Проблема обучения и воспитания в курсе педагогики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2010 в 15:01, Не определен

Описание работы

Воспитание современного общества

Файлы: 1 файл

Татарский Государственный Гуманитарно.doc

— 147.00 Кб (Скачать файл)

3. Еще один принцип – мобильность студентов - подразумевает свободное передвижение, доступ к возможности получения образования и практической подготовки, а также к сопутствующим услугам, признание и зачет периодов времени, затраченного на проведение исследований, преподавание и стажировку в европейском регионе. Пожелание очень хорошее, но во многом оно применительно к России является демагогическим и рассчитанным на психологию учащейся молодежи. Кто же откажется съездить за границу на 1-2 семестра? Однако унификация для этого вовсе не необходима. Кроме того, реализация этого принципа болонского процесса требует расширения единого безвизового пространства. Есть варианты решения этих проблем в двухстороннем порядке, как, например, договор между Германией и Россией, облегчающий преподавателям, студентам и деятелям культуры пересечение границ. Но в целом, если визовый режим между ЕС и Россией не будет упрощён, никакое провозглашение зачёта единиц или доступа к образованию не поможет. Готова ли Европа впустить огромное количество россиян? Готовы ли мы предоставить условия, прежде всего бытовые, для приезжающих студентов, если, например, в Москве вся гостиничная система, в отличие от Парижа, сориентирована на 4 и 5-звёздочные отели и практически полностью отсутствует средний и невысокий уровень? И станут ли иностранцы к нам приезжать и оплачивать свое обучение, если цены на образовательные услуги в Москве уже выше, чем в ряде стран Европы.

С другой стороны, процесс выезда наших студентов, получивших образование в России, тем более бесплатное, с государственных  позиций необходимо регулировать, создавая механизмы для возвращения молодых  специалистов в свою страну. Россия крайне нуждается в новых научно-технологических прорывах, чтобы конкурировать в мире, а это означает, что в рамках приоритетных научных направлений ей необходима весьма продуманная политика подготовки специалистов.

Один из доводов в пользу универсального образовательного пространства связан с признанием дипломов. Это более чем странный аргумент. Ведь когда, например, специалисты из России нужны, их охотно берут даже в такие структуры, как например, институт Макса Планка Германии. Не надо превращать в самоцель единые требования к дипломам. Ведь мы можем настолько уподобиться друг другу, что будет уже невозможно отличить Московский университет от Берлинского, Афинский от Парижского. Ректор МГУ В.А. Садовничий как-то подметил, что если бы стандарты по математике в советское время были одинаковы, то никогда бы не сложилось знаменитых, но различных московской и ленинградской школ математики. Единство не должно осуществляться лишь через тождество.

Слишком легко  была воспринята идея об отказе от аспирантуры, от нашей докторской степени. По одному из вариантов прочтения Болонской конвенции, степень кандидата («доктор философии» - PhD) остается, а доктора наук – нет. Критика по этому поводу была учтена в Берлинской конвенции 2003 года, где признана необходимость «добавить докторский уровень как третью ступень Болонского процесса, дополняющую две основных ступени высшего образования».

На наш взгляд, осуществлять переход к двухуровневой  системе подготовки необходимо лишь после тщательного изучения как существующих потребностей российского рынка труда, так и с учетом необходимого для приобретения соответствующей квалификации (компетенций и навыков) времени подготовки (трудоемкости). В свете сказанного необходимо и сохранить в системе российского высшего образования такую форму подготовки кадров, как «дипломированный специалист».

Подводя итоги, необходимо признать огромную финансовую затратность образовательной реформы и слишком призрачные надежды на её эффективность. В основе допущенных ошибок лежит общая идеология последнего десятилетия, когда считается, что абсолютно все проблемы можно решить технологически, то есть посредством некой рецептуры, без понимания сущности реформируемого процесса, будь то экономика, политика, образование или медицина. Такие управленческие технологии хороши до тех пор, пока они решают нечто в тактическом (сиюминутном) плане. При переходе к стратегическим решениям необходимо возникает вопрос о сущности самого процесса и объекта, о знании законов его развития.

Информация о работе Проблема обучения и воспитания в курсе педагогики