Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2011 в 15:19, реферат
Осс-Аланы – предки современных осетин, изстари стояли на страже исторических рубежей, охраняя проходы в Европу, и грудью заслоняя народы нынешней Европы, от смертельных ударов диких орд кочевников, приходивших из Азии в Европу, через Дарьяльския и Дербентския ворота.
История возникновения осетин и самоназвание
Вероисповедание
Язык общения
Характер жилища
Национальная одежда
Народные традиции
Национальная кухня
Осс-Аланы
– предки современных осетин, изстари
стояли на страже исторических рубежей,
охраняя проходы в Европу, и
грудью заслоняя народы нынешней Европы,
от смертельных ударов диких орд
кочевников, приходивших из Азии в
Европу, через Дарьяльския и
Осс-Аланам, таким образом, обязаны народы Европы своим национальным и политическим бытьем. Оссы, разбитые Гуннами, двинулись, через Дунай, на Запад, и уходя через равнины Европы в направлении Испании, всюду оставили очаги своей культуры, память о которых сохранилась и по ныне, в виде языка, от котораго заимствовали свои наречия многие племена и народы Европы. За примерами ходить далеко не надо, доказательства этому на каждом шагу. Какой бы округ мы не взяли, мы найдем в названиях его городов и местечек корни Осс-Аланскаго языка, как то во Франции, напр., Ош, Дур-Дон, Алансон, Гурдон, Изер, Бургон и т.д.
В
I в. н. э. на страницах исторических
хроник впервые появилось имя
народа «аланы». Близ северо-восточных
границ Римской империи, на равнинах
между Аралом, Дунаем и Кавказским
хребтом и там, где испокон
веков кочевали скифские и сарматские
племена, возникло новое мощное военно-политическое
объединение. Имя алан, которых уже
римский писатель I в. Лукиан называет
«суровыми и вечно
Аланы не раз потрясали своими набегами соседние государства. Этот динамичный средневековый народ, разбросанный ветрами истории по Азии, Европе и Африке, сталкивался и общался с десятками других древних народов и племен то в мирном добрососедстве и союзничестве, то на поле брани. Тем самым история алан переплелась с историей многих народов, в первую очередь, юго-востока Европы. Глубоко прав был Н. Я. Марр, писавший, что «аланы — это уже история не только Кавказа, но и юга России. В них заинтересованы представители различных областей отечественной истории»
К
середине I в. н. э. аланы появляются
повсюду там, где до этого жили
сарматы; на Северном Кавказе происходит
то же самое: после войны между
сарматскими племенами сираков
и аорсов в 49 г. здесь появляются
аланы, а сираки и аорсы исчезают.
Следует полагать, что сираки и
аорсы внезапно не исчезли, но оказались
покрыты новым этнонимом «
История
алан непосредственно связана с
ранним этапом истории осетинского
народа и его этногенезом. В первую
очередь, сказанное относится к
той части алан, которая в I —
начале II тыс. н. э. размещалась в
центральной части Северного
Кавказа, между верховьями Кубани и
Терека. Именно эти аланы-осы, смешавшиеся
на очередной территории с более
ранним кавказо-язычным населением,
положили начало современным осетинам,
их культуре, языку. Земли между верховьями
Кубани и Терека в домонгольское
время послужили базой для
формирования осетин. В то же время
признано, что в качестве одного
из компонентов аланы участвовали
в формировании карачаевцев, балкарцев
и ингушей, что исторически сближает
эти народы с осетинами и объясняет
часть схождений в их культуре.
Это ставит историю алан в ряд
не только национальных, но и интернациональных
научных проблем Северного
Осс-Аланы, прямыми потомками, которых являются нынешние осетины, древнейшие хозяева на Кавказе.
Нет ни одной народности, донесшей свое историческое имя, которая бы не сталкивалась с Аланами.
Самоназвание осетин - ирон, Ир, отнюдь не противоречит имени алан. Название племен - аланы, аорсы, аланорсы, а также современное “ирон” восходит к термину “арий”. Буква “л” в слове “алан”, как доказал известный ученый - ирановед Пфаф появилась путем оглушения буквы “р” в слове “ариан”.
2. Вероисповедание.
Хотя осетины официально числятся христианами и мусульманами, но до сих пор они держатся религии своих предков, согласно которой верят в Единого Бога, Творца Мира, в существование души и загробного мира, и в мир духов, подчиненных Богу.
Эта религия осетин не знает ни храмов, ни идолов, ни священнического сословия, ни священных книг. Взамен священных книг она имеет мифологию полную безыскусственной поэзии, возбуждающей ту святую искру, которая поднимает человека, освещает и греет его душу, заставляет его стремиться к добру и свету, дает ему мужество и силы безбоязненно бороться со злом и пороком, вдохновляет его к самопожертвованию для блага ближних.
Взамен искусственного храма ей служит храмом Вселенная, прекрасная и необъятная, призывающая человека ввысь к прекрасному и бесконечному. Вот почему осетины совершают свои религиозные праздненства на лоне природы, на горе или в роще, под открытым небом.
Взамен священника выступает старейший семьи или рода, собрания или общества. Он не является носителем каких-либо таинств, не называет себя посредником между богом и людьми, а лишь является выразителем общих чувств и верований.
Веруя в Бога, Творца Мира, осетины, однако, жертвоприношения делают только покровителям духам, полагая, что от их вмешательства зависит достижение поставленных целей. Не вытекает ли это из наблюдения и разума: из наблюдения потому, что давно замечено, что желание, вокруг которого сосредотачиваются усиленно и мысль и воля, достигается человеком, а из разума потому, что неразумно низводить Бога на степень пристрастного существа, способного из-за жертвоприношений исполнять просьбы, носящие большей частью эгоистический характер; направленные в ущерб другим. Иное дело обращаться к покровителям духам, обладающим страстями: это ни что иное, как обращение к своему духу, обладающему разнообразными способностями, требующими обращения к себе; чем сильнее желание, т.е. требование, направленное к своему духу, тем более проявляет он свои внутренние способности или свою силу и тем более удается достигнуть человеку, ибо дух такая же реальная сила природы, как и всякая другая сила природы, которой можно пользоваться в своей выгоде, если только уметь обращаться с нею.
Осетины никогда не говорят о сущности Бога, не изображают его и ничего не утверждают как доподлинно Богом сказанное, но зато часто слышишь у них, как, укоряя бессовестного, говорят: "Бойся Бога, имей совесть". Не говорят ли они этим, что есть "нечто высшее", которому должен подчиняться человек, что это "нечто высшее" проявляется через совесть, которая, как мы знаем, представляет совокупность лучших понятий, унаследованных от предков, или воспринятых самим человеком. Лучшие же понятия содержат в себе стремление к общему благу, служение которому требует, следовательно, то "нечто высшее", которому должен подчиняться человек.
Глубоко веруя в бессмертие души, осетины полагают, что живущие на земле тесно, хотя и не видимо, связаны с отошедшими в загробный мир.
Культ усопших носит у осетин глубоко религиозный характер. Умерший, как дух, жив и не прерывает связи с живущими на земле. Умершие постоянно вспоминаются на домашних жертвоприношениях, и, таким образом, потомки проникаются духом предков.
Благодаря этому и отцы видят в детях те побеги от себя, которые явятся их продолжением на земле и будут вспоминать их на домашних жертвоприношениях. Вот почему старшие и в особенности старики бережно относятся к детям, к их воспитанию, и хотя и лелеют детей, но не балуют их слащавым отношением, а себе не позволяют в присутствии детей слова и поступки, которые могли бы уронить их в глазах детей, или наложить отпечаток грязи на восприимчивую душу ребенка. Зато и эти, возмужав, окружают родителей и стариков особым почетом, а с престарелых родителей снимают всякую заботу, освобождая их от труда.
Таким образом, благодаря культу предков, осетин в детстве пользуется особенно бережным отношением старших поколений, затем, возмужавший, принимает на себя всю заботу о семье и о родителях и, наконец, на старости лет пользуется покоем, окруженный вниманием и почетом.
Все религиозные празднества осетин служат развитию солидарной общественности и представляют из себя общественные трапезы на религиозной подкладке. За общим трапезным столом садятся все на равную ногу и последний бедняк, и первый богач, и знатный, и простой и во имя покровителей - духов, вкушая хлеб и яства, проводят трапезу в собеседовании о светлых духах - дзуарах, о мифических предках нартах и о подвигах народных героев, а также об общественных и национальных делах.
Глубоко религиозное мировоззрение осетин, унаследованное ими от предков, не позволяло привиться к ним чуждым религиям. Это и спасло осетин от губительного влияния русского православия, стремящегося пленить и растлить душу покоренных. А на какие гнусные действия способны были служители русского православия и их друзья русификаторы, это видно из истории насаждения православия в Осетии.
По
окончательном покорении
Все таким образом показанные окрещенными их дети стали считаться царским правительством православными, и оно настроило им церкви и поставило священников. Но осетины эти, не считая себя православными, не посещали церквей и не обращали внимания на священников.
Тогда правительство, через полицейские органы стало насильственно принуждать их к посещению церквей и к исполнению православных обрядов, за уклонение от которых стали подвергать преследованиям, доходящим до лишения свободы и до разлучения мужа с женой (не обвенчанные), хотя бы у них были и дети, и стали распадаться семейства и разоряться хозяйства, но осетины все по-прежнему продолжали бойкот православной церкви, не посещая ее, и не исполняя ее обрядов.
В то же время осетины, еще не приписанные к православию, опасались, чтобы их не приписали, и стали
принимать
мусульманство. Тогда правительство
увидело, что его репрессии мало
помогают делу распространения православия
в Осетии, и решило перейти к
мерам воспитательного
Религия осетин, глубоко религиозна, так как побуждает стремиться к добру и свету и бороться со злом и мраком.
3. Язык общения.
Многие ученые до сих пор искали правду о происхождении языка различными путями, на каждый раз, они все дальше и дальше отходили от истины не находя того ключа, о котором говорится ниже.
Своих языковедов у осетин до сих пор не было, тогда как, благодаря этому языку, можно легко разобраться и в санскрите, и в древнейших сагах старой Скандинавии, в письменах Ассирии и Вавилона, Индии, Персии и т.д.
Каждому из научных изследователей по мере возможности и сил, надо поднять прошлое этого историческаго народа, на его язык, культуру, самобытность, начиная со времен Одина, покорителя Скандинавии, и кончая осетинами, населяющими Кавказ.