Роль и значение окружающей среды для проектирования организационных структур

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2010 в 21:35, Не определен

Описание работы

Введение
Глава 1. Значение и задачи организационного проектирования
Глава 2. Развитие азиатско - тихоокеанского «рынка»
2.1 Япония
2.1.1 Современные тенденции развития
2.1.2 Послевоенные экономические реформы
2.2. Индонезия
2.3 Таиланд
2.4 Китай
Глава 3. Эра информатизации
3.1 Современный этап научно-технической революции
3.2 Концепция “Информационного общества”
3.3 Информационное производство и информационный сектор
3.4 Информация как товар
3.5 Труд в мире компьютерной автоматизации
Глава 4. Качество поставляемых услуг и продукции
5.1 Персонал службы сбыта
5.1 Подбор персонала службы сбыта
5.2 Подготовка представителя службы сбыта
5.3 Повышение квалификации опытного персонала отдела сбыта
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

ку4рсовая Теория организаций.docx

— 94.45 Кб (Скачать файл)

     Современные тенденции социально-экономического развития

     Темпы экономического роста послевоенной Японии, достигнув наивысшего значения в 50-х гг. (среднегодовой прирост ВВП составлял 14,9%), показали долговременный понижающийся тренд: в 60-х гг. - 11,3%; 70-х - 4,5%; 80-х - 3,8%; 90-х- 1,8% (оценка). За понижающимися темпами роста стоит смена эталон экономического развития страны. Можно выделить следующие этапы: реформы первых послевоенных лет (1946—1952 гг.), период высоких темпов (1955—1973 гг.), период адаптации к росту цен на ресурсы сырья и топлива и интернационализации экономики (1974—1989 гг.) и структурный кризис 90-х гг.

2.1.2 Послевоенные экономические реформы

 

     После поражения Японии во Второй мировой  войне американская оккупационная администрация провела в стране серию глубоких институциональных реформ. Как и в Западной. Германии, здесь прошла либерализация цен, был стабилизирован бюджет и введен фиксированный валютный курс. Проведенные в Японии институциональные реформы были более масштабными и глубокими, чем в Западной Германии. Оккупационные власти осуществили программу демонополизации экономики, которая состояла из роспуска довоенных концернов во главе с семейными холдингами («дзайбацу»), широкой распродажи их акций, дробления крупнейших промышленных компаний и принятия антимонопольного закона.   Цель этой  программы состояла в том, чтобы ликвидировать чрезмерную концентрацию экономической мощи и усилить рыночную конкуренцию.

     Далее, была проведена аграрная реформа  с ликвидацией крупных владений и массовой перепродажей земли, что привело к созданию мелких независимых фермерских хозяйств. Оккупационные власти также перестроили систему государственных предприятий и предприняли финансовое оздоровление частных корпораций и банков. Они провели налоговую реформу, которая обеспечила предприятиям внутренние источники накопления.

     Без всех этих реформ «экономическое чудо»  Японии не могло бы состояться.

     На  макроэкономическом уровне главной  составной частью совокупного спроса были личные потребительские расходы населения, обеспечившие около 60% прироста валового продукта. На экономический рост затрачивалось около 30% ВВП, в том числе 18—20% приходилось на инвестиции в оборудование и производственное строительство. Пока Япония не построила на основе технического обновления конкурентоспособные экспортные отрасли, главным ограничителем роста было состояние внешних расчетов. При фиксированном курсе иены, который существовал в 1949—1971 гг. в рамках Бреттон-Вудской валютной системы, на высших точках промышленного подъема вырастал объем импорта, а не цены импортных товаров, как это было бы в случае свободного курса иены, и баланс по торговле, и платежный баланс по текущим статьям сводились с дефицитом.

     К концу 60-х гг. в Японии был создан промышленный потенциал для конкурентоспособного экспорта. По мере того как продукция обновленной промышленности выходила на международные рынки, внутренний рынок открывался для конкуренции иностранных товаров. В середине 60-х гг. исчезли периодические дефициты торгового баланса. К началу 70-х гг. был отменен валютно-лицензионный контроль над импортом, сняты ограничения для притока иностранного капитала, а затем и ограничения экспорта японского капитала за границу. Фиксированный курс иены, установленный еще в 1949 г. на уровне 360 иен за доллар США, оказался сильно заниженным. В конце 1971 г. Япония ввела плавающий курс в рамках узкого коридора, а с февраля 1973 г. перешла к свободному плавающему курсу.

     Промышленность  Японии начала все больше ориентироваться  на наукоемкие отрасли. Ее лидерами стали  электронное машиностроение и производство современных средств связи. Для форсирования их развития была осуществлена серия государственных программ финансовой и организационной поддержки научно-исследовательских работ, выполнявшихся крупнейшими фирмами в области высоких технологий.

2.2. Индонезия

 

     Растущее  вовлечение экономики Индонезии  в мировое хозяйство наряду с позитивными последствиями несло в себе и негативные. Все это наглядно проявилось в ходе восточноазиатско-го кризиса 1997—1998 гг. В частности, тяжелым бременем остается внешний долг, составляющий 140 млрд долл., из которых Х0 млрд долл. приходится на частный сектор: В свою очередь, 30% частного долга представляют собой обязательства 20 крупнейших финансово-промышленных групп, с которыми тесно связаны интересы экс-президента Сухарто. Бремя «плохих» долгов привело к банкротству половины кредитных институтов, что фактически парализовало банковскую систему страны. Тем самым была подорвана финансовая устойчивость реального сектора экономики. В итоге в 1998 г. ВВП сократился на 16%, курс рупии скачкообразно менялся, резко ухудшилось материальное положение основных групп населения, общественные процессы оказались дестабилизированы и страна на пороге XXI в. вступила в полосу глубокого системного кризиса.

2.3 Таиланд

 

     В отличие от Малайзии Таиланд вырабатывает антикризисную стратегию в тесной кооперации с международными финансовыми  организациями, прежде всего с МВФ. Получив от последнего кредитную поддержку в размере 17 млрд долл., правительство активнопроводит санацию банковской системы, страдающей от бремени просроченных долгов, объем которых достигает 35% всех предоставленных кредитов. При этом активно используется процедура банкротства, слияния и поглощения кредитных институтов. Комплексное оздоровление банковской системы потребует суммы, эквивалентной 40-50% ВВП.

     Серьезное давление на экономику оказывают  внутренние .и внешние долговые обязательства  Таиланда, совокупный объем которых  составляет порядка 200% ВВП. Идя на сотрудничество с МВФ, Таиланд стремится адаптировать рекомендации зарубежных экспертов к конкретным реалиям страны. В частности, Бангкоку удалось получить согласие МВФ на временное сохранение дефицитного сальдо бюджета в размере 1—2% ВВП с тем* чтобы поддержать социально-экономическую стабильность в стране.

     Нормализация  положения в финансовой сфере  рассматривается в Таиланде как обязательное, но не единственное условие преодоления последствий кризиса. Ключевое значение приобретает проведение в экономике структурной перестройки. С одной стороны, правительство контролирует кредитное обеспечение банками финансовых потребностей сельского хозяйства, что жизненно важно для устойчивого развития Таиланда, с другой — инициируется проведение образовательной реформы как одного из ключевых условий структурных преобразований, предусматривающих сдвиги в пользу, перспективных отраслей машиностроения, (автомобилестроения, электроники, электротехники и ряда других).

2.4 Китай

 

     Переходный  характер современной китайской  экономики, сосуществование в ней элементов прежней административно-командной и новой рыночной систем оказывают определяющее воздействие на процессы общественного воспроизводства в стране. Данные табл. 26.2 свидетельствуют об очень высоких в целом среднегодовых показателях экономического роста в период реформ. Но эти данные говорят и о другом: динамика экономического роста в Китае в 80—90-е гг. характеризуется ярко выраженной неравномерностью.

     Резкие  ускорения прироста ВВП обычно сопровождаются явлениями «перегрева» экономики и скачками инфляции. Для ее обуздания власти вынуждены периодически прибегать к «урегулированию» экономики — мерам ограничительной финансовой политики. В результате рост цен замедляется, но платой за это является сопутствующее замедление темпов экономического роста. Периоды ускорений и урегулирований следуют один за другим, формируя определенную циклическую тенденцию. К примеру, в 1988 г. — на пике экономического подъема второй половины 80-х гг. — годовой прирост ВВП составил 11,3%, а инфляция — Г8,5%. В результате политики «урегулирования», осуществлявшейся с осени 1988 г., темпы инфляции снизились в 1990 г. до 2,1%, а темпы экономического роста — до 3,8%. В ходе нового хозяйственного оживления, начавшегося во второй половине 1991 Г., максимальные темпы экономического роста (14,2%) были достигнуты в 1992 г., а инфляция достигла максимума (21,7%) в 1994 г. Меры ограничительной политики начали осуществляться уже с середины 1993 г. На этот раз в отличие от урегулирования в 1988—1991 гг. правительством была поставлена задача обеспечить «мягкую посадку» экономики, т.е. при подавлении инфляции сохранить высокие темпы экономического роста. Предварительные результаты, казалось бы, свидетельствовали об успехе выбранной линии и о том, что власти КНР научились воздействовать на факторы циклической динамики. Подавление инфляции заняло на этот раз больше времени, чем в конце 80-х гг.; но к концу 1996 г. темпы роста цен в годовом исчислении снизились до однозначных показателей, а темпы экономического роста остались на уровне, близком к 10% в год. В этой связи в конце 1996 г. правительство официально объявило о достижении «мягкой посадки».

     Однако  последующие события показали, что  такой вывод был преждевременным. Дефляционные эффекты жесткой финансовой политики, угнетающие экономический рост, оказались более долговременными, чем ожидалось, и в 1997—1998 гг. при снижении инфляции сначала до нуля, а затем и до отрицательных показателей происходило дальнейшее замедление темпов прироста ВВП. В первой половине 1998 г. прирост ВВП едва превышал 7% в годовом исчислении, тогда как по планам властей он не должен был опускаться ниже отметки 8% (считается, что при меньших показателях роста в экономике Китая не будет создаваться достаточного числа рабочих мест для абсорбации трудовых ресурсов). В течение 1998 г. приоритетом макроэкономической политики стал новый «разогрев» хозяйственной конъюнктуры за счет смягчения денежной политики и осуществления крупных государственных инвестиций в инфраструктурные проекты. Это вполне укладывалось в ставшую уже привычной картину циклической динамики.  

     Причины такого рода цикличности можно обнаружить как на микроуровне, так и на макроэкономическом уровнях. На микроуровне они связаны, прежде всего, с отставанием реформы  государственных предприятий от темпов рыночной перестройки по другим направлениям. К рамках прежней, административно-командной  системы в КНР, как и в других социалистических странах,  сложился специфический механизм распределения инвестиционных ресурсов через «торги» между звеньями административной системы. Обязывая предприятия выполнить определенное плановое задание, управленческий орган мог опираться как на силу политико-административного, авторитета, так и на свои возможности предоставить предприятию дополнительные ресурсы. Но на деле предприятие, обладающее реальной информацией о своих производственных возможностях, всегда могло сослаться на нереальность плана, срыв выполнения которого был бы невыгоден и органу управления. В ходе согласования интересов предприятия требовали увеличения выделяемых сверху ресурсов, а выше стоящий орган – больших результатов в обмен на эти ресурсы.

     В целом типичную картину макроэкономического  цикла В КНР можно представить  следующим образом. В интересах  ускорения экономического развития, создания дополнительных рабочих мест, а также под давлением групповых  интересов на отраслевом и региональных уровнях государство ослабляет  денежную политику. Это приводит к  усилению хозяйственной активности предприятий и местных властей. В  экономике возникает гипертрофированный инвестиционный бум, приводящий к сверхвысоким  темпам экономического роста и ускорению  роста цен. Вслед за инфляцией  спроса, вызванной кредитной эмиссией, в процессе хозяйственного подъема  выявляются «узкие места» экономики, и  способствует генерированию инфляции издержек. Когда инфляция достигает  социально неприемлемого уровня, государство ужесточает денежную политику и контроль над капиталовложениями. Совокупный спрос ограничивается, ресурсные ограничения сглаживаются. Происходит замедление экономического роста. Инфляция постепенно снижается. В то же время трудности, связанные с дефляционной политикой (неплатежи, проблемы со сбытом продукции и получением кредитов, высвобождение трудовых ресурсов и т.д.), вызывают все большее недовольство у хозяйственников и населения. В совокупности эти обстоятельства постепенно подготавливают условия для начала нового цикла. 
 

Глава 3. Эра информатизации.

3.1 Современный этап  научно-технической  революции

 

     Одна  из характерных особенностей нынешнего  этапа НТР заключается в невероятной  быстроте и относительной дешевизне  накоплений, обработки и передачи с помощью современных технических  средств колоссальной информации, которая  уже становится вместе с наукой важнейшей  производительной силой.

Электронизация  производства не сводится к вытеснению из него в огромных масштабах рабочей  силы. Она приводит к полной реорганизации  производственных процессов и интеграции различных его этапов. Главным  продуктом становится поток информации, которая используется прежде всего  для повышения эффективности  процесса производства в целом. При  этом не всегда последнее реализуется  в увеличении объема производства, в связи с чем по-новому встают проблемы производительности труда  и ее измерения. Важную роль приобретает  оптимизация решений на всех уровнях  управления, в частности, улучшение  использования оборудования, снижение расходов энергии и материалов, рационализация транспортных потоков и т. п. Значительная экономия достигается за счет сокращения сроков переналаживания производства и повышения скорости кругооборота материалов, готовых изделий и  услуг.

В современном  экономическом развитии научно-технические  знания приобретают характер стратегического  ресурса первостепенного значения, а электронно-вычислительная техника  и новейшие средства связи делают возможным их умножение и распространение  в беспрецедентных масштабах. Последнее  относится и к всевозможной информации в области культуры и искусства. Повышается уровень осведомленности  и образованности населения, становится возможной значительная интенсификация общения между людьми, человека с  машиной. Новая роль науки, знаний, информации, являющихся общим достоянием, означает важный качественный сдвиг в структуре производительных сил, влекущий за собой огромный прогресс обобществления производства.

3.2 Концепция “Информационного  общества”

 

     Отталкиваясь  от названных перемен, значение которых  нельзя недооценивать, авторы теории “информационного общества” объявляют знания, информацию главным агентом преобразования социальной структуры и общественных отношений капитализма и превращения  его в “новое общество”. Так основатель и президент японского Института  информационного общества Ё.Масуда пишет: “Информационная эпоха, которую  принесли с собой компьютерная технология и средства коммуникаций, не просто окажет большое социально-экономическое  воздействие на современное индустриальное общество; она повлечет за собой  общественные перемены такого масштаба, которые вызовут трансформацию  современной системы в полностью  новый тип человеческого общества, то есть в информационное общество”.1

Информация о работе Роль и значение окружающей среды для проектирования организационных структур