Контрольная работа по "Введение в инженерную деятельность"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 09:27, контрольная работа

Описание работы

Движения, действия, деятельность. Человек по своей природе активен. Он является творцом и созидателем независимо от того, каким видом труда занимается. Без активности, выражающейся в деятельности, невозможно раскрытие богатства духовной жизни человека: глубины ума и чувств, силы воображения и воли, способностей и черт характера.

Содержание работы

1.Определение слова «деятельность».
Основные виды человеческой деятельности.



2.Научно-технические заслуги Андрея Чохова.


3.Развитие техники печати и переход на массовый выпуск печатной
продукции.



4.«Академик С.П.Королев»


5.Мозговая атака как метод активизации решения инженерных задач.
Правила поведения и результативность мозгового штурма.

Файлы: 1 файл

Инженерная деятельность.docx

— 1.87 Мб (Скачать файл)

   Литейный  мастер того времени обязательно  лично испытывал свои пушки в  стрельбе, отвечая своей жизнью за правильность своих расчетов. (При  Иване Грозном погиб при испытании  от разрыва своей новой большой  пушки известный литейный мастер Николай Немчин.) Чохов отливал  колокола и пушки в течение  более чем 60 лет и никогда не ошибался, следовательно, можно заключить, что расчеты он делал точные и  как конструктор пушек и колоколов  был вполне на высоте современных  ему требований. Кроме изобретательского  таланта, таланта конструктора и  артиллериста, от литейного мастера  требовалось и умение изготовлять  свои пушки. И в этом отношении  Андрей Чохов может считаться  самым выдающимся, непревзойденным мастером своего времени.

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Развитие  техники печати и переход на массовый выпуск печатной продукции

   Огромная  потребность в печатной продукции  потребована совершенствования  наборно-печатной техники. Со времен Гутенберга набор текста производился вручную и с тех пор предпринимались постоянные попытки механизации этого трудоемкого и непроизводительного процесса.

   Попытки создания наборной машины предпринимались в 1822 г. англичанином Чергемом и американцем У. Буллоном в 1863 г. Но переворот в наборном деле произошел лишь после изобретения в 1868 г. П.П. Княгинским в России автоматической наборной машины, названной «автоматом-наборщиком». Управление набором в этой машине осуществлялось по программе, заложенной в перфорированной бумажной ленте - принцип, который используется и в настоящее время. Используя этот принцип, англичанин А. Мэкки в 1874 г. построил наборную машину с паровым приводом. В 1870 г. русский инженер М.И. Алисов создал первые образцы скоропечатающих наборно-печатных машин, позволявших набирать по 80-120 знаков в минуту.

   В 1870-х гг. украинский изобретатель И.Н. Ливчак создал матрицевыбивальную машину «Стереограф», а в 1881 г. запатентовал идею объединения в этой машине операций штамповки, набора и отливки литер. Но настоящий переворот в наборном деле произошел после создания линотипа (от лат. Нпеа - линия и греч. typos -отпечаток) - наборной машины, позволяющей изготовлять набор путем отливки монолитных металлических строк.

   Метод линотипного набора, изобретенный в 1884 г. немцем Отмаром Мергенталером, эмигрировавшим в США, получил широкое распространение. В 1905 г. линотип был завезен и в Россию. Позднее появились и другиеконструкции отливных машин, такие как «типограф», сконструированный канадцами Роджерсом и Брайтом в 1888 г., и «монотип», изобретенный в 1892 г. американцем Т. Ланстоном.

   В 1894 г. венгерским изобретателем Е. Порцельтом, а год спустя независимо от него англичанином Фриз-Грином была выдвинута идея фотонабора, которая была воплощена в жизнь русским изобретателем В.А. Гассиевым, построившим в 1897 г. фотонаборную машину. Набор в такой машине воспроизводится фотографическим методом на светочувствительном материале.

   На  этом же принципе была основана и фототипия (фото + греч. typos - образец, отпечаток, форма) - способ безрастровой плоской печати, основанный на избирательном смачивании красками печатающих элементов. Используется до сих пор в основном для воспроизводства репродукций при малых тиражах.

   Было  придумано много скоропечатающих машин, но наибольшего ускорения удалось добиться, когда печатные формы начали укреплять на круглых вращающихся барабанах. Появившиеся в США ротационные печатающие машины распространились на европейские страны и постоянно совершенствовались. Машина, наиболее близкая к современной, была сконст-руирована Б. Буллоком в 1863 г. и также претерпела многочисленные усовершенствования.

   К концу XIX в. ротационные машины стали  повсеместно применяться для массового производства печатной продукции. Для оперативного размножения малотиражных изданий в дальнейшем получили распространение более простые машины роторного типа - ротаторы и ротапринты (от лат. Roto- вращаю и англ. print - печатать).

   Все более широкое распространение стали получать пишущие машинки, обеспечивающие механизацию самого процесса письма. С 1870-х гг. начало разворачиваться производство уже известных машин фирмы «Ремингтон», а также других типов, включая «Ундервуд», количество которых к концу XIX в. достигло четырех десятков. Профессия «машинистки» стала вытеснять распространенную до этого профессию «писца».

   

      4. Сергей Павлович Королев

          С. П. Королёв родился 12 января 1907 в  городе Житомре (Украина) в семье учителя русской словесности белоруса Павла Яковлевича Королёва (1877—1929) и украинки Марии Николаевны Москаленко. Ему было около трёх лет, когда родители развелись. По решению матери, маленького Серёжу отправили в Нежин к бабушке Марии Матвеевне и дедушке Николая Яковлевичу Москаленко.

   В 1915 году поступил в подготовительные классы гимназии в Киеве, в 1917 году - пошёл в первый класс гимназии в Одессе, куда переехали мать, Мария  Николаевна, и отчим- Георгий Михайлович Банин.

   

   В гимназии учился недолго - её закрыли, потом были четыре месяца единой трудовой школы. Далее получал образование дома- его мать и отчим были учителями, а отчим, помимо педагогического, имел инженерное образование.

   Ещё в школьные годы Сергей отличался  исключительными способностями  и неукротимой тягой к новой  тогда авиационной технике. В 1922-1924 учился в строительной профессиональной школе, занимаясь во многих кружках  и на разных курсах.

   В 1921 познакомился с лётчиками Одесского  гидроотряда и активно участвовал в авиационной общественной жизни: с 16 лет как лектор по ликвидации авиабезграмотности, а с 17 - как автор проекта безмоторного самолёта К-5, официально защищённого перед компетентной комиссией и рекомендованного к постройке.

   

   Поступив  в 1924 году в Киевский политехнический  институт по профилю авиационной  техники, Королёв за два года освоил в нём общие инженерные дисциплины и стал спортсменом-планеристом. Осенью 1926 года он переводится в Московское высшее техническое училище (МВТУ) имени Н. Э. Баумана.

   За  время учёбы в МВТУ С. П. Королёв  уже получил известность как  молодой способный авиаконструктор  и опытный планерист. Спроектированные им и построенные летательные  аппараты: планеры «Коктебель», «Красная Звезда» и лёгкий самолёт СК-4, предназначенный для достижения рекордной дальности полёта, - показали незаурядные способности Королёва как авиационного конструктора. Однако его особенно увлекали полёты в стратосфере  и принципы реактивного движения. В сентябре 1931 года С. П. Королёв и  талантливый энтузиаст в области  ракетных двигателей Ф. А. Цандер добиваются создания в Москве с помощью Осоавиахима общественной организации - Группы изучения реактивного движения (ГИРД). В апреле 1932 года она становится по существу государственной научно-конструкторской лабораторией по разработке ракетных летательных аппаратов, в которой создаются и запускаются первые отечественные жидкостно-баллистические ракеты (БР) ГИРД-09 и ГИРД-10.

   17 августа 1933 года состоялся первый  удачный пуск ракеты ГИРД. В  1936 году С. П. Королёву удалось довести до испытаний крылатые ракеты: зенитную—217 с пороховым ракетным двигателем и дальнобойную—212 с жидкостным ракетным двигателем.

   Арест и работа в закрытых КБ

   Арестован 27 июня 1938 года. 25 сентября 1938 года, на основании  показаний арестованных в 1937 году И. Клеймёнова, Г. Лангемака и В. Глушко, был включен в список лиц, подлежащих суду Военной коллегии Верховного суда СССР.

   Королёв был осужден Военной Коллегией  Верховного Суда СССР 27 сентября 1938 года, обвинение: ст. 58-7, 11. Приговор: 10 лет  ИТЛ, 5 лет поражения в правах. 10.06.1940 года срок сокращён до 8 лет ИТЛ (Севжелдорлаг), освобождён в 1944 году. Полностью реабилитирован 18 апреля 1957 года.

   Год провёл в Бутырской тюрьме. 21 апреля 1939 года попал на Колыму, где находился  на золотом прииске Мальдяк Западного горнопромышленного управления и был занят на так называемых «общих работах». 23 декабря 1939 года направлен в распоряжение Владлага. В Москву прибыл 2 марта 1940 года, где спустя четыре месяца был судим вторично и направлен на новое место заключения — в московскую спецтюрьму НКВД ЦКБ-29, где под руководством А. Н. Туполева, также заключённого, принимал активное участие в создании бомбардировщиков Пе-2 и Ту-2 и одновременно инициативно разрабатывал проекты управляемой аэроторпеды и нового варианта ракетного перехватчика. Это послужило причиной для перевода Королёва в 1942 году в другое КБ тюремного типа — ОКБ-16 при Казанском авиазаводе № 16, где велись работы над ракетными двигателями новых типов с целью применения их в авиации. С. П. Королёв со свойственным ему энтузиазмом отдаётся идее практического использования ракетных двигателей для усовершенствования авиации: сокращения длины разбега самолёта при взлёте и повышения скоростных и динамических характеристик самолётов во время воздушного боя.

   По  воспоминаниям, которые приписывают  Л. Л. Керберу, он был скептик, циник и пессимист, абсолютно мрачно смотревший на будущее, «Хлопнут без некролога», — была любимая его фраза.

   Разработка  баллистических ракет

   Говоря  о конструировании советских  ракет, последовавших за Р-1, трудно разграничить временные периоды  по их созданию. Так, Королёв об Р-2 задумывается ещё в Германии, когда проект Р-1 ещё не обсуждался, Р-5 разрабатывается  им ещё до сдачи Р-2, а ещё раньше начинается работа над небольшой  мобильной ракетой Р-11, и первые расчёты по межконтинентальной ракете Р-7.

   В августе 1946 года С. П. Королёв начал  работать в подмосковном Калининграде (затем переименованном в 1996 году в Королёв), где был назначен главным  конструктором баллистических ракет дальнего действия и начальником отдела № 3 НИИ-88 по их разработке.

   Первой  задачей, поставленной правительством перед С. П. Королёвым как главным  конструктором и всеми организациями, занимающимися ракетным вооружением, было создание аналога ракеты Фау-2 из отечественных материалов. Но уже в 1947 году выходит постановление о разработке новых баллистических ракет с большей, чем у Фау-2, дальностью полёта: до 3000 км. В 1948 году С. П. Королёв начинает лётно-конструкторские испытания баллистической ракеты Р-1 (аналога Фау-2) и в 1950 году успешно сдаёт её на вооружение.

   В течение одного только 1954 года Королев  одновременно работает над различными модификациями ракеты Р-1 (Р-1А, Р-1Б, Р-1В, Р-1Д, Р-1Е), заканчивает работу над Р-5 и намечает пять разных её модификаций, завершает сложную и ответственную работу над ракетой Р-5М — с ядерным боевым зарядом. Идут полным ходом работы по Р-11 и её морскому варианту Р-11ФМ, и всё более ясные черты приобретает межконтинентальная Р-7.

   В 1956 году под руководством С. П. Королёва была создана первая отечественная  стратегическая ракета, ставшая основой ракетного ядерного щита страны. В 1957 Сергеем Павловичем были созданы первые баллистические ракеты (мобильного наземного и морского базирования) на стабильных компонентах топлива; он стал первопроходцем в этих новых и важных направлениях развития ракетного вооружения.

   В 1960 году на вооружение поступила первая межконтинентальная ракета Р-7, имевшая  две ракетных ступени. Это тоже была победа С. П. Королёва и его сотрудников.

   

Первый  искусственный спутник  Земли

   В 1955 году (задолго до лётных испытаний  ракеты Р-7) С. П. Королёв, М. В. Келдыш, М. К. Тихонравов вышли в правительство  с предложением о выведении в  космос при помощи ракеты Р-7 искусственного спутника Земли (ИСЗ). Правительство  поддержало эту инициативу. В августе 1956 года ОКБ-1 вышло из состава НИИ-88 и стало самостоятельной организацией, главным конструктором и директором которой назначен С. П. Королёв.

   Для реализации пилотируемых полётов и  запусков автоматических космических  станций С. П. Королёв разработал на базе боевой ракеты семейство совершенных  трёхступенчатых и четырёхступенчатых носителей.

   4 октября 1957 года был запущен  на околоземную орбиту первый  в истории человечества ИСЗ.  Его полёт имел ошеломляющий  успех и создал Советскому  Союзу высокий международный авторитет.

   Другие  спутники и запуск космических аппаратов  на

   Луну

   Параллельно с бурным развитием пилотируемой космонавтики ведутся работы над спутниками научного, народнохозяйственного и оборонного назначения. В 1958 году разрабатываются и выводятся в космос геофизический спутник, а затем и парные спутники «Электрон» для исследования радиационных поясов Земли. В 1959 году создаются и запускаются три автоматических космических аппарата к Луне. Первый и второй — для доставки на Луну вымпела Советского Союза, третий с целью фотографирования обратной (невидимой) стороны Луны. В дальнейшем С. П. Королёв начинает разработку более совершенного лунного аппарата для его мягкой посадки на поверхность Луны, фотографирования и передачи на Землю лунной панорамы (объект Е-6).

Информация о работе Контрольная работа по "Введение в инженерную деятельность"