Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2009 в 19:01, Не определен
Контрольная работа по дисциплине «Финансы»
Министерство образования Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Пермский государственный университет»
Экономический
факультет
Контрольная работа по дисциплине
«Финансы»
Содержание
Глоссарий…………………………………………
§2. Проблемы развития
инфраструктуры поддержки венчурного
предпринимательства в России…………………………………………………6
§3. О механизме венчурных
инвестиций…………………………………….8
§4. Стадии венчурного процесса……………………………………………..10
4.1
Анализ предприятия………………………………
4.2
Обсуждение условий сделки и
заключение договоров…………….11
§5. Доля инвестора
в капитале предприятия………………………………..11
§6. Об особенностях
национального венчура………………………………12
§7. Помощь государства
- благо или медвежья услуга?……………………15
§8. Заключение…………………………………………
Библиографический список использованных источников…………….17
Глоссарий
«Энциклопедия банковского дела и финансов on-line»
http://www.cofe.ru/Finance/
«Энциклопедия банковского дела и финансов on-line»
http://www.cofe.ru/Finance/
http://ivb.unact.ru/
http://businesspress.ru/
В марте 1997 года было проведено Учредительное собрание РАВИ, на котором десятью управляющими компаниями фондов венчурного капитала был подписан Учредительный договор РАВИ.
http://www.rvca.ru/
Е.Н. Евстигнеев «Основы налогообложения и налогового права»
Насколько привлекательны в современных условиях могут быть рисковые инвестиции в России? С какими проблемами придется столкнуться будущему инвестору, собравшемуся «повенчурить»? Какие структуры уже работают на отечественном рынке рисковых инвестиций и насколько успешна их деятельность?
В России уже на государственном уровне признали уязвимость экономической модели, основанной на экспорте сырьевых ресурсов. Поэтому сейчас активно обсуждаются вопросы развития наукоемких производств. И важнейшая задача здесь - создание эффективной системы венчурного финансирования. Ведь именно от этого будет зависеть успешная работа механизма инноваций, отвечающего за превращение результатов научных исследований в коммерчески выгодный, т.е. востребованный рынком продукт. И тут для потенциальных инвесторов открываются прекрасные возможности вложения капиталов, тем более что государство твердо изъявляет намерение уделять развитию венчурной индустрии самое пристальное внимание.
Первый заместитель министра промышленности, науки и технологий Андрей Фурсенко:
- Нужно выправить сырьевой крен российской экономики, - напомнил он, - поднимать российскую промышленность, и, прежде всего сферу высоких технологий. Несогласных с этим, я думаю, не найдется. Но для этого нужны очень крупные инвестиции. Откуда их взять? В бюджете таких сумм нет. Остаются банковские кредиты. Однако для их получения нужен залог, а на самом начальном этапе коммерческого проекта у его авторов чаще всего не хватает имущества на необходимую сумму заклада. Выход - прямые инвестиции. Инвестор идет на риск, становясь равноправным партнером того, кто выдвинул идею. Это и есть венчур. Классическая страна венчура - Соединенные Штаты. Во многом именно на венчурных инвестициях поднялась передовая американская промышленность. С них начинали такие компьютерные гиганты, как "Майкрософт", "Эппл Макинтош", "Хьюлетт-Паккард". С их помощью стартовал Интернет. На них выросли генная инженерия и новейшие биотехнологии. 1
Многие
компании рано или поздно сталкиваются
с необходимостью финансирования из
внешних источников. Все механизмы
привлечения средств можно
В России фундаментальные и прикладные исследования зачастую финансируются из бюджетных источников. На этапе расширения производства и увеличения продаж компания, как правило, уже может предоставить гарантии, необходимые для получения банковского кредита. Но на ранних стадиях развития, когда завершается создание прототипа и опытных образцов, а переход к серийному рыночному продукту только планируется, фирмы зачастую лишены финансовой поддержки, адекватной своим потребностям. Именно на этом этапе предприятия, особенно высокотехнологичного сектора, сталкиваются с трудностями: средства жизненно необходимы, но бюджетных поступлений недостаточно, а банковские деньги недоступны. И только венчурные инвестиции могут заполнить этот «разрыв».
Из
интервью первого заместителя министра
промышленности, науки и технологий
Андрея Фурсенко «Российской Газете»:
А.Ф. - Нормальный капиталист с одной стороны трус, а с другой он жаден и всегда мечтает о сверхприбыли. Поэтому венчурные фонды обычно привлекают деньги многих инвесторов и вкладывают их одновременно в несколько проектов. Прогорают на одном - выигрывают в другом. Кстати, новые технологии - не единственная сфера интересов венчура. В Америке с ними работает не больше трети венчурных компаний. Остальные имеют дело с фирмами, стоимость которых или, как говорят профессионалы, капитализация почему-то оказалась заниженной. При помощи венчурных вливаний их выводят на нужный уровень.
В
России во время приватизации
очень многие предприятия
ушли по заниженной
стоимости, оказались
сильно недооценены
и по этой причине
не могут сейчас толком
ни взять кредит,
ни найти стратегического
инвестора. Первые шаги
венчура в нашей стране
были связаны именно
с такими предприятиями,
и уже есть успешный
опыт. Если мы сейчас
говорим, что необходимо
ускорить рост экономики,
самое время вспомнить
о венчуре.
Р.Г. - Но почему такое благое дело не нашло понимания ни в парламенте, ни в Минфине?
А.Ф. - Это две совершенно разные истории. Проект закона в Госдуме "зарубили" справедливо - вреда от него было бы на порядок больше, чем пользы. Ни в одной развитой стране такого закона нет. Ведь авторы законопроекта предлагали ввести лицензирование венчурной деятельности, создать другие регулирующие механизмы. Все это - дополнительные преграды для венчурных инвестиций. И они бы угробили идею на корню. Все поправки, которые могут потребоваться, можно внести в уже действующие документы: Налоговый кодекс, Федеральный закон "Об акционерных обществах".
Р.Г. - Судя по всему, речь идет о льготах, которые вы предлагаете предоставить венчурным инвесторам, в противовес всем остальным? Потому-то, наверное, и Минфин возражал против концепции о развитии венчурной индустрии, предложенной Минпромнауки. Каждая такая льгота - удар по бюджету. И к тому же нарушает рыночный принцип равенства возможностей.
А.Ф. - Если бы наши разногласия касались только налоговых льгот, это бы еще было полбеды. Тем более единственное, что, на наш взгляд, действительно нужно сделать, - это избавить венчурные компании от двойного налогообложения. Вот что происходит. Когда венчурный фонд вывел компанию на нужный уровень, он продает свою долю акций и с вырученной суммы платит государству налог на прибыль. А потом, раздавая доли своим вкладчикам, он снова должен заплатить налоги. Эта проблема существует во всем мире. Поэтому западные венчурные фонды традиционно регистрируются в офшорных зонах. В Америке, например, существует штат Делавэр: его законы позволяют уйти от двойного налогообложения.
Однако с Минфином у нас оказались более глубокие разногласия. Должно или не должно государство специально заниматься развитием венчурного инвестирования, создавать для него инфраструктуру? В финансовом ведомстве посчитали, что нет, и предложили убрать из концепции все живое и конкретное. В России уже есть образцы таких концепций: общие слова, и больше ничего. Но мы решили, что незачем отнимать время у занятых людей из Правительства на "пустышку". И отозвали свой проект.
Р.Г. - Значит, в Минпромнауки убеждены, что государство должно поддержать венчурный бизнес?