Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 08:48, контрольная работа
Цель нашего исследования – дать полную характеристику специфике противоракетных отношений США.
Введение……………………………….........................................................................................1
Развитие ПРО в США……………………………………………………………………2
Противоракетное оружие XXI века………………………………………………….....8
Проблема разграничения систем ПРО ………………………………………………..14
Перспективы развития ПРО……………………………………………………………16
Проблема обеспечения национальной безопасности………………………………...18
Заключение……………………………………………………………………………………...22
Список литературы……………………………………………………………………………..23
Содержание
Введение………………………………..........
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение
Проблема международной безопасности будет оставаться одним из главных вопросов международных отношений до тех пор, пока в мире существуют суверенные государства. Идея упорядочения системы международных отношений с тем, чтобы путем сотрудничества между государствами избежать новых войн и добиться большей стабильности, занимала умы многих выдающихся мыслителей прошлого. Вместе с тем, налицо неспособность или нежелание государств решить задачу построения устойчивой международной безопасности. Хотя после Второй мировой войны наблюдался некоторый прогресс в этой области, достигнутые успехи были относительно невелики. Тем не менее, поскольку устойчивая международная безопасность представляет собой положительную альтернативу существующему характеру межгосударственных отношений, очевидно, что рано или поздно будут предприняты новые усилия по ее построению. Поэтому изучение данного явления международной жизни не утрачивает своей актуальности. При этом важные выводы, касающиеся международной безопасности в целом, могут быть получены в результате детального исследования отдельных форм региональной безопасности.
В работе мы рассматриваем вопрос противоракетной обороны США, проблему национальной безопасности, прослеживаем историю развития ПРО.
Цель нашего исследования – дать полную характеристику специфике противоракетных отношений США.
Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:
1.1 Развитие ПРО в США
Впервые с идеей создания системы обороны от ракет командование армии США выступило в 1945 году. Тогда исследовательская группа ВВС США предложила использовать для борьбы с ракетами потоки энергии. В конце 1940-х годов США начали разработку противоракетных систем, предназначенных для противодействия советским баллистическим ракетам. Первые американские противоракетные программы носили названия Nike-Zeus (1951) и Nike-X.
Ее идея заключалась в следующем: мощная ракета-перехватчик должна была приблизиться к баллистической ракете на высоте примерно 100км над поверхностью земли и с помощью мощного взрыва уничтожить вражескую боеголовку (боеголовки). Однако на стадии теоретической проработки проекта стало ясно, что существовавшие тогда радары были слишком примитивны, чтобы отследить траекторию вражеских ракет. Кроме того, создание Nike-Zeus было слишком дорогим делом. Однако в ходе принципиальных разработок родилось несколько новых идей, в частности, использовать ракеты-перехватчики космического базирования. Кроме того, была создана первая действующая противоракета.
В 1961 году Nike-Zeus была закрыта, и ее заменила программа Nike-X. Она была сконцентрирована на трех основных аспектах, доставшихся в наследство от программы-предшественницы: создании совершенных радаров и мощных и быстрых ракет-перехватчиков. К концу 1960-х годов стало очевидным, что Nike-X не в состоянии защитить от советских ракет всю территорию США, поэтому в 1967 году было принято решение закрыть «антиракетным» зонтиком лишь крупнейшие города Америки, которые в наибольшей степени рисковали стать жертвой ядерной атаки (проект Sentinel). Однако в качестве главной угрозы в тот момент рассматривались уже не советские, а китайские ракеты, поэтому Sentinel был объявлен системой защиты от одиночных ракетных пусков.
В середине 1960-годов СССР и США предпринимали попытки заключить договор по ПРО, которые тогда закончились безрезультатно. Договор об ограничении систем противоракетной обороны (ПРО) был подписан 26 мая 1972 года в Москве генеральным секретарем ЦК КПСС Леонидом Брежневым и президентом США Ричардом Никсоном (вступил в силу 3 октября 1972 года). Договор был заключен на неограниченный срок с правом выхода из него каждой из сторон. В соответствии с Договором СССР и США обязались не развертывать системы ПРО на территории своих стран и не создавать основу для такой обороны, кроме 2 комплексов ПРО: вокруг столицы и в районе расположения шахтных пусковых установок (ПУ) межконтинентальных баллистических ракет (МБР). Радиус каждого из этих районов не должен превышать 150 км, в его пределах может быть развернуто не более 100 ПУ противоракет. Договор разрешал модернизацию и замену систем ПРО или их компонентов, но обязывал стороны не создавать, не испытывать и не развертывать системы или компоненты ПРО морского, воздушного, космического или мобильно-наземного базирования. [7]
В 1966 году администрация президента Линдона Джонсона обратилась к СССР с предложением заключить подобный договор. Председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин взял тайм-аут на размышление. Пока в Политбюро размышляли, на Ближнем Востоке началась Шестидневная война, в результате которой арабские союзники СССР были разгромлены Израилем. Потом войска Варшавского договора вошли в Чехословакию и подавили «Пражскую весну».
В 1969 году программа Sentinel была пересмотрена. Перед противоракетным зонтиком была поставлена задача защиты не городов, а важнейших объектов военной инфраструктуры США – в частности, Белого дома и Пентагона, ракетных и военно-воздушных баз и т.д. Эта программа получила название Safeguard. В 1969 году демократ Джонсон проиграл президентские выборы республиканцу Ричарду Никсону. Никсон выступал за максимальное смягчение отношений со странами коммунистического блока – в 1972 году он посетил Китай с официальным визитом, что трудно было представить в конце 1960-х. В результате, в 1972 году был заключен Договор о противоракетной обороне, который, фактически, был своеобразным приложением к более масштабному Договору о сокращении стратегических наступательных вооружений. Этот договор создал систему гарантированного совместного уничтожения: ни СССР, ни США не могли нанести ядерный удар друг по другу, поскольку ответный удар гарантированно уничтожал страну-агрессора. Таким образом, ракетная атака автоматически становилась актом самоубийства.
Многие американские эксперты убеждены, что Советский Союз пошел на ограничение противоракетных систем по двум соображениям. Во-первых, реальные возможности советской системы ПРО были преувеличены – отставание СССР в области микроэлектроники уже было заметным. Поэтому советские военные не питали особых иллюзий относительно оборонных возможностей «Галоши». Во-вторых, в Политбюро на самом деле никто не верил в возможность полномасштабного ядерного конфликта между СССР и США. Советский Союз, чья экономика постоянно сталкивалась с проблемами, предпочел направить средства, предназначенные на ПРО, на иные цели. Вступивший в силу в 1974 году отдельный протокол предусматривал, что США и СССР могут создать систему ПРО (не более 100 ракет-перехватчиков) лишь в одной точке. В СССР «зонтик» был раскрыт над Москвой, в США – в штате Северная Дакота, где базировалось большинство баллистических ракет подземного базирования. С появлением в СССР ракет с разделяющимися боеголовками, Safeguard утратил свое значение и прекратил существование уже в 1976 году.
Попытки нарушить договор со стороны США предпринимались неоднократно. 23 марта 1983 года президент США Рональд Рейган заявил о начале работ, которые ставили своей целью изучение дополнительных оборонительных мер против межконтинентальных баллистических ракет (МБР). Была разработана программа "Стратегическая оборонная инициатива" (СОИ), которая в случае ее реализации должна была обеспечить защиту всей территории США от МБР. Это достигалось путем размещения перехватчиков в космосе, поэтому программа получила неофициальное название «звездные войны». В 1991 году президент Джордж Буш-старший выдвинул новую концепцию программы СОИ, так называемую Глобальную защиту от ограниченного удара (ГЗОУ). Она позволяла перехватывать ограниченное число ракет. С этого момента начались попытки США создать НПРО в обход договора по ПРО.
С
приходом к власти в СССР Михаила
Горбачева начался процесс
В том же году идея противоракетной обороны в США обрела «второе дыхание» когда началась война в Персидском заливе. Для большинства американцев иракские ракеты «Скад» (производства СССР), падавшие на головы израильтян и уничтожившие несколько десятков американских солдат вдали от линии фронта, стали свидетельством того, что враги США обладают современным оружием и способны нанести удар с большого расстояния. Имевшаяся в стране система противоракетной обороны не была рассчитана на защиту страны от внезапных одиночных пусков ракеты с ядерной, химической или бактериологической боеголовкой.
Такими
ракетами на тот момент обладали более
40 государств, в том числе, так
называемые, «государства-изгои», поддерживающие
международный терроризм и
4
февраля 1999 года 58 конгрессменов
от Республиканской партии
Избранный в ноябре 2000 года президент Джордж Буш-младший в своих выступлениях неоднократно подтверждал намерение создать систему НПРО, несмотря на решительные возражения со стороны России и заявлял, что со временем Вашингтон выйдет из Договора по ПРО от 1972 года, чтобы расширить исследования и разработки в этой области. Разработка системы НПРО, утверждал Дж.Буш, "не является попыткой создать такой баланс сил, который будет выгоден только США". По его выражению, это "послужит миру" и безопасности других стран, "сознающих наличие реальных угроз в период после окончания холодной войны".
Информация о работе Противоракетная оборона США и проблемы международной безопасности