Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 10:53, контрольная работа
Согласно п. 10 ст. 81 ТК РФ: «Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях:
…
10) однократного грубого нарушения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями своих трудовых обязанностей;»
Считаю, что суд верно принял решение о восстановлении Николаева на работе, поскольку по условиям задачи Николаев являлся начальником цеха, он не являлся руководителем организации (филиала, представительства), либо заместителем руководителя.
Согласно ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Из содержания приведенной
нормы следует, что если после
вынесения постановления о
Как усматривается из материалов дела и не оспаривается самим заявителем, постановлением ГИТ в г. Москве от 05 сентября 2011 года N *** Г. была подвергнута административному наказанию по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ за нарушение трудового законодательства (л.д. 29 - 30). Данное постановление вступило в законную силу и 04 октября 2011 года было исполнено (л.д. 31).
Кроме того, 02 сентября 2011 года
по данному факту нарушения
Однако на момент проведения прокурорской проверки в период с 16 мая по 06 июня 2012 года нарушение, послужившее основанием для привлечения Г. к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в части, касающейся невыполнения предусмотренной п. 10 ч. 2 ст. 212 ТК РФ обязанности по проведению аттестации рабочих мест, не было устранено.
Следовательно, Г. было совершено новое административное правонарушение, о чем по результатам проверки заместитель прокурора ЦАО г. Москвы вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
При этом данное правонарушение
было обоснованно квалифицировано
прокурором и судом по специальной
норме ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ, так как
нарушение трудового
С учетом изложенного, довод жалобы о том, что в нарушение требований ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ Г. была дважды привлечена к административной ответственности по одному и тому же факту совершения противоправных действий, обоснованным признан быть не может.
Анализ положений ч. 3 и
4 ст. 4.1 КоАП РФ во взаимосвязи с ч.
2 ст. 5.27 КоАП РФ применительно к установленным
по делу фактическим обстоятельствам
позволяет сделать вывод о
том, что в данном случае Г. является
субъектом административного
Довод заявителя о том, что на момент проведения проверки, по результатам которой Г. была привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ, проводился третий из четырех этапов аттестации рабочих мест, не может повлечь удовлетворение жалобы, так как после привлечения Г. к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ 05 сентября 2011 года и до начала проведения прокурорской проверки 16 мая 2012 года аттестация рабочих мест не была завершена, а то обстоятельство, что в течение этого периода времени была проведена аттестация 3 из 114 рабочих мест, на правильность квалификации действий Г. по ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ не влияет. Напротив, указанное обстоятельство лишь подтверждает наличие в действиях Г. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ.
Более того, как усматривается из материалов дела, договор о проведении аттестации 69 рабочих мест по условиям труда был заключен между ООО "***" и ООО "***" только 23 мая 2012 года, то есть в период проведения проверки, по итогам которой Г. была привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ.
Таким образом, совокупность собранных по делу доказательств свидетельствует о том, что после вынесения постановления от 05 сентября 2011 г. о привлечении Г. к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ и до проведения проверки, по результатам которой было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении, у Г. имелось достаточно времени для устранения допущенного нарушения, чего не было сделано. В связи с этим довод жалобы о том, что в рамках аттестации рабочих мест требовалось произвести замеры показателей микроклимата в наиболее холодный месяц зимы и наиболее жаркий месяц лета, а потому до проведения проверки аттестация не могла быть завершена по причинам, не зависящим от Г., несостоятелен.
Равным образом нельзя принять во внимание ссылки в жалобе на то, что 16 июля 2012 года аттестация рабочих мест ООО "***" была полностью завершена, поскольку устранение допущенного нарушения после возбуждения дела об административном правонарушении не является основанием для освобождения от административной ответственности и может учитываться лишь при назначении административного наказания.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что при надлежащем исполнении Г. возложенных на нее обязанностей она имела возможность для исполнения требований п. 10 ч. 2 ст. 212 ТК РФ до начала проверки 16 мая 2012 года.
Довод жалобы о том, что согласно акту проверки ГИТ в г. Москве от 01 июня 2012 года нарушений требований законодательства не выявлено, тогда как по результатам проверки, проведенной прокуратурой ЦАО г. Москвы в период с 16 мая по 06 июня 2012 года, выявлено нарушение п. 10 ч. 2 ст. 212 ТК РФ, исследовался мировым судьей при рассмотрении дела и был признан несостоятельным. Данный вывод является верным, так как проверка ГИТ в г. Москве проводилась в отношении ООО "***" на основании обращения Ш. о нарушении Обществом ее трудовых прав, выразившемся в невыплате заработной платы за работу в выходные дни. Следовательно, предмет указанной проверки не был связан с вопросами аттестации рабочих мест по условиям труда.
Все доказательства по делу о виновности Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ, судебными инстанциями проверены, оценка им дана на основании и с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Административное наказание в виде дисквалификации назначено Г. в пределах санкции ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. 3.1 и ст. 4.1 КоАП РФ и является минимальным.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 363 района Хамовники города Москвы от 20 августа 2012 года и решение судьи Хамовнического районного суда города Москвы от 04 декабря 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ, в отношении Г. оставить без изменения, жалобу А. в защиту Г. - без удовлетворения.