Невербальные средства и их использование в речи оратора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 18:48, реферат

Описание работы

Актуальность исследования преступлений против собственности, помимо того, что до сегодняшнего дня существует масса неразрешенных проблем понимания, толкования и квалификации преступлений против собственности, значительной степени определяется и печальной этих преступных посягательств. Большинство преступлений , совершаемых в России,- это преступления против собственности . Это – по данным официальной статистики, которая априори неверна. Преступления против собственности обладают высокой, по некоторым разновидностям преступных посягательств (например, по карманным или квартирным кражам, мошенничеству) – высочайшей латентностью. Экспертные оценки реального состояния корыстной преступности широко представлены в криминологической литературе, которой – море.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (11).doc

— 146.50 Кб (Скачать файл)

    Встречаются иногда случаи, когда  хищение начинается как тайное ,но в процессе изъятия имущества оно обнаруживается посторонними людьми. Тогда возможно перерастание одной формы хищения в другую –в грабеж, в том числе насильственный. (7) Кража, равно, как и грабеж, могут перерасти также в разбой.  Принципиальные вопросы об этом были разрешены в постановлении Пленума Верховного Суда СССР от5 сентября 1986г с посл. изм.  №  11 «О судебной практике по делам о преступлениях против личной собственности»: « Действия, начатые как кража, но затем обнаруженные потерпевшим или другими лицами и, несмотря на это, продолженные виновным с целью завладения имуществом или удержания его, должны квалифицироваться как грабеж, а в случае применения насилия,  опасного для жизни и здоровья, либо угрозы применения такого насилия -как разбой. 

Если  насильственные действия совершены  по окончанию кражи с целью  скрыться или избежать задержания, они  не могут рассматриваться  как грабеж или разбой и подлежат самостоятельной квалификации по соответствующим  статьям УК в зависимости от характера этих действий и наступивших последствий»(п.3).

   О перерастании  свидетельствуют  следующие признаки:

1) хищение  начало осуществляться  как тайное;

2) в  процессе изъятия чужого имущества  или позднее, но до окончания  хищения, оно было обнаружено посторонними для виновного людьми;

3) несмотря  на это, виновный не оставил  своего намерения изъять имущество  и продолжил процесс хищения. 

    При констатации факта перерастания  хищения оно уже не квалифицируется  как тайное; окончательная квалификация  зависит от того, было или нет применено виновным насилия для удержания имущества и сокрытия с ним с места совершения преступления, и каким было это насилие по степени тяжести. Если виновный насилия вообще не применял и скрылся с похищенным, его действия квалифицируются как ненасильственный грабеж.

Что же касается принципиальной возможности  перерастания разных преступлений, за исключением кражи-грабежа-разбоя, например мошенничества или присвоения(Растраты) в разбой(8), то видимо, с ее наличием можно согласиться в отношении однородных преступлений, направленных на один и тот же предмет преступления деяния. Хотя с точки зрения чистоты квалификации правильнее было бы все-таки  вменять покушение на одно преступление и другое оконченное преступление, т.е. совокупность последовательно совершенных преступных деяний.

   Субъективная сторона кражи характеризуется прямым умыслом и корыстной целью. При этом виновный полагает, что он действует тайно. 

   В отличие от объективных признаков, выражающих внешнюю сторону преступления, субъективная его сторона раскрывает внутреннее психическое отношение виновного к совершаемому деянию последствиям этого деяния. В качестве самостоятельных признаков субъективной стороны состава преступления выделяются: вина, мотив и цель.

Вина  при совершении кражи всегда предполагает наличие в действиях виновного только прямого умысла, направленного на незаконное и безвозмездное изъятия имущества с целью обращения его в свою пользу или для передачи с корыстной целью другим лицам. При совершении кражи виновный не только сознает общественную опасность своих действий и предвидит их общественно опасные последствия в виде причинения реального имущественного ущерба собственнику (интеллектуальный момент вины), но и желает путем совершения именно таких действий обратить в свою пользу похищенные вещи за счет причинения ущерба собственнику (волевой момент вины).

Психологическое содержание вины занимает центральное  место среди основных категорий, характеризующих ее. Составными элементами психического отношения, проявленного в конкретном преступлении, являются сознание и воля.

Сознанием лица охватывается не только общественная опасность и противоправность деяния, но и основные признаки, образующие состав совершаемого преступления, в  первую очередь его объективные признаки, а в ряде случаев и признаки, характеризующие самого виновного, как субъекта.

Так, совершая хищение в форме кражи, виновный стремится действовать тайно, чтобы  не быть замеченным в момент совершения хищения и не подвергнуться задержанию. Субъективная особенность кражи состоит в том, что виновный рассчитывает на тайность своих действий, причем эта уверенность базируется как на объективном, так и на субъективном критериях. Поэтому в случае, если вопреки убеждению вора его действия окажутся обнаруженными, они все же остаются в пределах его намерений и желания, то есть продолжают быть тайным хищением, если виновный не знает о том, что он изобличен.

Под мотивом  преступления понимается осознанное побуждение, которым руководствовалось лицо при совершении преступления, внутренняя движущая сила. Это обусловленные потребностями и интересами побуждения, которые вызывают у лица решимость совершить преступление. Потребности человека — это все то, что необходимо для его нормальной жизнедеятельности, но чем он в данное время не обладает.

Мотив, формируясь в сознании виновного, оказывает  прямое воздействие на его волю, придавая определенную направленность преступным действиям. Прежде чем совершить  определенное действие, человек ощущает  внутреннюю потребность, которая будучи им осознана, приводит к возникновению мотива, а на его основе в сознании человека формируется и определенная цель деятельности. Мотив предшествует возникновению умысла, решению достичь намеченной цели общественно опасным способом, приводит к постановке цели и выбору средств ее достижения.

Таким образом, прежде чем совершить то или иное действие, человек ощущает  определенную внутреннюю потребность, которая будучи им осознана, приводит к возникновению мотива, а на основе последнего намечается и определенная цель.

Связующим звеном между мотивом и действиями является цель. Она отличается от мотива преступления тем, что она определяет направленность действий, это представление лица о результате, к достижению которого оно стремится, мотив же — это то, чем руководствовалось лицо, совершая преступление. Один и тот же мотив может породить различные цели.

Корыстный мотив и цель обращения имущества  в свою пользу могут отсутствовать  в сознании лица, участвующего, например, в групповой краже. Отдельные  соисполнители кражи могут руководствоваться не целью обращения похищенного имущества в свою пользу, а такими побуждениями, как ложно понятые соображения товарищества, страх перед угрозами со стороны других участников хищения, несовершеннолетние могут действовать из бравады, чтобы “не уронить себя” в глазах сверстников. Однако, если участнику группы было заведомо известно, что он участвует в хищении, то такой субъект должен нести ответственность на тех же основаниях, что и те лица, которые преследовали свои корыстные цели. Отсутствие намерения обратить похищенное в свою пользу, может быть учтено судом при назначении наказания, как смягчающее обстоятельство.

Современное законодательство определяет хищение, как совершенное с корыстной  целью противоправное безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц… Из данного определения можно сделать вывод о том, что корыстная цель — это конкретное воплощение корыстных побуждений.

Если  корыстная цель является обязательным элементом состава, то возникает вопрос, к чему можно отнести другие мотивы?

В свою очередь, ссылаясь на эту точку зрения, Никифоров Б.С. заметил, что юристу следует отвлекаться в возможно меньшей степени от обычного словоупотребления. А если в содержании корыстного мотива и корыстной цели включать другие “нюансы и оттеки”, то мы можем столкнуться с рядом затруднений, так как всякое иное понимание, расходящееся с общепринятым, способно только ввести в заблуждение.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2 Квалифицирующие  признаки кражи

1.1 группа  лиц по предварительному сговору,  организационная группа.

  Группа лиц по предварительному сговору

  Один  из квалифицирующих признаков  кражи является ее совершение  группой лиц по предварительному  сговору.

  Еще  в постановлении Пленума Верховного Суда СССР « О судебной практике по делам о хищениях государственного и общественного имущества»от 11 июля 1972 г. № 4 было разъяснено, что «под  хищением, совершенным по предварительному сговору группой лиц, следует понимать такое хищение, в котором участвовали двое и более лиц, заранее договорившиеся о совместном его совершении»(п.12.).Свою актуальность данное разъяснение не потеряло и после принятия УК РФ 1886 г., так как оно не расходится с законодательным определением преступления, совершенного группой лиц по предварительному сговору,  которое предполагает ч.2 ст.35 нового УК.

    Действия участников группы, совершивших  кражу по предварительному сговору,  квалифицируется без ссылки на  ст. 33 УК РФ ( при этом каждое  лицо  несет ответственность за  преступление  исходя из всей  денежной суммы , на хищение которой был направлен их умысел, независимо от того, как похищенное было поделено виновными).  Однако  лица, оказавшие содействие группе в совершении кражи, отвечают как соучастники через ст. 33 УК. Так, если, например, работник охраны оказывает умышленное содействие лицам, совершающим хищение, в выносе имущества, похищаемого с охраняемой территории, или иным способом устраняет препятствия для хищения, то он несет ответственность за соучастие в хищении(п.10).

   Выделяют следующие признаки  группы лиц, совершенных  преступление  по предварительному сговору: 1)  группа должна состоять по  меньше мере из двух человек,  являющихся субъектами преступления ; 2)  между лицами, входящими в  группу, должен состояться предварительный сговор о совместном совершении преступления.  Рассмотрим их подробно.

1) Количественный  признак. Группа должна состоять  по меньшей мере из двух  человек, являющихся субъектами  преступления.  Максимальный состав  группы закон не ограничен.  Важным в характеристике этого признака является указание на то, что все входящее в группу лица, должны быть субъектами преступления, т.е быть вменяемыми и достигшими возраста уголовной ответственности.  В том случае, если преступление совершено двумя лицами, один из которых не достиг возраста уголовной ответственности, группа лиц вменена в вину взрослому участнику  содеянного не может; он привлекается к ответственности за преступление, не отягощенное квалифицирующими признаками, и , при необходимости, по ст.150 УК за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления.

    2) между лицами , входящими в группу, должен  состояться предварительный  сговор о совместном совершении  преступления.При этом сговор  признается предварительным, если  договеренность о совершении преступления достигнута до начала его непосредственного осуществления, т.е. до начала выполнения действий, входящих в объективную сторону конкретного хищения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Совершение кражи  как и  других корыстных преступлений  против  собственности) организационной группой считается  особо квалифицирующим признаком.   Как сказано   в постановлении Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 25 апреля 1995 г. « О некоторых вопросах применения судами законодательства об ответственности   за преступления против собственности», под организованной  группой следует понимать устойчивую группу из двух или более лиц, объединенных умыслом на совершение одного или нескольких преступлений. Такая группа характеризуется, как правило, высоким  уровнем  организованности, планированием и тщательной подготовкой преступления, распределением ролей между соучастниками  и.т.п «(п.4).   

  Понятие  организованной группы ныне- законодательное  понятие ; оно предусмотрено ч.3 ст .35 УК: « Преступление признается  совершенным организованной группой, если оно совершено устойчивой группой лиц, заранее объединившихся для совершения одного или нескольких преступлений». 

  Признаки  организованной группы в хищении  1) организованная группа должна  включать  в свой состав, по  меньшей мере, двух человек, обладающих всеми признаками субъекта преступления;2) организованная группа должна обладать признаком устойчивости. Рассмотрим признаки.

Информация о работе Невербальные средства и их использование в речи оратора