Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2009 в 17:10, Не определен
Реферат
Известный американский коммунист Истмен, сторонник Троцкого, провел в Москве зиму 1923-24 года. В начале 1925г. он опубликовал в Нью-Йорке небольшую книгу «После смерти Ленина», в которой точно и подробно описал с позиции Троцкого все интриги, которые плел триумвират до и после смерти Ленина, и процитировал ленинское «завещание» – это было первое упоминание об этом документе, появившееся в печати. Партийные лидеры в Москве потребовали от Троцкого опровержения публикаций Истмена. Троцкий все еще не освободился от глубокого внутреннего запрета, который помешал ему публично противостоять большинству коллег: «Никто не может быть правым против своей партии». 1 июля 1925 года он подписал длинное заявление, которое, как он признался три года спустя, его «заставили подписать большинством голосов Политбюро». Объяснение в том, что ЦК партии «скрыл от партии ряд исключительно важных документов, написанных Лениным в последний период его жизни, Троцкий квалифицировал как «клевету» на ЦК нашей партии». Ленин не оставлял никакого завещания: все, что он написал, в том числе одно из писем, содержащее советы организационного характера, было зачитано делегатам на съезде партии. Разговоры о сокрытом «завещании» были «злостным вымыслом». Заявление Троцкого было опубликовано 19 июля в английской левой газете «Санди урнер», а 1 сентября 1925 г. – в русском партийном журнале «Большевик». Это было последней победой сплотившегося триумвирата.
По возвращению в Москву Троцкий был назначен, в основном чисто формально, на два или три невысоких поста в промышленности. До конца года он произнес несколько речей, написал статьи по индустриальному развитию и планированию, подчеркивая необходимость «догнать Запад», но не бросая прямого вызова политике партии. Благодаря его сдержанности, последние узы, скреплявшие триумвират, окончательно ослабли. В связи с хлебным кризисом началась легкая перебранка, перешедшая в открытые распри.
Борьба за руководящую роль между Зиновьевым и Сталиным была фактически борьбой между Ленинградской партийной организацией, контролируемой первым, и Московской организацией, которую подмял под себя второй.
Сражение разыгралось на XIY съезде партии, который проходил в последние две недели 1925г. Основными докладчиками были Сталин и Зиновьев. Съезд впоследствии получил название «съезда индустриализации».
Однако не экономические проблемы были главным предметом дебатов, которые начались на довольно спокойной ноте, но становились все более язвительными по мере того, как затрагивались острые политические вопросы и личные интересы. Каменев критиковал «теорию вождя» и обрушился лично на Сталина. Выступавшая от имени оппозиции Крупская произвела сенсацию тем, что высказалась против доктрины «большинство всегда право». Молотов и Микоян были среди тех, кто поддерживал официальную линию, Ворошилов пел дифирамбы Сталину. Сплоченная группа ленинградцев оказалась в молчаливой и враждебной изоляции. За революцию, одобрявшую официальную линию партии, проголосовали большинством в 559 человек, голосов против – 65. Газету «Ленинградская Правда», которая до этого была рупором оппозиции, передали в другие руки, новый редактор был назначен из Москвы. После съезда в Ленинград отправилась представительная делегация, в которую входили Молотов, Ворошилов, Рыков, Томский, Киров, Калинин, позднее к ним присоединился Бухарин.
Члены
делегации побывали на множестве
массовых митингов членов партии. Те же
самые средства давления, которые были
пущены в ход, чтобы запугать и заставить
замолчать последователей Троцкого, сейчас
были обращены против сторонников Зиновьева.
На массовых митингах рабочих практически
заставляли осуждать их бывших руководителей
и одобрять решения съезда. Таким путем
подготавливалась почва для проведения
Ленинградской областной партийной конференции,
на которой выступал Бухарин. Был вынесен
тот же вердикт, и в партийные органы ленинградской
организации были избраны верные сторонники
ЦК. Секретарем областного Комитета стал
Киров, молодой и популярный руководитель,
недавно вошедший в ряды партийного руководства;
фактически он возглавил Ленинградскую
партийную организацию. Это была полная
смена власти. Зиновьев продолжал оставаться
членом Политбюро и председателем Коминтерна.
Но, изгнанный из Ленинграда, он потерял
всю свою власть. Сталин оказался победителем.
Что предвещала эта победа, как в области
экономики, так и в области политики, была
пока еще не ясно.
Использованная
литература