Чарльз Фредерик Ворт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 00:01, реферат

Описание работы

Чарльз Фредерик Ворт (англ. Charles Frederick Worth) – французский модельер XIX века. Первый всемирно известный дизайнер, создатель моды Haute couture или «высокой моды». Одевал самых богатых и влиятельных женщин своего времени: представительниц королевских династий и жен американских миллионеров. Ворту принадлежит немало изобретений в сфере модного бизнеса.

Файлы: 1 файл

Чарльз Фредерик Ворт.docx

— 253.68 Кб (Скачать файл)

Чарльз Фредерик Ворт (англ. Charles Frederick Worth) французский модельер XIX века. Первый всемирно известный дизайнер, создатель моды Haute couture или «высокой моды». Одевал самых богатых и влиятельных женщин своего времени: представительниц королевских династий и жен американских миллионеров. Ворту принадлежит немало изобретений в сфере модного бизнеса.

Ворт родился в Великобритании, в небольшом городке Боурн 13 октября 1825 года. В детстве судьба будущего модельера складывалась непросто. Он происходил из обеспеченной семьи адвоката, однако его отец стал алкоголиком, бросил работу, и пропил все свое состояние. Поэтому, когда Чарльзу было всего 11 лет, ему пришлось самостоятельно добывать средства к существованию. Он покинул свой дом и уехал в Лондон. Ворт работал там бухгалтером в фирме под названием «Swan and Edgar», эта компания поставляла ткани, из которых шилась женская одежда. Затем Чарльз перешел в «Lewis and Allenby», которая специализировалась на доставке шелка в столицу Великобритании. Здесь Ворт работает до 1845 года.

Именно в этот период жизни  в душе молодого человека зародилось горячее желание попасть в  ту категорию людей, к которой  относились его клиенты, он хотел  стать богатым. Уже тогда он решил, что сам будет создавать роскошную  одежду. Ворт начал с того, что стал регулярно посещать Национальную галерею Лондона, изучать там дорогие костюмы прошлых времен, и делать на их основе свои эскизы. Этому он посвящал все свое свободное время.

После того, как Ворт уволился из «Lewis and Allenby», он покинул Англию. Будущий дизайнер знал, что славы можно добиться только в Париже, и отправился покорять главную столицу моды. Чарльзу тогда было 20 лет. Там его карьера складывается довольно успешно, и, через 5 лет, Ворту удается открыть собственный отдел по производству женской одежды, который расположился в магазине Maison Gagelin.

Чарльз Фредерик открывает свое ателье в 1858 году на Рю-де-ля-Пэ. Этот район не входил в число престижных мест города, однако Ворт шил одежду, ориентируясь на потребности женщин из высшего сословия. В то время костюмы должны были четко соответствовать тому положению, которое занимал человек в обществе. Когда творил Чарльз Фредерик Ворт в моде царствовала роскошь и стиль рококо с его преувеличенным стремлением к декору. Модельер в своей работе наиболее ярко отразил дух той эпохи.

Важным в успехе Ворта стало платье невероятно сложного кроя. Оно целиком состояло из тюля, цветов, розовых сердечек, серебряных блесток, а также пучков зеленой травы. Это произведение приобрела жена австрийского посла. В нем она отправилась на большой государственный бал в Тюильри. На балу необычайный наряд понравился французской императрице Евгении, жене Наполеона III. Именно в этот вечер и начался настоящий успех модного Дома Worth.

Императрица очень заинтересовалась таким изобретением Чарльза, как кринлоин. Эта конструкция представляла собой систему из легких металлических колец, которые соединялись широкими лентами. Сооружение по форме напоминало абажур. Кринолин делал фигуру женщины поистине величественной.

Существование модели юбки на каркасе насчитывает уже не одно столетие. Подобные сооружения веками поддерживали тяжелые слои тканей и  придавали форму платью. Позже  металлические конструкции сменились  плотными нижними юбками из конского волоса. Ворт вернулся к каркасу, но значительно облегчил его. Кольца в его кринолине были стальными и гибкими, они избавили женщин от тяжести огромного числа юбок. Вместо пяти-шести слоев ткани теперь было достаточно одного-двух.

С каждым разом Ворт создавал кринолины все большего и большего диаметра. Кроме того, сверху они прямо-таки обрастали всевозможными рюшками, воланами и оборками. Дама имела вид огромного пьедестала, где величаво располагался ее хрупкий торс на осиной талии и маленькая головка.

Вскоре Чарльз Фредерик Ворт стал личным портным французской государыни и всего императорского двора. Весь высший свет Парижа и Европы мечтал одеваться в его туалеты. Мастерская модельера была уже не просто ателье, понемногу она превратилась в модный светский салон.

Кроме индивидуальных заказов  Ворт начал моделировать и создавать небольшие коллекции. Он показывал экземпляры клиенткам, и те могли заказать себе копию понравившейся модели. Это было еще одним нововведением Чарльза. Он же первым ввел массовое создание копий его моделей по лицензии, и под его именем. Ателье и крупные магазины по всему миру покупали образцы его костюмов.

В 1867 году кринолин стал резко терять свою популярность. Тогда в ателье Чарльза Фредерика Ворта начали создаваться новые необычные модели. Это были пышные платья с турнюром – небольшой подушечкой, которая пришивалась ниже талии и придавала юбке объем. Эта новая деталь очень скоро стала невероятно популярной у дам из высшего света. Турнюр продержался на пике моды целых десять лет. В то время любили шутить, что идея создания такой модели пришла Ворту в голову, когда он якобы наблюдал за работой служанки. Говорили, что женщина собрала юбку назад и подняла к бедрам, чтобы удобнее было мыть пол.

Турнюр был невероятно богато украшен бахромой, бантами, цветами  и лентами. Эта деталь также как  и кринолин с годами имела тенденцию  к увеличению в размерах. Некоторые  были настолько велики, что дамы придумали скрывать в них маленькие  складные стульчики, на которых могли  в любое время отдохнуть.

Еще одним уникальным изобретением Чарльза Ворта стало платье с несколькими сменными лифами. Комплект, как правило, состоял из юбки, закрытого лифа с длинными рукавами, лифа без рукавов и с большим декольте, и лифа с небольшим V-образным вырезом. Дама могла одно и то же платье использовать для разных целей. Днем она отправлялась на визит, а вечером в том же туалете можно было поехать на бал, всего лишь переодев лиф от платья.

Сегодня модельера  по праву именуют отцом Haute Couture. Именно он заложил традиции создания моделей одежды как произведений искусства, они создавались полностью вручную. Он первым начал прикреплять к своим творениям лейбл. К платьям пришивалась ленточка с именем Ворта. Чарльз позаимствовал эту идею у живописцев.

Раз в год выходила новая коллекция Дома Worth. Благодаря этому мода начала обновляться значительно быстрее, чем прежде. Следовательно, значительно возросли и доходы модельера. 
Императрица Евгения всегда оставалась самой любимой и почетной клиенткой Ворта. Для нее дизайнер не скупился на превосходные наряды. Только для торжества в честь открытия Суэцкого канала было создано 150 новых платьев. Английская королева Виктория тоже была невероятно увлечена работами этого модельера. Однажды она заказала целую партию нарядов из одной ткани. Во всех газетах тогда восхваляли редчайшую скромность королевы, которая каждый день ходит в одном и том же платье.

Именно этот дизайнер ввел в мир моды профессию манекенщицы. До Ворта использовались только искусственные манекены. Он же изобрел и дефиле (Он устроил в своем ателье комнату, где манекенщицы демонстрировали клиенткам новые модели одежды). Считается, что самой первой моделью стала Мари Верне (Mary Verner) – помощница Ворта. Она начинала носить самые модные наряды еще до того, как они попадут в гардеробы дам из высшего света. В то время как другие портные приобретали манекены, изготовленные по индивидуальным меркам постоянных клиентов, Ворт нанимал девушек-«дублерш», выбирая их в соответствии с типажом своих постоянных заказчиц, которые не имели возможности присутствовать на многочисленных примерках при создании костюма. Зная мерки и отыскав манекенщицу, соответствующую им, кутюрье получал возможность выполнять заказы заочно. 

1868 год – Чарльз  Фредерик Ворт основал в Париже Синдикат высокой моды. Эта организация включила в себя все салоны, в которых одевались представители общественной элиты. Синдикат существует и по сей день, только модельеры, которые в него входят, имеют право именовать себя гордым званием Кутюрье. Для того, чтобы войти в их круг необходимо быть владельцем модного Дома в Париже и показывать свои коллекции на Парижской Неделе Моды два раза в год. Члены Синдиката изготавливают свои модели преимущественно ручным способом, лишь 30% машинных строчек может присутствовать в таком изделии.

Ворт одевает самых известных женщин своего времени. Именно в его роскошных нарядах королевы и императрицы гордо красуются на холстах известных художников. Чарльз шил одежду сразу для девяти королевских дворов,одевая в том числе русскую императрицу Александру Федоровну и некоторых ее придворных дам.

10 марта 1895 года  Ворт умер и был похоронен в Париже. Его компания перешла по наследству двум сыновьям Жану-Филиппу (Jane-Filipp) и Гастону (Gaston). Они продолжили успешно развивать дело отца. В начале ХХ века братья Ворт повлияли на развитие во Франции нового стиля, который получил название «модерн». Жан-Филипп получил огромную популярность за создание необыкновенно изысканных бальных туалетов, украшенных самым роскошным образом. Салон «Katy Donovan» в Нью-Йорке специализировался на изготовлении копий этих платьев Ворта.

Дом Моды просуществовал вплоть до 1945 года, затем он был продан в  Англию, а впоследствии полностью  закрыт. 

 

В Лондоне властвовал пуританский дух королевы Виктории.. Тем временем Париж несся в вихре танца и жил настоящим. После битвы при Ватерлоо дамы затянулись в корсеты– будто облачились в броню печали по погибшей Франции, за что духовенство одаривало их благосклонностью. Но теперь, в правление Луи Филиппа, они опомнились и затянули шнурки этих самых корсетов так, что в театре или на приеме чья-то взволнованная грудь так и переливалась в отблесках люстр...

Чарлз работал за несколько франков в известном доме мод «Мезон Гаглен» , по воскресеньям посещал музеи и выставки, жил под впечатлением увиденных картин и уделял большое внимание цветовым сочетаниям. Он пришел к выводу: английская система кройки– непревзойденная, но ей не хватает французского шика. Чарлз не замедлил поделиться своими мыслями с мсье Гагленом. Кринолины– пережиток прошлого, не разумнее ли при раскрое следовать естественным направлениям нитей в ткани? Кроме того, лучше, когда ткань следует изгибам тела и не препятствует движению.

Мсье Гаглен дал Чарлзу свободу действий, и тот разошелся, превращая платье в произведение искусства. Вскоре дамам уже полагалось носить платье не «как у императрицы», а «как у Уорта». В истории «от кутюр» среди одежды «а-ля Уорт» сохранилось вечернее тюлевое платье: из белого тюля (материя, введенная Уортом), пронизанное серебряными нитками, с воткнутыми в него зелеными веточками и розовыми цветочками, стянутое в талии широким сатиновым поясом. Для изготовления такого платья требовалось 100 метров материи, для более простых моделей– 30 метров... Уорт достиг цели– он ликвидировал кринолины, хотя поклонницей этого традиционного вида одежды была сама императрица Евгения, жена наполеона III.

Именно в царственной  одежде отчетливо проявлялась связь  между диктатом моды и экономическими интересами. Для Евгении Уорт разработал платье, о котором «Парижская жизнь» писала: «Платье королевской красоты, одновременно серьезное и легкое, величественное и скромное: юбка из фиолетовой тафты, со складками, соединенными фиолетово-белыми воланами». Мода на тафту, изобретенная Уортом для императрицы, неожиданно стала спасительницей лионской шелковой индустрии– тафта начинает пользоваться спросом и производиться в массовых масштабах. Уорт использует для своих моделей только лионские ткани– это дало новый толчок в производстве подзабытого лионского шелка.

«Дом моделей  Уорта» на улице Мира в Париже уже владеет роскошными салонами. В мастерских, не отрывая глаз, трудятся по 15 часов в день 1200 швей...

Информация о работе Чарльз Фредерик Ворт