Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 03:02, реферат
OFFSHORE – понятие, скорее, не юридическое, а экономико-географическое. Оффшор - это либо образное обозначение территории или объекта, принадлежащих какому-либо государству, но находящихся за его береговой линией, либо - это собирательное определение для специального вида безналоговых или облагаемых низкой ставкой налога компаний, зарегистрированных в странах, узаконивших подобную практику.
В общем и целом, любое иностранное предприятие можно назвать оффшорным по отношению к его владельцам и директорам, не являющимся налоговыми резидентами страны регистрации компании.
1
Оффшорные операции
2
Список литературы
Особое внимание к налоговым
гаваням проявляют
Открытая регистрация судов под «удобным флагом» дает возможность судовладельцам пользоваться следующими преимуществами:
- использовать упрощенную
процедуру регистрации судов,
при которой судовладельцам
- получать значительные прибыли, поскольку регистрационные сборы составляют не более 1 доллара за регистрационную тонну. Ежегодная плата за регистрацию составляет от 10 до 40 центов за тонну в год. Благодаря этому, например, английская компания «Бритиш петролеум» смогла сэкономить 2 млн. долларов на регистрации своего флота «под удобным флагом».
Обратной стороной регистрации «под удобным флагом» является повышенная аварийность зарегистрированных таким образом судов, поскольку, как отмечалось выше, к ним предъявляются заниженные требования к техническому состоянию и составу экипажа. Так, по имеющимся оценкам, среднегодовой коэффициент выбытия тоннажа морских судов составляет 0,4%, тогда как у судов «под удобным флагом» он не опускается ниже 0,7%.
«Родчелские правила» - правила, разработанные специальной международной комиссией по надзору за «удобным флагом», созданной Международной федерацией транспортных рабочих (International Transport Worker's Federation).
Особенности и механизмы функционирования оффшорных центров позволяют им быть важнейшим звеном в международной системе отмывания «грязных» денег. По данным ООН, ежегодные доходы международной организованной преступности составляют не менее 1 трлн. долларов, что превышает доходы 500 крупнейших компаний мира и совокупные доходы наименее развитых стран. Функционирование оффшорных центров позволяет преступным синдикатам сравнительно легко отмывать огромные суммы.
В последние годы предпринимаются
попытки разработать
Операции российских банков в оффшорных центрах. В последние годы не только активизировалась зарубежная деятельность российских банков, но и сохраняются значительные масштабы нелегального вывоза капиталов из России, который, по разным оценкам, составляет 10-20 млрд. долларов в год; при этом 2/3 вывезенных капиталов оседают на оффшорных счетах западных банков.
Открытие международного частного банка в таких странах, как Кипр, Науру и других, не отнимает у российского бизнесмена много сил и не сопряжено с невыполнимыми требованиями. В настоящее время в России оффшорную компанию можно приобрести за 2-5 тысячи долларов, хотя иногда предлагаются услуги и по более низким ценам. При этом российским банкам и предприятиям предоставляются услуги в двух формах:
1) в форме открытия в российском
банке корреспондентского
2) в форме регистрации
С помощью оффшорного представительства российские банки и другие экономические субъекты могут пользоваться всем спектром банковских услуг, среди которых: управление активами, операции с цепными бумагами и иностранной валютой, трастовые и инвестиционные операции, хранение ценностей, юридические и консультационные услуги, информационное обслуживание. При этом соблюдаются такие характеристики оффшорного бизнеса, как прибыльность, конфиденциальность, налоговое планирование и юридическая безопасность (защита от ареста). Понятно, что такими услугами могут пользоваться только наиболее крупные банки.
По Закону РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» (№ 3615-1 от 10 октября 1992 г.) приобретение или создание оффшорной компании является валютной операцией, связанной с движением капитала. Все подобные операции требуют наличия лицензии Центрального банка России (ЦБР). Однако, как показывает опыт, в подавляющем большинстве случаев резиденты, приобретающие компанию в оффшорном центре, такой лицензии не имеют, что свидетельствует, по меньшей мере, об их «правовой безграмотности». Фирмы, занимающиеся продажей готовых оффшорных компаний, часто умалчивают о необходимости лицензии ЦБР, так как это повысило бы цену оффшорной компании в несколько раз. В соответствии с названным выше Законом резиденты, осуществляющие валютные операции, связанные с движением капитала, обязаны вести строгий учет и составлять отчеты по проводимым ими валютным операциям, чтобы не нарушить еще и валютное законодательство.
Следует признать, однако, что нарушения валютного законодательства и процесс бесконтрольного вывоза капитала из России продолжаются. В последнее время большую роль в этом процессе играют банки стран Балтии, превратившиеся в «транзитный форпост» движения частных оффшорных депозитов из России на Запад через механизм многочисленных корреспондентских счетов. По имеющимся оценкам, сегодня через балтийские банки проходит до 50% всего вывоза капитала из России.
Конечно, власти России пытаются бороться с незаконным вывозом средств из страны. Так, еще в октябре 1994 г. в письме «О порядке осуществления операций, связанных с движением капитала» ЦБР выразил свое негативное отношение к незаконной регистрации россиянами компаний в оффшорных центрах и «налоговых гаванях». В феврале 1995 г. ЦБР направил в банки Бельгии и Люксембурга письмо с просьбой «не допустить нарушений российского законодательства» о валютном контроле. ЦБР стремился к тому, чтобы счета, незаконно открытые россиянами в этих банках, были закрыты.
В 1999 г. ЦБР было предоставлено право контролировать отношения коммерческих банков с оффшорами, что, по официальным оценкам, позволило уменьшить утечку капитала на 40%. Если в начале 1999 г. в оффшорные центры переводилось из России около 1 млрд. долларов в месяц, то через два месяца после принятия названных мер эта сумма сократилась до 500 млн. долларов, а в январе 2000 г. составила всего 275 млн. долларов. В стране продолжают обсуждаться новые меры по предотвращению утечки капиталов и возвращению «беглых» капиталов в экономику страны. Главным же условием возврата хотя бы части вывезенных за рубеж средств является прежде всего стабилизация общеэкономических условий в стране и создание благоприятного инвестиционного климата.
Борьба с терроризмом и мировой экономический кризис стали главными факторами, которые изменили «правила игры» в оффшорных зонах. Тем не менее, несмотря на возникшие неудобства, оффшоры были, есть и будут «налоговым оазисом» для тех, кто стремится к минимизации налогообложения.
Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) провела анализ стран на предмет соблюдения международных норм в сфере налогообложения и борьбы против финансовых махинаций и разделила все страны на три «цветных» списка: черный, серый и белый.
В черный список ОЭСР попали государства, не подписавшие соглашения об обмене налоговыми данными и не принимающие никаких мер в международной борьбе с налоговыми махинациями.
В сером списке - страны, которые формально подтвердили свою готовность раскрывать информацию, но на практике не выполняют обязательств.
Страны, которые выполняют все рекомендации организации и международные договоренности - в белом списке.
Страны могут менять свое расположение в списках в зависимости от выполнения условий FATF. Например, в 2007 г. FATF обнулила черный список государств. А после саммита G20 в Лондоне таких «черных» зон в мире стало четыре – Коста-Рика, Малайзия, Филиппины и Уругвай.
На этом же саммите в серый список попали следующие страны: Андорра, Ангилья, Антигуа и Барбуда, Аруба, Багамы, Бахрейн, Белиз, Бермуды, Британские Виргинские острова, Каймановы острова, Острова Кука, Доминика, Гибралтар, Гренада, Либерия, Лихтенштейн, Маршалловы острова, Монако, Монсеррат, Науру, Нидерландские Антильские острова, Ниуэ, Панама, Сент-Киттс и Невис, Сент-Люсия, Сент-Винсент и Гренадины, Самоа, Сан-Марино, Острова Теркс и Кайкос, Вануату.
«Посерели» и такие финансовые центры, как Австрия, Бельгия, Бруней, Чили, Гватемала, Люксембург, Сингапур и Швейцария.
Борьба с терроризмом
В период кризиса 2008-2009 годов в «открытии» информации ведущие мировые страны увидели способ наполнения казны деньгами, незаконно выведенными в оффшор, с целью увиливания от уплаты налогов. Эта охота за «оффшорными деньгами» продолжалась до относительной стабилизации ситуации в мировой экономике,
Не случайно на уже упомянутом Саммите стран G20, состоявшемуся 2 апреля 2009 года в Лондоне, и посвященном мировому финансовому кризису, было принято Заявление Глав Государств «Большой двадцатки» - Декларация об усилении финансовой системы.
Результатом Саммита стало изменение регулирования финансовых, налоговых рынков и институтов (низконалоговых юрисдикций, фондов). Правовое регулирование финансовых рынков значительно ужесточилось, а значимость и активность низконалоговых (оффшорных) юрисдикций снизилась.
В связи с мировым кризисом члены G20 потребовали:
- увеличить требования к
- ввести /увеличить налог на репатриацию при перечислении денежных средств резидентам таких стран;
- отменить отнесение на валовые
расходы реальных расходов, понесенных
при построении коммерческих
отношений с резидентами
- пересмотреть международные
- пересмотреть инвестиционное законодательство;
- введение «Черных списков».
Но, при всех предлагаемых ужесточениях, не следует забывать, что все они не смогут полностью ограничить или запретить сотрудничество с низконалоговыми юрисдикциями (запрещать сотрудничество со страной имеет право только Совет Безопасности ООН, и то только при определенных обстоятельствах).
Кроме того, не следует забывать, что
определенные налоговые льготы и
упрощение сдачи отчетности или
ее отсутствие определяются ничем иным как национальным
законодательством отдельных суверенных государств. Ведь
мировое сообщество не имеет ни законных
оснований и действенных инструментов,
чтобы влиять на налоговое и финансовое
законодательство других государств,
если государство не входит в состав определенного
регионального союза, например ЕС. Да и
сами низконалоговые государства не заинтересованы
подтачивать тот, сук, на котором «сидит»
их экономика.
Кроме того, ряд государств, таких как
Армения, Белоруссия, Греция, Испания,
Португалия, Хорватия, Венесуэла, Гватемала,
Гондурас, Коста-Рика, Парагвай, Перу, Сальвадор,
Уругвай, Чили, Алжир, Ливия, Марокко, Тунис,
предусматривает определенные налоговые
льготы (например, полное освобождение
от налогообложения в течение нескольких
лет) при внесении инвестиций на определенные
территории.
Таким образом, главным неудобством в сотрудничестве с оффшорами в последнее время стала необходимость более детально раскрывать коммерческую информацию о сделке и платить налоги на репатриацию при осуществлении платежей в пользу резидентов низконалоговых юрисдикций.
Но путем построения соответствующих финансовых и коммерческих схем на вполне законных основаниях этих неудобств можно избежать, просто несколько удлинятся схемы.
Грамотная организация оффшорной
компании и правильное построение схемы
работы позволяют исключить
Пока будет государство, пока будут налоги, до тех пор будет здоровое желание их уменьшить.
Список литературы.
1. Зубченко А.А. Иностранные инвестиции/ Учебное пособие – М.: ООО «Книгодел», 2006.
2. Хачатурян А.А. Иностранные инвестиции/ Учебный курс (учебно-методический комплекс) – М.: МИЭП, 2010.
3. Интернет-ресурс: http://iphone.rynok.biz/