Монархия в современном мире

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 12:23, доклад

Описание работы

Первое место по числу стран с монархической государственностью держит Азия. Это прогрессивная и демократичная Япония. Лидеры мусульманского мира – Саудовская Аравия, Бруней, Кувейт, Катар, Иордания, Бахрейн, Оман. Две монархические конфедерации – Малайзия и Объединённые Арабские Эмираты. А еще – Таиланд, Камбоджа, Бутан.

Второе место принадлежит Европе. Монархия здесь представлена не только ограниченной формой – в странах занимающих лидирующее положение в ЕЭС (Великобритания, Бельгия, Нидерланды, Люксембург и др.). Но и абсолютной формой правления – в государствах-«карликах»: Монако, Лихтенштейне, Ватикане.

Файлы: 1 файл

Первое место по числу стран с монархической государственностью держит Азия.docx

— 29.93 Кб (Скачать файл)

Так что Россия, если она хочет  стать современной демократической  страной, парадоксальным образом должна позаботиться о выстраивании недемократического контура власти – в форме монархии или какой-то другой.

Например, Испания, переходя от диктатуры  Франко к современной демократии, сохранила завещанную каудильо монархию, и не прогадала. Король Хуан Карлос из исторической династии Бурбонов оказался хорошим гарантом развития демократии.

Если мы действительно хотим  идти по пути демократических реформ, Россия должна подумать, как создать  недемократический контур в наших  условиях. Что он должен включать? Восстановление императорской власти? Независимые  Конституционный и Верховный  суды с пожизненными судьями? Превращение  Банка России в аналог ФРС США? Что-то другое?

Многие, в т. ч. автор этих строк, предлагают вариант полупрезидентской республики, с сильным президентом – гарантом демократии и формируемым на базе парламентского большинства правительством. Но ведь подобный государственный строй – это почти монархия, что никогда не скрывалось, например, Шарлем де Голлем, который и придумал эту схему государственного устройства для Франции. Президент в ее рамках – выборный монарх. Де Голль и вел себя как Наполеон. Но если мы хотим чего-то похожего на монархию, быть может, мы хотим именно монархию?

Иначе говоря, монархические чувства  живы, и восстановление монархии как  системы гарантии демократического строя – вещь вполне обсуждаемая. Наследственный монарх будет хорошим  напарником демократического премьер-министра. А кто конкретно займет этот пост, должен решить Земский собор.

Как видите, монархия – не архаика, не устаревшая конструкция, а весьма нужный институт современного государства. Конечно, только такого, которое претендует на самостоятельную роль в мире. Ведь для многих стран роль недемократического контура, гарантирующего демократию, играют Соединенные Штаты. Но нужно ли нам  это? Если мы хотим быть независимы и (употребим старый термин) самодержавны – придется создавать свой.

Информация о работе Монархия в современном мире