Организация производства по Г. Форду

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2010 в 09:18, Не определен

Описание работы

Введение
I.Организация производства Г.Форда
1. Эффективность производства как важнейшая задача управления
2. Организация работы с персоналом
3. Финансовая политика
IV. Человеческий фактор на производстве Г. Форда
Заключение

Файлы: 1 файл

Организация производства Г.docx

— 150.81 Кб (Скачать файл)

8. Ребиндер П.А. Физико-химическая механика дисперсных структур, М.:Наука, 1966, с.3.

9. Лихтман В.И., Щукин Е.Д., Ребиндер П.А.. Физико-химическая механика металлов. АН СССР, 1962.

10. Ходаков Г.С., Ребиндер П.А.. ДАН СССР 1959, т. 127, с. 1070.

11. Яминский В.В., Пчелин В.А., Амелина Е.А., Щукин Е.Д. Коагуляционные контакты в дисперсных системах. М.; Наука, 1982, 311с.

12. Ходаков Г.С.; Тонкое измельчение строительных  материалов. М.; Стройиздат. 1972. 240с.

13. Ruzek Josef, Phan Van Chuoc ; Silikaty, Bratislava, 1977. N 4, C.341.

14. Августинник А.И., Вигдергауз В.Ш., Гропянов В.П., Дроздецкая Г.В. Порошковая металлургия. 1963, N2, с.3

15. Струк Л.М., Федорус В.Б., Макаренко Г.Н., Прилуцкий Э.В. Порошковая металлургия, 1985, N6. с.29.

16. Лесин А.Д.  Помольное оборудование, ВНИИЭСМ,  серия 7, вып.3, М. 1988, 60 с.

17. Лесин А.Д.  Обзорная информация ВНИИЭСМ,  Вибрационные мельницы. М. 1989, 97с.

18. Акунов В.И. Струйные мельницы. Машиностроение, 1967, 264 с.

19. Ходаков Г.С., Коровкин В.П., Альтшуллер В.М. Оптико-механическая промышленность, 1980, N 9, с.46.

20. Ходаков Г.С., Глухов Ю.А. Оптико-механическая промышленность, 1985 N 7, с.49.

21. Ходаков Г.С.  Оптико-механическая промышленность, 1985 N 9, с.17.

22. Ходаков Г.С.  Оптико-механическая промышленность, 1985 N 5, с. 31 и N 8 , с.8.

23. Ходаков Г.С., Кудрявцева Н.Л. Физико-химические  основы полирования стекла. 1985. 220 с.

24. Яковлева Т.П., Ходаков Г.С., Оптический журнал, 1994, N 6 , с. 32 и 

25. Там же - с. 64.

___________________

К столетнему юбилею нашего Учителя – Петра Александровича Ребиндера мы, его ученики, прожили  уже столько лет, сколько было ему в нашей молодости. Участие  Петра Александровича в нашей  судьбе было огромно и не ограничивалось только областью науки.Его влияние на наше мировосприятие, мировоззрение и гражданскую позицию было не меньшим, чем на научное наше становление.

В той ситуации, когда привычные и обычные  пути самореализации оказались закрытыми, мы были поставлены перед необходимостью определения себя в технологических  областях науки и техники, которые  считались по тем временам второстепенными. В отраслевых НИИ, в которых мы оказались, необходимо было изучить  непривычные для университетских  аудиторий курсы, вникать в тонкости и закономерности поначалу чуждых и  нелюбимых отраслевых наук и технологий. Заново учились, а наше университетское  образование казалось грузом знаний, которым не находилось применения. Однако, по мере взросления и накопления опыта, проникновения в суть технологических  проблем различных отраслей промышленности они стали представляться достаточно интересными. Помощь Петра Александровича в обретении новой научной страны, в которой я поселился, была неоценима для меня. Никто и ничто более не способствовало новому моему становлению и восприятию отраслевых наук. Он же приобщил меня и к большой науке. Иногда, хотя это заведомо не так, мне казалось, что физико-химическую механику он специально для того и создал, чтобы вовлечь в большую науку тех, кто к ней тянулся и в силу разных причин не имел возможности работать в ней непосредственно.

Никогда не забуду эпизод на одном их юбилеев Петра Александровича. Торжество проходило в большом конференц-зале Института физической химии, до отказа заполненном. На том юбилее Борис Владимирович Дерягин обратился к аудитории со словами:

      "Пусть  встанут те, кому Петр Александрович  помог."

      Встали все, весь зал!

Впечатление от лаконичности и значительности такого выражения признательности было очень сильным и эмоциональным. Прошли годы, многое забыто, но это событие  в памяти осталось навсегда.

Николай Васильевич Михайлов – один из ближайших в  то время соратников Петра Александровича, имя которого следует помнить  также и в связи с физико-химической механикой технологических процессов, представил меня ему. Было это в 1958 г. Тогда я сделал работу и написал  статью по механохимии кварца, кажется, первую в этой области в советской науке. Петр Александрович внимательно прочел статью и сделал в ней множество научных и стилистических исправлений. Потом были и другие статьи. Всегда Петр Александрович был беспощаден к их недостаткам и, следовательно, к моему неумению. Самолюбие мое страдало. Но на правках, сделанных рукою Петра Александровича, я отрабатывал стиль, учился ценить ясность и точность изложения фактов, закономерностей и мыслей. Петр Александрович приучил нас ценить богатство русского языка, четкость и лаконичность изложения. Одним из правил Петра Александровича было: не применять высокопарных выражений ни в статьях (Боже упаси), ни по отношению к коллегам и друзьям. Вот и здесь я избегаю превосходных степеней по отношению к Петру Александровичу из уважения к его памяти. Однажды, когда я принес очередную статью, Петр Александрович внимательно прочел ее, ничего не стал поправлять и решительно вычеркнул свое имя, стоявшее, как и в предыдущих статьях, рядом с моим в авторской строчке. И размашисто наискосок – "Представляю в ДАН". И подпись. Все. Так состоялось мое посвящение. Никогда больше П.А.Ребиндер не был моим соавтором. Соавторство ему было нужно не для себя. Для меня. Этим он вводил меня в свою школу, в круг своих соратников. 

Ходаков Генрих Соломонович 
доктор химических наук, профессор, НПО "Гидротрубопровод"

о другие - еще  хуже. Основы отечественной теории и методологии организации труда создавались одновременно с развитием экономики страны и не утратили своего значения в настоящее время. 

      Основы  отечественной теории и методологии  организации труда создавались  одновременно с развитием экономики  страны и не утратили своего значения в настоящее время.

      Для того, чтобы оценить роль и место проблемы в современных условиях

      экономики, на наш взгляд, необходимо рассмотреть  основные этапы развития организации  труда в дореформенный период, ибо в любом общественном производстве  коллективный труд объективно предполагает рациональную организацию трудовых процессов и измерение затрат рабочего времени в целях определения количественной меры труда и оценки его качества, оплаты, стимулирования и мотивации.

      В 20-е годы  прошлого века развернулось массовое движение за совершенствование трудовых процессов, всемерную экономию и рациональное использование рабочего   времени,   что   объяснялось  объективной   необходимостью радикального повышения производительности труда в целях развития народного хозяйства страны.

      Для проведения научно-исследовательских  работ в сфере труда и внедрения  их рекомендаций в производство создавались  при участии государственных  органов научно-исследовательские  институты, лаборатории и другие подразделения в различных отраслях народного хозяйства.

      Ведущим среди них был Центральный  Институт Труда (ЦИТ), сыгравший огромную роль в формировании и развитии основных принципов научной организации  и нормирования труда.

      Деятельность  ЦИТа отличали три  важные обстоятельства. Прежде всего это увязка организационных методов с технологическим процессом и проектированием оборудования. Наряду с решением проблем организации и обслуживания рабочих мест, совершенствованием трудового процесса, приемов и методов труда на базе использования фото- и киносъемок,   задач нормирования труда ЦИТ занимался  механизацией ручного труда, внедрением прогрессивной технологии и высокопроизводительного оборудования, повышением режимов его работы, рационализацией организационной и технической оснастки.

      Особенностью  исследовательской деятельности ЦИТа было преобладание производственного принципа, ибо каждая  лаборатория его была  настоящей мастерской, где опытным путем отрабатывались вопросы организации трудового процесса в целях последующего внедрения научных разработок на предприятиях.

      И, наконец, третья особенность заключалась  в тесной связи ЦИТа с его филиалами, где регулярно проводились конференции по обмену опытом, пропагандировались  результаты научно-практических разработок и т.п. ЦИТ и его филиалы оказывали предприятиям методическую и консультативную помощь.

      Деятельность  ЦИТа  имела популярность не только в нашей стране, но и за рубежом.

Не менее важны  и решаемые ЦИТом проблемы подготовки кадров на основе разработанных методик обучения и систем трудовой педагогики, которые получили в свое время большое распространение и в отечественной практике и за рубежом, не потеряв актуальности и в настоящее время.

Создателем и  директором ЦИТа /незнакомого до того мировой науке и практике учреждения по проблемам труда/ был Алексей Капитонович Гастев, являющийся основоположником научной организации труда в нашей стране.

      Первым  программным документом ЦИТа были сформулированные  А.К.Гастевым правила /заповеди/, давшие название его книги "Как надо работать".

      Эти правила в виде  плакатов, листовок и т.п. можно было увидеть и над верстаком слесаря, и в наркоматовской канцелярии в кремлевском кабинете и т.д. А.К Гастев называл эти правила  «практической методологией организации труда».

      1. Прежде чем браться за работу, надо всю ее обдумать так,  чтобы в голове окончательно  сложилась модель готовой работы  и весь порядок трудовых приемов.  Если все до конца продумать  нельзя, то продумать главные  вехи, а первые части работ  продумать досконально.

      2. Не браться за работу, пока  не приготовлен весь рабочий  инструмент и все приспособления  для работы.

      3.На  рабочем месте /станок, верстак,  стол, пол, земля/ не должно  быть ничего лишнего, чтобы  попусту не тыкаться, не суетиться  и искать нужного среди ненужного.

      4.Весь  инструмент и приспособления  должны быть разложены в  определенном, по возможности раз и навсегда установленном порядке, чтобы можно все это находить наобум.

      5. За работу не надо браться  круто, сразу, не срываться  с места, а входить в работу  исподволь. Голова и тело потом  сами разойдутся и заработают, а если приняться сразу, то  скоро и себя, как говорится,  зарежешь и работу "запорешь". После крутого начального порыва  работник скоро сдает; и сам  будет испытывать усталость и  работу будет портить и т.д. / всего 26 правил/.

      Для 20-х, 30-х годов характерно издание  в больших масштабах литературы по вопросам научной организации  труда. Систематически выходили журналы /"Время", "Организация труда", “Вопросы организации труда и  управления " и др./,монографии по вопросам организации, психофизиологии, гигиены труда и т.п. Некоторые их них были переизданы в 70-х годах. Например, работы А.К. Гастева - "Как надо работать", "Трудовые установки", "Нормирование и организация труда” и др. Многие из них представляют интерес и применительно к современным условиям с учетом конкретных организационно -технических, экономических и социальных задач.

      В целях развития организации труда  использовались достижения зарубежной науки и практики и, в частности, работы таких исследователей  как Ф. Тейлор, Фрэнк и Лилиан   Джильберт, Г.Эмерсон, А.Файоль, Г.Форд и др.  

      Для обсуждения  вопросов  организации труда, а также обмена опытом проводились совещания и конференции в масштабе городов, областей, страны в целом. Конференциями, в частности, рассматривались такие практические вопросы как работа по НОТ на производстве, на транспорте, в хозяйственных и государственных учреждениях, в системе образования  и др.

Развернувшееся  в 30-е годы стахановское движение было тесно связано с дальнейшим совершенствованием организации труда на основе рационализации технологических процессов, разделения труда, освобождении квалифицированных  рабочих от вспомогательных работ, улучшения организации рабочих  мест. Получает распространение теории "экономии времени "на труд, шире используются технические средства /осциллография, фото- и киносъемка и др./ при изучении, проектировании и внедрении передовых методов  труда, обеспечивающих рост производительности, освоение новой техники и т.п.

      Военная обстановка предъявляла  новые требования к организации труда. В эти годы в связи с непрерывно возрастающими потребностями фронта и недостатками трудовых ресурсов необходимо было находить в возможности  максимального использования оборудования и т.п. Получают развитие новые формы организации труда, в том числе  бригадные, многостаночное обслуживание, совмещение профессий /работ,  функций/ и др.

      Работа  по совершенствованию организации  труда имела огромное значение в  послевоенные годы. Дальнейшее развитие получает многостаночное обслуживание, рационализация трудовых процессов  на основе применения передовой технологии, новых инструментов, универсальных  приспособлений, улучшения организации  рабочих мест и условий труда.

      Большую роль в развитии принципов научной  организации труда на предприятиях страны сыграл метод инженера Ф.Л. Ковалева. Сущность метода заключалась в отборе наиболее рациональных приемов работы, применяемых передовыми рабочими, их дальнейшем усовершенствовании и последующем  массовом внедрении. Метод оказался эффективным для повышения производительности труда и в 50е годы широко применялся не только в промышленности нашей  страны, но и социалистических странах. В настоящее время сущность метода актуальна и он может быт рекомендован на многих хозяйственных объектах.

Информация о работе Организация производства по Г. Форду