Предбрачный период ухаживания и влияние его на устойчивость современной семьи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 20:27, дипломная работа

Описание работы

Цель: разработка практических рекомендаций, обеспечивающих устойчивость современной семьи, при их исполнении в период ухаживания.
Приведенные в работе материалы призваны осветить сложную картину предбрачных отношений. В ней поставлены задачи:
1. Исследовать процесс брачных ритуалов в животном мире.
2. Рассмотреть добрачные взаимоотношения, соответствующие моногамной семье и браку.
3. Проанализировать проблемы внебрачных отношений.
4. Провести социологический опрос среди молодежи.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава I. ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ БРАЧНЫХ РИТУАЛОВ.. 6
1.1.Взгляд этологов на предбрачный период. 6
1.1.1.Ухаживание. 6
1.1.2. Влюбленность. 8
1.2. Предбрачный период в человеческом сообществе. 10
1.3. Основание института брака. 17
Глава II. Моногамная семья и брак.. 27
2.1. Характеристика любовного взаимодействия. 28
2.1.1. Основные фазы любви. 31
2.1.2. Функции предбрачного периода. 37
2.2. Мотивы вступления в брак. 42
2.3. Воздержание и отказ от близости. 46
Глава III. проблемы внебрачных отношений.. 51
3.1.Причины вступления в интимную связь. 55
3.2.Проблемы использования средств предохранения. 64
3.3. Эффективность средств предохранения в предотвращении болезней. 66
3.4. Духовные последствия внебрачных отношений. 70
3.4. Социологические данные о проблемах добрачного периода. 72
Глава IV. РЕКОМЕНДАЦИИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ УСТОЙЧИВОСТЬ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ ПРИ ИХ ИСПОЛНЕНИИ В ПЕРИОД УХАЖИВАНИЯ 75
Заключение. 83
Список литературы: 8

Файлы: 1 файл

ДР Предбрачеые отношения.docx

— 137.97 Кб (Скачать файл)

У людей индивид определяется относительно других людей и подбирает себе партнера с учетом мнения своего значимого окружения.

У животных образование пары зависит от 2 факторов: критически-временного и территориального. Особь в критический период занимает свою территорию и создает пару. Если она этого не успевает, то становится «периферическим» животным (это справедливо как для самцов, так и для самок). Такие животные не защищены. По сути они становятся пасынками природы.

Ухаживание у людей зависит от двух факторов: фактора времени и фактора риска. Существует определенный возрастной период, в течение которого молодой человек обучается ухаживать, и чем длительнее этот процесс, тем ближе к периферии этот индивид. У него ослабляется (замедляется) развитие социальных, физиологических реакций. Фактор риска связан с избирательным и полимотивированным характером предбрачного поведения.

Итак, вместе с человеком эволюционировала и любовь. Она прошла непростой и долгий путь, чтобы стать истинно человеческим и в то же время таким высоким чувством, все более обогащаясь духовно и все дальше уходя от первобытных примитивных эмоций.

Половые отношения в первобытном человеческом стаде носили животноподобный характер. Они проявлялись в неупорядоченных половых связях, в которые вступала женщина с любым мужчиной (и наоборот, мужчина с любой женщиной) этого стада. Такие отношения, будучи сопряжены с конфликтами, драками и другими негативными проявлениями, вносили дезорганизацию в жизнь первобытного стада, для выживания которого требовались сплоченность и единство в обеспечении условий существования. В результате сложилась объективная потребность - ввести общественные санкции, направленные на упорядочение половых отношений.

Появились запреты, всякого рода «табу», которые сдерживали беспорядочное удовлетворение половых инстинктов. Важнейшим из этих запретов стал запрет на половые связи между кровными родственниками (предками и потомками, родителями и детьми), в результате чего стал формироваться род. Таким образом, в первобытном обществе складываются первые механизмы (табу, обычаи) социального регулирования сексуальных отношений между мужчиной и женщиной, направленные на поддержание непрерывности жизни. Иными словами, возникают брачные отношения между полами.

Ну а теперь совершим путешествие в географически-этнографической плоскости. Здесь мы тоже узнаем о любви немало интересного и поучительного. В разных обществах, в разных культурах она трактуется по-разному. Различия во многом определяются религиозными традициями, принятыми в данной местности у данного народа. Если для христианства, например, типичным являлось противопоставление «чистой» духовной любви и «низкой» плотской, чувственной, то для древних религий Востока любовь, желание — созидательная, благородная сила, средство самораскрытия, духовного освобождения человека.

Есть и совсем крайние точки зрения — у папуасов племени манус в Новой Гвинее вообще нет слова, обозначающего любовь. Здесь не считают это чувство необходимым условием для счастья, предпосылкой для брака. Во многих племенах девушку неохотно выдавали замуж, если узнавали, что жених и невеста нравятся друг другу. У кафиров — языческих племен на северо-востоке Афганистана считается постыдным выходить замуж по любви. В истории человечества можно найти еще немало примеров, когда любовь — позорное, предосудительное явление, кое-где и сегодня любовная страсть считается душевным заболеванием, вроде помешательства, а следовательно, нуждается в лечении.

В целом же в XX веке, особенно во второй его половине, происходит все большее раскрепощение любви, повышение ее акций, авторитета. К этому чувству стали относиться со вниманием, признали его самоценность, и браки по любви стали выглядеть привлекательнее браков по расчету. Не потому ли, что в нашем огромном, непростом мире, сотрясаемом атомными, экологическими и многими другими катастрофами, настоящая любовь — верная, преданная, способная к пониманию, самопожертвованию, нежная и чувственная одновременно — является, если можно так выразиться, средством индивидуальной защиты человека, желанным берегом и землей обетованной. А союзы по любви сегодня намного престижнее браков по расчету. Вот только бы научиться определять сразу, где настоящая любовь...[3]

В Библии говорится о том, как Жених (Христос) искупил Свою невесту (Церковь) Своей собственной жизнью. Чтобы понять глубину этой славной романтической истории, мы должны вернуться к давним временам и отправиться в далекую страну, обычаи которой чужды нам, – в древний Израиль – понаблюдать за брачными традициями и ритуалами. В то время не существовало понятия дружбы между мужчиной и женщиной, они могли быть только женихом и невестой. Не было такого, чтобы пары примерялись друг к другу какое-то время, а потом расставались. Задолго до исполнения последней части брачного процесса между ними уже существовали прочные обязательства и доверие. Когда сын был готов к браку по возрасту, он просил отца найти для него невесту. Сыну мог кто-нибудь нравиться, но, как правило, именно отец подыскивал ему невесту еще задолго до того, как ему приходила в голову мысль о браке. Вместе они могли обсуждать достоинства той или иной девушки, но в конечном итоге именно за отцом было последнее слово в выборе семьи и девушки, которую сватали от имени сына.

Если к сватовству в семье относились благосклонно, молодой человек отправлялся к девушке домой и встречался с ее отцом, или с любым из взрослых братьев, чтобы обсудить вопросы женитьбы. Девушка не участвовала в первоначальных переговорах. Возможно, слыша доносившиеся до нее отрывки разговора, она возбужденно шептала: «Он готов дать за меня такое приданое!»

Но у ее отца в уме уже была определенная сумма. Девушек почти всегда отдавали в обмен на деньги, потому что для семьи их содержание было невыгодным, — на полях не работали, как сыновья, и не приносили никакого дохода. Если требования отца не удовлетворялись во время сватовства, он отвергал предложение о браке, и переговоры прерывались. Возможно, сегодня нам эта брачная процедура кажется дикой, но в те времена она служила своего рода защитой для девушки. Отец хотел удостовериться в том, что требуемая им сумма будет внесена, и что о дочери будут хорошо заботиться. Переговоры продолжались порой часами, на них поднимались различные вопросы, слышались заверения в порядочности, произносились громкие обещания, не обходилось и без споров.

Когда между родителями жениха и невесты все было улажено, они записывали достигнутые соглашения в документе, или брачном контракте, в котором указывалась назначенная цена за невесту, излагались клятвы и обещания жениха, а также права невесты. Это соглашение означало, что помолвка заключена. Затем стороны выпивали по глотку вина и приводили будущую невесту. Без ее согласия многочасовые переговоры и запись каждой мельчайшей детали были бы тщетными. Ее извещали о предложенном за нее выкупе. Перед ней стоял кубок с вином, символизировавший брачный завет. У нее был выбор, она могла отказаться от вина, развернуться и уйти из комнаты. Если бы она сделала это, брак не состоялся бы, несмотря на согласие ее отца. Она также могла выразить свое согласие, выпив глоток вина. Тогда кубок передали бы жениху, и он бы выпил из него в свою очередь, а затем возвратил невесте. Если бы она отпила из кубка завета, тем самым был бы заключен контракт.

Затем жених должен был преподнести невесте ценный подарок и тем самым выразить искренние намерения по отношению к ней и их завету. Он проводил с ней немного времени, чтобы познакомиться. Но все это происходило под зорким оком семьи. (В сегодняшней культуре подарком жениха, как правило, является кольцо, купленное на помолвку). Итак, двое становились официально обрученными друг с другом или связанными узами брака, хотя еще не жили вместе.

После этого невеста принимала водное крещение. Это был обряд очищения через погружение в воду. Он символизировал отделение, или разлуку с семьей, окончание прежнего образа жизни и очищение с целью приготовления к новой жизни с супругом. Это был прообраз духовного возрождения. Невеста переставала быть одинокой и отныне принадлежала жениху.

Спустя какое-то время жених уходил и возвращался в дом отца. Там он начинал готовиться к свадьбе. Он оставлял невесту со словами: «Я ухожу, чтобы приготовить место для тебя. Я ухожу, но вернусь за тобой». (Те же самые слова произнес Иисус в Евангелии от Иоанна 14.) Хотя им было тяжело расстаться, они понимали, что не смогут быть вместе неразлучно, если он не пойдет и не приготовит ей место.

Невесту оставляли с чашей завета, с полностью уплаченной ценой и подарком, который гарантировал возвращение жениха за ней. Она оставалась в доме отца и также готовилась к свадьбе. Если она выходила на люди, то носила покрывало, указывавшее на ее принадлежность мужчине. Женщины, носившие вуаль, назывались отделенными, освященными, посвященными или выкупленными. Ее жизнь была связана заветом с другим человеком. Ее красота приберегалась для него. Она с нетерпением ждала его возвращения и проводила время в приготовлениях к их совместной жизни. Она часто думала о нем, готовя приданое, особенно когда по прошествии времени каждый день приближал ее к браку. Она не хотела пропустить возвращения жениха. Она хотела быть готовой.[4]

Невеста ждет своего часа, пока жених добросовестно трудится и готовит для нее брачные покои, пристраивая дополнительную комнату к дому отца. На это требуется много времени и усилий. Тем не менее, он трудится с радостью, зная, что работа приблизит его к ней. Отец следит за успехами сына, ободряет и наставляет в работе. Именно отец должен будет осмотреть их жилье и дать знать сыну, готов ли он к женитьбе. Семья невесты могла послать делегацию, чтобы проверить, исполняет ли жених данное невесте слово. Они вернутся к ней со словами: «Осталось недолго. Будь готова!»

Наконец работа подвергается тщательному осмотру отца, он обращается к сыну и говорит: «Иди за невестой!» Жених собирает друзей, и, радостные, они отправляются за девушкой. Отъезд планируется так, чтобы оказаться у нее дома ночью. Подходя ближе к городу, они трубят в трубу, чтобы известить невесту о том, что жених близко. Звук трубы разбудит обрученную невесту. В трепете и волнении проснется весь ее дом. Зажгутся заправленные маслом лампы. Семья будет прислушиваться и ждать прихода друзей жениха. Друзья должны приготовить ему путь к дому ее родителей и позвать ее: «Вот, жених идет, выходите навстречу ему».

Отец и братья невесты выйдут на улицу посмотреть и удостовериться в том, что ее зовет именно тот мужчина. Они не хотят отпустить ее не с тем парнем! Удостоверившись в том, что это он, они беспрепятственно отпускают ее. Внешне это похоже на похищение. Невеста бежит к возлюбленному с горящей лампой в руке, служанки бегут за ней позади. Жених берет ее, и они тут же отправляются в дом ее отца, где они вдвоем входят в свои покои. В течение следующих семи дней они наслаждаются любовью за закрытыми дверями.

Друзья жениха сидят за дверью и ждут радостного момента, когда брак будет считаться фактически свершившимся. Начинается праздник, через окно передают простынь с постели новобрачных. Ее дают ее отцу в качестве доказательства невинности дочери, – чтобы избежать кривотолков и недоразумений. Пролитая кровь девственной плевы представляет финальную печать брачного завета. После семи проведенных вместе дней невеста снимет покрывало, выйдет вместе с женихом, и тогда начнется брачный пир. Вина и еды будет в изобилии на этом празднике радости.

Но следует помнить, что на протяжении истории человечества разные культуры оценивали девственность по-разному. Кое-где ее считали серьезным недостатком, осложняющим для жениха жизнь. Поэтому существовали различные обряды и ритуалы лишения девственности невесты, с тем чтобы к жениху она являлась уже женщиной. В христианстве девственность имеет мистическое значение и ценность, а в русских народных свадебных обрядах существовал обычай «посада». Невеста садилась на особое место, но не смела этого сделать, если уже не целомудренна. Между прочим, требование к сохранению невинности предъявлялось и жениху. Этот обычай, конечно, забыт сегодня. Но одно в нем мне кажется разумным — одинаковый подход к жениху и невесте. Хорошо, конечно, если, полюбив друг друга и решив быть вместе, молодые люди начинают совместную жизнь с чистого листа, не привнося в свои отношения предшествующий горький опыт.

 

 

1.3. Основание института  брака

Существует на свете одна книга, написанная людьми, но под водительством Бога – Библия. В этом уникальном Божьем документе даны ответы на первостепенные вопросы человечества. В том числе и о вступлении в брак. Библейские пророчества характеризуют эту книгу как Божественную. Никто, кроме Всемогущего Бога, знающего начало и конец, не мог открыть то, что точно предсказывалось пророками относительно отдельных личностей, городов, народов, и мира.

На страницах Библии, выдержавшей проверку временем и доказавшей свою огромную ценность, можно открыть глубокие истины, которые помогут нам каждый день жизни сделать полноценным и исполненным высокого смысла. Эта книга является произведением ума одного автора. Шестьдесят шесть книг, входящие в нее, написанных почти сорока различными людьми, живущими в разное время и в разном окружении на протяжении тысячи шестисот лет; и каждый, не сознавая того, внес свою лепту в создание единого целого; каждый добавлял и прояснял, но никогда не противоречил тому, что писали остальные! Такое чудо можно объяснить, только допустив, что Ум Мастера руководил всеми авторами.[5]

Все мыслящие люди отмечают уникальность этой книги и признают ее сверхъестественную природу. Это книга единственная в своем роде– вот что означает слово «библия» по-гречески. Она была переведена на большее количество языков, чем любая другая книга, это самая распространенная в мире книга, самая читаемая, книга-бестселлер. Написаны целые библиотеки, истолковывающие эти священные страницы, величайшие творения земных поэтов склоняются перед нею в почтении.

Можно предположить, что эта книга имеет Божественное происхождение по ее плодам. Там, где Библию читают, проповедуют и послушны ей, она преобразует отдельных людей и целые народы.

Информация о работе Предбрачный период ухаживания и влияние его на устойчивость современной семьи