Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 16:43, курсовая работа
Целью данной работы является освещение основных тенденций эволюции глянцевых обложек журналов на примере журнала Vogue.
Задачи исследования:
рассмотреть историю развития глянцевого журнала как типа издания
проследить изменения в оформлении журнальной обложки
проанализировать структуру обложки журнала Vogue в разные периоды его существования
Введение...........................................................................................................3
Глава I. История глянца в Европе...................................................................6
§1 Эволюция глянцевых журналов................................................................6
§2 История обложек........................................................................................13
Глава II. Журнал VOGUE..............................................................................20
§1 Эволюция содержания картинки..............................................................20
§2 История технических способов оформления обложки..........................31
Заключение......................................................................................................36
Библиографический список...........................................................................39
Еженедельник позиционировался как заслуживающий внимания, настоящий журнал, рассказывающий о жизни общества, моде и стиле жизни. В первом номере была опубликована история, написанная Томасом Дженвиером, но беллетристика не нашла своего постоянного места в издании. Журнал был хорошо иллюстрирован, также в нём были эскизы костюмов, хотя, как отметил один обозреватель, изображения одежды, которую носят энергичные люди, не были такими уж и модными в общепринятом понимании. Вообще говоря, с самого первого выпуска стало понятно, что это не просто очередной журнал о женской моде, а сдержанное и респектабельное издание о модном Нью-Йорке. Несмотря на сдержанность, Vogue был первоклассным журналом, а респектабельность выделяла его на фоне таких сенсационных изданий для светского общества, как Town Topics. В журнале печатали о театрах, концертах, художественных выставках и о некоторых новых книгах.
Смело можно сказать, что этот журнал с более чем вековой историей во многом благодаря своей обложке, является отражением духа времени и наглядно демонстрирует как одна эпоха сменялась другой. Далее мы рассмотрим наиболее интересные обложки журнала Vogue разных времен, проследим то, как менялась картинка с течением времени и что нового привносилось дизайнерами и иллюстраторами в создание журнальной обложки. Перейдем непосредственно к рассмотрению самих обложек Vogue.
Vogue за свою долгую историю претерпевал не мало серьезных изменений, особенно во второй половине XX века.
В течение 1960-ых, Диана Вриланд (редактор Vogue в 1962 году ) заменяла пышные модели предыдущего десятилетия долговязыми гермафродитными подростками, "недокормленные" взгляды которых быстро “стали новым стандартом.” В 1974, преемник Вриланда, Грас Мирабелла, издал первое покрытие, показывающее Афро-американскую модель. (см. Приложение, рис. 22)
И когда Анна Винтур следовала за Мирабеллой в 1988, она также изменяла стилистические идеалы эры. Ее первая обложка - фотография модели в усыпанном драгоценностями жакете Lacroix и джинсах. Это изображение также продвинуло новую форму шика, комбинируя джинсы с высокой модой.
Все же изобретательность редакторов Vogue всегда “простиралась на внутреннюю часть журнала”, особенно к его первоклассной фотографии. Эдвард Стеикэн, Мельник Защиты, Сесил Битон, Ирвинг Пенн, Ричард Аведон, Хелмут Ньютон, Энни Леибовитз и Эрб Риттс - только несколько из тяжеловесов, работы которых появилась в Рисунок Vogue. От портрета 1967 Аведона Хрупких (юная бродяга в краске лица хиппи) к описанию 2006 Леибовитза беременной Мелани Трумп (изложенный на шагах частного реактивного самолета в тесном золотом бикини). “Картины” Vogue, любят их или ненавидят, выражают ценности культуры, в которой они появляются. И они предлагают исчерпывающий визуальный отчет прошлого Америки, Англии, Франции и других стран, со своими сейсмическими изменениями, невероятными прихотями и новыми стремлениями.
Vogue не только вносит свой вклад в принятие тенденций в моде и индустрии красоты, но дополнительно становится отчетом изменений в культурном развитии.
Vogue имел был авторитетным изданием среди многих поколений женщин, он метал икру перед множеством других женских журналов—, типа Cosmopolitan, Glamour, и Mademauselle - которые стремились завладеть частями интереса растущего рынка . Несмотря на обилие журналов для женщин, ни одно другое издание не смогло достичь прочного влияния и успеха Vogue.
Во время Второй мировой войны, образы моды в журнале копировали практичность эпохи. Более заметными стали различные более прочные доступные ткани. Журнал показал, что даже в трудных условиях, женщины по-прежнему стремились не отставать от моды наряду с повседневными заботами.
Балансировка функции легких, экс-модель и Мода фотограф Миллера изображения Ли освобождения Европы также представил мрачный и интеллектуальной взгляда на войну.
При Джессике Дэйвс (Главный редактор 1952-1962) и российском эмигранте Александре Либермане (Художественного руководителя 1963, Editorial Director of Condé Nast Publications, Inc 1963—), простота проекта в Vogue преобладала после Второй мировой войны. Одним из основных компонентов переформатирования предпринятым Дейвс и Либерман стал найм фотографа Ирвинга Пенна в 1943 году, который вместе с Ричардом Аведоном, модернизировал фотографии моды, упростив его.
Пенн использовал естественное освещение и удалял все лишние элементы; его изображения были сосредоточенны исключительно на моде. Пенн и другие фотографы стали использовать портреты знаменитостей.
Сотрудничая с фотографами, типа Хелмута Ньютона, Сары Мун, и Деборы Табервилл, Грас Мирабелла (Главный редактор, июль 1971 до октября 1988) привнесла «чувственное» качество к журналу явные изображения sexualized с 1960-ых стали более преуменьшенными, хотя оставались менее мощными. Эротический оттенок, а иногда и насильственные изображения показали одежду для людей страдающих эксгибиционизмом; одеяние стало более практичным.
Под руководством Анны Винтур (главный редактор главный, ноябрь 1988-) Журнал выходит за рамки отчетности только культурных и политических вопросов. Первый законодатель стиля Vogue’а — квакер Эдна Чейз — была практическим, а не концептуальным редактором, и ее знаменитое требование к фотографам остается главным требованием модного журнала: show the dress! — «покажите платье!» И как только ни менялись стили фотографического мастерства, чтобы удовлетворить и этому требованию модельера, и эстетическому требованию фотографа!
История этих перемен началась в 1913 году, когда владелец Vogue’а Нэст привлек к работе европейского фотографа барона Адольфа Мейера. И десять лет фотографии в журнале напоминали живопись импрессионистов (когда сама модель чуть туманилась), что было красиво, но не отвечало целям журнала. Все изменилось в 1923 году с приходом в Vogue фотографа Эдварда Стейкена, которому Нэст говорил: «На снимках Мейера каждая женщина выглядит, как модель. На ваших — в каждой модели видна женщина». В конце 1930-х — снова перемена: фотограф Фриссель, с помощью новой техники, создал ошеломившие всех поначалу снимки моделей в движении, с разлетающимися юбками, рукавами и волосами. Но любовью рецензента Бена Шварца стали три фотографа-реалиста 1940-50-х годов, стиль которых называли precisianism, т.е., точность, детальность — в переводе на русский — «формализм»:
Фотографии Ирвинга Пенна осени 1950 года стали классическими. Четкие, с яркими и резкими деталями костюмов, они тем не менее, соблюдали волшебный баланс между строгой простотой и явной романтической близостью с женщиной на снимке. Фотографии Пенна и двух других любимых мной фотографов — Ирвинга Роулингса и Нормана Паркинсона — были, помимо моды, восхитительными исследованиями интеллекта и юмора, скрытыми в самой природе женской красоты и элегантности. Не удивительно, что моделями и Пенна, и Паркинсона были их жены — Лиза Фонссаграйвс и Венда Роджерсон. И надо сказать, что оба фотографа прожили с ними до самой их смерти (Венды — в 1987-м году и Лизы — в 1992-м).
До 1960-х годов главной моделью Vogue’а была женщина 30-35 лет, потому что считалось (по-моему, справедливо), что только к этому возрасту женщина может выработать в себе чувство стиля. И незабываемая прелесть фотографий этих лет зиждется столько же на природе женщины, сколько на мастерстве фотографов.
В 1960-х в мир моды нагрянула смелая сексуальность и агрессивная молодость, которую тогдашний редактор Vogue’а образно назвала «извержением юности». Сам журнал стал, по выражению Шварца, «чуть диковатым». А на мой непросвещенный взгляд, в знаменитом (и похоже, вечном) журнале Vogue наступил период, когда «высокая мода» предала элегантность — ради экстравагантности.
Рассмотрим еще несколько обложек Vogue, начиная с первого вышедшего в свет номера.
Vogue (10 октября 1895), облажка показывает нам игрока в гольф, готовящегося класть мяч для первого удара прочь. На рисунке человек, в одеянии для гольфа периода плоской кепки, спортивной куртки, ботинок, и свободных брюк. (см. Приложение. Рис. 1)
В выпуске октября 1924 года свидетельствует свое почтение Пабло Пикассо: «Хотя по рождению он испанец, этот выдающийся художник по духу парижанин и сейчас он общепризнанно самый лучший из нынеживущих художников». (см. Приложение. Рис. 2)
Журнал, датируемый октябрем 1918 года, вышел со следующим заявлением главного редактора (Elspeth Champcommunal): «в присутствии врага в 30 милях от Парижа, с длинным рядом палящих оружий, разбивающихся в дребезги окон и с улицами, в которых царят развалины, великие кутюрье Парижа проводят Открытие Зимний Моды, как это принято с незапамятных времен. Как только этот номер выйдет, новости о войне у всех вызовут трепет и смогут ободрить даже самых равнодушных пессимистов – поскольку выглядит так, как будто бы все новые тенденции Её величества моды соблазняют к победе. И почему бы и нет? Богиня победы – собственно женщина». Напомню, что в то время шла к своему завершению Первая мировая война. (см. Приложение. Рис. 3)
Рождественский выпуск 1929 года сообщает о том, что настоящие фотографы начинают приходить к власти, постепенно отстраняя иллюстраторов моды.(см. Приложение. Рис. 4)
И наконец, в июле 1932 года выходит первая фотографическая обложка. Следует отметить, что Vogue первым начал помещать фотографии на развернутых страницах и помещать на обложках цветные фотографии; первым начал обрезать страницы с фотографиями в край, не оставляя полей. Первое фотографическое покрытие было ловкой работой, продемонстрировавшей мастерство дизайнера. Это движение вперед имело большое финансовое значение, поскольку это давало возможность более детально представлять модели одежды. Дизайнеры, помещая больше рекламных объявлений увеличили доходы издания. Родился мощный симбиоз между журналистикой и рекламой. Результат - мощная эмблема в красном и коричневом цветах против неба кобальта. (см. Приложение. Рис. 5)
В апреле 1937 года выходит номер, который освещал день коронации Георга VI. В том числе рассказывал, как в день предшествующий коронации, переполнился Лондон людьми, желающими посетить это знаменательное событие. Многие спали на улицах, на лавках, на тротуарах, в парках. Все комнаты были забиты. Многие ходили по улицам, улыбались и приветствовали друг друга. Весь Лондон стал одной пешеходной зоной. И невозможно было пойти спать, так как не хотелось пропустить то волнение и воодушевление, которое царило в городе. (см. Приложение. Рис. 6)
Королевским скачкам Роял Аскот посвящен целый выпуск Мая 1939 года.(см. Приложение. Рис. 7)
С 1942 года журнал выпускается в период Второй мировой войны. Некоторые обложки, казалось бы, совсем не кажутся «военными». (см. Приложение. Рис. 8)
Конец военным действия над небом Великобритании (Октябрь 1945 года).(см. Приложение. Рис. 9)
Эксклюзивный номер 1953 года посвящен коронации Елизаветы II. Журналистам Вога предоставили право взять интервью у Королевы Матери и Принцессы Елизаветы (которая еще не вступила напрестол) и Анны. Репортаж сделан в Букингемском Дворце и сопровождался снимками королевской семьи. (см. Приложение. Рис. 10)
Октября 1976: бриллиантовый юбилей британского Vogue.(см. Приложение. Рис. 11)
Vogue, выпущенный под редакцией Анны Винтур, которая в то время еще не являлась его главным редактором, а временно исполняла обязанности. Сначала она работала в британском журнале, а потом её пригласили в американский. Кстати, эта обложка была одной из самых продаваемых.
(см. Приложение. Рис. 12)
Фешенебельная женщина с подстриженными волосами считает миниатюрную карусель населенной одинаково хорошо одетыми женщинами. Причудливый портрет Уильяма Болина появился 1 октября 1926 на обложке Vogue. (см. Приложение. Рис. 13)
Для Vogue (16 февраля 1929) Гарся Бенито иллюстрировал две головы в профиле, с одним светом и одной темнотой на ярком желтом фоне. (см. Приложение. Рис. 14)
Обложка Vogue за 1909 г. с павлином (см. Приложение. Рис. 15) достаточно лаконична относительно цветового решения, превалирует серая цветовая гамма. Использованы извилистые линии шрифта, которые применялись художниками на протяжении всего 1909 года.
Vogue (2001 год) (см. Приложение. Рис. 16) Шрифт эмблемы весьма прост и придерживается одного единственно-белого цвета. Линии покрытия помещены вокруг главного изображения.
Единственный другой используемый цвет находится на главном заголовке 'THE SHAPE ISSUE ( в переводе с англ. - ПРОБЛЕМА ФОРМЫ). Это выдвинуто на первый план оранжевым цветом и делает заголовок четко опознаваемым. Факт, что это является единственным заголовком, который окрашен, предполагает, что это - главная история в пределах журнала, которая устанавливает тон для этой специфической проблемы.
Таким образом, аудитория получит понимание того ,что ожидать от журнала прежде, чем они даже прочтут саму статью. Единственный другой текст журнала, который выделяется значительно больше, нежели предыдущий - 'Дрю Барримор'. Имя звезды обложки должно быть опозноваемым и четко узнаваемым, а изображение, используемое на переднем покрытии журнала служит общим планом.
Чтобы иметь более полную картину развития обложки Vogue мы проанализируем несколько номеров издания за последние десять лет.
Vogue январь 2000 (см. Приложение, рис 17) на обложке впервые появилась топ-модель Жизель Бюндхен. Цветовое решение выглядит достаточно просто и лаконично, мы наблюдаем сочетание белого и розового цветов. Число — 2000 определяет тематику данного номера - миллениум и подведение итогов уходящего века.
Vogue июнь 2005 (см. Приложение, рис 18). Как мы видим существенных изменений в оформлении обложки не произошло, используются все теже шрифты. Героиня номера актриса Кейт Бланшет представлена на обложке в полный рост. Красный цвет платья и золотой цвет эмблемы журнала задают некую торжественность.
Vogue декабрь 2008 (см. Приложение, рис 19). Темнокожая супермодель Наоми Кэмпбелл была выбрана в качестве главной героини декабрьского номера российского издания журнала Vogue. Перед нами несомненный контраст - «русская зима» и модель из Африки, одетая в белые меха, которые служат фоном обложки. Предновогодний выпуск не пестрит линиями покрытия, в нижнем правом углу мы видим имя героини номера и собственно темы выпуска и фотосессий . Еще одна линия покрытия находится слева от центра.
Vogue ноябрь 2009 (см. Приложение, рис 20) Канадская модель Дарья Вербова украсила собой обложку российского Vogue за ноябрь. Модель с растрепанными волосами и дымчатым макияжем глаз размещена крупным планом на обложке. Цветовая палитра — осенняя, золотистая эмблема в совокупности с желтыми линиями покрытия. Свою лепту сюда так же вносит макияж и одежда модели, красные губы и оранжевое полотно дополняют эту композицию осени.