Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 23:49, курсовая работа
Передовое новаторское творчество Паганини - одно из ярких проявлений музыкального романтизма, получившего распространение в итальянском искусстве (в том числе в патриотических операх Дж. Россини и В. Беллини) под влиянием национально-освободительного движения 10-30х годов XIX века. Искусству Паганини во многом было родственно творчество французских романтиков: композитора Г. Берлиоза (которого Паганини первый высоко оценил и активно поддерживал), живописца Э. Делакруа, поэта В. Гюго.
Паганини в свете своего секрета предстает перед нами во многом как универсальный гений, проникший не только в сущность музыки и исполнительского процесса, но и в сущность человека. Он сумел познать механизмы интуиции как фактора индивидуального мышления и использовал их в качестве социального инструмента действия. Он нашел новую форму общения с музыкой и скрипкой, воплотил это общение в особую внутреннюю речь.
Но
– и в этом была его трагедия — он не
передал свое открытие людям, хотя очень
хотел это сделать. Вера в огромные возможности
человека, его собственный опыт в данном
отношении заставляли его остерегаться
того, что многие поднимутся на тот же
уровень, что и он. Однако здесь Паганини
ошибался: чтобы овладеть его секретом,
нужна соответствующая одаренность,
способность достигать высокого энергетического
тонуса, концентрации воли, то есть сплав
качеств, дающий возможность выйти на
новый уровень деятельности сознания.
Заключение
В
своем композиторском творчестве Паганини
выступает как глубоко
На каждого из них итальянский виртуоз произвел огромное впечатление: Берлиоз специально для Паганини написал симфонию для альта «Гарольд в Италии», некоторые скрипичные произведения Паганини были обработаны Листом, Шуманом, Брамсом, а позднее и Рахманиновым.
Среди последователей Паганини выделяются такие музыканты, Л, Массар, моравский виртуоз Г. Эрнст, норвежец Уле Булль или поляк А. Контский, а в России скрипачи-самородки Н. Дмитриев-Свечин, Н. Афанасьев, А. Львов и др. Все они представляли национально-своеобразные художественные явления явно романтической окраски. У Львова, например, обладавшего ярко импровизационной, субъективной манерой игры, критик А. Серов отмечал «выразительность, доходящую до огненной увлекательности». Дмитриев-Свечин, игра которого отличалась чисто славянской захватывающей певучестью и теплотой, особенно славился своей богатой, прихотливой фантазией, питавшей его импровизационную способность. Не случайно критики утверждали, что он импровизирует на сцене так, как «это удавалось, быть может, одному Паганини...».
Влияние творчества Паганини видно в произведениях Прокофьева (1-й концерт для скрипки с оркестром), Шимановского («Мифы»), Равеля (Концерт-фантазия «Цыганка»).
В
одном из залов городского муниципалитета
Генуи хранится по сей день как драгоценная
реликвия скрипка Гвернери дель Джезу,
принадлежавшая Паганини. С 1954 года ежегодно
в Генуе проводится международный конкурс
скрипачей имени Паганини. Победитель
конкурса удостаивается чести играть
на скрипке Паганини.
Более ста пятидесяти лет многие исследователи пытались проникнуть в тайну «секрета» Паганини. Искали его в особенностях строения его пальцев, деформированных вследствие болезни, постановки рук, значительно отличающейся от общепринятой, то есть в чисто индивидуальных моментах, которые присущи лишь Паганини и не могли бы стать всеобщими. Подавляющее же большинство посчитало заявления артиста, опубликованное Шоттки, очередной мистификацией гения, так как никто не мог ни в самой игре скрипача, ни в его сочинениях установить сущность этой тайны.
На протяжении многих лет постепенно выяснились некоторые важные и новые принципы, лежащие в основе тех или иных приемов, используемых итальянским виртуозом в наиболее трудных технических местах (к примеру, внепозиционное движение левой руки). Это помогало овладевать его сочинениями, но путь дальше не открывался. Паганини, когда его спрашивали, отвечал с усмешкой, что «каждый артист имеет свои секреты».
Паганини
выступал на эстраде не только как великий
скрипач, но и как своеобразный режиссер
зала, умело распределял смысловые акценты,
формировал восприятие, владел многими
способами воздействия на слушателя. Поэтическое
обаяние его театрализованного, фантастически-
К мудрости и мастерству в
своем искусстве Паганини