Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2011 в 17:42, контрольная работа
История ведет свое начало от появления счета, письменности, государства. С этого момента идет фиксация событий, явлений, возникают свидетельства жизни людей, общества. В них отражаются первые сведения об обычаях, о социальных нормах, о политике и юридическом быте. Знание политической, государственно-правовой истории существенно расширяет наши познания о прошлом человечества, далеком и близком. Роль исторических знаний, опыт прошлого оценивают по-разному. Еще в древности историю считали учителем, опытом, памятью народа, признавали ее ценность, значимость.
Введение 3
1. Варно – кастовая социальная структура и организация власти в Древней Индии. 5
2. Решение задачи: Альфред Шварц залючил доовор купли- продажи партии пшеничной муки, а затем решил отказаться от исполнения данного контракта и в обосновани своих действий сослался на Германкое Гражданское Уложение 1900года. Правомерны ли действия А. Шварца? 14
Заключение 15
Список использованной литературы: 17
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ АКАДЕМИЯ ПРАВА И УПРАВЛЕНИЯ
Институт подготовки государственных и муниципальных служащих
Заочная форма обучения
Специальность - Юриспруденция
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №_____
по ______________________________
на тему: ______________________________
______________________________
Студентка ______________________ курс ______ уч. группа_______________
Дата отправки в институт Место работы и занимаемая должность
________________________ _____
________________________
Дата регистрации работы Индекс, почтовый адрес студента:
_______________________ ______
________________________
________________________
План
Стр.
История ведет свое начало от появления счета, письменности, государства. С этого момента идет фиксация событий, явлений, возникают свидетельства жизни людей, общества. В них отражаются первые сведения об обычаях, о социальных нормах, о политике и юридическом быте. Знание политической, государственно-правовой истории существенно расширяет наши познания о прошлом человечества, далеком и близком. Роль исторических знаний, опыт прошлого оценивают по-разному. Еще в древности историю считали учителем, опытом, памятью народа, признавали ее ценность, значимость. Позднее опыт истории ставился под сомнение. История не только развалины, это истоки культуры человечества, его изначальные духовные ценности. Их можно по-разному оценить. Несомненно, еще древность заложила почву для становления цивилизации, традиций и законов, наложила отпечаток на общественный строй, моральный, юридический быт многих народов. В прошлом основа будущего.
Интерес к Востоку в наши дни огромен и, видимо, будет возрастать. Интерес этот всесторонен и всеобъемлющ: история и культура, общество и государство, человек и религия, наконец, древние первоосновы великих цивилизаций Востока – все это ныне в центре внимания как самих жителей стран Востока, стремящихся к самопознанию и самоиндетификации, к открытию фундаментальных основ собственного бытия, так и тем более представителей иной, западной, европейской традиции, чьи генеральные параметры столь отличны от восточных.
Индия – одна из колыбелей человеческой цивилизации. Индийская культура была тесно связана с культурой многих народов и оказала на них не малое влияние. В процессе взаимного обогащения она сумела сохранить свое своеобразие и яркую индивидуальность. Достижения древней и средневековой Индии в области науки, литературы и искусства на протяжении тысячелетий оплодотворяли творческую мысль близких и далеких ее соседей. Зародившиеся в Индии Индуизм и буддизм и возникшие на их основе различные религиозно – философские системы оказали воздействие не только на развитие многих цивилизаций Востока, но и на общественную мысль многих народов мира. Несмотря на колониальный гнет, продолжавшийся около двух сотен лет, индийский народ сохранил преемственность в развитии своей культуры, для которой столь характерны высокие идеалы миролюбия и гуманизма. В новое и новейшее время на базе своеобразного синтеза достижений индийской культурной традиции и демократических начал европейской культуры возникли и развиваются культура и наука современной Индии. История Индии последних столетий – это длительная и героическая борьба нескольких поколений за освобождение от колониального и феодального гнета. С вступлением Индии в 1947 году на путь независимости началась новая эпоха в истории ее народа. Перед страной встала историческая задача преодоление колониального прошлого и выбора пути в будущее.
Интерес к Индии в нашей стране возрастает с каждым годом, он объясняется как той ролью, которую играла и продолжает играть эта великая страна во всемирно историческом процессе, так и установившимися между Россией и Индией широкими политическими, экономическими и культурными связями.
Одна из самых древних цивилизаций в мире сложилась более четырех тысяч лет тому назад в долине Инда. Археологические раскопки дали возможность установить, что еще в третьем тысячелетии до нашей эры здесь существовали крупные города – центры ремесленного производства, развитое земледелие, торговля, имущественное расслоение населения.
Наука, к сожалению, располагает скудными историческими сведениями по этому периоду истории Древней Индии. Полнее представлены исторические свидетельства по так называемому ведическому периоду (вторая половина второго тысячелетия до нашей эры), когда углубляется социальное расслоение и складывается государственность в долине Ганга. Чему способствует продолжающееся ряд столетий волнообразное проникновение на территорию индии с севера – запада индоарийских племен, консолидировавшихся где–то на рубеже третьего – второго тысячелетия до нашей эры в районах Причерноморья и Прикаспия. Долина Ганга к началу проникновения Ариев была заселена этническими общностями мундов и дравидов, которые были либо оттеснены к югу, либо ассимилированы армиями, носителями более высокой материальной и духовной культуры. До нас дошли относящиеся к этому периоду литературные памятники религиозного содержания – веды, ставшие позже священными книгами индусов, а также произведения народного эпоса. Хараппская культура долины Инда, существовавшая несколько веков раньше индоарийской, не оказала существенного воздействия на исторические судьбы народов долины Ганга, с которыми и связанно возникновение одной из самобытных, сохранившихся до настоящего времени свои культурные ценности цивилизаций Востока.
Наиболее многочисленные и разнообразные исторические сведения относятся к следующему, так называемому магадхо – маурийскому периоду (вторая половина первого тысячелетия до нашей эры – до первого века нашей эры), периоду складывания и существования самого крупного не только в Древней Индии, но и на всем Древнем востоке государственного образования – империи Маурьев. Среди литературных памятников этого периода особое место занимает древнеиндийский политический трактат Артхашастра, приписываемый Каутилье, советнику основателя империи Маурьев Чандрагупте, а так же целый ряд религиозно – ритуальных и правовых брахманских компиляций, наиболее известная дхармашастра, получившая название «Законы Ману».
Первое время большую роль продолжали играть народные собрания, оказывающие влияние при назначении царя. Постепенно из собрания соплеменников они становились собранием знати, приближенных царя. Органы племенной администрации постепенно превращаются в государственные органы. Занятие высших должностей в государственной администрации было привилегией рабовладельческой знати. Все большее значение приобретает царский жрец пурохита, который является так же астрологом, советником царя. Племенная дружина постепенно перерастала в постоянное войско во главе с начальником сенани. Так, на базе родоплеменных коллективов возникают государственные образования, обычно небольшие по территории, принимавшие форму монархий или республик.
Особое место в истории Индии занимает магадско – маурийский период, отмеченный созданием (впервые в истории Индии) объединенного государства. С разложением первобытнообщинного строя и развитием общественного и имущественного неравенства связано появление сословий – варн. Постепенно все прежде равноправные свободные стали делиться на группы, неравные по своему общественному положению, правам и обязанностям. С течением времени сословия – Варны все большее становились замкнутыми. Утверждается строгая эндогамность определенная, наследственно закрепленная профессия. С течением времени Варны перетерпели некоторые изменения, превратившись в крайне замкнутые формы – касты. Различные факторы социального, экономического характера способствовали укреплению и сохранению в Индии такой своеобразной социальной организации. Древнеиндийское государство возникло как рабовладельческое, тем не менее, в праве отсутствует отчетливое противопоставление свободных и рабов. Касты заслоняют собой классы.
К эпохе Маурьев оформилась концепция единоправителя, власть, которая распространялась на огромные территории. Маурийский царь стоял во главе государственного аппарата и обладал законодательной властью. Эдикты издавались от имени и по повелению царя. Царь сам назначал крупных государственных чиновников. Являлся главой фискальной администрации, верховным судьей. Большую роль в управлении государством играл совет царских сановников паришад. Он существовал и ранее, но именно в эпоху Маурьев приобрел функции политического совета. Источники показывают, что даже в период особенного усилия монархической власти сохранялись институты и традиции древней политической организации, которые определенным образом ограничивали власть царя.
Слово «Варна» соответствует понятиям «вид», «разряд», «цвет». Уже с глубокой древности в Индии использовали его для выделения и противопоставления друг другу основных социальных слоев общества.
Зафиксированные еще в Ригведе предания исходят из того, что членение общества на противостоящие друг другу слои извечно, что из уст перво - человека Пуруши возникла Варна жрецов – брахманов, из его рук – Варна кшатриев, из бедер Варна простых земледельцев и скотоводов, то есть рядовых общинников вайшья. А вот из ступней Пуруши появилась четвертая и самая низшая Варна неимущих и неполноправных, Варна шудр. Три высшие Варны, генетически связаны с индоариями, считались почетными, особенно первые две из них, о чьих привилегиях и престиже уже шла речь. Представители всех этих арийских Варн именовались «дважды - рожденными», ибо по отношению к ним исполнялся обряд второго рождения, то есть обряд инициации, посвящения, который производился в детстве и сопровождался надеванием на шею шнура, материал и цвет которого соответствовал Варне. Обряд второго рождения давал право на обучение профессии и занятиям предков, после чего каждый мог стать домохозяином, то есть отцом своего семейства.
Дважды – рожденными вначале резко противостояли четвертой Варне, состоявшей из неполноправных неариев и комплектовавшейся, прежде всего за счет подчиненных аборигенных племен. Четвертая Варна шудр возникла и формировалась позже трех арийских, так что в нее входили все те, кто по рождению не принадлежал к первым трем. Варна шудр была, по меньшей мере, вначале, Варной неполноправных. Шудра, в частности не имел права изучать веды, и участвовать в отрядах и культовых отправлениях наравне с представителями остальных Варн – весьма жестокая форма неравноправия для общества, где ритуально – мифологическая жизнь ценилась столь высоко, как в Индии. Шудра не мог, в силу сказанного, претендовать на высокое социальное положение, порой даже на самостоятельное хозяйство. Удел ремесленника или слуги, занятие тяжелыми и презираемыми видами труда – вот был его жребий. С течением времени, однако, в положении Варн происходили некоторые изменения, суть которых сводилась к снижению статуса третьей и некоторому повышению статуса четвертой из них. Варна вайшьев постепенно теряла свои арийские привилегии, включая обряд второго рождения, и в полном соответствии с привычной нормой социальной структуры общества подобного типа становилась намного ниже первых двух, чьи привилегии сохранялись. Шудры, напротив, со временем приобретали ряд присущих всем остальным Варнам прав и тем повышали свой статус. Можно считать, что к середине первого тысячелетия до нашей эры две высшие Варны уже достаточно отчетливо противостояли двум низшим, что адекватно отражало реальность жизни: сверху жрецы и воины, администраторы и аристократы, снизу труженики, производители, слуги. Сложившаяся таким образом система четырех Варн стала весьма устойчивой основой для членения индийского общества на незыблемые категории – сословия, статус и место которых были освящены непререкаемыми религиозными нормами. Религия вед с ее пышными кровавыми жертвоприношениями и огромной ролью жрецов – брахманов, монополизировавших не только культ и священные обряды, но также и практическое право изучать тексты и вообще право на образование, религиозно – философские рассуждения, весьма строго стояла на страже варновых различий. Человек рождается в своей варне и навсегда принадлежит именно ей, остается в ней. В своей варне он берет жену, его потомки тоже навечно остаются в его варне, продолжают его дело. Рождение в той или иной варне – результат поведения человека в его прошлых рождениях. Этот кардинальный постулат ведической религии с ее идеей круговорота непрекращающихся перерождений, облик которых зависит от кармы, то есть суммы добродетелей и пороков в прошлых существованиях (хорошая карма – возродился брахманом или князем; дурная – шудрой), сыграл огромную роль в истории и культуре Индии. Религиозное освящение системы варн оказалось весьма эффективным. Эта система со временем не только не распадалась, но, напротив, становилась все жестче, сильнее, разветвленнее. Укрепляясь, она обрастала новыми разрядами и подразрядами, более дробными подразделениями, то есть превращалась в ту самую систему каст, которая дожила до наших дней и пока еще отнюдь не отмирает. Однако это был медленный и постепенный процесс, на протяжении которого практически все племена и народы огромного Индостана, все вторгавшиеся в Индию ее завоеватели, все находившиеся на разных уровнях развития группы населения различных родов деятельности и профессий находили свое место в общей для всей Индии системе каст. Или если не находили, оставались вне этой системы, то есть ниже ее, в положении своего рода изгоев, неприкасаемых. Важно особенно подчеркнуть, что стремление вписаться в общую систему и оказаться в ряду других каст, пусть даже в самом низу их иерархической лестницы, было жизненно важным для каждой группы, ибо оказаться вне системы значило практически быть вне общества, в известном смысле вне закона, то есть на положении раба.
Выработанная веками система варн на рубеже нашей эры уже во многом изменилась. Изменения шли в ряде направлений. Об одном из них – сближение статуса двух нижних варн и противопоставлении их двух верхним – речь уже шла. Но этим дело не ограничивалось. Прежде всего, намечалось заметная дифференциация, как имущественная, так и социальная, в верхних Варнах, особенно в варне брахманов. Количество брахманов росло, и далеко не все они требовались для ритуально – культовых жреческих нужд. Да и не все были склонны или способны к этого рода деятельности. Неудивительно поэтому, что немалое количество брахманов, оставаясь по варне именно брахманами, начинали заниматься иными, не присущими хранителям мудрости и жрецам делами, вплоть до весьма не престижных. Что касается кшатриев, то здесь тоже произошли серьезные изменения, но иного плана. Первоначальные наследственные кшатрии, прежде всего воины, уменьшались в числе, в немалой степени за счет сражений и взаимного истребления, придворных интриг и драматических эпизодов в периоды смены власти и династий. В то же время приходившие им на смену правители, чиновники и воины из других варн не имели права с легкостью проникать в варну кшатриев – закон индийской варны гласил, что она зависит от рождения, а не от имущественного или социального положения человека. Сильно возросли и укрепились свои позиции отдельные представители обеих нижних варн, вайшьев и шудр. Из их числа вышло немало зажиточных городских жителей. Но изменения в традиционной системе варн только этим не ограничились.
Во–первых, индианизация южных районов Индостана все время вводила в состав индийской культуры и индийского общества, включая и систему варн, новые контингенты. Конечно, большинство законов приобщенного к индийской цивилизации населения южных районов почти автоматически становилось в число шудр.
Во–вторых, в рамках каждой издревле существовавших древне-индийских варн шел свой процесс внутренней дифференциации и специализации. Те, кто оставался в пределах варны, но специализировался на какой-то части из тех широких функций, что прежде были общими для всех членов данной варны, начинали заметно отличаться от остальных. Это вызвало естественное дробление прежних четырех варн на более мелкие подразделения внутри них, на своего рода субварны, каждая из которых, объединяла людей близкой специальности, сходного рода занятий и квалификаций и к тому же имела тенденцию к последующим еще более узкой специализации.
В–третьих,
сложность жизненных