Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2010 в 16:12, Не определен
 Всего 9 лет не дожил Платон до Херонейской битвы и до Панэллинского конгресса в Коринфе, означавших конец политической самостоятельности Греции.
    Новой эпохой был эллинизм, период крупного рабовладения с его огромными  военно-монархическими империями, поглотившими старый классический полис. Платон ничего не знал о наступающей огромной эпохе. Но, как и все принципиальные люди его времени, он судорожно искал  выход из окружавших его социально-политических отношений. Выходом для него оказалась  утопия.
    В истории политических учений утопия Платона является одной из самых  знаменитых. Она одновременно представляет и отражение ряда реальных черт современных  Платону государств, например, Египта, и критику ряда недостатков греческих  полисов, и рекомендует взамен отвергнутых  идеальный тип общежития.
Платон остался до конца верен строгим и суровым идеалам старой Греции, в спартанско-критском духе.
В идеальном государстве Платона не только работники напоминают рабов, но и члены двух высших классов не знают полной и истинной свободы. Субъектом свободы и высшего совершенства оказывается у Платона не отдельная личность и даже не отдельный класс, а только все общество, все государство в целом. Это государство существует ради самого себя, ради своего внешнего великолепия, что касается гражданина, то его назначение только в том, чтобы способствовать красоте его построения в роли служебного члена. Все признаются лишь как всеобщие люди. Сам Платон говорит об этом наияснейшим образом. «Законодатель, - поясняет он, - заботится не о том, чтобы сделать счастливым в городе особенно один какой-нибудь род, но старается устроить счастье целого города, приводя граждан в согласие с убеждением и необходимостью... и сам поставляет в городе таких людей, не пуская их обращаться, куда кто хочет, но располагая ими применительно к связности города».
Заключение
    Воззрение 
Платона на государство и на роль 
в нем личности имеет все черты 
реакционной социальной утопии. Кого 
могла спасти в те катастрофические 
времена такая утопия? Практически 
она имела нулевое значение даже 
при сочувствии к намерениям Платона 
со стороны некоторых 
    Платон 
был объявлен буржуазными историками 
предтечей теорий социализма и коммунизма, 
что отрицалось советской наукой. 
То, что на Западе называли платоновским 
коммунизмом, в СССР называли коммунизмом 
потребления, в отличие от теории 
научного коммунизма, то есть коммунизма 
производства. Коммунизм Платона - и 
исторически, и политически не признавался 
советскими историками результатом 
исследования, а более того, такая 
формула считалась 
    Но 
в этой утопии есть и положительная 
черта. С редким реализмом Платон 
понял характерную для