Участие молодежи в политических партиях и движениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 13:20, реферат

Описание работы

Молодежные организации и группировки леворадикального и праворадикального, в основном нацистского, толка (Ассоциация движений анархистов, Рабочая революционная партия, Национально-большевистская партия, Русская национальная социалистическая партия, Национальный фронт, Праворадикальная партия, Клан Нави и др.) . Все их члены, включая подавляющую часть руководства, - люди весьма и весьма молодые. Лидеры этих организаций, как правило, несколько старше, чем рядовые члены, но по своему менталитету и жизненным ценностям мало чем от них отличаются - эдакие своеобразные "вечные юноши". Человеку другой возрастной категории к этим организациям примкнуть крайне трудно - настолько они пропитаны духом конкретной молодежной субкультуры.

Файлы: 1 файл

Репортаж.ppt

— 80.50 Кб (Скачать файл)
 
 
 
 

Участие молодежи в политических партиях и движениях.

 
 
 
 

Молодежные организации  и группировки леворадикального и праворадикального, в основном нацистского, толка (Ассоциация движений анархистов, Рабочая революционная  партия, Национально-большевистская партия, Русская национальная социалистическая партия, Национальный фронт, Праворадикальная партия, Клан Нави и др.) . Все их члены, включая подавляющую часть руководства, - люди весьма и весьма молодые. Лидеры этих организаций, как правило, несколько  старше, чем рядовые члены, но по своему менталитету и жизненным  ценностям мало чем от них отличаются - эдакие своеобразные "вечные юноши". Человеку другой возрастной категории  к этим организациям примкнуть крайне трудно - настолько они пропитаны  духом конкретной молодежной субкультуры. Да и их собственное отношение  к представителям более старших  возрастов таково, что правильнее всего было бы определить его как  молодежный шовинизм. Весь мир за пределами  своей организации или группировки  кажется им крайне архаичным, изжившим свой век и потому не достойным  существования. В этом плане подобного  рода объединения более близки к  неполитизированным молодежным сообществам (хиппи, панки, байкеры, рокеры и т.п.), чем к традиционным политическим организациям.

   2. Организации клиентельно-вождитского типа (ЛДПР, организации А.Лебедя, Русское национальное единство и др.) . По своей социальной сущности типичные люмпенские организации. Активно привлекают в свои ряды молодежь, льстя и заигрывая с наиболее неустроенными и неудовлетворенными ее слоями. Умея нащупать нужные струны в общении с молодежью, лидеры данных организаций, вместе с тем, по сути, манипулируют ею. Продвижение наверх для молодых членов этих организаций весьма затруднено уже хотя бы в силу самого механизма формирования руководящего состава подобных объединений. Руководство в них принадлежит узкому слою людей, приближенных к вождю. Все назначения внутри партии производятся только по воле этих людей. Поэтому единственный способ сделать карьеру в таких партиях - это лично приблизиться к вождю и его ближайшему окружению. В отдельных случаях это гарантирует довольно быстрое продвижение по ступеням партийной иерархии, но в большинстве случаев все "теплые" места уже заняты "своими" людьми - как правило, вышедшими из юношеского возраста.

   3. Интеллигентские партии и движения (ДВР, "Яблоко", РПРФ, "Россия молодая", "Новая сила" и др.). Отношение к молодежи в подобного рода организациях правильнее всего было бы определить как партнерское - никаких ограничений, но и никаких поблажек. Молодые члены данных партий и движений на равных правах соревнуются со своими взрослыми товарищами в борьбе за лидерство, но, как правило, проигрывают в ней в силу неравенства стартовых условий. Зачастую это является стимулом для создания молодежных подразделений, позволяющих партийному "молодняку" создать для себя "тепличную" среду, которая позволила бы им "дозреть" до определенной кондиции и уже только после этого вступить в конкурентную борьбу со взрослыми на более или менее равных условиях.

   4. Объединения, представляющие интересы тех или иных отрядов чиновничества (КПРФ, НДР, ОПОО "Отечество", "Вся Россия", "Медведь" и пр.) . Лидеры объединений данного типа осознают необходимость взращивания новой смены и вовлечения с этой целью в партийные ряды молодых людей, однако делают это преодолевая внутреннее нежелание, поскольку в душе побаиваются молодежи и признают, что разговаривают на разных с нею языках. В этих организациях молодым людям не следует ожидать быстрого продвижения по ступеням партийной иерархии - в силу того, что сам механизм занятия должностей в них фактически копирует те, что приняты в государственном аппарате, т.е. требует определенной выслуги лет как непременного условия карьеры. Молодежные подразделения, создаваемые в подобного рода партиях и движениях, - это уже не "теплицы", как в интеллигентских объединениях, а скорее "вольеры", призванные отгородить молодежь от с трудом понимающих их взрослых.

   5. Организации, социальную базу которых составляют люмпеноиды, т.е. люди, которые ходом времени были вытеснены из занимаемых ими ниш и теперь не в силах простить это всему миру (компартии радикально-сталинистского толка, монархические и православно-фундаменталистские группировки и пр.). В организациях этого типа, как правило, процветает открытая молодежефобия. Их лидеры откровенно боятся молодежи, не приемлют никаких проявлений молодежной субкультуры, воспринимают их как следствие "чужеродного влияния" и на этом основании требуют их беспощадного искоренения. От молодых людей, которые, несмотря на все это, приходят в данные организации, требуют категорического и демонстративного отказа от всех атрибутов современной культуры и беспрекословного подчинения старшим вообще и руководству в частности. Продвижение по ступеням партийной иерархии в таких объединениях для молодежи практически исключено. В тех организациях, в которых молодежефобия принимает не столь откровенные формы (речь идет прежде всего о "левых" компартиях), тем не менее, постоянно воспроизводится конфликт между "отцами" и "детьми", т.е. между лидерами, как правило людьми среднего и старшего возраста, и молодежью, протестующей против нагромождения различных препон и рогаток на пути их партийной карьеры. Ярким примером здесь можно считать конфликты в ВКПБ (1995) и РКРП (1997-98).

   Таким образом, анализ практической деятельности политических объединений дает куда как более богатую палитру подходов к вопросам молодежной политики, нежели это можно было бы представить исходя из анализа только программных документов. Остается надеяться, что по мере формирования в стране полноценной партийной системы вопросы молодежной политики из разряда абстрактных рассуждений и не афишируемой практики партийного строительства рано или поздно перейдут в разряд приоритетов государственной политики.

Информация о работе Участие молодежи в политических партиях и движениях