Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2011 в 17:49, реферат
«Журнал Национального географического общества» был создан в США в конце XIX века, однако до сих пор является самым популярным изданием мира о географии и путешествиях. Целью данной работы является выяснение особенностей подхода к работе над журналом его основателей, позволивших изданию сохранять лидирующие позиции на рынке печатных СМИ по сей день.
Введение……………………………………………………………………………....3
Первый номер журнала…………………………………….………………………...3
Белл и Гросвенор…………….……………………………………………………….5
Новый этап развития…………………………………………………………………7
Победа фотографии.....……………………………………………………………….8
Пионер фотожурналистики………..…………………………………………………9
Первопроходцы………………………………………………………………...……10
После Гилберта Гросвенора………………………………………………………...13
Список литературы………………………………………………………………….16
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ
ИНСТИТУТ МАСС-МЕДИА
КАФЕДРА
ЖУРНАЛИСТИКИ
Реферат по предмету
«Современные
зарубежные СМИ»
«Журнал Национального географического общества»
(«National
Geographic Magazine») – первый
иллюстрированный журнал
о географии
Выполнила: Михалева-Искакова К.М.
Группа: 535 – з
Преподаватель:
Столярова Н.Ю.
Москва
2011
ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ
«Журнал Национального географического общества» был создан в США в конце XIX века, однако до сих пор является самым популярным изданием мира о географии и путешествиях. Целью данной работы является выяснение особенностей подхода к работе над журналом его основателей, позволивших изданию сохранять лидирующие позиции на рынке печатных СМИ по сей день.
Для
достижения цели необходимо было проанализировать
основные нововведения первых редакторов
журнала, а также уделить внимание
основной персоне в истории «Журнала
Национального географического
общества». В связи с тем, что
русскоязычные общедоступные
ПЕРВЫЙ
НОМЕР ЖУРНАЛА
13 января 1888 года 33 патриотически настроенных гражданина собрались в Вашингтоне, округ Колумбия, чтобы обсудить целесообразность организации общества, которое способствовало бы увеличению и распространению географических знаний. Эти люди были географами, исследователями, военными, адвокатами, метеорологами, картографами, натуралистами, банкирами, педагогами, биологами, инженерами и изобретателями. Идейным вдохновителем всего предприятия был Гардинер Грин Хаббард, адвокат и филантроп, который помог своему зятю, Александру Грэхэму Беллу, организовать первую телефонную компанию. Впоследствии Хаббард был избран президентом нового Общества. Его главной целью было увеличивать и распространять то, что станет географическими знаниями (в самом широком смысле слова), среди всех граждан, что и стало фундаментальным принципом, определяющим политику Национального географического общества (НГО) в течение последующих ста лет.
Для распространения географических знаний НГО выпустило в октябре 1888 года свой первый журнал — «Журнал национального географического общества». Это был тонкий, сугубо технический журнал в скучной терракотовой обложке, который получили 200 основателей Общества. В первом номере была опубликована статья под названием «Великий буран» — материал представлял метеорологический интерес, но в нем содержалось очень живое описание снежной бури. Геолог У. Дж. Макги тут же запротестовал, так как научные лекции, как и журнал, по его мнению, не должны содержать много иллюстраций и ненаучных описаний. И все же самые ранние выпуски журнала со временем были несправедливо раскритикованы за свою чрезмерную наукообразность, которая подходила для распространения географических знаний среди тех, кто и так ими обладал, а остальных только отпугивала. В апреле 1891 года Общество опубликовало Сводку отчетов об экспедиции на гору Сент-Элиас. И хотя Служба геологии, геодезии и картографии США также принимала участие в финансировании, эта экспедиция стала первым исследовательским опытом Национального географического общества. Она положила начало тысячам экспедиций и исследовательских проектов, которые НГО организовало в последующие годы. Однако, несмотря на всю свою педантичность и серьезность, скромный «Журнал Национального географического общества» далеко опережал свое время, опубликовав аж в 1896 году снимки пары молодоженов племени зулу, где невеста была в своем естественном обнаженном виде. Еще до выхода каталогов женского нижнего белья «Секрет Виктории» подобные иллюстрации стали захватывающим вступлением в физическую географию для многих поколений юношей.
С подачи Хаббарда первые номера журнала выходили под редакцией четырех добровольных вице-президентов общества, каждый из которых отвечал за землю, море, воздух и искусство. Иногда привлекался и статистик из министерства сельского хозяйства. Большая часть журнала была отведена спискам членов общества, метеорологическим графикам и диаграммам. Иллюстраций практически не было. В брошюре были такие заголовки, как «Затерянные города древнего Египта», «Жизнь с австралийскими каннибалами», а также «Классификация географических форм жизни». Некоторые материалы, такие как «Арктический круиз «Тетиса» в 1889 году», до сих пор являются захватывающим чтивом, а «Закон Бурь», описывающий драматический прорыв кораблей через циклоны, напоминает предшественников Эль Нико.
БЕЛЛ И ГРОСВЕНОР
К январю 1896 года выходивший от случая к случаю «Журнал Национального географического общества» стал ежемесячным. Журнал продавался в газетных киосках и стоил 25 центов за штуку. Кроме того, в надежде увеличить плачевный тираж, Управляющий совет начал рекламную кампанию. В 1897 году умер Гардинер Грин Хаббард, и в январе 1898-го президентом Общества стал его зять Александр Грэхэм Белл. К этому моменту общество, которому исполнилось 10 лет, привлекло в свои ряды менее тысячи членов и не было финансово состоятельным. Но Беллу эта работа была не особенно нужна. Он был слишком занят своими любимыми проектами в своих владениях в Новой Шотландии. Ему больше по душе были путешествия на воздушных змеях, эксперименты с подводными крыльями и трансатлантические воздушные перемещения. Однако, Александр Белл, будучи человеком оптимистичным и импульсивным, не мог отказаться от поста второго президента Общества, «чтобы спасти его», как он позже напишет в своем дневнике. Он твердо верил, что его понятие о географии «мир и все, что в нем есть» может стать основой для уникального обучающего института. Для начала он заменил добровольных вице-президентов постоянным редактором, получавшим вознаграждение за свои услуги. Его основной ответственностью должен был стать журнал и расширение финансовой базы Общества, то есть количества членов. Изобретатель посвятил журналу большую часть своего необычного ума и кипучей энергии, стремясь улучшить его. Белл принял два ключевых решения, которые должны были глубоко повлиять на дальнейшую политику Общества:
Во-первых,
он прекратил попытки увеличить
тираж издания путем продажи
в киосках и предложил журнал
всякому, кто хотел стать членом
Второе решение Белла заключалось в том, чтобы нанять способного человека, который вдохнул бы в журнал новую жизнь, а также содействовал бы популяризации членства в Обществе. В поисках подходящей кандидатуры он написал своему другу, доктору Эдвину А. Гросвенору – преподавателю истории в Колледже Амхерст, который к тому же являлся признанным востоковедом, лингвистом и писателем. Профессор Гросвенор в течение 23 лет преподавал в колледже Роберта в Константинополе и проживал с семьей в Турции. В своем письме Белл предложил работу не только Гросвенору, но также и одному из его сыновей-близнецов, Гилберту или Эдвину. Чтобы поближе взглянуть на них, Белл пригласил молодых людей на трехнедельные каникулы в свою резиденцию в Беинн Бриг. Во время пребывания юношей у Белла красота его дочери Элзы Мэй покорила сердце 21-летнего Гилберта, который, скорее всего, именно под влиянием ее чар, проникся интересом к работе. Она же и прошептала ему: «Я сказала отцу, что думаю, что ты именно тот талантливый человек, которого он искал, и что ты хотел бы поехать в Вашингтон!»
1
апреля 1899 года доктор Белл показал
молодому Гилберту Гросвенору
невзрачный офис Общества –
половину комнаты, разделенной
с Американским
Казалось бы, молодой Гилберт, без какого-либо опыта редакторской работы, был неподходящим кандидатом для выполнения тех амбициозных задач, которые ставил перед собой Белл, но вышло так, что он стал именно тем, кого искал изобретатель. «Его глаза смотрели на сцены из многих земель, его уши улавливали галдеж на мосте Галата. Его няней была армянка, курдские носильщики доставляли пищу в его дом. Албанцы, болгары и греки были его одноклассниками. Неудивительно, что география казалась ему драматичной серией живых картин», - писал Мейнард Оуэн Уильямс, в течение многих лет занимавший должность ответственного редактора по работе с иностранным персоналом в журнале.
Гилберт
Х. Гросвенор, или ГХГ, как уважительно
звали его сотрудники, также хорошо
разбирался в античности и литературе.
Из таких книг, как «Путешествие
на «Бигле»» Дарвина, «Два года на палубе»
Ричарда Генри Дана и «Путешествия
Геродота», написанные 2000 лет назад,
он вынес, что точные свидетельства очевидцев
из первых рук, простое точное описание
оставят наиболее продолжительное впечатление
в умах читателей. Помогая своему отцу
с его иллюстрированными книгами о древностях
Константинополя, он был хорошо осведомлен,
какое мощное впечатление могут производить
фотографии.
НОВЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ
Сердечный медведеподобный Белл и стройный, всегда вежливый и застенчивый с виду ГХГ стали по-настоящему эффективной командой. Белл был основным, не всегда практичным, идейным вдохновителем, а ГХГ стал его умелым исполнителем. В длинном письме из Беинн Брига, датированным 5 марта 1900 года, Белл предвосхитил фотожурналистику, которая будет заметно доминировать в этом веке.
«Просто подумай обо всех тех иллюстрированных романах, которые ты прочитал, и как картинки, изображавшие драматичные ситуации, заставляли тебя читать все дальше и дальше, в то время как сентиментальные иллюстрации жизни… изображающие сцены без какого-либо действия… не вызывали в тебе никакого желания вернуться к тексту. То же самое относится и к самым красивым изображениям декораций и т.д., и к любой фотографии статического порядка. Движение увлекает. Разум вопрошает: Что будет дальше? И если текст позволяет найти ответ, зевака станет читателем. Я думаю, что вот какой должна быть линия развития иллюстрирования: больше динамичных картин – изображений жизни и движения – картин, которые расскажут историю, продолженную в тексте!»
ГХГ, исполнителя, лучше всего охарактеризовал Фредерик Восбург, долго и тесно сотрудничавший с ним, занимая должность редактора журнала с 1967 по 1970. «Этот мягкий на вид джентльмен имел душу и сердце бойца. Те, кто нарушал его планы и перечил его принципам, получали удар под дых… Он не терпел зашоренного мышления – напыщенность утомляла его».
У Гилберта Гросвенора действительно были позитивные идеи. В журнале не печаталось ничего порочащего – только то хорошее, что может быть напечатано о стране и ее народе. Поэтому, без сомнения, концепция журнала была близка к взгляду на мир сквозь розовые очки. Маятник истории колеблется в обе стороны. В духе времени команда Белл – Гросвенор намеревалась изобразить физические черты мира (география), людей за работой и отдыхом (человеческие занятия), обычаи и устои жизни (культура), промышленность, коммерцию и транспорт (экономика), одним словом, естественную историю – странную и любопытную.
Вслед
за Наполеоном дагеротиписты отправились
покорять пустыню, чтобы задокументировать
Сфинкса, пирамиды и иероглифы древнего
Египта. Некоторые пересекли джунгли Юкатана,
чтобы описать руины Майя. В поисках приключений
фотографы наводили громоздкие камеры
на развалины колониальных империй, а
такие художники, как Чарльтон Воткинс,
Эдвард Майбридж, Эдвард Кертис и Вильям
Генри Джексон с его мулом Хипо показали
величие Запада. Технология фотографии
стремительно развивалась в последнем
веке от мокрой и сухой пластин до Кодака
Джорджа Истмана в 1888 году. «Вы нажимаете
на кнопку – мы делаем все остальное»,
- гласил слоган. В том же плодовитом году,
в котором образовалось Общество, в «Линотайпе
Мергенталера» совершили печатную революцию
и полутоновый экран Фредерика Ива позволил
журналу использовать цветные иллюстрации.
Карл Цейсс разработал улучшенную оптику,
а Готтлиб Даймлер продемонстрировал
первую безлошадную повозку. События,
потрясшие весь свет – войны зулу и буров
в Африке и катастрофическое извержение
на острове Мартиника – были лишь частью
того многого, что могло потрясти обычного
человека.