Палестинский терроризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2011 в 09:52, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - выяснить и показать угрозу палестинского терроризма для существующих современных цивилизаций

Файлы: 1 файл

Курсовая6.doc

— 264.00 Кб (Скачать файл)

    Во  время учебы в Каирском университете Арафат, стараясь найти пути разрешения палестинской проблемы, установил теснейшие связи со многими экстремистскими молодежными организациями, такими, как «Мусульманское братство» и Алжирский национально-освободительный фронт. Когда в 1954 году премьер-министр Египта, будущий президент страны Гамаль Абдель Насер подверг жестоким репрессиям членов «Мусульманского братства», Ясир Арафат был арестован и после небольшой отсидки в каирской тюрьме депортирован из Египта. На короткое время он появляется в секторе Газы, однако через несколько недель переехал в Кувейт. Там он провел около года, работая в разных строительных компаниях.

    В 1956 году Арафат получил разрешение от египетских властей вернуться  в Каир. Воспользовавшись амнистией, он незамедлительно поступил на египетские военизированные курсы. Одним из основных условий амнистии было обязательство Арафата прекратить свое членство в «Мусульманском братстве» и отказаться от активной политической деятельности, идущей вразрез с интересами официальных египетских властей. Ясир Арафат сдержал данное им слово и почти полностью порвал отношения с «Мусульманским братством». Однако причина разрыва кроется в ином. Еще в университете Арафат и Абу Иад глубоко разочаровались как в «Мусульманском братстве», так и в других арабских политических движениях. Всему арабскому миру была глубоко безразлична палестинская проблема.

    Палестинцы  могут надеяться только на самих  себя — к такому выводу пришли Арафат и Абу Иад. Необходимо было создать  свою, палестинскую, организацию, которая  отвечала бы интересам палестинского  народа. В середине 50-х годов Каир был настоящим культурным центром арабского мира. В бесконечном потоке различных идеологий будущие лидеры ФАТХ начали формировать свою политическую концепцию, в основу которой были положены три основных принципа:

    1.Палестинцы должны взять свое будущее в собственные руки. Только независимая палестинская политическая организация может изменить судьбу палестинского народа.

    2.Освобождение  Палестины произойдет в результате  вооруженной борьбы самих палестинцев  в союзе с дружественными арабскими странами, а также с другими мировыми прогрессивными силами.

    3.Освобождение  Палестины является первичным,  а объединение арабского мира  — вторичным. То есть освобождение  палестинской земли создаст условия  для объединения всего арабского  и мусульманского мира.

    Огромное  влияние на формирование идеологии  будущего Национально-освободительного движения Палестины оказали различные  течения левых националистических арабских групп, таких, как Алжирский  национально-освободительный фронт (АНОФ) и арабская социалистическая партия БААС, пришедшая к власти в конце 50 — начале 60-х годов в Египте, Ираке и Сирии. Тем не менее эти безусловно прогрессивные для своего времени идеи, к большому разочарованию Ясира Арафата и его сподвижников, не нашли понимания и поддержки среди арабской интеллигенции.

    Разочаровавшись в палестинской интеллигенции, Арафат устремил свой взор в сторону студенческих масс, традиционно легко восприимчивых ко всему новому. Для создания первых палестинских студенческих ячеек Ясир Арафат вместе с Абу Иадом предпринимает в 1956 году продолжительную поездку по многочисленным лагерям палестинских беженцев, разбросанным по всему Ближнему Востоку. Незадолго до Суэцкой войны 1956 года Арафат навестил своих давних друзей в секторе Газы. С их помощью он создал сложную, достаточно разветвленную структуру для сбора пожертвований с палестинских банкиров, подрядчиков и предпринимателей. В конце 50-х годов Газа стала финансовым центром зарождающейся палестинской организации.

    Совершая  очередную поездку по лагерям палестинских беженцев, в 1958 году Ясир Арафат познакомился с Халиль аль-Вазиром, впоследствии более известным как Абу Джихад, который, так же как и Арафат, уже несколько лет занимался созданием палестинских студенческих ячеек в разных частях арабского мира. Именно эти два человека оказали решающее влияние на формирование ФАТХ. Ясир Арафат почти сразу проникся глубокой симпатией к Абу Джихаду, в котором он почувствовал недюжинный потенциал. После непродолжительной беседы Арафат предложил Халиль аль-Вазиру объединить усилия в борьбе с Израилем. В результате этого соглашения уже в следующем, 1959 году на территории Кувейта была образована новая палестинская организация, получившая название «ФАТХ».

    Абу Джихад, родился в октябре 1935 года в городе Рамле недалеко от Тель-Авива, в семье среднего достатка. С раннего детства он заметно выделялся на фоне своих сверстников. Он был замкнутым, вдумчивым, в некоторой степени нелюдимым и даже озлобленным. Рассказывали, что он одним взглядом мог едва ли не любого человека повергнуть в трепет.

    Абу Джихад — прирожденный лидер. На формирование его личности огромное влияние оказал его отец, не перестававший повторять: «Чтобы добиться в этой жизни хоть чего-нибудь, чтобы вырваться из серой, беспросветной рутины, следует  учиться и получить хорошее образование...» Халиль аль-Вазир посвящает все свое свободное время учебе. В семнадцать лет он с прекрасными результатами получил среднее образование и отправился в Египет, где сразу, без особых усилий поступил в Каирский университет.

    В первые же годы своего пребывания в  Каире Халиль аль-Вазир с головой  окунается в студенческое палестинское движение, которое полностью меняет не только его мировоззрение, но и  последующую жизнь. Однако Халиль аль-Вазир, к своему огорчению, очень быстро разочаровывается во всем, что его окружает в Каире. «Марионетки, пустые болтуны и дешевые пижоны!» — не скрывая своего раздражения, говорил Абу Джихад. Он отмечает для себя, что палестинцы являются не более чем разменной картой, пустым популистским лозунгом в грязной политической игре арабского истеблишмента. Вокруг него постепенно объединяются единомышленники из местных палестинских студентов, вместе с которыми он создает первые независимые палестинские студенческие ячейки, прототип будущей организации ФАТХ.

    Опасаясь  нарастающей волны палестинского  движения, египетские спецслужбы арестовывают Абу Джихада, после чего он предстает  перед египетским судом по обвинению  в антиправительственной деятельности. Он проводит в заключении довольно длительный срок, что только укрепляет его авторитет в палестинской среде.

    После освобождения из заключения египетские власти сразу депортируют бывшего  опасного политического заключенного из Египта в сектор Газы. Воодушевленный возвращением на родину, Абу Джихад немедленно начинает создавать там первые палестинские террористические группы. Примерно тогда же произошло его знакомство с Ясиром Арафатом, приведшее к появлению ФАТХ.

    Многомиллионное палестинское население, разбросанное по всему Ближнему Востоку, с огромным воодушевлением встретило создание новой организации. Молодые палестинцы, в основном из сектора Газы, сотнями спешили войти в новое национально-освободительное движение.

    Одним из ближайших сподвижников Арафата  в момент зарождения ФАТХ был гражданин  Кувейта палестинского происхождения Халед аль-Хасан, занимавший пост руководителя местного отделения министерства внутренних дел Кувейта. Для Арафата кадровый вопрос всегда стоял очень остро, поэтому ему он традиционно уделял первостепенное внимание. Присоединение к ФАТХ Халеда аль-Хасана, несомненно, было большой удачей для организации. Халед аль-Хасан накопил неоценимый организаторский опыт, которого так не хватало лидерам ФАТХ на первых этапах его существования. Кроме того, Халед аль-Хасан имел обширные связи среди чиновников внутреннего аппарата Кувейта, а также местных арабских бизнесменов, что было немаловажно для создания нормальных условий функционирования молодой палестинской организации. Впоследствии Халед аль-Хасан стал одним из идеологов ФАТХ, в политическом спектре которого он вместе с Абу Джихадом возглавлял крайне правое крыло этой организации.

    К окончанию 1959 года ФАТХ был уже вполне сформировавшейся организацией, имевшей  свои представительства во многих арабских странах Ближнего Востока.

    Одним из первых шагов, которые предпринял ФАТХ в начале своего восхождения на политический олимп, стало создание печатного органа. В Бейруте начала выпускаться газета «Фаластин Лана» («Наша Палестина»), выходившая в свет каждую пятую неделю. Эта газета имела неимоверный успех в палестинской среде, во многом благодаря незаурядным способностям ее главного редактора — Халиль аль-Вазира. Именно тогда Халиль аль-Вазир взял себе псевдоним Абу Джихад («Отец Джихада»). Абу Джихад выдвинул три основные цели, к которым, по его мнению, должен стремиться центральный печатный орган организации ФАТХ:

    1.Освещать  и пропагандировать политику  организации, занимаемую ею позицию  по тем или иным международным  вопросам, отстаивать право палестинского  народа на национальное самоопределение.

    2.Заниматься призывом новых членов в организацию.

    3.Всячески  разжигать конфликт между Израилем  и остальным арабским миром.

    Просуществовав  всего пять лет, эта газета выполнила  практически все поставленные перед  ней задачи. Террористическая деятельность, так же как и политическая, не имеет смысла и не достигает никаких результатов, если должным образом не освещается средствами массовой информации. На первом этапе существования ФАТХ газета «Фаластин Лана» стала именно тем СМИ, благодаря которому это молодое палестинское национально-освободительное движение получило не только большую популярность среди палестинских беженцев, но и широкую известность во всем мире.

    После окончания Суэцкой войны 1956 года весь арабский мир был напуган  мощью израильской военной машины, что оказало негативное влияние на положение ФАТХ в арабских странах. Недавно избранный президент Египта Гамаль Абдель Насер, не желая обострять и без того весьма сложные отношения с соседним Израилем, отказал Ясиру Арафату и его организации в открытой поддержке. Иордания и Ливан также отказались поддержать палестинцев. Более того, на территории этих государств палестинцы, заподозренные в сотрудничестве с ФАТХ или даже в сочувствии к этой организации, подвергались местными властями жесточайшим репрессиям. Чтобы сохранить ФАТХ в таких тяжелейших условиях, Арафату потребовалось срочно создавать надежную базу, не зависящую от политических прихотей руководства арабских стран и находящуюся близко к границам Израиля. Идеально, по мнению Арафата и его окружения, подходил для этого сектор Газы, где у ФАТХ было много сторонников.

    К 1963 году ФАТХ сделал головокружительный скачок от малочисленной подпольной ячейки, преследуемой практически всеми  арабскими режимами, до влиятельнейшей военно-политической организации, с которой вынуждены считаться почти все арабские лидеры. Арафат и его ближайшие заместители, Абу Иад и Абу Джихад, управляли организацией силовыми методами, при этом обещая построить светское, демократическое, независимое палестинское государство — общество, которое до сих пор казалось утопией, так как ничего подобного еще не знал арабский мир. Внутри самого ФАТХ была проведена существенная реорганизация всех структур власти. Особо важное внимание было уделено созданию законодательных и исполнительных органов:

    1.Центральный комитет (ЦК ФАТХ) — осуществляет общее руководство организацией, принимает важнейшие решения, определяет военно-политическую и экономическую стратегию ФАТХ. До августа 1989 года в ЦК входили 15 наиболее влиятельных и значительных политических фигур движения. До середины 90-х годов ЦК ФАТХ включал в себя 21 человека. Согласно уставу ФАТХ трое членов ЦК должны были представлять палестинцев, проживающих на Западном берегу реки Иордан и в секторе Газы. Их имена хранились в строжайшей тайне. Влияние этого органа благодаря Ясиру Арафату распространяется далеко за пределы самого ФАТХ.

    2.Революционный совет ФАТХ — «палестинский парламент», являющийся представительским органом ФАТХ, практически не наделенным никакими реальными полномочиями. Имеет главным образом чисто символическое значение. Включает в себя 75 представителей, выдвинутых из депутатов общего съезда.

    3.Общий съезд ФАТХ — основополагающий орган ФАТХ. Избирает и назначает исполнительные органы. В состав съезда входят 500 депутатов от различных фракций и многочисленных ячеек ФАТХ, разбросанных по всему арабскому миру. Не имеет реальных полномочий, так как со дня образования ФАТХ собирался всего пару раз.

    Таким образом, взглянув на пирамиду власти ФАТХ, можно без труда определить явно выраженный тоталитарный характер управления организацией. Вопреки популистским демократическим лозунгам и радужным обещаниям лояльность лидерам ФАТХ являлась основополагающим условием политической и общественной карьеры. В первые годы своего существования ФАТХ направлял свою активность исключительно на политическую деятельность, стараясь укрепить свои позиции в арабском мире и привлечь в свои ряды как можно больше палестинской молодежи. Можно сказать, что ФАТХ, если и не предоставлял возможности вырваться из тусклой, бесперспективной жизни беженца, то как минимум давал на это надежду. Принадлежность к новому, весьма популярному движению автоматически изменяла социальный статус внутри палестинской общины. Лишь в 1965 году ФАТХ вступает на путь вооруженной борьбы, причем это событие было в некоторой степени искусственно ускорено. К 1965 году ФАТХ не был готов к полномасштабной террористической деятельности: организация еще не обладала необходимыми политическими, экономическими и военными ресурсами. Это был вынужденный шаг, связанный не столько с Израилем или арабскими странами, сколько с политической борьбой между ФАТХ и недавно созданной по инициативе лидеров арабских стран Организацией освобождения Палестины (ООП).

Информация о работе Палестинский терроризм