Хронологическая канва жизни Иосифа Александровича Бродского

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 21:54, реферат

Описание работы

Иосиф Александрович Бродский родился 24 мая 1940 года в Ленинграде, в клинике профессора Тура на Выборгской стороне.
В советской социальной структуре семья Бродских была средней, относилась к категории «служащих». Александр Иванович Бродский (1903–1984) работал фоторепортером, Мария Моисеевна Вольперт (1905–1983) – бухгалтером. Иосиф был их поздним и единственным ребенком.

Файлы: 1 файл

Реферат Канва.docx

— 57.74 Кб (Скачать файл)

В сентябре 1990 года он женился на Марии Соццани, итальянской аристократке (по материнской линии русского происхождения). Радовался незнакомой семейной жизни. В 1993 году у них родилась дочь Анна. Этот период был и самым литературно продуктивным в его жизни со времен юности. В девяностые годы он написал и перевел более ста стихотворений, пьесу, десяток больших эссе. При этом состояние здоровья ухудшалось катастрофически, и он знал, что скоро умрет.

 

Болезнь

Сердце начало беспокоить Бродского рано, когда он казался окружающим здоровенным парнем да и вел себя соответственно. Что касается вредных привычек, то пил Бродский, по крайней мере по меркам соотечественников, умеренно, но злоупотреблял крепким кофе и, что было особенно пагубно, много курил.

13 декабря 1976 года, Бродский  перенес обширный инфаркт. Ему  предстояло прожить еще девятнадцать  лет, но все эти годы состояние  его здоровья постоянно ухудшалось. Через два года, почти день  в день после инфаркта, 11 декабря 1978 года, ему понадобилась операция  на сердце. Второй раз сердечные  сосуды заменяли семь лет спустя, в декабре 1985 года. Этому предшествовало  еще два инфаркта. В последнее  десятилетие своей жизни Бродский  периодически оказывался в больнице. Врачи поговаривали о третьей  операции, а под конец и о  трансплантации сердца, откровенно  предупреждая пациента о том, что в этих случаях велик  риск летального исхода. Бродский  быстро старел, выглядел значительно  старше своих лет. Под конец  почти любые физические усилия  стали непосильными. «Трудно стало  одолеть расстояние этак с  длину фасада...» – сказал он  в декабре 1995 года.

На протяжении всей своей взрослой жизни Бродский писал стихи в ощутимом присутствии смерти. Он не был ипохондриком, обладал способностью жить полноценно, даже радостно, несмотря на болезнь – особенно, когда болезнь давала передышку. У него нет стихов, датированных 1979 годом, то есть годом вслед за первой операцией на сердце.

И позднее, среди стихов последнего, плодоносного семилетия, собранных в «Пейзаже с наводнением», наряду с вещами элегического или иронического характера имеются и весьма мажорные («Испанская танцовщица», «Облака», «Подражание Горацию», «Ritratto di donna»). В последней книге, по сравнению со всеми предыдущими, велика доля комического. Юмор доминирует в таких стихотворениях, как «Кентавры» (весь цикл), «Ландверканал, Берлин», «Ты не скажешь комару...», «Театральное», «Храм Мельпомены» и, конечно, почти буффонадное «Представление», но немало смешного и в других, более серьезных по общему тону вещах.

 

Смерть

Вечером в субботу 27 января 1996 года он набил свой портфель рукописями и книгами, чтобы завтра взять с собой в Саут-Хедли. В понедельник начинался весенний семестр. Пожелав жене спокойной ночи, он сказал, что ему нужно еще поработать, и поднялся к себе в кабинет. Там она и обнаружила его утром – на полу. Он был полностью одет. На письменном столе рядом с очками лежала раскрытая книга – двуязычное издание греческих эпиграмм. В вестернах, любимых им за «мгновенную справедливость», о такой смерти говорят одобрительно: «Не died with his boots on» («Умер в сапогах»). Сердце, по мнению медиков, остановилось внезапно.

Первоначально планировалось похоронить Бродского в Саут-Хедли. Он сам полагал, что там будет его могила. Но этот план по разным причинам пришлось отвергнуть. Из России от депутата Государственной думы Галины Старовойтовой пришла телеграмма с предложением перевезти тело поэта в Петербург и похоронить его на Васильевском острове, но это означало бы решить за Бродского вопрос о возвращении на родину. К тому же могила в Петербурге была бы труднодоступной для семьи. Да и не любил Бродский, возможно, как раз из-за его популярности, свое юношеское стихотворение со строками «На Васильевский остров / я приду умирать...». Вероника Шильц, многолетний ближайший друг и адресат нескольких стихотворений, и Бенедетта Кравери, которой посвящены «Римские элегии», договорились с властями Венеции о месте на старинном кладбище Сан-Микеле.

Бродского похоронили на протестантском участке кладбища, поскольку на католическом и православном не разрешается хоронить людей без вероисповедания. Небольшой участок напоминает сельский погост, но за кирпичной стеной плещутся волны венецианской лагуны.

Сюзан Зонтаг заметила, что Венеция – идеальное место для могилы Бродского, поскольку Венеция нигде. «Нигде» – это тот же обратный адрес, который Бродский дает в начале одного из своих самых прекрасных лирических стихотворений: «Ниоткуда с любовью...».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Лев Лосев «Иосиф Бродский». М.: Молодая гвардия, 2006 год. ISBN: 5-235-02951-8 Серия книги: Жизнь замечательных людей.
  2. Свободная энциклопедия Википедия ru.wikipedia.org

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Хронологическая канва жизни Иосифа Александровича Бродского