НДФЛ в России и Швеции

Доклад, 11 Апреля 2012, автор: пользователь скрыл имя

Описание работы


Противники подоходных налогов часто вспоминают фразу, приписываемую Томасу Джефферсону: «Вводя подоходный налог, вы создаёте нацию обманщиков, делая простой народ более зависимым от денежных средств и политики глобального обмана».
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) — основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах от совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим законодательством.

Файлы: 1 файл

НДФЛ.docx

— 24.10 Кб (Скачать файл)

Противники подоходных налогов  часто вспоминают фразу, приписываемую  Томасу Джефферсону: «Вводя подоходный налог, вы создаёте нацию обманщиков, делая простой народ более зависимым от денежных средств и политики глобального обмана».

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) — основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах от совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим законодательством.

Плательщиками налога на доходы физических лиц являются налоговые  резиденты Российской Федерации (физические лица, находящиеся в Российской Федерации  не менее 183 дней в календарном году), а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами  государства.

Налог на доходы физических лиц уплачивается гражданами Российской Федерации со всех видов доходов, полученных ими в календарном  году, как в денежной, так и  в натуральной форме.

Это, в частности, заработная плата и премиальные выплаты, доходы от продажи имущества, гонорары за интеллектуальную деятельность, подарки  и выигрыши, оплата за питание, обучение (за счет предприятия) и т.п.

Основная часть НДФЛ (прежде всего с заработной платы) рассчитывается, удерживается и перечисляется в  бюджет работодателем (налоговым агентом). Доходы от продажи имущества декларируются  физическим лицом самостоятельно. По итогам года заполняется декларация и рассчитывается сумма налога, которую  физическое лицо перечисляет в бюджет. Декларацию физическое лицо сдает в  налоговую инспекцию по месту  постоянного проживания (постановки на налоговый учет) до конца апреля года, следующего за годом получения  дохода.

В России подоходный налог  официально называется Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) (см. также Налог на прибыль организаций). Основная налоговая ставка — 13 %.

Некоторые виды доходов облагаются по другим ставкам:

35 %:

  • стоимость любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, более 4000 рублей;
  • процентные доходы по вкладам в банках в части превышения суммы, рассчитанной исходя из действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 5 пунктов, в течение периода, за который начислены проценты, по рублёвым вкладам (за исключением срочных пенсионных вкладов, внесённых на срок не менее шести месяцев) и 9 процентов годовых по вкладам в иностранной валюте;
  • суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заёмных (кредитных) средств в части превышения суммы указанных в пункте 2 статьи 212 Налогового Кодекса РФ, за исключением доходов в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование налогоплательщиками целевыми займами (кредитами), полученными от кредитных и иных организаций Российской Федерации и фактически израсходованными ими на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры или доли (долей) в них, на основании документов, подтверждающих целевое использование таких средств.

Пункт 2 статьи 212 НК РФ устанавливает, что является доходом от использования  нерыночной процентной ставки:

  • Для рублёвых займов (кредитов) — превышение суммы процентов, исчисленной исходя из двух третьих действующей ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ на дату получения таких средств, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора.
  • Для займов (кредитов) в иностранной валюте — превышение суммы процентов, исчисленной исходя из 9 процентов годовых, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора.

9 %:

  • доходы от долевого участия в деятельности организаций, полученные в виде дивидендов.

30 %:

  • относится к нерезидентам Российской Федерации.

Юрист и депутат Вячеслав Марков объяснял сумму налога следующим  образом:

«Вы можете установить любую  ставку, но люди не заплатят больше того, что они готовы заплатить. Первый вопрос, откуда взялась цифра 13 %, что это, кому то понравилась цифра тринадцать? Нет! 12 % подоходного налога плюс 1 % пенсионного фонда, это то, что было эффективной ставкой собираемости, то есть эту ставку установили, как ту, что люди платили — исключительно на основе обобщений».

— Дебаты Вячеслава Маркова  и Владимира Жириновского в 2011, Россия-24.

 

Изменения 2012 года

  • Отменен ежемесячный стандартный вычет по НДФЛ в размере 400рублей
  • Суммы, выплачиваемые организациями (индивидуальными предпринимателями) своим работникам на возмещение затрат по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение или строительство жилья, и в 2012 году не облагаются НДФЛ
  • Помощь детям, оставшимся без попечения родителей, не облагается НДФЛ

Информация о работе НДФЛ в России и Швеции