Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 01:16, реферат
Свобода - это то, условность чего философия познает, ставя данный предмет отличительной чертой только НАС, - следовательно, не отделяя принцип "свободы" от возможностей как поведения, так и познания индивида, того, кто несвободен первым делом уже потому, что ему всегда требуется аттестовать перед другим таким же индивидом свое собственное "Я".
Свобода
- это то, условность чего философия познает,
ставя данный предмет отличительной чертой
только НАС, - следовательно, не отделяя
принцип "свободы" от возможностей
как поведения, так и познания индивида,
того, кто несвободен первым делом уже
потому, что ему всегда требуется аттестовать
перед другим таким же индивидом свое
собственное "Я".
Тогда, если не пользоваться
этим вариантом, именем свободы, уже
как категорией философской условности,
может обозначить иное - конкретное
состояние произвольной неограниченности
доступа к созданным вне субъекта возможностям.
Но системы, однако, порядок своего устройства
подчинили не только возможности волеизъявления,
но и - возможности долженствования. Если
мешать выбирать способ долженствования,
то это, также, будет нарушать условия
"предоставления свободы".
Таким образом, на концептуальном
уровне свобода должна предоставить
возможность выбирать все: и произвол
и дисциплину, и не только их, но
и обеспечить какой-то компромисс моего
произвола с не моей дисциплиной.
Индивид же конкретно
понимает в возможности "свободы"
то, что ему не мешают выбирать одно
из возможных для него состояний
существования, и, второе, чувствовать
свое сознание "самодеятельным",
то есть развивающимся исключительно
собственным чередом вне каких-
Если попытаться
определить для случая индивида формулу
свободы без самодостаточности
сознания, то сразу открывается, что
"неумное" состояние свободе
противоречит: тот, для кого внешние
обстоятельства "непознаны" (речь
идет об уровне "разрешающей способности"
субъектного видения), несвободен, потому
что он в качестве индивида способный,
естественно, понимать и казус "неизвестного",
будет бояться своего поступка. (То есть,
здесь сказано о том, что допустим и случай
инверсии, когда "неразумный" субъект
свободнее "разумного".)
Практически свободу
индивидов ограничили пределы горизонтов
их познания и возможности
Творчество.
Творчество – одна из важнейших тем искусства, литературы, философии. Многие мыслители, начиная с философов Античности и заканчивая нашими современниками, пытались определить это понятие, выявить основные особенности человеческого творчества и вдохновения как составляющей этого процесса. Цель данной работы познакомиться с пониманием творчества в русской философии конца XIX – начала XX вв. Мы рассмотрим отношение к творчеству трех русских философов – Николая Бердяева, Павла Флоренского и Владимира Соловьева. Для написания этого реферата мы обращались к известным работам философов, где их точка зрения выражена наиболее полно. Мы использовали книгу Николая Бердяева “Смысл творчества”, где философ излагает основные положения своей позиции по отношению к творчеству, в том числе определяет это понятие, размышляет о природе творчества, творческого акта и гениальности и таланта. При описании точки зрения Павла Флоренского мы опирались на его книгу “Иконостас”, где автор через размышления об особенностях искусства иконописи излагает свое мнение о творчестве вообще. А также мы обращались к различным литературоведческим и философским трудам Владимира Соловьева, в том числе “Судьба Пушкина”, “О лирической поэзии”, “Значение поэзии в стихотворениях Пушкина”, и к другим работам этих философов. Все три автора определяют творчество, как неотъемлемую и важную составляющую человеческого существования. Позиция Павла Флоренского и Владимира Соловьева во многом схожа с классическим восприятием творчества, которое нашло отражение в поэтических и прозаических произведениях русских писателей начиная с XVIII в. Творчество воспринимается как божественный дар, который по определенным причинам был дан человеку (художнику, писателю, музыканту). В результате сам творческий человек становится пророком или вестником горнего мира. Данная позиция не предполагает наличия у человека свободной воли, возможности по собственному желанию творить. Точка зрения Николая Бердяева отличается от этой, поскольку философ настаивает на том, что творчество присуще каждому человеку, оно является его предназначением, творчество человека – это продолжение акта божественного Творения. Оно предполагает свободный дерзкий поступок, а не послушание. Понятие творчество с точки зрения философии трактуется как деятельность человека, порождающая что-то качественно новое: “новые объекты и качества, схемы поведения и общения, новые образы знания”
Целостность.
При обращении к этому типу (классу) систем, обладающего духовной стимуляцией поведения, способностью саморефлектирования, самоконтроля, самоуправления, изменяется понимание "целостности", как качества системного объекта, и отношения целого и его частей: оно описывается понятиями "взаимодействие" и "взаимосодействие" в решении единых задач, стоящих перед целым. Чем сложнее система и чем шире спектр возможных форм ее поведения, тем более важным становится функциональное "разделение труда" между ее подсистемами: так в человеческой психике классическая философия различила три различные силы – разум, чувство и волю, относительная самостоятельность которых подтверждалась тем, что каждая из них обеспечивала специфическую сферу деятельности – научное познание, художественное творчество, практическое поведение (соответственно порождая три разные сферы изучающего их философского знания – логику, эстетику, этику); современная психологическая наука пошла еще дальше, вычленяя и делая предметом самостоятельного анализа более десятка различных "механизмов" психики – в новейшем руководстве (Р.С.Немов, 1994) выделены ощущения, восприятие, внимание, память, воображение, мышление, речь, способности, темперамент, характер, воля, эмоции, мотивация; в других обобщающих работах психологов некоторые выделенные здесь инструменты психики не выделяются, а другие, напротив, появляются (например, чувства, в отличие от эмоций, фантазия, в отличие от воображения, симпатия или любовь, в отличие от других чувств, предвидение, интуиция и т.д.); при всех этих расхождениях несомненна сама функциональная дифференциация психических процессов, обусловленная необходимостью наиболее эффективного решения психикой разных задач по сбору, хранению, переработке и восполнению дефицита информации, потребной для организации генетически непрограммируемой деятельности человека.