Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 19:43, курсовая работа
За более чем столетнюю историю принципы (основные начала) гражданского процесса пережили богатую историю: от пафосного зарождения – характерного для галантного 19 века, до, фактически, полного игнорирования свойственного новому советскому процессуальному праву.
Таким образом, если под видом подарка осуществляется плата за действия (бездействие) в интересах дарителя, сделка дарения считается ничтожной, а «подарок» следует признавать взяткой.
Если должностное лицо, не рассчитывая на взятку, совершает действие (бездействие) по службе, а уже затем получает от кого‑либо за это заранее не обещанное вознаграждение (благодарность), состава получения взятки не имеется – должностное лицо будет нести ответственность за дисциплинарный проступок, если полученное им вознаграждение составляет более трех тысяч рублей. Поэтому предусмотренная ст. 575 ГК РФ допустимая величина подарка публичным служащим, лицам, замещающим государственные должности, муниципальные должности, служащим Банка России – три тысячи рублей – является границей между правомерным поведением и дисциплинарным проступком, но не получением взятки, минимальный размер которой вообще не установлен законом.
УК РФ рассматривает получение взятки как преступление, которое состоит в получении должностным лицом лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера за незаконные действия (бездействие), за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе (ст. 290 УК РФ).
На практике встречаются случаи, когда должностное лицо получает ценности в виде взятки, но требуемые действия совершить не может и не собирается. По этому вопросу Пленум Верховного суда РФ дал следующее разъяснение: «Получение должностным лицом либо лицом денег, ценных бумаг и других материальных ценностей якобы за совершение действия (бездействие), которое оно не может осуществить из‑за отсутствия служебных полномочий или невозможности использовать свое служебное положение, следует квалифицировать при наличии умысла на приобретение указанных ценностей как мошенничество по статье 159 УК РФ».
Такая позиция представляется весьма спорной, хотя она давно устоялась и применяется в судебной практике и в уголовной теории. Мошенничество является преступлением против собственности, когда лицо, совершающее хищение чужого имущества, выступает в качестве субъекта преступления, а лицо, передавшее имущество мошеннику, является потерпевшим. Взяткодатель сам совершает преступление и поэтому не может признаваться потерпевшим и требовать возвращения ему ценностей, переданных в качестве взятки.
Не вызывает сомнений также необходимость разграничивать понятия подарка и официального награждения работника руководством, регулируемого ст. 191 Трудового кодекса РФ, ст. 55 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими нормативными актами.
Таким образом, понятия «взятка» и «подарок», независимо от размера первой и стоимости второго, не пересекаются, а ст. 290 УК РФ и ст. 575 ГК РФ регулируют различные отношения. Дарением признается передача, не предусматривающая встречной передачи вещи или прав либо встречного обязательства. Если же чиновник, получивший что‑либо, обязан выполнить какое‑то действие (или, наоборот, должен бездействовать), связанное с использованием служебного положения и выгодное тому, кто преподносит вещь, то это будет уже не дарение, а взятка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Принципами гражданского
процессуального права
В принципах отражены
наиболее характерные
Принципы действует
в логической связи друг с
другом, дополняют один другим
и выступают гарантией
Неукоснительное соблюдение
принципов служит необходимым
условием законности в
Можно сделать вывод, что не все принципы гражданского судопроизводства находят свое прямое законодательное закрепление, тем самым, принцип не обязательно должен быть напрямую предусмотрен нормой закона, но, безусловно, должен базироваться на действующем законодательстве и действовать «в связке» с другими принципами.
Необходимо обратить внимание на ограниченное (или даже особое) действие принципов гражданского судопроизводства по делам, возникающим из публичных правоотношений (принцип диспозитивности и состязательности). ГПК РФ содержит принципиальные отличия, касающиеся содержания принципа состязательности, реализации сторонами обязанности по доказыванию. Возникновение процесса, его завершение, обжалование решения ставятся в зависимость от волеизъявления сторон. Закон исходит из идеи повышения активности самих сторон в процессе защиты права, их ответственности за свои действия.
Соблюдение принципов
гражданского процессуального
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ответственности: От общего к частному // Актуальные проблемы правоведения. 2004. № 1.
2 Ст.170 пункт 2 ГК РФ. Притворная сделка,
то есть сделка, которая совершена с целью
прикрыть другую сделку, в том числе сделку
на иных условиях, ничтожна. К сделке, которую
стороны действительно имели в виду, с
учетом существа и содержания сделки применяются
относящиеся к ней правила.( стр.75)
3 ст. 1 Федерального закона от 02.12.2013 N 336-ФЗ
4 Рене Декарт "Рассуждение о методе" (1637г)