Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2011 в 20:54, контрольная работа
Страхования иностранных инвестиций, занимает важное место в международном частном праве, достаточно широко применяется на практике зарубежными странами.
Между тем проблему страхования инвестиций нельзя решить только на национальном уровне. В результате потребовалось создание организации, которое дополняло бы эти структуры и улучшало бы инвестиционный климат путем предоставления гарантий и участия в другой деятельности по содействию инвестициям. Таким учреждением и стало Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций, правовому статусу которого и посвящена настоящая работа.
Оговорено, что против Агентства не могут возбуждаться дела членами или лицами, выступающими по их претензиям, а также по вопросам персонала. Последнее исключение представляет собой кодификацию существующей практики, применимой к международным организациям. В пункте "a" статьи 45 предусматривается, что активы Агентства, которые для целей этой главы определены как включающие в себя активы Спонсорского целевого фонда, не могут быть подвергнуты обыску, реквизиции, конфискации, экспроприации и любой другой форме ареста по решению исполнительных или законодательных органов; этот иммунитет однако не распространяется на судебные решения.
Как правило, имущество и активы Агентства освобождаются от ограничений, регулирования, контроля и мораториев. Следует, однако, отметить, что активы, приобретенные Агентством во исполнение его прав преемника или цессионария какого-либо инвестора, освобождаются от соответствующего контроля только принимающей страны, в пределах распространения такого режима на инвестора, права которого перешли к Агентству (пункт "b" статьи 45).
В статье 46 предусматривается, что архивы Агентства являются неприкосновенными и что его официальная связь получает такой же режим, как и официальная связь Банка. Так же, как и в Статьях Соглашения о Банке, статус помещений Агентства не оговаривается. Принято, однако, считать, что на помещения Агентства распространяется тот же режим, что и на помещения других международных организаций7.
Статья 47 Конвенции освобождает Агентство, его активы, имущество и доходы, а также его операции и сделки от налогов и таможенных пошлин. Это не означает освобождения от налогов и пошлин, которые фактически представляют собой лишь плату за оказанные услуги. В отношении активов, приобретенных Агентством от какого-либо инвестора, цессионарием которого оно является, то следует отметить, что такие активы приобретаются Агентством без налогов и пошлин, причитающихся с этого инвестора. После того, как эти активы становятся собственностью Агентства, они освобождаются от налогов и таможенных пошлин. Ожидается, что Агентство не будет выступать в качестве цессионария неналичных активов, поскольку оно запрашивает компенсацию от принимающей страны только за суммы, выплаченные инвестору. В тех исключительных случаях, когда Агентство все же приобретает такие активы, ожидается, что оно быстро обратит их в наличность8.
Следует отметить, что привилегии и иммунитеты предоставляются Агентству с тем, чтобы дать ему возможность выполнять возложенные на него функции (статья 43) и что Агентство может отказываться от этих иммунитетов в тех случаях, когда такой отказ не наносит ущерба его интересам. Более того, Агентству предписывается отказываться от иммунитета его сотрудников в тех случаях когда, по его мнению, этот иммунитет препятствует отправлению правосудия и когда этот отказ не наносит ущерба интересам Агентства (статья 50).
Положения Конвенции о выходе из Агентства, приостановлении членства и прекращении операций в основном построены по тому же принципу, что и соответствующие правила Банка. Любой член может выйти из Агентства в любое время, уведомив Агентство в соответствии со статьей 51.
Вместе с тем для того, чтобы обеспечить преемственность в деятельности Агентства, особенно в годы его становления, член не может выйти из его состава в течение первых трех лет своего членства. В соответствии с пунктом "a" статьи 52 Совет имеет право приостановить членство любого члена, который не выполнил любое из своих обязательств по Конвенции. Член, членство которого приостановлено, не обладает правами и привилегиями по Конвенции, кроме процедурных прав и права выхода, и продолжает нести все свои обязательства (пункт "b" статьи 52). Каждый бывший член продолжает нести ответственность по своим существующим или условным обязательствам перед Агентством, которые приняты им на себя до прекращения его членства, если только с Агентством не оговорено иное (статья 53)9.
Статья
54 позволяет Совету директоров приостанавливать
операции и иную деятельность Агентства
в связи с гарантиями. Согласно
статье 55 Совет управляющих
Пунктом
"c" статьи 55 предусматривается, что
любое распределение остающихся
активов Агентства среди членов должно
производиться пропорционально доле каждого
члена в подписном капитале. Аналогичным
образом любое распределение остающихся
активов Спонсорского целевого фонда
должно производиться среди членов - спонсоров
пропорционально относительным суммам
инвестиций, спонсорами которых они являются.
Члены, продолжающие иметь обязательства
перед Агентством, могут претендовать
на свою долю активов лишь после урегулирования
этих обязательств. На практике претензиями
агентства к соответствующему члену могли
бы компенсироваться его претензией на
долю активов Агентства таким образом,
чтобы от Агентства требовалось выплачивать
лишь разницу. Эта статья дает Агентству
также право распределять активы "таким
образом, который Совет считает справедливым
и равноправным". Целью этого положения
является предусмотреть наиболее экономичный
способ распределения активов. Имеется
в виду, что будет соблюдаться общепринятая
корпоративная практика таким образом,
что величина активов, предоставляемых
отдельному члену в физическом выражении,
оценивалась бы независимыми оценщиками
и кредитовалась в счет доли этого члена
при распределении активов.
Виды
инвестиций и рисков,
которым предоставляются
гарантии
В самой Сеульской конвенции перечень инвестиций, попадающих под условия страхования от политических рисков, определен в самых общих выражениях таким образом, чтобы предоставить совету директоров Агентства максимальную свободу усмотрения.
В МИГА "автоматически" покрываются гарантиями только прямые инвестиции, включая финансовые инвестиции в виде участия в капитале инвестируемого предприятия.
Под прямыми инвестициями обычно понимаются инвестиции, которые дают возможность инвестору оказывать реальное воздействие на управление инвестируемым предприятием на основе долговременных связей. Прямые инвестиции могут быть реальными, т.е. в материально-вещественном виде, финансовыми - в виде денег, акций и других ценных бумаг в капитале предприятия. Финансовые инвестиции, не рассчитанные на связь с управлением предприятием, но лишь представляющие собой вложение средств в расчете на прибыли для сохранения капитала (портфельные инвестиции), в том числе краткосрочные капиталовложения спекулятивного характера, не рассматриваются как прямые инвестиции11.
В любом случае в смысле Сеульской конвенции инвестиции:
во-первых, должны быть в виде вклада (денежного в натуре, в том числе и в виде нематериальных ценностей, но не в виде услуг);
во-вторых, вклад не должен быть краткосрочным;
в-третьих и в главных,
МИГА страхует также прямые инвестиции, не связанные с долевым участием в уставном капитале, иначе именуемые договорными прямыми инвестициями.
Отношения по инвестированию капитала возможны в рамках следующих видов договоров:
1) договоры о разделе продукции;
2) договоры о разделе прибыли;
3)
договоры о доверительном
4) договоры франчайзинга;
5) лицензионные договоры;
6)
договоры подряда на
7)
договоры операционного
Чтобы быть застрахованными МИГА, инвестиции должны отвечать следующим дополнительным требованиям, а именно:
а) быть экономически обоснованными и вносить вклад в развитие принимающей страны;
б)
соответствовать законам и
в)
соответствовать
Включение
таких дополнительных требований в
Конвенцию некоторые
Другим важным предварительным условием страхования инвестиций в МИГА является одобрение принимающим правительством страхования по установленным для покрытия рискам, т.е. развивающееся государство должно выразить свое согласие на заключение инвестором договора страхования с Агентством и согласиться с перечнем рисков, в отношении которых предоставляется в данном конкретном случае страхование.
В
Конвенции предусматривается
Гарантии
МИГА защищают инвесторов от рисков ограничения
перемещения средств, конфискации,
военных и гражданских
Претендовать на гарантии МИГА могут частные фирмы и граждане, не зарегистрированные в стране, в которую направляются инвестиции. Гарантии предоставляются на срок от 3 до 15-20 лет. В отличие от гарантий Всемирного банка, встречных гарантий от правительства страны инвестирования не требуется.
В
то же время МИГА не предоставляет
кредиты и не является самостоятельным
инвестором. Гарантии не выделяются для
инвестиций в производство табака и алкоголя,
в организацию азартных игр. Максимальный
размер гарантий составляет в настоящее
время 110 млн долл. США на один инвестиционный
проект и 440 млн долл. США на одну страну.
Путем совместного страхования и перестрахования
лимит может быть значительно превышен.
Заключение
Целью МИГА является содействие направлению прямых иностранных инвестиций в развивающиеся страны, страхование и предоставление гарантий частным инвесторам, а также оказание консультационных и информационных услуг.
МИГА основано в 1988 году. Оно содержится на взносы стран-участниц. По состаянию на 1 сентября 2008 г. в МИГА представлена 172 страна, в том числе Российская Федерация. Уставный капитал МИГА превышает 1 млрд. долл. США. Конвенция об учреждении МИГА подписана в Сеуле 11 октября 1985 г. Штаб-квартира МИГА находится также в Вашингтоне.
Правовой статус Агентства весьма своеобразен. С одной стороны, это международная межправительственная организация, обладающая юридической правосубъектностью, с привилегиями и иммунитетом, присущим субъекту международного права. Но в то же время основной предмет деятельности МИГА - страхование инвестиций от политических рисков - носит чисто коммерческий характер. Поэтому она обладает признаками, характерными для коммерческой организации. По своим страховым обязательствам МИГА несет самостоятельную имущественную ответственность перед страхователями. Поэтому ему всегда надлежит поддерживать баланс между своими задачами как международной организации и своей финансовой устойчивостью как учреждения, занимающегося страховыми операциями.
Основу международно-правовой системы страхования, предлагаемой МИГА, составляет договор страхования, сторонами в котором выступает МИГА (страховщик, суброгат) и иностранный инвестор (страхователь, держатель гарантий). Несмотря на то, что МИГА имеет международную правосубъектность, в отношении иностранного инвестора, каковыми, как правило, являются юридические лица, оно выступает в роли страховой компании. В соответствии с заключенным контрактом одна сторона - Международное агентство по гарантиям инвестиций - обязуется выплатить другой стороне - держателю гарантий - определенную в договоре сумму, составляющую обычно процент от суммы убытков, которые понес держатель гарантии и которые возникли в результате наступления одного из перечисленных в контракте случаев. В свою очередь держатель гарантии обязуется в соответствии с заключенным с МИГА договором ежегодно выплачивать страховой взнос в размере устанавливаемого в договоре процента от суммы гарантии (Amount Guarantee).
Информация о работе Международное агенство по гарантиям инвестиций