Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2009 в 15:35, Не определен
Курсовая работа
На
телевизионном экране все чаще также
демонстрируются насилие и
С
социально-психологической
В
заключении хотелось бы еще раз сказать
об актуальности исследований, связанных
с проблемами молодежи. Исследования в
этой области социологии необходимы для
разрешения того кризиса, который переживает
сегодня Россия. А связь таких аспектов
социологии молодежи, как молодежная субкультура
и молодежная агрессивность очевидна.
Только тщательные и систематические
исследования в области социологии молодежи
могут помочь понять причины происходящего
в нашем обществе конфликта поколений
.Необходимо понять суть молодежных исканий,
отрешиться от безусловного осуждения
того, что несет с собой молодежная
культура, дифференцированно подходить
к явлениям жизни современной молодежи.
Молодежный сленг как элемент субкультуры
Молодежный сленг представляет собой ряд слов и выражений, свойственных и часто употребляемых молодыми людьми, но не воспринимаемых "взрослыми" в качестве "хороших", общеупотребимых или литературных. Эти слова и выражения становятся сленговыми не только благодаря их порой нетрадиционному написанию или словообразованию, но, прежде всего, потому, что, во-первых, их употребляет более или менее ограниченный круг людей и, во-вторых, эти слова и выражения привносят собой в язык особый смысловой оттенок или "аромат". При этом молодежный сленг - это лишь один из уровней языка.
Любой живой вербальный язык, представляет собой многоуровневое образование, состоящее из:
- Общеупотребительного уровня, включающего слова и выражения, используемые, понимаемые и принимаемые большинством носителей языка вне зависимости от места их проживания и того, в каком контексте употребляют данные слова и выражения. Значение подобных слов легко объяснить, их правописание и произношение представлено в толковых и орфографических словарях. Как правило, именно этому языковому уровню обучают иностранцев и, если они осваивают его, им говорят: "Вы очень хорошо говорите по-...".
- Разговорного уровня, используемого в каждодневной бытовой информативной речи и письме, но не подходящего для деловой переписки, переговоров и вежливой речи. В отличие от сленга данный разговорный уровень используется и понимается практически всеми представителями социокультурной эпохи. Если использование сленга предполагает принадлежность к некоему "братству" и посвященность во что-либо неведомое другим, то употребление разговорной лексики подчеркивает лишь информативность и повторяемость общих житейских ситуаций. Поэтому практически все идиомы могут быть отнесены к разговорным. Примером здесь может служить такая фраза: "Заруби себе на носу, что мне не стоит вешать лапшу на уши и пудрить мозги".
-
Уровня диалектов, который
-
Уровня сленга, представляющего
слова и выражения,
Все указанные выше уровни языка максимально проявляется в разговорной речи, а в письменную практически не проникают. И сленг здесь не представляет исключения.
Судьба сленговых слов и выражений неодинакова: одни из них с течением времени настолько приживаются, что переходят в общеупотребимую речь; другие существуют лишь какое-то время вместе со своими носителями, а затем забываются и даже ими, не доживая до физической смерти последних; и, наконец, третьи сленговые слова и выражения так и остаются сленговыми на протяжении длительного времени и жизни многих поколений, никогда полностью не переходят в общеупотребимый язык, но в то же время и совсем не забываются. Так, например, ранее сленговые слова "стушеваться" (в смысле застесняться), "мариновать" (в смысле намеренно задерживать кого-либо, откладывать надолго решение, исполнение чего-либо), "маскировать" (в смысле делать что-либо, кого-либо незаметным), "острить" (в смысле шутить) перешли в общеупотребимую речь, и мы редко задумываемся об их сленговом прошлом; такие сленговые слова второй половины ХХ века, как "лимита", "стиляги", "гроб" (в смысле гражданская оборона), "сачок" (в смысле прогульщик, отлынивающий от чего-либо человек), "фирмa", "олдуха" и др. хотя еще временами и употребляются, но практически уходят в прошлое; такие же слова как "стебаться", "лабать", "кайфовать" так и остаются на протяжении длительного времени сленговыми и вряд ли когда-либо войдут в общеупотребимую речь4.
Молодежный
сленг имеет целый ряд
Молодежный
сленг никому не навязывается, он просто
существует. И для того, чтобы
быть включенным в молодежное сообщество,
стать в нем "своим", молодому
человеку надо не только быть молодым
по возрасту, но также и говорить
на языке, свойственном его возрастной
группе, а именно владеть и пользоваться
молодежным сленгом. Этот сленг по-своему
кодирует, сохраняет и передает информацию
от одного молодого человека к другому.
Но поскольку молодежь не существует вне
общества и не представляет собой некоего
монолитного единства, то в ее сленге можно,
мысленно сделав синхронный и диахронный
срезы, выделить различные пласты5.
Заключение
Русский молодежный сленг представляет собой интереснейший лингвистический феномен, бытование которого ограничено не только определенными возрастными рамками, как это ясно из самой его номинации, но и социальными, временными пространственными рамками. Он бытует в среде городской учащейся молодежи - и отдельных более или менее замкнутых референтных группах.
Как все социальные диалекты, он представляет собой только лексикон, который питается соками общенационального языка, живет на его фонетической и грамматической почве.
Поток этой лексики никогда не иссякает полностью, он только временами мелеет, а в другие периоды становится полноводным. Это связано, разумеется, с историческим фоном, на котором развивается русский язык. Но связь эту нельзя трактовать слишком прямолинейно, объясняя заметное оживление и интенсивное словообразование в сленге только историческими катаклизмами. Сначала века отмечены три бурные волны в развитии молодежного сленга. Первая датируется 20-ми годами, когда революция и гражданская война, разрушив до основания структуру общества, породили армию беспризорных, и речь учащихся подростков и молодежи, которая не была отделена от беспризорных непроходимыми перегородками, окрасилась множеством "блатных" словечек;
Вторая волна приходится на 50-е годы, когда на улицы и танцплощадки городов вышли "стиляги". Появление третьей волны связано не с эпохой бурных событий, а с периодом застоя, когда удушливая атмосфера общественной жизни 70-80-х породила разные неформальные молодежные движения, и "хиппующие" молодые люди создали свой "системный" сленг как языковый жест противостояния официальной идеологии.
В
заключении хотелось бы еще раз сказать
об актуальности исследований, связанных
с проблемами молодежи. Исследования в
этой области социологии необходимы для
разрешения того кризиса, который переживает
сегодня Россия. А связь таких аспектов
социологии молодежи, как молодежная субкультура
и молодежная агрессивность очевидна.
Только тщательные и систематические
исследования в области социологии молодежи
могут помочь понять причины происходящего
в нашем обществе конфликта поколений
.Необходимо понять суть молодежных исканий,
отрешиться от безусловного осуждения
того, что несет с собой молодежная
культура, дифференцированно подходить
к явлениям жизни современной молодежи.
Список используемой литературы
Информация о работе Проблемы неформальных молодежных объединений