Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 18:24, курсовая работа
Целью данной работы является исследование влияния американской культуры на мировой культурно-интеграционный процесс. В ходе исследования были сформулированы и рассмотрены следующие задачи:
Особенности американской культуры;
Влияние американской культуры на мировой культурно-интеграционный процесс;
Глобализация американской культуры.
Введение
2
Раздел 1. Особенности американской культуры
4
1.1. История зарождения американской культуры
1.2. Интернациональный характер американской культуры
1.2.1. Поп-культура Америки
1.2.2. Влияние европейского кино на Голливуд
Раздел 2. Влияние американской культуры на мировой культурно-интеграционный процесс
Выводы
26
Список литературы
Брандо учился актерскому мастерству по системе Станиславского, представляющей собой метод овладения актерской техникой, разработанный в Московском художественном театре в дореволюционной России. Эта система побуждала актеров к импровизации, воскрешению в памяти своих детских воспоминаний и использованию своего внутреннего духовного мира, часто пренебрегая при этом замыслом драматурга или сценариста. Таким образом, эмоциональная сила американского актерского искусства, которую воплощали в своей игре Марлон Брандо и его последователи, заключалась скорее в том, что не было сказано, в исследовании страстей, не поддающихся словесному выражению.
Влияние системы Станиславского не только в Соединенных Штатах, но и за рубежом, где оно нашло отражение в актерской манере Жана-Поля Бельмондо и Марчелло Мастроянни, является классическим примером того, как идея, пришедшая из-за рубежа, первоначально предназначавшаяся для театральной сцены, была приспособлена в послевоенной Америке к актерскому исполнению в кино, а затем передана всему остальному миру в качестве парадигмы поведения как в кино, так и в обществе. Еще большее значение имеет тот факт, что пренебрежение актеров, играющих по системе Станиславского, к языку, их стремление опираться на исключительно внешние, физические проявления внутреннего состояния и даже на молчание в трактовке той или иной роли, позволило глобальным аудиториям понять и оценить увиденное ими в американских фильмах.
Американская культура воспроизводила и продолжает воспроизводить не только визуальное богатство и яркость красок модернистов, но и их склонность к аполитичности и отсутствию идеологии. Отказ от социальной проблематики, способной отпугивать аудиторию, явился тем решающим фактором, который принес мировую славу американской индустрии развлечений. В частности, американское кино обычно уделяло основное внимание отношениям между людьми и их чувствам, а не проблемам конкретного времени и места. Они рассказывают истории о любви, кознях, успехе, неудачах, нравственных конфликтах и выживании. Самые запоминающиеся кинофильмы тридцатых годов ХХ века (за исключением «Гроздьев гнева») были комедиями или мюзиклами о влюбившихся друг в друга якобы несовместимых людях, а не фильмы о проблемах общества, посвященных таким страшным социальным явлениям, как бедность и безработица. Аналогичным образом, самые лучшие, самые глубокие фильмы о Второй мировой войне (такие как «Касабланка») или о войне во Вьетнаме (такие как «Охотник на оленей») остаются в памяти зрителя даже через много лет после окончания этих войн, поскольку основное внимание в этих фильмах уделяется не подробному разбору основных событий, а самым интимным переживаниям главных героев.
Подобные личные дилеммы представляют собой то, с чем повсюду пытаются справиться люди. Поэтому в Европе, Азии и Латинской Америке люди до отказа заполняли кинотеатры, когда показывали «Титаник», точно так же, как когда-то залы были переполнены во время демонстрации "Унесенных ветром". Популярность упомянутых фильмов объясняется вовсе не тем, что в них прославляются американские ценности, а тем, что в этих историях о любви, утратах и гибели люди во всем мире могли видеть какую-то часть своей собственной жизни, нашедшую отражение в киноповествовании.
Хотя американская массовая культура часто была излишне навязчива, однако она никогда не была чужда иностранным влияниям. Более того, в своих лучших проявлениях она преображала то, что получала от других, в культуру, которую повсюду мог воспринять каждый – культуру, которая обладала эмоциональной, а порой и художественной притягательной силой для миллионов людей во всем мире.
Таким образом, мы видим, что американские кинофильмы, телевизионные шоу и тематические парки были не столько «империалистическими», сколько космополитическими. В конечном счете, Американская массовая культура не превратила весь мир в некую копию Соединенных Штатов. Наоборот, подверженность Америки влиянию зарубежных культур сделали Соединенные Штаты своего рода репликой мира.
Непонятно что
Все описанные выше характеристики американской культуры – пустота, примитивность, рационализм, прагматизм, утилитаризм, агрессивность, насилие, и сейчас присуще ей. О волне насилия в американской культуре много пишется в прессе и говорится в средствах массовой информации. Теперь «сверхнасилие», которое долгое время было характерно для массовой культуры, вышло на первый план в сегодняшних фильмах и книгах. Америке присуще пристрастие к вымышленному насилию подобно наркоману, требующему все больше и больше наркотика, чтобы вызвать тот же эффект. Психика людей действительно разрушается в результате воздействия зверского насилия, каким сейчас проникнуты фильмы, теле- и радиопередачи, кино, театральные спектакли. Сегодня насилие изображают с анатомической точностью, особой сексуальностью и тщательно продуманным дизайном. Если в старом черно-белом боевике происходило убийство, то все, что видел зритель – это облачко дыма и лужу крови. Теперь дело обстоит иначе – многие молодые режиссеры прошли школу телерекламы и теперь современная кинотехника позволяет зрителю отчетливо слышать звук ломающихся человеческих костей и вытекающую кровь замученной жертвы. Современные цветные фильмы и телефильмы воздействует не только на собственно сознание, но и на сферу подсознательного человека. Современная поп-культура переполнена зверствами, порнографией и эротикой, нарушающими психику человека и формирующими у индивидов «сумеречное» сознание, что неизбежно ведет к шизофренизации общества. Американская массовая культура подпитывается и пропагандой, и самой жизнью, и страхом перед смертью. Прежде всего, в начале последних двух-полутора десятилетий в США приступили к разработке секретного проекта «Джедай» – создание некоего солдата-супермена, который наделен паранормальными способностями и способен к участию в будущих психотронных войнах, и поэтому индустрия массовой культуры посредством фантастической литературы и фильмов с их мистическими триллерами стала оказывать соответствующее воздействие на крайне мифологизированное сознание американцев.
Сама жизнь американского общества, когда многие погружены в пустоту массовой культуры и не имеют широкого кругозора, поддерживает феномен эскапизма (бегства от действительности) и стремление обывателя к поиску жизни после смерти.
Именно массовая американская культура представляет собой совершенно новое явление, порожденное индустриальной и постиндустриальной цивилизацией. В прошлом ее аналогом отчасти служат массовые действа и зрелища Древнего Рима, особенно бои гладиаторов, отчасти мистерии средневековой культуры. Однако во всеобъемлющем своем виде массовая культура сформировалась и утвердилась лишь в Америке XX столетии. Американский социолог 3. Бжезинский по этому поводу отмечает: «Если Рим дал миру право, Англия – парламент, а Франция – культуру и национальную республику, то современные Соединенные Штаты Америки дали миру научно-технический прогресс и массовую культуру».
Появление
массовой культуры именно в Америке
обусловлено тем, что она оказалась
в значительной мере лишенной исторического
и культурного прошлого, присущего
Старому Свету. Поэтому традиционная
гуманитарная культура не нашла подходящих
условий для своего должного развития.
В ней не сформировались и не устоялись
устойчивые и солидные традиций и
школ, что сказалось на развитии
такого интегрального ядра культуры,
как философия. Америка смогла сотворить
очень скромное в философском
плане течение – прагматизм, который,
представляя собой, по сути, идеологию,
определяет своеобразие американского
менталитета. Она составляет основу
морали, в которой высшей ценностью
и целью выступает личный успех,
оправдывающий любые средства и
пути к нему. Именно прагматизм формирует
отношение американцев к
Прагматичное,
утилитарное отношение к
Общепризнанно, что центр художественной жизни после второй мировой войны переместился из Парижа в Нью-Йорк, так как в нем возникают новые течения, находят воплощение самые смелые идеи, сюда со всего мира стекается артистическая элита. Художник Кристо переехал в США в 1964 году. К этому времени он уже был достаточно известен в Европе, но в Нью-Йорке начался новый и значимый этап его творческой жизни. Имя Кристо стало прочно ассоциироваться с современным американским искусством, поскольку в Европе с ним связывают устойчивое понятие «американизм» – синоним масштабности, грандиозности, размаха.
Особенностью
его искусства является обертывание
или упаковка различного рода объектов
– в материю упаковываются
и перевязываются веревками всё,
начиная от консервных банок, журналов
и стульев и кончая бочками
для нефти и машинами. Впоследствии
этот постоянно повторяющийся поп-
Даже
американское кино, выступающее американской
музой, свою мировую славу приобрело
благодаря иностранным
В американскую культуру, особенно в музыкальную культуру, значительный вклад внесли афроамериканцы. В 1934 году американский музыкальный критик Р. Пальмер так описывает афроамериканскую народную музыку: «Несколько десятков черных танцоров шаркали по полу маленькой сельской церкви, тяжело ступая на половые доски в равномерном качающемся такте и отбивая ладонями сложные ритмы. Предводитель издавал громкие звуки, напоминающие монотонное пение, и танцоры мгновенно отвечали ему. Когда запевала, уставший от вздрагивающих ритмов, жары и бешеной скорости пения, падал на скамейку, другой запевала на незнакомом языке продолжал напоминающее кудахтанье пение: «О My Lord; Well, Well, Well. I've Gotta Rock. You Gotta Rock. Wah, Wah, Ho; Wah, wah, wah, wah, Ho». Именно тогда американские исследователи фольклора Дж. и А. Лоумаксы начали собирать архив афроамериканской народной музыки; составной частью этой музыки были, например, сельские ринг шауты, которые тогда еще пели в негритянских церквах, а также джаз и рок.
В Соединенных Штатах Америки джаз развился как симбиоз музыкальной культуры черных и белых. Из соприкосновения музыки черных (ритм-энд-блюз) и музыки белых (кантри-мюзик) возник также рок-н-ролл. В начале 50-х годов разновидности блюзовой музыки – ритм-энд-блюз и кантри-мюзик обогатились элементами буги-вуги в том виде, в каком буги-вуги исполнялись лесорубами на севере и в лагерях батраков на юге.
Наряду
массовой культурой в Америке
имеется и элитарная, «высокая»
культура для узкого круга – в
ней сконцентрированы действительно
лучшие образцы мировой культуры.
Именно эта «высокая» культура сформировалась
в результате взаимных контактов
Америки с Европой и Азией,
как на основе культурного обмена,
так и внесенными эмигрантами
элементам их культуры. Однако она
оказалась загнана в
Информация о работе Влияние американской культуры на мировой культурно-интеграционный процесс