Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2015 в 18:24, контрольная работа
Целью работы является исследование правового регулирования, создания и деятельности обществ с ограниченной и дополнительной ответственностью.
Согласно цели исследования поставлены соответствующие задачи:
- дать общую характеристику правового положения об общества с ограниченной ответственностью;
- охарактеризовать общество с дополнительной ответственностью.
Введение – 1
I. Общество с ограниченной и дополнительной ответственностью как правовая форма осуществления предпринимательской деятельности – 2-9
1. 1 Общая характеристика правового положения об общества с ограниченной ответственностью – 2-7
1.2 Общество с дополнительной ответственностью – 8-9
Заключение – 9-10
Источники используемой литературы – 10 -11
Статья 39 Закона об обществах с ограниченной ответственностью
исключает применение к обществу с единственным
участником норм о созыве, подготовке
и проведении общего собрания участников,
за исключением положений, касающихся
сроков проведения годового общего собрания
участников общества. В этой же статье
говорится о неприменении к обществу,
состоящему из одного участника, положений
ст. 43 Закона об обществах с ограниченной
ответственностью, регулирующей порядок
обжалования решений органов управления
обществом. Лишение единственного участника
права оспаривать собственные решения,
принятые им в качестве высшего органа
управления обществом, вытекает из существа
соответствующих отношений.
Единственный участник общества - физическое лицо часто осуществляет и функции единоличного исполнительного органа общества. На практике часто высказываются сомнения в необходимости оформлении трудового договора с таким руководителем, так как в данном случае руководитель, являющийся одновременно единственным участником общества, якобы заключает договор «сам с собой». В обоснование своей позиции противники заключения трудового договора с руководителем - единственным участником ссылаются на письмо Федеральной службы по труду и занятости от 28 декабря 2006 г. №2262-6-1, где разъясняется, что в описываемой ситуации по отношению к генеральному директору отсутствует работодатель, а подписание трудового договора одним и тем же лицом от имени работника и от имени работодателя не допускается. Противники заключения трудового договора с руководителем - единственным участником также ссылаются на ст. 273 ТК, предусматривающую, что положения гл. 43 ТК не распространяются на руководителя организации, в случае если он является единственным участником (учредителем) организации.
Приведенная аргументация представляется неубедительной, так как не учитывает различий в правовом статусе единственного участника, действующего от имени работодателя, но таковым не являющегося, и общества как общего для всех работников (включая руководителя) работодателя. Лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа, работодателем не является (ст. 20 ТК). Таким образом, трудовой договор заключается не между единственным участником, а между обществом-работодателем, являющимся самостоятельным по отношению к единственному участнику субъектом права, и работником, назначенным на должность генерального директора. Статья 273 ТК, указывающая, что гл. 43 ТК не распространяется на отношения с директором - единственным участником, не предусматривает, что остальные положения ТК на эти отношения не распространяются.
Норму абз. 2 п. 2 ст. 88 ГК РФ часто объясняют стремлением законодателя
предотвратить злоупотребления и уклонение
обществ от ответственности за действия
созданных ими дочерних компаний одного
лица.
В соответствии со ст. 31.1 Закона об обществах с ограниченной ответственностью с 1 июля 2009 г. общество обязано вести список участников общества с указанием сведений о каждом участнике общества, размере его доли в уставном капитале общества и ее оплате, а также о размере долей, принадлежащих обществу, датах их перехода к обществу или приобретения обществом.
Закон закрепляет презумпцию достоверности сведений, указанных в списке участников
общества, а также предусматривает доступность
таких сведений для третьих лиц. Так, общество
и его участники не вправе ссылаться на
несоответствие сведений, указанных в
списке участников общества, сведениям,
содержащимся в ЕГРЮЛ, в отношениях с третьими
лицами, действовавшими только с учетом
сведений, указанных в списке участников
общества, за исключением споров, требующих
подтверждения права на долю (часть доли)
в уставном капитале общества. В случае
возникновения споров по поводу несоответствия
сведений, указанных в списке участников
общества, сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ,
право на долю (часть доли) в уставном капитале
общества подтверждается на основании
информации, содержащейся в ЕГРЮЛ. Спор
о достоверности сведений, содержащихся
в ЕГРЮЛ, разрешается путем обращения
к правоустанавливающим документам, к
которым закон относит договор или иной
подтверждающий возникновение у учредителя
или участника права на долю или часть
доли документ.
1.2. Общество с дополнительной
ответственностью
Правовому регулированию общества с дополнительной ответственностью законодательство отводит незначительное место. Этому посвящена только ст. 95 ГК РФ. Это и неудивительно, так как к обществу с дополнительной ответственностью применяются правила ГК РФ об обществе с ограниченной ответственностью и Закона об обществах с ограниченной ответственностью постольку, поскольку иное не предусмотрено данной статьей
Обществом с дополнительной ответственностью признается общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники такого общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов. ОДО является, по сути, разновидностью общества с ограниченной ответственностью.
Здесь, так же как и в отношении общества с ограниченной ответственностью, имеет место несоответствие наименования этой коммерческой организации ее юридической конструкции.
Обществом с дополнительной ответственностью было бы правильнее именовать обществом с риском дополнительных (субсидиарных) убытков участников. А если учесть, что риск дополнительных убытков выражается в обязанности участников нести субсидиарную ответственность по обязательствам общества в определенном кратном размере к сумме вклада (ограниченная ответственность), то общество с дополнительной ответственностью было бы правильнее называть обществом с ограниченной ответственностью. Заметим, что в ГК РФ 1922 г. общество с дополнительной ответственностью именовалось товариществом с ограниченной ответственностью.
Спецификой, отличающей эту форму предпринимательской
деятельности, является имущественная
ответственность участников общества
с дополнительной ответственностью по обязательствам общества.
При этом размер этой ответственности ограничен - он касается не всего их личного имущества (как это характерно для полных товарищей), а лишь его части в кратном размере к сумме внесенных участниками вкладов в уставный капитал. Например, участники могут быть привлечены к ответственности в трех-пятикратном и т.п. размере внесенных ими вкладов. Отсюда вытекает еще одна особенность этого субъекта предпринимательской деятельности: при банкротстве одного из участников общества с дополнительной ответственностью его ответственность по обязательствам общества распределяется между остальными участниками пропорционально их вкладам, если иной порядок не предусмотрен учредительными документами общества.
Общества с дополнительной ответственностью не получили широкого распространения в российском бизнесе. Поскольку действующее законодательство не предусматривает никаких привилегий для организационно-правовых форм, имеющих режим «повышенной» ответственности участников (товарищества, общества с дополнительной ответственностью), предприниматели не останавливают свой выбор на этих формах.
Вопрос о целесообразности существования общества с дополнительной ответственностью как самостоятельной организационно-правовой формы есть предмет дискуссий в последнее время.
Авторы Концепции развития корпоративного законодательства 2006 г. вообще считают, что «продолжением реформ в сфере совершенствования типологии юридических лиц должно стать устранение такой организационно-правовой формы, как общество с дополнительной ответственностью». По их мнению, «для сохранения возможности использования подобной конструкции на законодательном уровне достаточно предусмотреть возможность введения дополнительной ответственности участников общества с ограниченной ответственностью путем включения соответствующих положений в устав общества».
Заключение
Предпринимательская деятельность - прежде всего интеллектуальная
деятельность энергичного и инициативного человека, который, владея какими - либо материальными ценностями использует их для организации бизнеса. Извлекая пользу для самого себя предприниматель действует на благо общества. Переход российской экономики к рыночным отношениям неизбежно связан с установлением и развитием предпринимательства. Успех в предпринимательской деятельности достигается знаниями, практикой, необходимыми материальными средствами и психологическими качествами личности. Кроме того обязательна государственная регламентация предпринимательской деятельности. Действующие на территории нашего государства организационно- правовые формы предпринимательства должны быть направлены на упрощение достижения главной цели предпринимательской деятельности - извлечение прибыли. Они должны быть понятны и доступны для воплощения . Человек, решивший вступить в мир предпринимательства, решивший проявить свою активность, не должен сталкиваться на пути с огромным административным барьером. И основная задача государства, на мой взгляд, заключается в правильной организации самого процесса формирования субъектов предпринимательства. Помощь и поддержка предпринимательства вот основные направления, по которым должно идти государство, желающее провозгласить рыночную экономику. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что общество с ограниченной ответственностью является наиболее удобной формой коммерческой организации в развивающейся российской экономике. Очень своевременно были внесены изменения в более чем 100 статей, 30 статей ГК РФ, изложенные в новой редакции по состоянию на 02.04. 2014 года. Конечно, на сегодня существует еще много недоработок в законодательстве, регулирующем деятельность подобных организаций и многие сумели это использовать, положив в карман крупную сумму не нарушая закона. ОДО не получили широкого распространения в российском бизнесе. Поскольку действующее законодательство не предусматривает никаких привилегий для организационно-правовых форм, имеющих режим «повышенной» ответственности участников (товарищества, общества с дополнительной ответственностью), предприниматели не останавливают свой выбор на этих формах. Но в то же время довольно простая процедура создания и, практически, полное невмешательство государства («если иное не предусмотрено законом») в деятельность общества с ограниченной ответственностью позволяет любому гражданину без особых затрат создать предприятие, дающее новые рабочие места, и платящее налоги, что немаловажно для развивающейся России
Список использованных источников:
1. Абрамова Е.Н., Аверченко Н.Н., Байгушева Ю.В. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть первая: учеб.-практич. комментарий / под ред. Сергеева А.П. - М.: «Проспект», 2010
2. Алексеев, С.С. Гражданское право Учебник
/ под ред. С.С. Алексеева - М.: Проспект 2011г.
5. Воронцов, Г.А. Гражданское право / под ред. Г.А. Воронцова - М.: Феникс 2010.
6. Гомола, А.И. Гражданское право / под
ред. А.И. Гомолы - М.: Академия 2009. 7. Гончаров,
А.А. Маслова А.В. Гражданское право Части Общая и Особенная
/ под ред. А.А. Гончарова и А.В. Масловой
- М.: АСТ, Сова, 2010
13. Пашин, А.Л., Чуряев, А.В. Научно-практический
комментарий к Федеральному закону от
8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной
регистрации юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей». - М: «Деловой двор»,
2009.
Информация о работе Контрольная работа по "Предпринимательское право"