Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 00:18, биография
Пьер Буагильбер родился в 1646 году в семье нормандского дворянина, юриста. В юности Буагильбер получил отличное для того периода образование. Он, следуя отцу, получил юридическое образование и вскоре поселился в Париже, где в основном занимался литературой. Он опубликовал несколько переводов с древних языков и в 1674 году издал написанную им историческую хронику о шотландской королеве Марии Стюарт.
Пьер Лепезан Буагильбер
Пьер Лепезан Буагильбер (фр. Pierre Le Pesant de Boisguilbert, 1646 год, Руан - 1714 год, Руан) - родоначальник классической политической экономии во Франции.
Пьер Буагильбер родился в 1646 году в семье нормандского дворянина, юриста. В юности Буагильбер получил отличное для того периода образование. Он, следуя отцу, получил юридическое образование и вскоре поселился в Париже, где в основном занимался литературой. Он опубликовал несколько переводов с древних языков и в 1674 году издал написанную им историческую хронику о шотландской королеве Марии Стюарт.
В 1677 году он получил административную должность судьи в Нормандии. В 1689 году Пьер Буагильбер занял доходную и влиятельную должность генерального лейтенанта судебного округа Руана. На посту главного судьи города, в функции которого в то время входило общемуниципальное управление, включая полицейское управление. Свои первые реформаторские соображения он опубликовал в возрасте 50 лет, анонимно издав в 1695 - 1696 годах книгу с весьма замысловатым заглавием «Подробное описание положения Франции, причины падения её благосостояния и простые способы восстановления, или как за один месяц доставить королю все деньги, в которых он нуждается, и обогатить всё население». Первая книга Буагильбера осталась почти незамеченной, несмотря на содержащуюся в ней резкую критику экономической политики меркантилизма.
А 1707 году Пьер Буагильбер издает в двух томах свой труд «Обвинение Франции». За резкую критику в адрес правительства книга была запрещена, а самого автора ссылают в провинцию. Несмотря на это, Буагильбер трижды переиздал свой труд, изъяв из содержания выпады против правительства. Тем не менее ни признания, ни поддержки или понимания своих идей министрами правительства, на которые он рассчитывал до последних дней жизни, так и не получил.
Буагильбер был одним из самых неистовых, честных и бескорыстных экономических прожектеров. Во Франции Людовика XIV его постоянно ждала неудача, и эта неудача была для него более глубочайшей личной катастрофой, чем даже для Петти. Личность Буагильбера, может быть, не различается таковой многогранностью и колоритностью, как фигура сэра Уильяма. Но уважения он внушает, пожалуй, больше. Уже современники, давая характеристику смелому руанцу, обращались за примерами схожих гражданских добродетелей к классической древности.
Пьер Лепезан* Буагильбер появился в 1646 г . в Руане. Семья его принадлежала к нормандскому "дворянству мантии" — так называли в старой Франции дворян, занимавших наследственные судебные и административные посты; не считая того, имелось "дворянство шпаги", служившее королю орудием. "Дворянство мантии" в XVII и XVIII столетиях скоро пополнялось за счет разбогатевших буржуа. Таково было происхождение и Буагильберов.
Это и была, фактически, фамилия экономиста: Буагильбер — заглавие земельного поместья, обретенного его предками. Такое дополнение к фамилии делалось традиционно, когда буржуа получал дворянство. Но Пьер Лепезан постоянно был известен под именованием де Буагильбера. молодой Пьер Лепезан получил хорошее для собственного времени образование, по его завершении поселился в Париже и занялся литературой. Он опубликовал несколько переводов с старых языков и в 1674 г . издал написанную им историческую хронику о шотландской королеве Марии Стюарт. Но на этом его литературная карьера прервалась.
Он обратился к традиционной в семье юридической профессии и, женившись в 1677 г . на девушке собственного круга, получил скоро судебно-административную должность в Нормандии. По каким-то причинам он находился в ссоре со своим папой, был лишен наследства в пользу младшего брата и обязан был сам "выходить в люди". Делал он это очень удачно, так что уже в 1689 г . сумел приобрести за огромные средства доходную и влиятельную должность генерального лейтенанта судебного округа Руана. В специфичной системе тогдашнего управления это означало нечто вроде главенствующего городского судьи совместно с функциями полицейского и общего городского управления. Эту должность Буагильбер сохранил до конца дней и за два месяца до погибели передал её старшему отпрыску.
Экономическими вопросами Буагильбер начинает заниматься, видимо, с конца 70-х годов. В 1691 г . он уже говорит о собственной "системе" и, разумеется, излагает её на бумаге. "Система" представляет собой серию реформ, как мы сейчас произнесли бы, буржуазно-демократического характера. При этом Буагильбер выступает не столько как выразитель интересов городской буржуазии, сколько как защитник крестьянства. "С Францией обращаются как с завоеванной государством" — этот рефрен пройдет через все его сочинения.
Можно сказать, что "система" Буагильбера и в её начальной форме, и в окончательном виде, какой она заполучила к 1707 г ., состояла из трех главных частей.
Во-первых, он считал нужным провести огромную налоговую реформу. Не вникая в детали, можно сказать, что он предлагал заменить старую, ярко выраженную регрессивную систему пропорциональным либо слегка прогрессивным обложением. Вопрос об этих принципах обложения сохраняет свою остроту и в настоящее время, поэтому стоит разъяснить его. При регрессивной системе чем больше доход данного лица, тем меньше в процентном отношении налоговые изъятия; при пропорциональной системе изымаемая доля дохода одинакова; при прогрессивной она растет совместно с повышением дохода. Предложение Буагильбера было только смелым для собственного времени: ведь знать и церковь, как уже говорилось, по существу совсем не платили налогов, а он хотел обложить их по меньшей мере в таковой же пропорции, как и бедняков.
Во-вторых,
он предлагал высвободить
Наконец, в-третьих, Буагильбер требовал ввести свободный рынок зерна и не сдерживать естественное повышение цен на него. Он находил политику поддержания искусственно низких цен на зерно очень вредной, так как эти цены не покрывают издержек производства в сельском хозяйстве и исключают возможность его роста. Буагильбер считал, что экономика будет лучше всего развиваться в условиях свободной конкуренции, когда продукты сумеют находить на рынке свою "истинную ценность". но он не был последователен в проведении данной идеи и, в частности, считал, что ввоз зерна во Францию обязан быть запрещен.
Эти реформы Буагильбер считал исходными условиями хозяйственного подъема и повышения благосостояния страны и народа. Лишь таковым методом можно увеличить доходы страны — убеждал он правителей. С таковым проектом Буагильбер стал пробиваться к министру Поншартрену. Полная неудача, о которой говорилось выше, не обескуражила его, не поколебала веру в фуррор. Стремясь донести свои идеи до публики, он выпускает в 1695—1696 гг. Анонимно свою первую книгу под характерным заглавием: "Подробное описание положения Франции,* предпосылки падения её благосостояния и обыкновенные методы восстановления, либо Как за один месяц доставить королю все средства, в которых он нуждается, и обогатить все популяция".
По - французски "Le detail de la France ”. Во втором издании Сочинений К. Маркса и Ф. Энгельса (Т. 13. С. 41, 79, 109) Это название переведено ошибочно: "Розничная торговля Франции». Исследователи отмечают, что Буагильбер, с его узким чувством языка, сознательно ввел в название двусмысленность в старофранцузском языке слово detail значит также разрушение, разорение. Столь же своеобразно именуется более позже его сочинение: " Factum de la France ”. Factum — юридический термин, значащий иск, обвинение. Он, разумеется, хотел сказать, что выдвигает иск от имени Франции к тем, кто разоряет её.
Упоминание о обычных методах и о способности всего достичь за один месяц носит в известной мере рекламный характер. Но совместно с тем оно отражает искреннюю веру Буагильбера в то, что стоит лишь принять ряд законов (а для этого, как он писал, нужно всего два часа работы министров), и хозяйство поднимется "как на дрожжах".
Но цепь разочарований лишь начинается. Книга остается практически незамеченной. В 1699 г . место Поншартрена занимает Шамильяр, который лично знает Буагильбера и, как будто, сочувствует его идеям. Руанец вновь полон надежд, он работает с новой энергией, пишет новейшие работы. Но основная его продукция в следующие пять лет — серия длинных писем-меморандумов для министра. Эти удивительные документы — не лишь докладные записки, но совместно с тем личные письма, крик души. Чего лишь он не делает, чтоб убедить Шамильяра принять его план, проверить этот план на практике!
Буагильбер обосновывает и уговаривает, грозит экономическими бедствиями, упрашивает и заклинает. Натолкнувшись на стену непонимания и даже на насмешки, он вспоминает о собственном достоинстве и замолкает. Но, сознательно жертвуя личной гордостью ради отечества, вновь взывает к тем, кто владеет властью: спешите, действуйте, спасайте! Одно из писем 1702 г . заключается так: "На этом я кончаю; тридцать лет усердия и хлопот дают мне силу предвидения, и я публично писал, что тот метод, которым Франция
Его называли предтечей физиократов, и легко понять, почему: с одной стороны, он был энергичным защитником интересов сельского хозяйства; с другой стороны, мы находим на страницах его работ такие фразы, как: «Все, что необходимо, — это предоставить действовать природе и свободе» [laissez-faire la nature et la liberte]. Этих фактов достаточно, чтобы поставить политические воззрения Буагильбера в один ряд с соответствующими взглядами физиократов, однако они не могут служить основанием, чтобы считать его предшественником специфически физиократического анализа.
Ричард Кантильон
Ричард Кантильон (англ. Richard Cantillon) (ок. 1680, Беллихейг — 14 мая 1734, Лондон) — экономист, банкир и демограф.
Биография
Ричард Кантильон работал коммерсантом в Лондоне. Потом он переехал в Париж, где работал в банке своего дяди. Банк после смерти дяди в 1717 году перешёл Кантильону. Ричард Кантильон в это время интересуется системой Ло и становится её членом. Клиенты банка «Кантильон» предлагали в качестве гарантии акции на предъявителя Вест-Индской компании, курс которых в то время рос. Кантильон принимал эти акции, но он понимал, что курс акций в ближайшее время упадёт, и поэтому перепродал акции по более высокой цене, а полученную от перепродажи прибыль разместил в банках Лондона и Амстердама. В 1720 году произошло обвальное падение курса акций и финансовое учреждение Джона Ло потерпело крах. Кантильон становится богатым человеком, клиенты банка, гарантии которых теперь ничего не стоят, должны погасить свои долги. Почти во всех судебных процессах против Кантильона победа была за ним. Кантильон был заядлым путешественником, он посетил Вест-Индию, Дальний Восток, Бразилию и другие страны. Умер он в Лондоне во время пожара в собственном доме, вероятнее всего устроенного недовольным увольнением слугой.
Вклад в экономическую науку
Основным вкладом Кантильона в экономическую науку является его работа «Очерк о природе торговли вообще» (фр. Essai sur la nature du commerce en général). Книга была издана в 1755 году в Лондоне на французском языке. В своём «Очерке» Кантильон размышляет о богатстве и его распределении, подробно описывает теорию населения и теорию денежного обращения, особенно выделяет главенствующую роль предпринимателей. Книга оказала значительное влияние на французских физиократов, в особенности на Мирабо, сочинение которого «L'ami des hommes» представляет комментарий на книгу Кантильона. Адам Смит цитирует Кантильона, и в «Богатстве народов» можно отыскать явственные следы влияния Кантильона. В целом политическая экономия Кантильона является как бы связующим звеном между меркантилизмом, физиократией и теорией Адама Смита и сочетает в себе элементы всех этих трёх направлений.