Последняя любовь Бунина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 20:02, реферат

Описание работы

Иван Бунин родился 10 (22) октября 1870 года в старинной дворянской семье в Воронеже, где прожил первые три года своей жизни. В дальнейшем семья переехала в имение Озёрки (Орловская губерния, ныне Липецкая область, Становлянский район, Петрищевское сельское поселение). Отец — Алексей Николаевич Бунин (1827-1906), мать — Людмила Александровна Бунина (урождённая Чубарова; 1835-1910)

Содержание работы

1. Введение:
Биография …………………………………………….. 1
Женщины Бунина ………………………………………………2-5
Последняя любовь - Галина Кузнецова………………………………………………6-7

2. Заключение. ………………………………………………. 8
3. Литература. ………………………………………………. 9

Файлы: 1 файл

Реферат последняя любовь Бунина.doc

— 141.50 Кб (Скачать файл)
 
 

Содержание 
 

1. Введение:                                                                                           

  • Биография                                          ……………………………………………..  1                                                                              
  • Женщины Бунина                                ………………………………………………2-5
  • Последняя любовь - Галина Кузнецова………………………………………………6-7
 

2. Заключение.                                           ………………………………………………. 8 

3. Литература.                                            ………………………………………………. 9 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Биография

Иван Бунин родился 10 (22) октября 1870 года в старинной дворянской семье в Воронеже, где прожил первые три года своей жизни. В дальнейшем семья переехала в имение Озёрки (Орловская губерния, ныне Липецкая область, Становлянский район, Петрищевское сельское поселение). Отец — Алексей Николаевич Бунин (1827-1906), мать — Людмила Александровна Бунина (урождённая Чубарова; 1835-1910). До 11 лет воспитывался дома, в 1881 поступает в Елецкую уездную гимназию, в 1885 возвращается домой и продолжает образование под руководством старшего брата Юлия. Много занимался самообразованием, увлекаясь чтением мировой и отечественной литературной классики. В 17-летнем возрасте начинает писать стихи, в 1887 — дебют в печати. В 1889 году переезжает в Орёл и идёт работать корректором в местную газету «Орловский вестник». К этому времени относится его продолжительная связь с сотрудницей этой газеты Варварой Пащенко, с которой они вопреки желанию родни переезжают в Полтаву (1892).Сборники «Стихотворения» (Орёл, 1891), «Под открытым небом» (1898), «Листопад» (1901; Пушкинская премия).1895 — лично познакомился с А. П. Чеховым, до этого переписывались.                                                                                                         В 1890-х путешествовал на пароходе «Чайка» («барк с дровами») по Днепру и посетил могилу Тараса Шевченко, которого любил и много потом переводил. Спустя несколько лет написал очерк «На „Чайке“», который был опубликован в детском иллюстрированном журнале «Всходы» (1898, № 21, 1 ноября).В 1899 вступает в брак с Анной Николаевной Цакни, дочерью революционера-народника Н. П. Цакни. Брак был непродолжительным, единственный ребёнок умер в 5-летнем возрасте (1905). В 1906 году Бунин сожительствует (гражданский брак оформлен в 1922 году) с Верой Николаевной Муромцевой, племянницей С. А. Муромцева, председателя Государственной думы Российской империи 1-го созыва.

Бунину трижды присуждалась Пушкинская премия. 1 ноября 1909 года он был избран почётным академиком Санкт-Петербургской академии наук по разряду изящной словесности. Летом 1918 года Бунин перебирается из большевистской Москвы в занятую австрийскими войсками Одессу. С приближением в апреле 1919 года к городу Красной армии не эмигрирует, а остаётся в Одессе и переживает там все ужасы большевистского правления. Приветствует взятие города Добровольческой армией в августе 1919 года, лично благодарит прибывшего 7 октября в город генерала А. И. Деникина, активно сотрудничает с ОСВАГ (пропагандистско-информационный орган) при В. С. Ю. Р. В феврале 1920 при подходе большевиков покидает Россию. Эмигрирует во Францию. В течение этих лет ведёт дневник «Окаянные дни», частично утерянный, поразивший современников точностью языка и страстной ненавистью к большевикам. В эмиграции вёл активную общественно-политическую деятельность: выступал с лекциями, сотрудничал с русскими политическими партиями и организациями (консервативного и националистического направления), регулярно печатал публицистические статьи. Выступил со знаменитым манифестом о задачах Русского Зарубежья относительно России и большевизма: «Миссия Русской эмиграции». Лауреат Нобелевской премии по литературе в 1933 году.Вторую мировую войну (с октября 1939 года по 1945 год) провёл на съёмной вилле «Жаннет» в Грасе (департамент Приморские Альпы).Много и плодотворно занимался литературной деятельностью, став одной из главных фигур Русского Зарубежья. В эмиграции Бунин написал свои лучшие произведения, такие как: «Митина любовь» (1924), «Солнечный удар»[7] (1925), «Дело корнета Елагина» (1925), и, наконец, «Жизнь Арсеньева» (1927—1929, 1933) и цикл рассказов «Темные аллеи» (1938-40). Эти произведения стали новым словом и в бунинском творчестве, и в русской литературе в целом. По словам К. Г. Паустовского, «Жизнь Арсеньева» — это не только вершинное произведение русской литературы, но и «одно из замечательнейших явлений мировой литературы».

По сообщению  «Издательства имени Чехова», в последние месяцы жизни Бунин работал над литературным портретом А. П. Чехова, работа осталась незаконченной (в книге: «Петлистые уши и другие рассказы», Нью-Йорк, 1953). Умер во сне в два часа ночи с 7 на 8 ноября 1953 года в Париже. По словам очевидцев, на постели писателя лежал том романа Л. Н. Толстого «Воскресение».[9] Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа во Франции.

В 1929—1954 гг. произведения Бунина в СССР не издавались. С 1955 года — наиболее издаваемый в СССР писатель первой волны русской эмиграции (несколько собраний сочинений, множество однотомников).Некоторые произведения («Окаянные дни» и др.) в СССР напечатаны только с началом перестройки. 

Четыре Любови Бунина

Пролог

Он смотрел  в окно, как она уходила. Солнце стояло в зените, все кругом цвело, апрельский воздух был напоен сладким  запахом гелиотропов. Возле одной  из дач она остановилась, поставила  на землю сумку с нелепыми, мелкими  вещами. Налетевший ветер задрал юбку, обнажил сильные, в черных чулках, молодые ноги, сбил шапочку, ударил в спину. Она ухватилась за изгородь, переждала порыв ветра и, не оборачиваясь, продолжила спуск по грасской дороге к лежавшему в низине морю: Все было кончено. Он отошел от окна и с болью в сердце опустился в кресло...

Варвара Пащенко 

Он тяжело поднялся с кресел и подошел окну, вдохнул пьянящий весенний воздух, напоенный удушающим цветочным  ароматом. Внизу неумолкаемо шумело море. Он распахнул ворот и вспомнил свою первую любовь, которая его, девятнадцатилетнего начинающего поэта, захватила целиком в далеком, давно растаявшем во времени, 1899 году.

Варвара работала в редакции "Орловского вестника" корректором. Молодая, высокая, стройная, с красивыми чертами лица, она  показалась ему поначалу чересчур гордой. Может быть, потому, что носила пенсне. Ему негде было жить, он ночевал в редакции чуть ли не целую неделю. Друг другом они виделись каждый день. Она сидела в своей комнате с отворенной дверью, а он - на перилах лестницы около двери. Потом сходились, пили чай, разговаривали. Он, страдая от одиночества и неприкаянности, изливал ей душу. Она с сочувствием кивала, брала его за руку, успокаивала. Летом он стал часто бывать у нее дома и однажды почувствовал, что влюблен - пылко, горячо, страстно. Но она была холодна, он оставался для нее всего лишь милым, приятным молодым человеком. Перелом наступил в августе. Они вместе поехали к Бибиковым и провели там три дня. Было весело и хорошо. Как-то ночью сидели на балконе. Потом пошли гулять по темной аллее. Он поцеловал ее руку и признался в любви. Она сказала, что может полюбить его, а потом неожиданно обняла, притянула к себе и прошептала, что страшно любит его, но только сейчас, что она еще не уверена, но ей так трудно справляться со своими чувствами.Утром следующего дня она попросила его забыть про эту ночь, про все, что было, про ее признание. Он расстроился, потом потребовал объяснений. В ответ она расплакалась и сказала, что сама не знает почему. Раздосадованный ее непоследовательностью, он хлопнул дверью и ушел в сад. Зарю встретил один на балконе. Когда появилось солнце, она пришла к нему, стала утешать, обнимать, целовать.

Через некоторое  время они сговорились и поехали  вместе в Орел. Там Варя стала  брать уроки музыки, увлеклась  театром и вступила в Кружок любителей сценического искусства. Его это раздражало, он терпеть не мог любительских спектаклей, но приходилось мириться с ее страстью - это удерживало возлюбленную в Орле. Но вскоре за ней приехала ее мать. Он сказал Варваре Петровне о своем желании жениться на ее дочери, но она была настроена решительно против, говорила с ним резко и грубо. Всерьез не воспринимал его и Варин отец, доктор Пащенко, не понимавший, что нашла дочь в этом - без своего угла, без денег - молодом поэте, у которого, на его взгляд, не было никакого будущего. Но Варя все никак не бросала его, они то встречались, то расставались. Они переезжали из города в город, оба были без работы, пока не вернулись в Полтаву, где она устроилась статистиком, он начал подрабатывать в земстве, а в свободное время писать статьи и рассказы. Но совместная жизнь не сложилась. Неожиданно он увлекся толстовством, теперь пришла очередь пребывать в раздражении ей. Она была против взглядов великого старца, ей претили идеи опрощения, бескорыстия, отказа от наемного труда. В 1894 году в отпуск она уехала домой, к родителям, и там, вероятно, созрело решение его оставить. Она писала ему, обещала вернуться, он даже выезжал навстречу ей в Харьков, но так и не нашел на вокзале. И все же она вернулась и прожила с ним еще целую осень. Однажды, придя домой, он нашел беспорядок в комнатах и записку, в которой она прощалась с ним и просила не поминать лихом.

Вскоре узнал, что она вышла замуж за общего их знакомца и приятеля Арсена Бибикова. Это был смертельный удар, он думал, что жизнь его кончена. Но через какое-то время он пришел в себя, с головой ушел в сочинительство, стал вновь скитаться по городам. В Одессе его настигла новая любовь...

Анна Цакни 

Ах, как он был тогда молод, как кипела кровь  в его жилах, как играла сила в его мышцах. Он хотел любить и быть любимым...

Анна была дочерью одесского грека, издателя и редактора "Южного обозрения" Николая Цакни. Цакни потерял  красавицу жену после рождения дочери, через некоторое время женился  на гречанке Ираклиади. Грек приметил его и его молодых друзей - литераторов и журналистов Федорова, Куровского, Нилуса. Ему сразу же приглянулась Анна, высокая, пышноволосая, с темными глазами. Он почувствовал, что снова влюблен, но все раздумывал и приглядывался. Может быть, ему мешало то, что за его ухаживаниями просматривался материальный расчет? Цакни хотел, чтобы газета приносила доход, предлагал устроить компанию на паях, ему нужны были молодые талантливые сотрудники - свои люди. Временами он ловил себя на некоторой рассудочности своего чувства к Анне. А она принимала его ухаживания, гуляла с ним по приморским бульварам, пила белое вино, заедая кефалью, и никак не могла понять, чего он медлит. Он решился внезапно и в один из вечеров сделал предложение. Венчание назначили на 23 сентября. Размолвки начались сразу после церемонии. После обряда вышли из церкви, заговорили о делах и, позабыв о молодой, неспешно двинулись по направлению к дому. Анна обиделась и не проронила ни единого слова, пока не уселись за стол. На следующий день обиды позабылись, они начали собираться в дорогу. Уезжали в Крым, где решено было провести медовый месяц. Потом поехали в Москву, Петербург, Анна никогда не бывала в столицах. В Москве попали на первые представления "Чайки" и "Царя Федора Иоанновича" в Художественном театре.

Семейная  жизнь не заладилась сразу же после  возвращения в Одессу. Однажды  в порыве ссоры у нее вырвалось: "Чувства нет, без чувства нельзя!" Он не знал, что делать, метался в поисках выхода - Анна была беременна. Хотел все бросить, уехать - и не мог. Начал искать причины неудавшейся семейной жизни в себе - не уделяет ей достаточно внимания, много требует, тоже порядочный эгоист. Винил себя даже в том, чего не было, умолял простить, клялся посвятить ей всю жизнь. Она молчала в ответ на все его слова, на все мольбы сказать, что происходит. Он видел, как она страдает в его присутствии. Было огорчительно и больно. Он понял, что она только и дожидается его отъезда. Его любовь к ней постепенно угасала. Когда находиться в доме стало совсем невыносимо, собрал чемодан и уехал в Москву. Она сама хотела разрыва, и было бесполезно предпринимать дальнейшие шаги к примирению.                В августе 1900-го Аня родила сына. Но Коленька не прожил и пяти лет, скончавшись в январе 1905 года от менингита. Горе его было безмерно, он не расставался с фотографией ребенка во всех своих странствованиях. Анна после смерти сына замкнулась, ушла в себя, не хотела жить. Через годы пришла в себя, но замуж второй раз не вышла. Но все это время не хотела давать ему развод. Даже тогда, когда он связал свою жизнь с Верой:

Ее голос  вывел его из полузабытья. Она  с кем-то громко разговаривала внизу. Он увидел, как она вышла в сад, склонилась над цветком, потом распрямилась, пошла дальше и через мгновение исчезла в зарослях кустарника. А ему вспомнилось, как все у них начиналось:

Вера Муромцева 

Ему исполнилось 36 лет, когда они познакомились. Он был уже известный писатель, его имя ставили рядом с Чеховым, Горьким. Он писал прозу и стихи, за сборник "Листопад" и перевод "Песни о Гайявате" получил свою первую Пушкинскую премию. Вера происходила из дворянской семьи, ее отец заседал в Московской городской управе. Она училась на естественном факультете Высших женских курсов, была необыкновенно хороша собой, образованна, много читала, разбиралась в искусстве театра, любила музыку. Его, темпераментного, взрывного по характеру, влекли ее сдержанные манеры, спокойствие и рассудительность. Тот день, 4 ноября 1906 года, когда он впервые увидел ее в доме своего приятеля, писателя Бориса Зайцева, запомнился ему на всю жизнь. У Зайцевых был литературный вечер, читали Вересаев, он и хозяин дома. После чтений и споров столовая опустела, они остались наедине. Он спросил, как она попала сюда, чем занимается, как ее имя. И вдруг ему нестерпимо захотелось видеть ее, быть вместе, рядом.

Информация о работе Последняя любовь Бунина