначально были ориентированы на потребности мировой экономики и должны были использоваться для финансирования согласованной международной политики.
В 80-е годы на повышение объема мировой "финансовой пирамиды", включающей необеспеченную валютную массу, наложился стремительный рост рынков вторичных и третичных ценных бумаг и деривативов (форварды, фьючерсы, опционы и т.д.). Подчеркнем, что ценные бумаги вторичного и третичного происхождения, опять-таки, не были обеспечены в большинстве своем реальными активами (жесткой привязки к этим активам уже давно не требовалось). И, по сути, их стоимость и возможность их выпуска и востребования рынками определялась только ожиданиями, позитивными или негативными, рыночных игроков.
А в 90-е годы в трансграничные перетоки капитала удалось вовлечь и государства бывшего советского блока. В результате развала "мировой системы социализма" сначала страны Восточной Европы, а затем Россия и все постсоветские страны были включены (не полностью, конечно, но уже в очень значимой мере) в описанную финансовую систему мира.
Возникла ситуация, когда мировая финансовая система в ее нынешнем качестве, с одной стороны, вошла в достаточно глубокую неустойчивость и, с другой стороны, оказалась, по сути, захвачена горизонтальной, экстенсивной экспансией. И потому перед "хозяевами мировых денег" с особой остротой встал вопрос о том, что неизбежно придется достаточно быстро создавать новую структуру хозяйственной эксплуатации "мировой периферии". Что насущно необходимо продумывать и пытаться создавать новую систему хозяйственных укладов, новую систему соотношения финансовых и реальных сегментов мирового хозяйства, новую систему инструментов управления в (на сегодняшний день уже практически единой) мировой экономике.
Термины "антикризисная
политика", "антикризисное управление"
возникли сравнительно недавно. Считается,
что причина их появления это реформирование
российской экономики и возникновение
большого количества предприятий, находящихся
на грани банкротства. Кризис некоторых
предприятий - это нормальное явление
рыночной экономики, в которой, по аналогии
с теорией Дарвина, выживают сильнейшие.
Предприятие же, которое не соответствует
"окружающей среде", должно либо приспособится,
и использовать свои сильные стороны,
либо исчезнуть.
Современная экономическая действительность
заставляет руководителей предприятий
постоянно принимать решения в условиях
неопределенности. В условиях финансовой
и политической нестабильности коммерческая
деятельность чревата различными кризисными
ситуациями, результатом которых может
стать несостоятельность или банкротство.
Процедура банкротства и сам термин "несостоятельное
предприятие" в восприятии большинства
людей ассоциируются с разрушением. И
это отчасти верно – когда судья арбитражного
суда зачитывает свое решение, где говорится:
"Признать предприятие Х несостоятельным",
единственное, что происходит дальше –
это полное прекращение деятельности
предприятия, его ликвидация и распродажа
активов в счет погашения долгов. Объявление
предприятия несостоятельным означает
признание его банкротом как свершившийся
факт и исключает какой-либо иной путь,
кроме ликвидации.
Однако эта ситуация – уже почти финал
процесса несостоятельности, который
к этому моменту времени длится несколько
месяцев. Но это не обязательный финал.
На протяжении всего периода времени,
когда в арбитражном суде слушается дело
о банкротстве, законодательство дает
предприятию возможность остановить этот
процесс и выбрать другой путь, если появится
надежда, что предприятие можно спасти.
На практике для каждого шестого предприятия
именно так и происходит, и для них запускается
в действие свой план спасения. Этот план
спасения основан на предусмотренной
действующим законодательством возможности
применения различных реорганизационных
процедур.
Таким образом, очевидно, что существует
некое множество реорганизационных процедур,
применяемых при несостоятельности. Вместе
с тем, существует также ряд смежных вопросов
реструктуризации предприятия. Реорганизационные
процедуры – это борьба за сохранение
жизни предприятию, находящемуся на грани
банкротства. К сожалению, необходимо
признать, что огромный потенциал, заложенный
в реорганизационных процедурах, до сих
пор не используется практикой в полной
мере. Более того, этот вопрос почему-то
постоянно находится в тени внимания прессы.
Очень часто можно прочесть в газетах
или услышать по радио о том, что даже крупнейшие
компании находятся в критическом состоянии,
на грани разорения, о громадных задолженностях
по уплате предприятиями налогов в бюджет
и внебюджетные фонды, о растущей статистике
неплатежей между предприятиями, о банкротстве
банков и т.п. Объявления о признании банкротом
предприятий добровольно или в судебном
порядке стали уже частью повседневной
реальности. Но, к сожалению, все еще очень
мало пишут и говорят об успешном опыте
того, как удалось избежать банкротства
путем кардинальной перестройки предприятия
и введения внешнего управления.
В России около 80% всех предприятий по
существующим меркам давно следует считать
банкротами, об этом говорит и растущее
количество дел о банкротстве. Можно сказать,
что разработка теории антикризисной
политики и финансового оздоровления
предприятия − это заказ практики, причем
потребность в антикризисном управлении
возникает не только в российской экономике
переходного периода, но в развитых рыночных
экономиках западных стран. Особую роль
в антикризисной политике играет финансовый
менеджмент, представляющий сочетание
стратегических и тактических элементов
финансового обеспечения предпринимательства,
позволяющих управлять денежными потоками
и находить оптимальные денежные решения.
Усиление контроля за денежными средствами
крайне необходимо любому предприятию,
тем более находящиеся в стадии кризиса.
Реализация политики антикризисного
управления при угрозе банкротства предприятия
предусматривает следующие основные направления:
Осуществление мониторинга финансового
состояния предприятия с целью раннего
обнаружения признаков его кризисного
развития;-
Определение масштабов кризисного состояния
предприятия;-
Исследование основных факторов, обуславливающих
кризисное развитие предприятия;-
− Создание и реализация плана антикризисного
управления.
Кризисное состояние отдельных предприятий
в условиях рынка естественно, т.к. не все
оказываются способными выдержать конкуренцию.
Например, в Японии ежемесячно около трех
тысяч малых и средних предприятий прекращают
свою деятельность на рынке. Примерно
столько же появляется новых. В России
около четырех пятых всех предприятий
по существующим меркам давно следует
считать банкротами. К сожалению, среди
них много крупных, социально значимых
и стратегически важных.
Под антикризисным управлением следует
понимать такую систему управления предприятием,
которая имеет комплексный характер и
направлена на предотвращение или устранение
неблагоприятных для бизнеса явлений
посредством использования всего потенциала
современного менеджмента, разработки
и реализации на предприятии социальной
программы, имеющей стратегический характер,
позволяющей устранить временные затруднения,
опираясь на собственные ресурсы.
Основными направлениями государственного
антикризисного регулирования на макроуровне
являются:
1) совершенствование законодательной
базы о несостоятельности (банкротстве)
предприятий;
2) осуществление мер по оздоровлению
жизнеспособных предприятий, включая
оказание государственной поддержки неплатежеспособным
предприятиям и привлечение инвесторов,
участвующих в оздоровлении этих предприятий;
3) принятие Правительством мер, направленных
на преодоление кризиса неплатежей;
4) добровольная ликвидация предприятий–должников;
5) создание института арбитражных и конкурсных
управляющих.
Из изложенного следует вывод о том, что
антикризисное управление – явление экономическое,
а не юридическое. Осуществлять его должны
высокопрофессиональные управленцы –
экономисты, антикризисные управляющие,
менеджеры. Государство в свою очередь,
на макроуровне, должно создать весь комплекс
механизмов антикризисного воздействия.
Создание системы управления занятостью населения является одной из главных задач органов местного самоуправления в сфере планового регулирования социально-экономического развития муниципального образования. Местными администрациями совместно со специализированными государственными службами разрабатываются муниципальные программы содействия занятости, утверждаются постановлениями представительных органов местного самоуправления. В ходе реализации этих программ принимаются различные правовые акты (постановления, распоряжения и другие) по конкретным направлениям и мероприятиям этих программ. Первое направление имеет функции, связанные с регулированием рынка труда территории как единого хозяйственного организма. Второе направление предусматривает в качестве объекта функций отдельные сегменты рынка труда, Администрация муниципальных образований, как орган исполнительной власти, в предметы ведения которого входит «содействие занятости населения», может выступать заказчиком разработки этих программ и одновременно соисполнителем их разработки. на первый план выдвигаются задачи сохранения и развития кадрового потенциала, в первую очередь перспективных предприятий, путем повышения квалификации имеющихся кадров, а также обновления трудовых ресурсов за счет притока молодежи, получающей профессиональное образование. При этом необходимо понимать, что стратегия сохранения и обновления в первую очередь квалифицированной части трудового потенциала, повлечет за собой ухудшение положения на рынке труда наименее квалифицированных работников. Регулирующим инструментом проведения политики занятости является региональные и муниципальные программы содействия занятости населения. цель политики содействия занятости населения для большинства регионов может быть сформулирована следующим образом: обеспечение роста качества рабочей силы и дифференцированного подхода к регулированию масштабов и уровня безработицы при одновременной реструктуризации трудового потенциала экономики региона.
Европейский Союз — экономическое и политическое объединение 27 европейских государств. С помощью стандартизированной системы законов, действующих во всех странах союза, был создан общий рынок, гарантирующий свободное движение людей, товаров, капитала и услуг. Будучи субъектом международного публичного права, Союз имеет полномочия на участие в международных отношениях и заключение международных договоров. Сформирована общая внешняя политика и политика безопасности, предусматривающая проведение согласованной внешней и оборонной политики. ЕС — международное образование, сочетающее признаки международной организации и государства. В определённых областях решения принимаются независимыми наднациональными институтами, а в других — осуществляются посредством переговоров между государствами-членами. Наиболее важными институтами ЕС являются Европейская комиссия, Совет Европейского союза, Европейский совет, Суд Европейского союза и Европейский центральный банк. Европейский парламент избирается каждые пять лет гражданами ЕС.