Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 03:39, доклад
Государство Сомали создано в 1960 году объединением бывших колоний -британского Сомали и итальянского Сомали. Населена этнической группой сомалийцев говорящих на сомалийском языке, содержащим много арабских слов.
Сомалийский язык принадлежит с семье кушитских языков и входит в ее нижне-восточную группу, вместе с языком народов Оромо и Афар.
В данном случае единственный ее «предпоследний» козырь военно-морской флот может сыграть свою роль, если конечно сделать его работоспособным.
На данный момент Россия не в состоянии держать заграницей несколько корабельных группировок, и потому в регионе Юговосточной Азии при необходимости может действовать групировка базирующаяся на Дальнем Востоке, а в Северной Атлантике и Карибском море, групировка Северного флота базирующая на севере России.
Однако районы Индийского океана, в том числе побережья Сомали, как и Южной Атлантике, в том числе побережья Западной Африке, где также велика угроза нападений пиратов, требует наличия в относительной близости пункта базирования российских ВМС. Очевидно что на два или три таких пункта базирования у России денег нет.
По большому счету и корабелей у российских ВМС в нужном числе нет. Согласно принятому руководством ВМС в 2000 году «Плану строительства и развития Военно-морского флота на 2001-2005 года» большинство задач ВМФ было «перераспределенно в ближайшую морскую зону». Большинство кораблей для действий на дальних театрах было списано еще в первой половине 90ых годов.Если подводные силы находятся в еще относительно благополучном состоянии, то надводный флот испытывает недостаток боеспособных кораблей Атомный крейсер(ТАРКР) «Петр Великий» имеется в единственном числе, а другие два атомных крейсера «Адмирал Нахимов» и «Адмирал Лазарев» в море не выходят.
В боеготовом состоянии,
правда находятся три газотурбинных
ракетных крейсера - « пр. 1164», семь больших
противолодочных кораблей «пр.1156»,
один большой противолодочный
Правда ВМФ России имеет в боевом составе (по состоянию на 2006 год) восемь сторожевых кораблей, из которых пять СКР «проекта 1135» один СКР «проекта 61», и один СКР «поекта 11540» (еще один СКР «проекта 11540» «Ярослав Мудрый» должен быть введен в строй) находятся в составе Черноморского, Тихоокеанского, Балтийского и Северного флотов в еще боеспособном состоянии и в состоянии участвовать в операциях на дальних ТВД, что и показало первое боевое крещение СКР «проекта 11540» «Неустрашимый» у берегов Сомали.
Однако самостоятельное действие одного СКР, даже против сомалийских пиратов дело все же рискованное. В войне 2006 года в Ливане, движение Хезболлах смогло 14 июля серьезно повредит израильский малый ракетный корабль (по классификации НАТО-корвет УРО) «Ханит» поступившими на вооружение иранскими противокорабельными ракетами берегового базирования «Нур» (Ц-802,это их экспортное обозначение) китайской разработки (в Китае они носят обозначение «Yingji-82»). Первой же ракетой арабы поразили цель, так что после взрыва на корме корабля, при котором погибло четверо израильских моряков, на нем начался пожар и он едва не затонул. Вторая ракета вследствие работы системы РЭБ второй цели ракетного катера «Ромах» ушла в сторону, поразив торговое судно под кампучийскм флагом. Правда для израильских ВМС, не представляло труда эвакуировать корабль «Ханит» в свою базу в Хайфе, другими кораблями ВМС под прикрытием ВВС. Однако в случае с «Неустрашимым» нет ни других кораблей,ни ВВС, а ни базы, тогда как часть сомалийских пиратов сотрудничает с движением «Эль-Шабааб» на берегу, имеющим военную помощь как «Хезболлаха» и Ирана, так и других стран исламского мира. К тому же из СКР Российского ВМФ только «Неустрашимый» имеет более-менее серьезную ПВО: зенитные комплексы ЗРК «Кинжал», использующий зенитные ракеты 9М330-2, являющиеся модификацией ракеты 9М331 самоходного ЗРК «Тор» и ракетно-артиллерийский комплекс «Кортик», использующий две шестиствольные 30 милиметровые автоматические артиллерийские установки АК-630 с пусковыми для ЗУР 9М311 (самоходного зенитного ракетно-артиллерийского комплекса «Тунгуска». Остальные же российские СКР ПВО имеют недостаточную для самостоятельных действий и могут в лучшем случае действовать лишь в составе корабельной групировки под прикрытием ПВО эсминцев, БПК или крейсеров.
Вместе с тем отсутствие в составе российских ВМС авианосцев, кроме ТАКР «Адмирал Кузнецов», требует наличия и авиационной группы ВВС и береговой авиации для прикрытия с воздуха корабельной группировки, что собственно говоря мировая практика.
В силу этого требуется база в таком районе мира,откуда авиация могла бы эффективно действовать как в Южной Атлантике так и в Индийском океане. Эти же требования выдвигает и базирования хотя бы двух ПЛА и ПЛАКР российских ВМС.
Тут очевидно что о бывших морских баз советских ВМФ в Йемене, Мозамбике и Анголе можно забыть,так как тамошняя инраструктура пришла в негодность, а изменился там и политический климат. Посылать новые контингенты войск в эти страны идея для нынешней России нереальная, так как востановление инфраструктуры потребует милионов долларов средств.
В тоже время существует единственная страна в Африке. ЮАР где инфраструктура еще сохранена, благодаря сохранению роли белого меньшинства в армии и экономики, да и флот там пока еще сохраняется. Учитывая связи ЮАР с Россией в области экономики, возможно арендовать на договорной основе какую то часть в военноморских базах ЮАР, например в Капстаде, под Кейптауном. Это обеспечит возможность нахождения военно-морской групировки численостью 4-5 боевых надводных кораблей и 3-4 подводные лодки российского ВМФ в Южной Атлантике и в Индийском океане, что является и экономически приемлимым и политическо оправданным решением. Россия получила право согласно Резолюции 1816 бороться с морскими пиратами у берегов Сомали, и тем самым правовых ограничений нет. Данная группировка в состоянии реагировать как на угрозы пиратства у берегов Сомали, Западной Африки, Шри-Ланки, Индонезии, так и представлять интересы России в зоне Персидского залива. Помимо этого задачи подобного рода смогут дать определенный импульс развитию ВМС, которые при нынешнем состоянии дел,согласно работе «Современное состояние и перспективы развития российского флота» московского Центра обороной информации,к 2020 году не смогут обеспечит и выполнение задач по защите ближайшей морской зоны.
К тому же случаи
пиратства отмеченны и у
Конечно Россия может отказатся от всякого участия в операциях по обеспечению безопасности судоходства, но в таком случае ей следует отказаться и от своего торгового флота,ибо охрана кораблями ВМС других стран обойдется еще дороже.
Война в Сомали будет с каждым месяцем разгораться, и тем самым число нападений пиратов на торговые корабли будет только увеличиваться. Если добавить к этому нестабильную ситуацию в Нигерии, Пакистане и Йемене, то существует лишь два выхода, либо отказаться от использования российского торгового флота в этих районах либо опираться там на подержку ВМФ России.
Сама же операция ВМС России в Южной Атлантике и Индийском океане, не только бы вдохнуло второе дыхание в российский ВМФ, но увеличило влияние России в странах Африки, Азии и Латинской Америки, где уже сам вид российских боевых кораблей был бы серьезным аргументом в пользу России.
Информация о работе Война в Сомали - история и современность