Палестинский терроризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2011 в 09:52, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - выяснить и показать угрозу палестинского терроризма для существующих современных цивилизаций

Файлы: 1 файл

Курсовая6.doc

— 264.00 Кб (Скачать файл)

    В послеобеденный час 15 декабря 1971 года Заид аль-Рифаи возвращался из посольства в свою резиденцию, когда неожиданно прямо в центре Лондона по его «роллсройсу» был открыт огонь. Двое неизвестных, вооруженных автоматами Калашникова, с близкого расстояния, почти в упор расстреляли машину аль-Рифаи. К счастью посла, водитель не пострадал и не потерял управление машиной. На этот раз террористическая акция «Черного сентября» завершилась неудачно. Заид аль-Рифаи был лишь легко ранен в руку и немедленно доставлен в одну из больниц Лондона.

    Скотленд-Ярд незамедлительно приступил к розыску террористов. Десятки полицейских и тайных агентов в штатском методично прочесывали улицы Лондона и места возможного пребывания палестинцев, но поиски не дали результатов. Власти Великобритании были вынуждены выслать из страны десятки палестинцев, заподозренных Скотленд-Ярдом в неблагонадежности. На долгое время был также наложен полный запрет на въезд на территорию Соединенного Королевства палестинцев, будь то студенты, туристы, бизнесмены или общественные деятели.

    В тот же день, как и в случае с убийством Васфи ат-Таля, неизвестная  палестинка позвонила в агентство  «Рейтер» в Бейруте и, представившись членом боевой организации «Черный  сентябрь», сообщила о том, что ответственность  за покушение на иорданского посла  взяла на себя ее организация.

    Иордания  стала мишенью палестинских террористических организаций. Нападениям подвергались прежде всего высокопоставленные государственные  чиновники. За несколько дней до убийства иорданского премьер-министра палестинские террористы подвергли обстрелу из засады машину начальника южного военного округа армии. Несколько телохранителей погибли на месте, но самому генералу удалось выйти невредимым. Несмотря на изгнание палестинцев из Иордании, Народный фронт освобождения Палестины не только не прекратил захватывать самолеты, но еще больше активизировал свою террористическую деятельность, довольно часто проводя отдельные акции совместно с «Черным сентябрем».

    Последние события заставили короля Хусейна  в корне пересмотреть антитеррористическую оборонную доктрину и позаботиться о создании профессиональных антитеррористических структур. В начале 70-х годов по личной просьбе короля в Иорданию из Великобритании прибыли инструкторы, специалисты по борьбе с терроризмом. На базе уже ранее прекрасно зарекомендовавшей себя бригады специального назначения «Сайква» было создано несколько антитеррористических батальонов. Под руководством опытных инструкторов британских САС бойцы этого подразделения прошли изнурительную подготовку, овладевая навыками и техникой антитеррористической деятельности. Позже, в 1976 году, бойцы этого подразделения успешно штурмовали отель, в котором террористы из Народного фронта освобождения Палестины долгое время удерживали иностранных заложников.

    Следующим всплеском террористической активности, выведшим «Черный сентябрь» на первые полосы всех газет мира, стал захват бельгийского лайнера авиакомпании Sabena. 8 мая 1972 года четверо палестинских террористов — Али Таха Абу Санайна, Абдель аль-Атраш, Тарасу Халасу и Римма Тануса — поднялись на борт бельгийского лайнера «Боинг-707», следовавшего рейсом №517 по маршруту Брюссель — Тель-Авив. В 17.30, спустя несколько минут после посадки самолета в израильском международном аэропорту Лод, террористы неожиданно выхватили оружие и ворвались в кабину пилота. Угрожая взорвать авиалайнер вместе с 97 пассажирами и 10 членами экипажа, террористы потребовали от израильского правительства немедленно освободить 317 палестинских террористов, содержащихся в израильских тюрьмах.

    В аэропорт немедленно прибыл министр обороны Израиля Моше Даян, который лично вступил в переговоры с палестинскими авиапиратами. Переговоры шли очень сложно и в любой момент грозили обернуться кровавой трагедией. Израильская сторона прекрасно знала, что угонщики принадлежат не к Народному фронту освобождения Палестины, а к ультрарадикальному боевому крылу ФАТХ — «Черному сентябрю». Израильские спецслужбы успели собрать достаточно информации об этой террористической организации, для того чтобы не питать никаких иллюзий относительно дальнейшего развития событий. Решение о штурме возникло сразу, как стало известно о том, что ответственность за угон самолета взяла на себя организация «Черный сентябрь».

    Моше  Даян умышленно затягивал переговоры с угонщиками. На протяжении всего  времени переговоров на другом конце аэропорта израильский спецназ на точно таком же самолете отрабатывал штурм авиалайнера компании Sabena. В действие приводилась антитеррористическая программа под кодовым названием «Изотоп», разработанная специально для нейтрализации террористических актов в аэропорту Лод.

    Штурмовать  заминированный самолет, полный пассажиров, было настоящим безумием, поэтому  израильская сторона под любыми предлогами пыталась уговорить террористов  перевести заложников в один из ангаров  или как минимум допустить внутрь самолета представителей Красного Креста. Однако террористы неизменно отвечали отказом на любые предложения министра обороны Моше Даяна, угрожая в любой момент привести угрозы в исполнение.

    В 22.30 Моше Даян смог уговорить лидера террористов Абу Санайну выпустить двух членов экипажа, якобы для того чтобы проверить исправность всех механизмов. От них израильские спецслужбы узнали о том, что в самолете находятся четверо террористов (двое мужчин и две женщины), получили сведения об их вооружении и местонахождении и много другой крайне важной информации, которой мог воспользоваться спецназ во время штурма. На следующий день, 9 мая 1972 года, примерно в 16.00, террористы потребовали дозаправить самолет и предоставить им и заложникам возможность беспрепятственного вылета в одну из арабских стран, на что израильские власти сразу ответили согласием. Воспользовавшись возможностью приблизиться к самолету, израильские спецназовцы незаметно опорожнили его баки. Каково же было недоумение террористов, находящихся на борту, когда 16 спецназовцев из «Сайерет Маткаль» в 16.24 неожиданно начали штурм самолета. Бой между спецназом и угонщиками шел около десяти минут. Первая группа взломала аварийный люк и ворвалась в салон авиалайнера. Один из террористов попытался оказать сопротивление и выхватил пистолет, но был убит прежде, чем успел им воспользоваться. Вторая группа спецназа ворвалась в салон через основной люк и обезвредила еще двоих террористов, захватив живыми Римму Танусу и Тарасу Халасу. Главарь террористов попытался спрятаться в туалете, но спецназ быстро его обнаружил и буквально нашпиговал свинцом. Это был первый в мировой истории случай, когда элитное антитеррористическое подразделение, решившись на штурм захваченного самолета, сумело избежать больших жертв среди заложников. К сожалению, четверо пассажиров во время боя получили ранения. Катастрофы удалось избежать только потому, что штурм явился полной неожиданностью для угонщиков. Так же, как и спецназ, террористы не знали, что следует предпринять в такой ситуации. Тем не менее, как уже было сказано выше, операция завершилась блестяще благодаря высокому уровню подготовки израильских командос.

    Теракт  в Мюнхене 1972 года

    Наибольшую  известность «Черный сентябрь»  получил после жуткой бойни, учиненной  боевиками этой организации во время проведения XX летней Олимпиады в Мюнхене. 5 сентября 1972 года по праву можно считать кульминацией террористической деятельности «Черного сентября». Зная о том, что на Олимпиаде будет присутствовать израильская спортивная делегация, Али Хасан Саламе приступил к тщательной разработке плана захвата израильских спортсменов.

    Стоит отметить, что мюнхенская трагедия стала плодом «коллективного творчества» нескольких террористических организаций. При подготовке операции Саламе активно использовал европейскую сеть инфраструктуры террора Народного фронта освобождения Палестины, а также помощь западногерманской левоанархистской террористической организации «Баадер — Майнхоф».

    В середине лета 1972 года двое палестинцев  — никому не известный, «скромный  палестинский поэт» Адель Вайель Звайтер, являвшийся руководителем  римской ячейки «Черного сентября», и профессор юриспруденции Базиль аль-Кубаси, активный член Народного фронта освобождения Палестины, — через Болгарию, Югославию и Венгрию тайно доставили оружие, предназначавшееся боевикам «Черного сентября». Контролировал доставку оружия руководитель европейского отделения Народного фронта освобождения Палестины, член ЦК ООП режиссер Мухаммед Будиа. В машинах с двойным дном они доставили в Мюнхен восемь автоматов Калашникова, несколько пистолетов и большое количество осколочных гранат.

    В конце августа в Мюнхен из Италии и Болгарии прибыли две группы боевиков «Черного сентября», по четыре человека в каждой. Одной из групп командовал террорист, известный под кличкой Исса, второй группой руководил его заместитель по кличке Тони. Подлинные имена террористов так и остались неизвестными, поскольку в Западную Германию они прибыли по фальшивым заграничным паспортам. Задача, поставленная перед ними, состояла в том, чтобы под покровом ночи незаметно пробраться на территорию Олимпийской деревни и захватить олимпийскую сборную Израиля.

    Террористы  установили круглосуточное наблюдение за Олимпийской деревней, стараясь не привлекать к себе внимание — «наружка» сменялась почти каждый час. Под пристальное наблюдение были взяты подходы к Олимпийской деревне, система охраны, изучались загруженность общественного транспорта, а также оперативность местной баварской полиции. Желая заранее отвлечь внимание ночных полицейских нарядов, террористы в ранние утренние часы «ненавязчиво» провоцировали ложные вызовы на появление в районе Олимпийской деревни подозрительных личностей.

    К началу операции террористы обладали исчерпывающей информацией о  жизни Олимпийской деревни и  всего, что ее окружало.

    Изучив  и проанализировав полученную информацию, Али Хасан Саламе отдал приказ о начале операции. Захват израильской  сборной было решено провести в ночь на 5 сентября. 5 сентября 1972 года, примерно в 3.20 утра, недалеко от Коннолиштрассе остановился микроавтобус, из которого выскочили восемь человек с большими сумками и спортивными рюкзаками за плечами. Не теряя ни секунды, они быстрым шагом направились к корпусу номер 31, в котором жили израильские спортсмены.

    В 3.30 случайные ночные прохожие и служащие Олимпийской деревни заметили возле  корпуса номер 31 восемь молодых мужчин, которые перелезали через двухметровую сетчатую ограду и, оглядываясь по сторонам, перебрасывали через нее какие-то сумки. Никто из случайных ночных свидетелей не придал значения увиденному, приняв террористов за подгулявших спортсменов.

    Перебравшись  через металлическую сетку, террористы обогнули здание и вбежали в первый подъезд. Оказавшись внутри, они вымазали лица черной краской, затем не спеша принялись распаковывать сумки, извлекая из них осколочные гранаты и автоматы Калашникова. До зубов вооруженные террористы поднялись на половину лестничного пролета и приблизились к первой комнате, в которой разместились члены израильской олимпийской сборной. Это тренер по стрельбе Кехет Шор, судья по классической борьбе Йосеф Гутфрейнд, штангисты Зеэв Фридман и Иосеф Романо, судья по тяжелой атлетике Яков Шпрингер, тренер по борьбе Моше Вайнберг, тренер по легкой атлетике Амицур Шапиро и тренер по фехтованию Андре Шпицер.

    Примерно  в 3.40 террористы принялись настойчиво стучать в дверь, за которой спали  израильские спортсмены. Первым проснулся  Йосеф Гутфрейнд, он же и открыл дверь террористам. Террористы сбили его с ног и ворвались в комнату, застав спящих израильтян врасплох. Дав автоматную очередь, террористы заставили израильтян лечь на пол лицом вниз и прекратить сопротивление.

    Исса, главарь террористов, угрожая автоматом, потребовал от Моше Вайнберга, тренера по борьбе, чтобы тот показал комнаты, в которых находились остальные члены олимпийской сборной Израиля. Моше Вайнберг на требование террористов ответил отказом, за что сразу и поплатился. Один из террористов приблизился к нему и, приложив дуло автомата к бедру спортсмена, чтобы не задеть кость, выпустил короткую автоматную очередь. Исса предупредил израильтян, что они не собираются ни с кем шутить. Если израильтяне не будут выполнять их требования, террористы станут расстреливать заложников по одному при каждом малейшем неповиновении. Моше Вайнберг был вынужден подчиниться требованию террористов. Моше Вайнберг повел террористов мимо второго подъезда, где жили израильские пловцы, стрельцы и легкоатлеты, к номеру в третьем подъезде, где жили борцы и штангисты, полагая, что у тех больше шансов справиться с вооруженными бандитами.

    Поднявшись  на второй этаж, в номер израильских  спортсменов, палестинцы, угрожая оружием, захватили еще четырех заложников: штангиста Давида Бергера, борцов Гидона Цабари, Элиэзера Халфина и Марка Славина. Террористы приказали спортсменам спуститься на первый этаж, чтобы присоединиться к остальным заложникам.

    Когда четверо заложников и террористы вышли из комнаты и начали спускаться по лестнице, Гади Цабари улучил удобный момент, сбил с ног одного из террористов и перескочил через перила лестничного пролета. Оказавшись внизу, он выскочил на улицу, опередив преследователей. Не теряя времени, Гади Цабари бросился бежать в сторону соседнего здания, чтобы укрыться в нем от автоматных очередей. Выбежавшие за ним на улицу террористы открыли вслед спортсмену беспорядочную стрельбу, однако, на счастье Цабари, террористам светил в глаза яркий фонарь, в то время как Цабари уже успел нырнуть в темноту.

    Воспользовавшись  замешательством, раненый Моше Вайнберг также решился на побег. Он нанес  сильнейший нокаутирующий удар одному из террористов и отключил его  на несколько минут. Однако другие террористы в упор расстреляли израильского борца. Они пришли в бешенство и начали избивать израильских спортсменов прикладами автоматов, затем приказали израильтянам взять на руки еще живого Моше Вайнберга и бежать в первый подъезд, где содержались остальные заложники.

    К 6 утра корпус номер 31 на Коннолиштрассе был взят в кольцо полицейского оцепления. В 6.10 глава оргкомитета Мюнхенской Олимпиады Вальтер Тернер предоставил в распоряжение Шмуэля Лалкина прямую телефонную линию с Иерусалимом. Таким образом, в начале седьмого устанавливается прямая телефонная связь с премьер-министром Израиля Голдой Меир, министром обороны Моше Даяном и Шимоном Пересом, в те годы занимавшим пост министра транспортного сообщения. Израильское правительство обратилось к западногерманской стороне с официальной просьбой предоставить возможность принять участие в операции по освобождению заложников израильским командос «Сайерет Маткаль», которые в случае согласия западногерманских властей готовы прибыть в Мюнхен в течение шести часов. В то время как израильская сторона пыталась добиться разрешения взять в свои руки освобождение заложников, сами заложники попытались атаковать террористов.

    В начале восьмого утра с террористами попытались вступить в переговоры прибывшие  в Олимпийскую деревню известные  общественные деятели ФРГ, представители  международных организаций и члены западногерманского правительства.

Информация о работе Палестинский терроризм