Коммуникационные процессы в политике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 02:49, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: выяснить специфику пресс-конференции, как коммуникации, ее особенности и коммуникативные модели.

Задачи данного проекта:

1. Изучить пресс-конференция в государственной власти.

2. Описать пресс-конференцию как коммуникацию, ее структуру и специфику.

3. Рассмотреть пресс-конференцию с точки зрения существующих моделей коммуникативных актов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Коммуникационные процессы в политике………………………………...…5
1.Теория коммуникации, теория информации, теория власти, теория лидерства……………………………………………………………………5
2. Пресс-конференция в государственной власти……………………...…..8
2.Пресс-конференция как коммуникация: ее структура и специфика……….15

3.Пресс-конференции как модели коммуникативного акта………………….22

4.Анализ пресс-конференций Владимира Владимировича Путина и Дмитрия Анатольевича Медведева……………………………………..............................27


Заключение……………………………………………………………………….33


Список использованной литературы ……………...…………………………...34

Файлы: 1 файл

Освещение_Гос._политики_на_пресс-конференциях_высшего_руководства_РФ[1](4).doc

— 170.50 Кб (Скачать файл)
  1. Анализ  пресс-конференций Владимира Владимировича Путина и Дмитрия Анатольевича Медведева

     Владимир Владимирович Путин (7 октября 1952 года) — российский политический деятель, с 8 мая 2008 года Председатель Правительства Российской Федерации. Второй Президент Российской Федерации с 7 мая 2000 года по 7 мая 2008 года (после отставки Президента Б. Н. Ельцина исполнял обязанности президента с 31 декабря 1999 по 7 мая 2000 года). На выборах в Государственную думу 2007 года Путин возглавил избирательный список политической партии «Единая Россия» (будучи беспартийным); федеральный список партии состоял из него одного.

Владимир Путин: знаток уличного слэнга. Путин славится своими просторечием. Российские потребители речей Путина привыкли к его стилю речи, нередко содержащем физиологические подробности, но у иностранных журналистов, берущих, например, у Путина интервью, часто возникают трудности перевода. Самый скандальный эпизод такого рода произошел, когда Владимир Путин отвечал на вопросы об одном из самых известных миллиардеров страны. «Ты должен всегда подчиняться закону, а не только когда схватили за яйца», - примерно так, как сообщала Daily Telegraph, выразился президент Путин.

        Но в русском варианте высказывание президента России перевели как «схватили за одно место». Выражение же «схватить за яйца» отсутствовало как в телевизионной, так и в печатной версии интервью. 
Для западного политика такой пикантный набор слов, транслируемый по национальному телевидению, мог бы обернуться политическим скандалом и даже всеобщим порицанием. Но только не для российского политика. 
Путин регулярно сдабривает свои публичные заявления уличным жаргоном. Но россиянам грубые выпады Путина нравятся, как нравятся жесткость и откровенный вызов.

      Особенно часто президент срывается, когда речь заходит о Чечне. Свою первую ставшую знаменитой фразу с обещанием «замочить в сортире» он произнес именно в адрес чеченских инсургентов. А французскому журналисту, задавшему ему неприятный вопрос о Чечне на саммите ЕС в Брюсселе, российский президент предложил «Если вы хотите совсем уж стать исламским радикалом и готовы пойти на то, чтобы сделать себе обрезание, я порекомендую …сделать операцию таким образом, чтобы у вас уже ничего не выросло».

     И политологи, и лингвисты задают себе вопрос: связаны ли между собой популярность путина и его грубость? Означает ли его грубость, что тем самым президент демонстрирует свою близость народу? 
Среди его знаменитых фраз не только премьерное «мочить в сортире», но и «замучаешься пыль глотать», и другая лексика подворотен. Если в 99-ом году, когда Путин только появился на политической арене, его рейтинги составляли 2-3 процента, после фразы «мочить в сортире» социологи зафиксировали взрыв его популярности.

     Писатель Виктор Ерофеев так комментирует речевые особенности Путина: «Мат в России – это единственное звуковое явление, которое является большим, чем звуковое явление. Это язык подавления, это приказы, это язык посыла, архаический язык». Признавая, что Путин является ходячим собранием подросткового и тюремного слэнга, собиратели его выражений все же признают, что среди бесцеремонно пользовавшихся нецензурной лексикой руководителей страны, как например, Хрущев и Горбачев, нынешний президент еще ученик.

     В России вышла уже книга «Путинки», где тиражом 40 тысяч экземпляров собраны изречения главы государства. Вот некоторые из них: 
«Почему у нас так не получается (как в ЕС)? Потому что, извиняюсь, все сопли жуем и политиканствуем»;

      «Я не хочу сказать, что нам совершенно безразлично ваше мнение и что мы плевать на все хотели. Нет, мы будем прислушиваться к советам… доброжелательным» (на пресс-конференции после встречи с канцлером ФРГ в Осло. 12.11.2002);

     «Никаких экспериментов здесь не будет. Над крысами пускай эксперименты проводят» (в адрес правительства насчет зажима льгот военным); 
     «В ответ на предложение, чтобы российские военнослужащие сейчас приняли участие в операции в Ираке, так и хочется сказать: «Нашли дураков». (на пресс-конференции по итогам переговоров с Берлускони в Риме. 5.11.2003);

 «Если человека все устраивает, то он полный идиот. Здорового человека в нормальной памяти не может всегда и все устраивать» (из интервью российским журналистам. 24.12.2000);   

      «Сейчас получается, что если у человека есть фуражка и сапоги, то он может обеспечить себе и закуску, и выпивку» (на встрече с министром внутренних дел Борисом Грызловым. 18.02.2002);

      «О чьих правах вы говорите? Имена? Явки? Фамилии?» (ответ на вопрос о правах человека в Чечне);

       «Я не скажу, что существует два непримиримых врага, с одной стороны - государство, а с другой - олигархи. Я думаю скорее, что государство держит в руках дубинку, которой бьет всего один раз. Но по голове. Мы ее только взяли в руки, и этого оказалось достаточно, чтобы привлечь внимание» (из интервью газете «Фигаро», октябрь, 2002);

      «Я не знаю, кто там рисует на яйцах чего, не видел» (ответ на вопрос о «путинизации всей страны»)12.

        Выступления Путина предстают в виде облака тегов, позволяющего оценить речи как смесь агрессивности и уязвленности, а также таких элементов, как («хочу», «Украину», «сейчас», «пожалуйста», «знаете», «должна», «условиях», « я знаю», «суд»,  «господа», «применения», «ядерных», «оружия», «ракеты», «США», «уничтожения» «военных» «спасибо» «Чечне», «базы», «один господин» «известно», «свои» «себе»)13.

     В речи Путина, как обычно, встречалось много образов, связанных с физиологической деятельностью: «жевать сопли», «пускать слюни», «выковыривать из носа»... Этой привычке российский президент не изменяет, начиная со знаменитой «мочить в сортире». Очевидно, Владимир Владимирович считает такую лексику признаком брутальности14.

     Дмитрий Анатольевич Медведев (14 сентября 1965) — президент России, фактически назначенный на эту должность своим предшественником и покровителем Путиным. Официально назван президентам по результатам выборов 2 марта 2008 года, которые, согласно математическим расчетам программиста Шпилькина и публикациям в прессе и блогах, могли быть фальсифицированы путем применения «административного ресурса». До назначения — российский правительственный чиновник и одновременно глава крупнейшей российской компании «Газпром»15.

      72 процента россиян в целом одобряют деятельность Дмитрия Медведева на посту президента. Об этом свидетельствуют данные опроса ВЦИОМ.

При этом 40 процентов считают, что Медведев справляется со своими обязанностями хорошо, а 32 процента – что он делает это удовлетворительно. Оценки «очень хорошо» и «неудовлетворительно» поставили президенту по шесть процентов опрошенных. 24 процента утверждают, что за последнее время их мнение о Медведеве изменилось к лучшему (к худшему оно изменилось у семи процентов опрошенных).

     Сравнив данные проведенных в разное время опросов, социологи выяснили, что за этот год уровень доверия россиян к Дмитрию Медведеву вырос, пишет Lenta.ru. Доля людей, доверяющих этому политику полностью, за указанный период выросла с 15 до 16 процентов, а совсем не доверяющих – снизилась с пяти до четырех процентов. Только количество «скорее не доверяющих» увеличилось с 8 до 9 процентов.

     Поинтересовались у россиян и эмоциями, которые у них вызывает президент. 49 процентов ответили – надежду, 28 процентов – уважение. 8 процентов заявили, что Медведев им безразличен. А в любви, равно как и в ненависти к президенту признались менее одного процента опрошенных.

     Что касается личных качеств президента, то 44 процента россиян считают его умным. 31 процент опрошенных отметили профессионализм Медведева. 23 процента заявили, что президент активен – и столько же, что он уравновешен. 13 процентов считают Медведева близким к народу, и лишь пять процентов назвали его далеким от простых людей. Вообще ни об одном негативном свойстве президента не заявили более пяти процентов опрошенных.

      Что касается целей Медведева, то 19 процентов россиян считают, что он стремится к возрождению России, 12 процентов – что он отстаивает демократические ценности, 11 процентов – что он заботится о повышении уровня жизни народа, а шесть процентов – что он продолжает курс Владимира Путина. О том, что президент преследует какие-либо резко негативные цели (например, отстаивает интересы олигархов или заботится о собственной выгоде) заявили четыре процента опрошенных.

     Социологи высоко оценивают влияние южноосетинских событий на имидж президента. «Война в Осетии ничего не убавила от Путина, но здорово прибавила Медведеву. Он выдержал это испытание», - заявил гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров.

     Речь Медведева отличается отсутствием конкретных деталей и наполнена демагогией («друзья», «граждане», «дорогие», «развития», «жизни», «России», «Владимира Владимировича», «лично», «имя», «лучших», «обеспечена», «сделать безопасной», «государство», «осознанно», «много глубоких», «великой», «достижения», «задачи», «зрелость», «благородно»)16.

     Российская молодежь в возрасте 18-25 лет более лояльна к власти, чем население в целом. Деятельность Владимира Путина одобряют 82% участников недавнего опроса Фонда Общественное мнение (ФОМ), Дмитрия Медведева – 75%. Соответствующие цифры для граждан старше 25 лет составляют соответственно 75% и 68%.

      При этом работа возглавляемого Путиным правительства нравится значительно меньшему числу опрошенных – 50%.

       Как сообщалось ранее, большинство россиян полагает, что политический тандем президента РФ Дмитрия Медведева и премьера Владимира Путина является прочным и носит долгосрочный характер17 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

После выполнения данной работы были выполнены все поставленные задачи:

1. Охарактеризована  социальная коммуникация с точки зрения теории коммуникации. Применительно к этой работе пресс-конференция тоже понимается как социальная коммуникация, специфический обмен информацией для достижения определенной цели.

2. Описана  пресс-конференция как коммуникацию, ее структуру и специфику. Структура ее состоит из подготовки коммуникации, вербальных и невербальных средств коммуникации, а специфика определяется преобладанием трех составных компонентов констатации, интерпретации и вопросов.

3. Рассмотрена  пресс-конференция с точки зрения существующих моделей коммуникативных актов. За основу принята коммуникативная модель Шеннона. Сделан вывод о том, что организатор пресс-конференции должен знать закономерности коммуникации и правильно использовать ее для передачи информации.

     Путин очень доволен что он работает с Медведевым, и их деятельность построена таким образом что не пересекается, и рад что является премьер министром. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

1.Богданов, В.В. Лингвистическая прагматика и ее прикладные аспекты // Прикладное языкознание. Спб., 1990. - 380 с.

2.Бодалев А.А.; Деркач А.А.; Лаптев Л.Г. Психология массовой коммуникации. - М.: Гардарики, 2008. - 254 с.

3. Макаров М.Л. Основы теории дискурса .- М.: ИТДГК «Гнозис», 2003. – 280 с.

Информация о работе Коммуникационные процессы в политике