Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 01:23, Не определен
Капитал является одним из важнейших факторов производства. Это ресурс, который надо затратить, чтобы произвести товар. Мировой рынок, создав систему устойчивой зависимости национального производства от мирового хозяйства, обусловил растущее международное движение финансовых ресурсов.
Номинальные
директора страхуют себя на случай
убытков специальными письменными
гарантиями со стороны клиента. До сих
пор владельцами некоторых
Многие известные инвестиционные компании и фонды зарегистрированы в оффшорах. С одной стороны, это позволяет избежать довольно жесткого государственного регулирования развитых стран, с другой — существенно снизить налоговые платежи. Поэтому оффшорным инвестфондам, как и оффшорным банкам, удается обеспечивать несколько более высокие показатели рентабельности. К примеру, знаменитый фонд Quantum Endowment Fund Джорджа Сороса, зарегистрированный на Нидерландских Антильских островах, показывал в среднем 31% годовых за свою более чем тридцатилетнюю историю (1969-2007).
Оффшорные
страховые компании занимаются внутрифирменным
страхованием (captive insurance) и перестрахованием.
Кэптивное страхование заключается в
страховании рисков какого-либо узкого
круга лиц, обычно собственников. Обычно
прибегают к услугам собственной страховой
компании, когда риск наступления страхового
случая очень мал, а размеры премий велики.
Так как величина премий сторонней страховой
компании устанавливается из среднестатистических
показателей, а уровень риска отдельной
компании может существенно отличаться
в ту или иную сторону, то зачастую бывает
выгодно передать страхование дочерней
структуре, которая может определить риски
каждого клиента. Перестрахование используется
как скрытая форма вывоза капитала из
страны — заключается договор о страховании
с обычной компанией, которая перестрахует
свои риски у оффшорной, принадлежащей
самому страхователю.
Оффшоры сегодня.
После событий 11 сентября активизировалась международная деятельность по борьбе с финансированием терроризма, отмыванием денег и прочим криминалом. В какой-то мере это отразилось на привлекательности оффшорных юрисдикций. После принятия в США известного антитеррористического закона — USA Patriot Act, практически умерла отрасль частных оффшорных банков, поскольку американским банкам были запрещены корреспондентские отношения с банками-"пустышками" (shell banks), не имеющими офиса ни в одной стране.
Рекомендации международных организаций, таких как FATF и OECD, не требуют ограничить использование оффшорных компаний, а в большинстве случаев сводятся к ужесточению идентификации владельцев оффшорных компаний. Например, в виде запрета выпуска акций на предъявителя, обязательного раскрытия информации о бенефициарных владельцах и т. д. Большинство оффшорных юрисдикций пообещало привести свое законодательство в соответствие с этими требованиями к 2005 году.
Означает ли это, что оффшорный финансовый сектор ждет забвение? «Ни в коем случае, — считает Вадим Поляков, вице-президент компании Тах Consulting U. K. — Хотя изменения в законодательстве оффшоров сделают работу с некоторыми из них неинтересной, мы положительно оцениваем эти изменения. Они приведут к повсеместному распространению „белых“, абсолютно законных схем и укреплению имиджа оффшорного бизнеса».
3.2 Нелегальные механизмы вывоза капитала.
Помимо легальных каналов существуют незаконные механизмы оттока капитала. Самые распространённые – хорошо известны и включают в себя следующие:
Неверное указание доходов от экспорта достигается несколькими способами:
Преимущественное сосредоточение российского экспорта в энергетическом секторе превращает его в основной канал оттока капитала из России. Именно “нефтяное проклятие” отчасти объясняет подобное сочетание медленного хода реформ, коррупции и оттока капитала из России. Очевидная взаимосвязь между интенсивностью оттока капитала из страны и ростом мировых цен на нефть также подтверждает ту точку зрения, что отток капитала в значительной мере отражает невозвращение в страну экспортной выручки от продажи энергоносителей.
По сравнению с экспортным механизмом, величину оттока капитала через этот канал оценить значительно сложнее, поскольку структура российского импорта оказывается значительно более диверсифицированной, чем структура экспорта.
Это еще один из важных каналов оттока капитала. Имеется множество примеров, когда предприятия создаются исключительно с целью оформления импортного контракта, на основании которого банк предоставляет крупную предоплату. Как только перевод средства осуществляется, предприятие ликвидируется.
В
ряде случаев граждане России также
приобретают банки (обычно в тех
странах, где отсутствует строгий надзор
за банковской деятельностью) с целью
открытия корреспондентских счетов с
российским банком. Эти счета служат каналом
оттока капитала, практически неподконтрольным
ЦБ Российской Федерации.
4. Проблемы вывоза государственного капитала из России.
Невиданные ранее объемы денег, замороженных в 2004 году в бездействующих государственных накоплениях, — более 120 млрд долларов золотовалютных резервов и, грубо, по 20 млрд долларов в стабилизационном фонде и профиците федерального бюджета — на фоне заметно более скромных по сравнению с прошлыми годами показателей роста экономики (ВВП прирос, по оценкам, на 6,8% против 7,3% в 2003 году; торможение промышленного выпуска оказалось еще сильнее) наводят на мысль о необходимости что-то менять в макроэкономической политике. Бесконечно собирать резервы и фонды на случай грядущих потрясений и ухудшения мировой конъюнктуры бессмысленно. Решать одновременно все три задачи — снижать инфляцию, сдерживать рубль и использовать доходы стабилизационного фонда на общенациональные программы и проекты — невозможно. Как резонно заметил министр финансов Алексей Кудрин, одновременное достижение этих целей — нелепица. Чем же пожертвовать?
Вот уже седьмой год подряд ради сдерживания рубля власти выводят из страны по официальным каналам (в виде прироста золотовалютных резервов и уплаты внешнего долга) примерно треть национальных сбережений — около 10% ВВП ежегодно. С начала 2000 года этот организованный отток капитала в три-четыре раза превышает пресловутый вывоз капитала частного сектора.
Хотя изначально накопление резервов позиционировалось как временная мера, которая должна была обеспечить «мягкую посадку» — плавный переход к более равновесному курсу рубля — и естественным образом устраниться с его укреплением и ростом импорта, пока не просматривается никаких признаков сокращения разрыва между притоком валюты в страну и ее оттоком. Наоборот, широко известный парадокс развития российской экономики последних лет состоит в том, что по мере роста физических объемов экспорта и повышения кредитно-инвестиционной привлекательности экономики финансовые власти вынуждены значительно увеличивать централизованный вывоз капитала в целях защиты внутреннего рынка.
Официальная позиция российских финансовых властей, разделяемая и международными экспертами, остается неизменной: в целях поддержания конкурентоспособности при сохранении благоприятной внешнеторговой конъюнктуры накопление валютных резервов следует продолжать. Это предопределяет и дальнейшую аккумуляцию бюджетных доходов в стабилизационном фонде для стерилизации излишков ликвидности и снижения инфляционного давления.
Не
слишком ли расточительна такая политика?
Трудно безучастно наблюдать, как одновременно
нарастают и неприкосновенные запасы запертых
в валютных резервах и стабилизационном
фонде денег, и многочисленные нерешаемые
проблемы, лежащие в зоне ответственности
правительства: бедность, износ инфраструктуры,
деградация социальной сферы, терроризм
и т. д.
Заключение.
Суть вывоза капитала, как известно, заключается в том, что за рубеж переносится уже не акт реализации прибыли, заключённой в цене экспортируемых товаров, а сам процесс её создания. Это предопределяет экономический интерес стороны, вывозящей капитал, что, однако, сочетается с заинтересованностью принимающей стороны в привлечении иностранного капитала. В последние годы в мире наблюдается значительный рост движения капитала. Каковы же последствия для экспортирующих и импортирующих капитал стран столь интенсивного движения капиталов? Они не однозначны: имеются положительные и отрицательные стороны.
Для страны – экспортёра капитала ухудшается платёжный баланс, хотя впоследствии, когда начнут поступать прибыли от этих вложений, платёжный баланс будет улучшаться. Экспорт капитала расширяет рынки сбыта товаров для страны – экспортёра капитала, но в то же время сужает рынок труда, так как рабочие места уходят за рубеж, сокращает объём потребления и национальный доход. Вывоз капитала влияет на макроэкономическое равновесие национальной экономики.
Для импортёра капитала его ввоз означает приток валюты, повышение занятости, внедрение новых технологий. Но в то же время теряется контроль над отдельными секторами национальной экономики.
Существует
отток предпринимательских
Эти
соображения нужно иметь ввиду
при разработке Россией политики
улучшения инвестиционного климата, так
как без инвестиций, иностранных и российских,
выход России из застойного состояния
экономики невозможен.
Список использованной литературы.
Информация о работе Механизм вывоза капиталов в другие страны