Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 10:27, курсовая работа
В раннем христианстве же, на наш взгляд, мы имеем дело с иными формами отражения политической и правовой действительности - такими как разного рода представлениями, чувствами, верованиями, настроения, мнениями и т.д. Более того, любые идеи, учения возникают, если их субъект находится в определенном взаимодействии с их объектом. С этой точки зрения, если мы взглянем на христиан 30-х годов первого века, которые духовно вообще никак не были связаны с внешним миром, государством, то придем к выводу, что раннехристианских политико-правовых учений в это время и быть не могло.
1.Введение. …………………………………………………………………………………..3
2.Социальные истоки христианства …………………………………………………6
1.Религиозные истоки христианства
2.2. Философские истоки
2.3. Социально-политическая ситуация и ее влияние на христианство.
3. Церковь в 30-150 гг. н.э. …………………………………………………………………12
3.1. “Демократия духа” и идея Царствия Небесного.
3.2. Идея последовательного хода истории
3.3. Представление об обществе и государстве и отношение к ним в Апокалипсисе.
3.4. Представление об обществе и государстве и отношение к ним в Евангелиях.
3.5. Отношение государства к Церкви.
4. Дальнейшее развитие Церкви 150- 325 гг. …………………………………………19
5. Крещение князя Владимира. …………………………………………………………..25
5.1 Крещение Руси и образование Поместной Русской Православной Церкви.
6. Список используемой литературы
Большие библиотеки имели князь Черниговский Святослав Ярославич, который "разными драгоценными священными книгами наполнил свои клети", князь Ростовский Константин Всеволодович снабжавший "книгами церкви Божии"; "богат был... книгами" епископ Ростовский Кирилл I (XIII век). Рукописные книги были очень дороги, приобретать их в большом количестве могли только состоятельные люди (князья, епископы) и монастыри.
Содержание русских книг было преимущественно духовным. Это объясняется влиянием переводной литературы и живым интересом ново просвещенного русского общества к вопросам христианской веры и нравственности и тем, что русскими писателями в то время были в основном лица духовные.
Митрополит Иларион, будучи в сане пресвитера, написал "Слово о Законе и Благодати", получившее высокую оценку его современников и потомков. "Нельзя не удивиться зрелости ума, глубине чувств, обилию богословских сведений и тому ораторскому одушевлению и искусству, какими запечатлено это образцовое слово", - пишет историк Митрополит Московский Макарий. "Слово о Законе и Благодати" в Сербии в XIII веке было использовано иеромонахом Дометианом при составлении житий сербских святых Симеона и Саввы.
Преподобный Нестор, монах Киево-Печерского монастыря, написал жития святых князей Бориса и Глеба (убиты Святополком в 1015 году) и преподобного Феодосия Печерского, положив начало русской житийной литературе. Преподобный Нестор составил новый летописный свод - "Повесть временных лет", которая, по определению академика Д.С.Лихачева, является "цельной литературно изложенной историей Руси". "Повесть временных лет " переведена на языки: немецкий (в 1812 году), чешский (1864 год), датский (1869 год), латинский (1884 год), венгерский (1916 год).
XI-XII
века истории Русской Церкви
ознаменованы появлением
Эти памятники русской канонической мысли поражают мягкостью и терпимостью, снисхождением к человеческой природе. Так, наряду со строгой требовательностью к монашествующим, в Русской Церкви уже на начальном этапе ее развития появилось милосердие к ее пасомым.
Таковы
и поучения православных русских
проповедников этой эпохи Луки Жидяты,
епископа Новгородского, Климента Смолятича,
бывшего несколько лет
Проповеди епископа Туровского Кирилла удивляют многосторонностью, глубиной и высокими ораторскими достоинствам.
Поучения преподобного Феодосия Печерского, русских подвижников и аскетов носят несколько иной характер. Они резко обличают неправоту князей, недостаточно христианскую жизнь бояр, не правоверие иноземцев.
С Крещением Киевской Руси еще более расширились и углубились ее государственные и культурные связи не только с Византией, но и с Балканскими странами и другими государствами Европы. Вступив в Брак с греческой царевной Анной, князь Владимир породнился и с немецким императором Оттоном II, который ранее женился (в 971 году) на сестре Анны - Феофании. Летописец отмечает (под 996 год): святой Владимир "жил в мире с окрестными князьями - с Болеславом Польским, и со Стефаном Венгерским, и с Андрихом Чешским. И были между ними мир и любовь".
Еще
более оживились связи Киевской
Руси с европейскими странами при
Ярославе Мудром. В значительной степени
их укрепляли династические браки.
Так, дочь Ярослава Мудрого Анна была замужем
за французским королем Генрихом I, Анастасия
- за венгерским королем Андреем I, Елизавета
- за Геральдом Норвежским, а затем за Свеном
Датским; польский король Казимир был
женат на Добронеге, сестре Ярослава Мудрого.
Русская церковь, благословившая эти браки,
широко простирала и свое влияние в мире.
Список
используемой литературы.