Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2010 в 20:09, Не определен
Контрольная работа
Отличительный признак президентской республики состоит в том, что президент одновременно выступает и главой государства и главой правительства. Он руководит внутренней и внешней политикой и является верховным главнокомандующим вооруженных сил. Президент чаще всего избирается непосредственно народом. Он сам ( в США с одобрения сената) назначает членов кабинета министров, которые ответственны перед ним, а не перед парламентом.
По этим признакам у нас в стране – президентская республика. Форма правления современной России близка к таковой в США. В обоих случаях это президентская республика. Но в США президент выступает главой и государства, и правительства, а у нас – только государства. Хотя на время отсутствия министра наш президент выполняет его функции. Все принципиальные решения глава правительства согласует с президентом. Он не самостоятелен. Законодательный орган в той и другой стране состоит из двух палат: в США конгресс состоит из палаты представителей и Сената. Но конгресс США может отправить президента в отставку, а у нас нет.
Парламент может ограничивать действия президента с помощью законов. Президент же так же обычно обладает правом отлагательного вето на решения парламента.
Смешанный тип республики иначе называется полупрезидентским. Для него свойственно сочетание сильной президентской власти с эффективным контролем парламента за правительством. Правительство ответственно и перед президентом, и перед парламентом в равной степени. Парламент не может сместить президента, который имеет право распустить парламент, но с обязательным условием объявления даты внеочередных парламентских выборов. Парламент получает возможность контролировать правительство через утверждение ежегодного бюджета, а также с помощью вынесения ему вотума недоверия.
Часть 3. Культурология.
Античная
культура.
В VII-IV в.в. до н.э. Греция пережила великий расцвет в силу удачного и благоприятного (возможно даже уникального) сочетания целого ряда факторов, которые столь счастливо сошлись именно в Греции:
В Греции состязались все - горшечники, чесальщицы шерсти, спортсмены, актеры, ораторы и каждый хотел быть лучшим в своей области. Для древнего грека не было ничего более почетного, чем победить в каком- либо состязании, показать, что он - лучший, и заслужить почет и уважение у граждан. Этот агональный дух способствовал тому, что худшее, неконкурентоспособное отсеивалось, а лучшие образцы оставались и закреплялись. И это было, безусловно, важно в области мысли.
В Греции сложился плюрализм научно- философских систем, конкурировали между собой научно- философские программы, шла дискуссия, обмен мнениями, философы изучали произведения друг друга, и это было весьма плодотворно;
Античная демократия с ее сменяемостью и выборностью чиновников, их подотчетностью народу, несмотря на всю ее ограниченность, была великим завоеванием греков, которые они завещали миру. Демократия предполагала определенную степень политической свободы, а это - питательная среда для самостоятельного мышления. Любой произвол и деспотизм ему претит. понимание свободы вообще как высшей нравственной ценности. Рабство было худшим из зол для свободного человек;
Итак, все перечисленные выше моменты, совпавшие по времени с кризисом общинно - родовых отношений, их разложением, привели к тому глубокому революционному перевороту, который К. Ясперс назвал революцией «осевого времени». Эта эпоха с 800 по 200 г.г. до н.э. В это время произошел самый резкий поворот в истории, появился человек такого типа, который сохранился и по сей день. В Китае жили Конфуции и Лао-цзы, возникли все направления Китайской философии. В Индии возникли Упанишады, жил Будда. В Иране Заратустра учил о мире, где идет вечная борьба добра со злом. В Палестине выступали пророки – Илия, Исайя, Иеремия. В Греции – это время Гомера, Паршенида, Гераклита, Платона, Архимеда. «Новое, возникшее в эту эпоху, … сводится к тому, что человек осознает бытие в целом, самого себя и свои границы. Перед ним открывается ужас мира и собственная беспомощность. Стоя над пропастью, он ставит радикальные вопросы, требует освобождения и спасения. Осознавая свои границы, он ставит перед собой высшие цели, познает абсолютность в глубинах самосознания и в ясности трансцендентного мира.
Все это происходило посредством рефлексии. Сознание осознавало сознание, мышление делало своим объектом мышление. Началась духовная борьба, в ходе которой каждый пытался убедить другого, сообщая ему свои идеи, обоснования, свой опыт. Испытывались самые противоречивые возможности. Дискуссии, образование различных партий, расщепление духовной сферы, которая и в противоположности своих частей сохраняла их взаимообусловленность все это породило беспокойство и движение, граничащее с духовным хаосом.
Попробуем ухватить своеобразие античности как особого культурно-цивилизационного образования. Это поможет нам представить основные черты античной культуры:
А теперь, помня то общее, принципиальное, что было высказано выше, можно в заключительной части данной главы посмотреть, хотя бы в общих чертах, как эти общие идеи преломляются в творчестве конкретных представителей древнейшей греческой мысли, философов ранней классики (VII-V в.в. до н.э.), так называемых досократников (т.е. они жили и работали до Сократа).
Их всех объединяли общие моменты:
Первым из досократников обычно называют Фалеса (ок.640-560 до н.э.). Известно, что он был первым в истории, кто поставил проблему архе, задумался над вопросам: «Из чего произошло все?». Он искал то единое первоначало, которое породило все многообразие мира. Ответ его таков: первоначало всех вещей есть вода, все произошло из воды, и в воду все превратится. Но здесь необходимо одно существенное пояснение, вода Фалеса- это не то, что мы пьем, не та обычная, эмпирическая вода, которую мы можем видеть в водоемах. Нет! Вода у Фалеса- это философски, метафизически понятая, жидкая, текучая первосубстанция. А то, что мы пьем - лишь одно из ее бесчисленных проявлений.
Можно вспомнить суждения Ф. Ницше «Слова Фалеса «все-вода» подымают человека выше червеобразного ощупывания и познания кругом, свойственных отдельных наукам, он предчувствует конечную разгадку всех вещей и благодаря этому предчувствую побеждает обычную тусклость более низких ступеней познания».2 И действительно, сказав, что «все из воды», Фалес сказал нечто больше, а именно то, что мир обладает целостностью, единством. При этом данные чувственного опыта, т.е. то, что мы видим, слышим, осязаем,- это еще не все, и мы, следовательно, имеем право на мысленную гипотезу. Последняя не вытекает непосредственно из фактов наблюдения, но не должна противоречить им; она призвана их объединить и обобщить. Доказательством ее истинности может служить ее логическая непротиворечивость и возможность с ее помощью нечто объяснить, предвидеть, открыть. По пути, угаданному Фалесом, пошли и другие древние философы, и вслед за ним и последующая философия.
Учеником Фалеса был Анаксемандр (ок 611- 546 г.г. до н. э.). У него был оригинальный, стоящий особняком подход к проблеме архе. Если у большинства досократников первоначало соотносилось с какими-то физическими, природными элементами или стихиями (огонь, вода, воздух, земля – 4 главных элемента древности), то Анаксемандр отходит от такого понимания архе. Его первоначало нетождественно никаким материально- физическим конкретным элементам. Он назвал свое архе-апейрон, т.е. буквально – безграничное, беспредельное. Все остальные элементы, в том числе вода, воздух, огонь, земля, есть порождение апейрона. Апейрон - это нечто безграничное, качественно и количественно неопределенное. Это - вечная, бесконечная, божественная, несотворимая и неразрушимая субстанция, дающая начало другим вещам. Все вещи производятся им, сосуществуют с ними и в нем, и по истечении какого-то времени в нем же растворяются, поглощаются им. И еще интересный момент: апейрон порождает бесчисленное множество миров, универсумов. Они то циклически возникают, то гибнут. Значит, что наш мир - один из бесконечных миров, в ряду как тех, что предшествовали, так и тех, что воспоследуют. И наш мир сосуществует одновременно с множеством других миров.