Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 00:53, научная работа
Предметом исследования является формальная и реальная независимость национальных банков, а также две категории ее факторов: политические и экономические. К политическим факторам относятся структура национальных банков, порядок назначения их руководства и их взаимоотношения с исполнительной властью. В качестве экономических факторов в работе исследуются определенные законом задачи центрального банка, режим предоставления национальным банком кредитов правительству, место банковского надзора в деятельности центрального банка и порядок его финансовой отчетности. Особое внимание уделяется способам оценки центральных банков.
Введение
Часть 1
1.Сущность независимости центральных банков
2.Разновидность независимости ЦБ
Часть 2
Рассмотрение моделей.
2.1Основные понятия
2.2Модель Кидланда–Прескотта
2.3Модель делегирования полномочий Рогоффа
Часть 3
Рассмотрение статьи «Меры независимости центрального банка»
Часть 4
Эмпирические исследования
Выводы.
Литература.
В первом приложении авторы статьи смоделировали GMT индекс показатель политической и экономической независимости для стран ОЭСР для того, чтобы получить качественную и количественную оценку работы этого индекса в 2003 и в 1990 году. Аналогичную процедуру они провели и для остальных двух групп стран.
Во втором приложении применяется GMT методология для стран с развивающимся рынком и развивающихся стран. Чтобы вычислить историческое значение независимости центрального банка для рассматриваемых стран, использовались данные Цукермана за 1992 год. Хотя и не полностью согласованная с данными GMT эта информация позволяет смоделировать индекс настолько близко к GMT индексу, насколько это возможно для развивающихся и экономически слабых стран, которые включены как собственные данные Цукермана. Это страны: Бразилия,Индия, Израиль, Мексика, Нигерия, Перу, Филиппины, Польша, Южная Африка, Уганда и Замбия. Большая часть данных о правовых рамках были получены от источников МВФ Денежно-кредитной и рынка капитала Центрального банка законодательной базы данных.
Данные впоследствии были дополнены, при необходимости, с информацией из: (а) финансового сектора оценки программ (FSAP) документов, (б) Кодекс надлежащей практики в денежно-кредитной и финансовой политики; (с) МВФ Доклады о соблюдении стандартов и кодексов. Эти отчеты помогают в интерпретации законов центрального банка, в частности, аспектов, касающихся банковского надзора и прозрачности налогово-бюджетной и денежно-кредитной политики.
Обновленные показатели автономии центрального банка в ряде стран ОЭСР.
Независимость Центрального банка в отдельных странах ОЭСР, измеряемая индексами для политической и экономической независимости, значительно возросла. В большинстве случаев увеличение автономии является результатом полной реконструкции действующего законодательства. В таблице 1 приводится сравнение между исходным показателем автономии в странах ОЭСР, как записано в GMT (1991), и обновлением на основе законодательства по состоянию на конец 2003 года. Результаты для каждой ОЭСР страны приведены в Таблице 1 и Таблице 2 (политические и экономические автономии).
Рассмотрим сводную таблицу:
Суммарные GMT индексы для ОЭСР стран
Индексы GMT 1991 GMT 2003
Политической независимости
Европейские банки
Экономической независимости
Европейские банки
Аггрегированный индекс
Европейские
банки
2.9
3.0
4.7
4.0
7.6
7.0
6.1
8.0
6.5
5.9
12.6
13.9
Политическая
автономия резко возросла, увеличившись
с 2,9 до 6,1 балла.
В частности, в отношении центральных
банков в Европе, увеличение показателей
политической автономии произошло в значительной
степени вследствие конвергенции центральных
банков в Европе по отношению к модели
Бундесбанка, воплощенных в Европейских
центральных банках ЕЦБ.
Результатом того, что Маастрихтский договор был включен в национальное законодательство, было "введение автономии" в законодательство центральными банками, которые являются членами Европейской системы центральных банков (ЕСЦБ). Мы можем наблюдать отличительный рост политической автономии, где число банков с максимально возможным счетом, увеличилось с одного до десяти. Кроме того, хотя политическая независимость увеличилась во всех странах ОЭСР, значительный прирост был среди ЕСЦБ стран.
Наиболее радикальные изменения по отношению к политической автономии имели место в области достижения автономии. Одной из движущих сил была стабильность цен, как цель денежно-кредитной политики в законодательстве стран ЕСЦБ в соответствии со статьей 105 Маастрихтского договора. Другая движущая сила в укрытии денежно-кредитной политики от любой формы политического влияния связана с правилами назначения Совета Центрального банка (лидирующие позиции Европейского центрального банка назначаются на основе общего согласия правительств государств-участников в соответствии со статьей 109 Договора);
Изменения в экономической автономии также было значительным, хотя и меньше, чем в политической автономии. Как показано в Таблице 1, значение выросло с 4,7 до 6,5 (6,4 не считая ЕЦБ). Кроме того, как показано в таблице 2 и в отличие от политической автономии, распределение показателей экономической самостоятельности для стран ОЭСР странах менее рассеяно, чем это было в начале 1990-х годов. Количество категорий рейтинга сократилось с семи до четырех, и в этом случае также, влияние Маастрихтского договора совершенно очевидно, в частности, статьи 104, которая запрещает любые формы кредитования, прямых или косвенных, любым государствам.
Очевидно, что не только центральные банки Италии, Испании, Ирландии и Португалии, но и датский центральный банк и Банк Англии, который в настоящее время не участвует в заключительном этапе валютного союза, выиграли от этих реформ.
Показатели независимости для стран с формирующимся рынком и развивающихся стран.
По состоянию на конец 2003 года средний показатели политической и экономической самостоятельности в рассматриваемой выборке стран с формирующимся рынком и развивающихся стран несколько ниже, чем в странах ОЭСР. В таблице 3 приведены значения показателей для нашей выборки стран с формирующимся рынком и развивающиеся страны, в соответствии с методологией GMT по состоянию на конец 2003 года. Среднее значение для политической независимости в странах с формирующимся рынком и развивающихся странах равно 3,75 и 3,40,соответственно, что значительно ниже, чем для стран ОЭСР (6.1 на ту же дату). Аналогичный результат можно наблюдать в отношении экономической независимости, хотя разрыв несколько меньше, 5,50 и 5,80 для стран с формирующимся рынком и развивающихся стран, соответственно, против 6,50 для стран ОЭСР.
Суммарные GMT индексы для стран с формирующимся рынком и развивающихся стран
Политическая независимость |
3.75 |
3.40 |
2.90 |
6.10 |
Эконом.независимость |
5.50 |
5.80 |
4.70 |
6.50 |
Аггрегированный индекс |
9.25 |
9.20 |
7.60 |
12.60 |
Тем не менее, в 2003 году показатели стран с формирующимся рынком и развивающихся странах выше, чем средний уровень GMT(1991) по странам ОЭСР.
Кроме того, на конец 2003 года некоторые страны, не входящие в ОЭСР, показывают такие же результаты, что и в странах ОЭСР. Эти результаты свидетельствуют о том, что движение в сторону большей автономии центрального банка распространяется на большую часть стран, независимо от уровня развития их финансовых рынков.
Они также предполагают, что политики во всем мире в целом согласны с позицией,
выраженной числом сторон и подтвержденной эмпирическими исследованиями, что независимый
Центральный банк может помочь улучшить макроэкономические показатели. Как показано в Приложении I, это повлекло изменения в законодательстве центрального банка в ряде стран с формирующимся
рынком и развивающихся стран в конце 1990 и начале 2000-х годов.
В рыночной экономике
и развивающихся
странах средний уровень экономического
показателя выше, чем для политических показателей. Таким образом, первые шаги
к большей автономии центрального банка были приняты в первую очередь для разработки инструментов денежно-кредитной
политики.
Случаи стран с высоким уровнем независимости центрального банка могут быть найдены и среди стран с развивающихся экономикой и развивающихся стран (табл. 4 и приложение таблиц 3 и 4). Об этом свидетельствуют оценки, полученные в Польше, Чешской Республике, Перу, Мексике, Бразилии, Филиппинах и Тунисе среди стран с формирующимся рынком, и полученных со стороны Армении, Сальвадора, Гватемала и в развивающихся странах. Это не случайно, за исключением Туниса, что эти страны имеют последние законы центрального банка (не ранее 1991 г.):
Мы наблюдаем концентрацию положительных оценок в отношении разработок и первичной цели денежно-кредитной политики. Такой вывод о том, что консерватизм, исходя из цели денежно-кредитной стабильности и независимости, независимости в формулировании денежно-кредитной политики, стал краеугольным камнем современного центрального банка.
Можно отметить относительно более высокие показатели экономической независимости по сравнению с политической независимостью в странах с формирующейся экономикой и развивающихся стран при сравнении совокупных распределений (рис. 1). Даже если политическая автономия все еще может быть сосредоточена в основном в странах ОЭСР, это отчасти потому, что только шесть из этих стран принадлежат к ЕСЦБ. Что касается экономической самостоятельности, то она почти равномерно распределена между тремя группами стран.
Ри.1 Сравнение агрегированного распределения GMT индекса
Распределение политической независимости
Распределение
экономической независимости
Прогресс независимости в странах с формирующимся рынком и развивающихся стран.
Данный раздел
оценивает прогресс, достигнутый
странами с формирующимся рынком
и развивающихся стран в
Благодаря включению в GMT индикатор информации, доступной для Цукермана, можно показать значительное усиление автономии в центральных банках (табл.5иПриложение5и 6).
Изменения в автономии, измеряемые индексами, отражают поправки в законах центрального банка, которые были введены после 1993 года. Наиболее характерные черты заключаются в следующем: