Профессионализм в политической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:39, курсовая работа

Описание работы

Что касается сферы политического и государственно-административного управления как профессии, то они в научно-исследовательском и научно-практическом отношениях изучены значительно меньше и оснащены не столь богато. Да дело даже не только в уровне научного анализа. Сфера государственно-политического управления привлекает внимание философов и ученых, быть может, значительно большее время, нежели какие-либо другие сферы профессиональной деятельности.

Содержание работы

Введение.
1. Понятие и функции политической деятельности.
2. Профессионализм как гарантия эффективности политической деятельности.
3. Профессионализм субъектов политической деятельности.
4. Профессионализм как критерий выработки стиля политической деятельности.
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

сгу курсовой.doc

— 194.00 Кб (Скачать файл)

Тем самым  именно жизнь по-новому ставит задачи в области профессиональной подготовки компетентных политиков, политических консультантов и аналитиков. Ведущие университеты мира чутко уловили складывающуюся конъюнктуру в профессиональном образовании ив рамках существующих и возникающих факультетов политологии сделали упор на синтезе сравнительной политологии с проблематикой глобального развития (Лондонская школа экономики и политологии, университеты Стэнфорда, Беркли, Бергена, имени Дж.Мейсона, Парижский институт политических исследований и пр.).

Беседы  с авторитетными отечественными и зарубежными учеными, новейшая научная литература и размышления  по поводу политической компаративистики, взятой именно в глобальном аспекте, позволяют очертить круг самых общих  причин столь пристального внимания к данной проблематике. Во-первых, сложность современного политического мира, его многоплановость, эрозия вестфальской системы международных отношений, незыблемо просуществовавшей более трех столетий, востребовали именно комплексные знания по экономическим, правовым, социологическим, психологическим и другим дисциплинам, которые должны быть освоены сквозь призму политологии, если мы говорим о приоритете политики в разрешении общемировых проблем. Задача эта - явно непростая, тем более что интегративный подход здесь только формируется. Во-вторых, сегодня резко возрастает цена ошибки при принятии различного рода решений внутриполитического и международного характера. Раньше подобный вывод был бы отнесен в первую очередь (или даже исключительно) к военно-политической области, что было связано с противостоянием Восток - Запад в период холодной войны. В мире, в котором мы живем сейчас, со всей его отчетливо выраженной взаимозависимостью, уровнем коммуникаций, потрясающим сознание неподготовленного человека, цепь катастрофических последствий может быть вызвана именно политическими ошибками в финансовой, экологической и других - добавьте сами - сферах. Череда финансовых кризисов последнего года, прокатившихся от Азии через Россию до Европы, Северной и Латинской Америк, только подтверждает наблюдение о необходимости более тесной увязки экономических и политических проблем. Кстати, подтверждение это весьма дорого стоит - и в прямом, и в переносном смысле.

Так что  политический мир, складывающийся на рубеже третьего тысячелетия, требует от политиков, их советников и исследователей высокого профессионализма не в отдельных вопросах, а в целом проблемном комплексе. Следует сказать, что у нас, в России, дилетантство в политике, особенно в последнее десятилетие, приобрело некий своеобразный флёр - дескать, в вопросах что внутриполитического, что мирового масштаба может разобраться всякий, коль скоро это ему доверено избирателями или вышестоящими лицами. Впрочем, подобный подход к политике обусловлен, помимо всего прочего, недостатком кадров, который сложился у нас исторически. Каждый человек знает, что иной раз кажется самым легким то занятие, которое не умеешь делать профессионально.

Каким же образом Россия способна наверстать упущенное в сферах политической работы и исследований? Ответ очевиден: только путем профильного политологического образования на самом современном уровне - наш дипломированный специалист ни в чем не должен уступать выпускникам соответствующих школ Лондона, Стэнфорда или Парижа.

Эта объективная  необходимость уже вполне ясно осознана в нашей стране, ведь политика из своеобразной "закрытой области" с узким кругом посвященных специалистов превратилась в публичную сферу. В государственных структурах и прежде всего в МИДе (где понимают ценность аналитиков, обладающих фундаментальными и прикладными политологическими знаниями, владеющих методами сравнительного анализа политических процессов и институтов в разных регионах и странах мира), в правительстве РФ в целом, в Администрации Президента, Совете Федерации и, соответственно, в органах ее субъектов, в Государственной думе, наконец, в деловых кругах, политических партиях, других организациях, особенно тех, что выходят на международную сцену, сложилась насущная потребность в качественно новом типе профессионала в области функциональных проблем современной политики и мирового развития. Нужно не забывать и о том, что если в прежние времена политическая элита с сопутствующим ей корпусом экспертов была сосредоточена в столичной Москве, то ныне все активнее взаимодействуют на международном уровне, минуя государственный центр, наши регионы (это - тоже общемировая тенденция); они самостоятельно устанавливают торговые, культурные, научные и прочие контакты, но редко располагают квалифицированными кадрами для их поддержания.

И здесь вырисовываются два главных направления, которые должны быть положены в основу новых образовательных программ по политической науке: сравнительные исследования и анализ мировых политических процессов. Говоря о компаративистике, имеются в виду не столько общие схемы и теоретические подходы, сколько конкретное рассмотрение политических процессов и институтов в разных странах и регионах, для того чтобы выделить их сильные и слабые стороны (например, преимущества и недостатки - в том числе применительно к России - китайской, польской либо аргентинской моделей развития; методы урегулирования конфликтов, примененных, скажем, в Югославии, Ольстере, Чечне или Шри Ланке, и их результаты). И сравнительный анализ должен быть обязательно вписан в контекст общемировых тенденций политического развития. Последнее очень важно для России, с полным на то основанием стремящейся вернуть свои былые позиции мировой державы, а не регионального "центра силы", как ее нередко стали называть в зарубежной аналитической литературе. И это неспроста - игнорирование тенденций глобализации, специфических аспектов демократизации "третьей волны" не позволило нашим практикам и экспертам с достаточной точностью предвидеть содержание политических процессов, например, после "десоветизации" государств Центральной и Восточной Европы, а также на окружающем Россию постсоветском пространстве. Правда, с известной долей уверенности можно сказать, что не только мы, но и весь политический и научный мир оказался не вполне готов к резким переменам в уже определившихся, казалось бы, трендах мирового развития. Потому, думается, и ведущие зарубежные университеты обратили сейчас особое внимание на компаративные исследования в глобальном контексте.

Если  вернуться к политологическому  образованию в нашей стране, то видно, что даже становление специальных факультетов (например, в Высшей школе экономики, где готовят профессионалов в области политического и медиа-маркетинга, общественным связям и лоббизму, и других учебных центрах) пока не позволяет создать его гармоничную структуру. В частности, еще и потому, что в образовательной политологической системе отсутствует столь необходимый для современной политики международный компонент.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы: 
 

1. Политическая психология / Под ред. А.А. Деркача, В.И. Гладкова, П.Г. Лаптева. М., 2001.  

2. Белолипецкий В.К., Игнатов В.Т. Профессиональная культура и профессионализм государственной службы. Ростов н/Д., 2000. 

3. Торкунов А. Научное издание “Профессионализм в политике и политологическое образование”. 

4. Агапонов А.К., Акопов ГЛ., Игнатов В.Г., Понеделков A.B., Старостин A.M. Политические элиты современной России: профессионализм, ответственность, эффективность; . М.-Ростов н/Д., 2002; 

5. Анисимов О.С., Деркач А.А. Основы общей и управленческой акмеологии. М., 1995. 

6. Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996. 

Информация о работе Профессионализм в политической деятельности