Американская мечта в чистом виде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2016 в 09:12, реферат

Описание работы

Большинство американцев считают, что Генри Форд изобрел автомобиль. Все уверены, что Генри Форд изобрел конвейер, хотя за 6 лет до Форда некий Рэнсом Олдс в производстве использовал движущиеся тележки, а ленточные транспортеры уже применялись и на зерновых элеваторах, и на мясокомбинатах в Чикаго. Заслуга Форда в том, что он создал поточное производство. Он придумал автомобильный бизнес. Когда предприятия стали экономически организованны, появилась востребованность в менеджере. XX век стал веком управления. Но чтобы к этому прийти, в начале века должны были появиться создатели. Таким создателем и был Генри Форд. И за это он признан журналом Fortune лучшим бизнесменом XX века.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..…………………3
1. Американская мечта в чистом виде…………………………………….………………….4
2. Сам. Только сам………………………………………………………….………………….6
3. Создание идеала………………………………………………………….………………….7
4. Его борьба…………………………………………………………………………………...8
5. Кадровая политика………………………………………………………………………….9
6. Его достижения…………………………………………………………………………… 10
7. Финансы…………………………………………………………………………………….11
8. Управление по Форду……………………………………………………………………...12
Заключение………………………………………………………………………………….…14
Список использованной литературы……………………………………..………………….15

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 48.48 Кб (Скачать файл)

Как удалось Форду скупить акции на сумму почти в 60 млн долларов? Он открыл новый способ тратить меньше денег в предприятии - путем ускорения оборота. 1 января он имел в своем распоряжении 20

млн долларов наличными (помните, что Форд признавал только наличные?!), а 1 апреля - уже 87 млн долларов, на 27 млн больше, чем было необходимо для погашения долга за акции. Он распродал все имущество, не имевшее отношения к производству, - получил 24 700 000 долларов, еще 3 млн выручил за зарубежное производство. Купил железную дорогу, чтобы меньше терять на перевозках, - выигрыш составил 28 млн. Продажа военных займов и побочных продуктов принесла 11 600 000. В итоге - 87 300 000.

"Если бы мы приняли  заем, - писал Форд, - наше стремление  к удешевлению методов производства  не осуществилось бы. Если бы  мы получили деньги под 6%, а, включая  комиссионные деньги и так  далее, пришлось бы платить больше, то одни проценты при ежегодном  производстве в 500 000 автомобилей  составили бы надбавку в 4 доллара  на автомобиль. Одним словом, мы  вместо лучшего производства  приобрели бы только тяжелый  долг. Наши автомобили стоили  бы приблизительно на 100 долларов  дороже, чем сейчас, наше производство  вместе с тем сократилось бы, потому что ведь и круг покупателей  сократился бы тоже".

 

 

8.Управление - по Форду

 

 

В 1920 году, продав все, что не имело отношения к автомобилестроению, Форд провел реконструкцию на фабрике. "Бездельников" из здания управления перевели в цеха. "Большое здание для управления, может быть, иногда и необходимо, но при виде его просыпается подозрение, что здесь имеется избыток администрации", - заявил он при этом. Все служащие, не согласные вернуться к станку, были уволены. Внутренние телефоны между отделами отключены. Форд придумал девиз: "Поменьше административного духа в деловой жизни и побольше делового духа в администрации". Это означало, что работа низших менеджеров была сведена к учету, на предприятии отсутствовали организационные схемы и горизонтальные связи между отделами, были ликвидированы производственные совещания, не велось никакой "лишней документации", были отменены журналы нарядов. Гордо заявив, что статистикой не построишь автомобиля, Форд упразднил статистику.

Чисто утилитарный подход к менеджменту получил название "фордизма". Чтобы не быть голословными, процитируем самого основателя: "Величайшее затруднение и зло, с которым приходится бороться при совместной работе большого числа людей, заключается в чрезмерной организации и проистекающей отсюда волоките. На мой взгляд, нет более опасного призвания, чем так называемый организационный гений. Он любит создавать чудовищные схемы, которые, подобно генеалогическому древу, представляют разветвления власти до ее последних элементов. Весь ствол древа обвешан красивыми круглыми ягодами, которые носят имена лиц или должностей. Каждый имеет свой титул и известные функции, строго ограниченные объемом и сферой деятельности своей ягоды. Если начальник бригады рабочих желает обратиться к своему директору, то его путь идет через младшего начальника мастерской, старшего начальника мастерской, заведующего отделением и через всех помощников директора. Пока он передаст кому следует то, что он хотел сказать, это, по всей вероятности, уже отошло в историю. Проходят шесть недель, пока бумага служащего из нижней левой ягодки в углу великого административного древа доходит до председателя или президента наблюдательного совета. Когда же она счастливо протолкнулась до этого всесильного лица, ее объем увеличился, как лавина, до целой горы критических отзывов, предложений и комментариев. Редко случается, что дело доходит до официального утверждения прежде, чем истек уже момент для его выполнения. Бумаги странствуют из рук в руки, и всякий старается свалить ответственность на другого, руководствуясь удобным принципом, что "ум хорошо, а два лучше", - писал Форд в своей книге "Моя жизнь, мои достижения".

Он видел предприятие как "рабочее общение людей, задача которых - работать, а не обмениваться письмами". Одному отделу вовсе незачем знать, что происходит в другом. В своей компании он оставил только менеджеров низшего звена, которые отчитывались за произведенную их отделами продукцию. Никаких собраний и совещаний не проводилось: орд считал их совершенно излишними. Чересчур сложная организационная структура, по мнению Форда, вела к тому, что было непонятно, кто за что отвечает. Каждый должен был быть в ответе за вверенный ему маленький участок работы - то есть в управлении он использовал организационный конвейер. Он тасовал мелких руководителей, тщательно следил, чтобы они не сваливали вину друг на друга. Не поощрял и дружеских отношений на работе, опасаясь того, что люди начнут покрывать ошибки товарища.

"Когда мы работаем, мы должны относиться к делу  серьезно; когда веселимся, то уж  вовсю. Бессмысленно смешивать одно  с другим. Каждый должен поставить  себе целью - хорошо выполнить  работу и получить за нее  хорошее вознаграждение. Когда работа  окончена, можно повеселиться. Оттого-то  фордовские фабрики и предприятия  не знают никакой организации, никаких постов с особыми обязанностями, никакой разработанной административной  системы, очень мало титулов и  никаких конференций. У нас в  бюро ровно столько служащих, сколько безусловно необходимо, каких бы то ни было документов  нет вовсе, а следовательно, нет  и волокиты. Мы возлагаем на  каждого целиком всю ответственность. У всякого работника своя работа. Начальник бригады отвечает за  подчиненных ему рабочих, начальник  мастерской - за свою мастерскую, заведующий отделением - за свое  отделение, директор - за свою фабрику. Каждый обязан знать, что происходит  вокруг него. Фабрика подчинена  уже много лет одному-единственному  руководителю. Так как у нас  нет ни титулов, ни служебных  полномочий, то нет никакой волокиты  и никаких превышений власти. Каждый работник имеет доступ  ко всем; эта система до такой  степени вошла в привычку, что  начальник мастерской даже не  чувствует себя оскорбленным, если  кто-либо из его рабочих обращается  через его голову непосредственно  к руководителю фабрики. Правда, у рабочего редко имеется повод  для жалоб, так как начальники  мастерских знают прекрасно, как  свое собственное имя, что всякая  несправедливость весьма скоро  обнаружится, и тогда они перестанут  быть начальниками мастерских. Если  у человека закружилась голова  от высокого поста, то это обнаруживается, и затем его или выгоняют, или  возвращают к станку. Работа, исключительно  одна работа является нашей  учительницей и руководительницей. Титулы оказывают удивительное  действие. Слишком часто они служат  вывеской для освобождения от  работы. Нередко титул равняется  знаку отличия с девизом: "Обладатель  сего не обязан заниматься  ничем иным, кроме оценки своего  высокого значения и ничтожества  остальных людей".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Форд хлестал афоризмами ("Неудача - только возможность начать снова более разумно", "Больше людей сдавшихся, чем проигравших"), был жестким хозяином, но по-настоящему любил своих рабочих и заботился о них. Он открыл школу, больницу, завел традицию коллективных пикников и обедов. Он был строгим, но справедливым отцом, вбивающим в головы своих шалопаев старомодные истины. Если бы это было в его власти, "орд-Т" выпускался бы всегда. Когда пришлось заменить его в 1927 году, он закрыл производство на шесть месяцев. Но было слишком поздно: лидером американского автомобилестроения стал General Motors, сообразивший переориентироваться на выпуск разных марок, предложить покупателю ассортимент автомобилей "для любой цели и любого кошелька".

Крушение своих принципов Форд переживал крайне тяжело. Ненависть к финансистам выплескивалась антисемитской желчью (впрочем, Форд потом раскаялся), компания катилась вниз: уже не только GM, но Chrysler Corp. изучали спрос, продавали в кредит (а не только за наличные), успешно развивались, а Форд все упирался в свои, когда-то удивительно успешные, принципы. Если бы он был генералом, он сослал бы штабистов на передовую, поставил над ними геройского старшину. Солдаты бы у Форда были одеты, обуты, хорошо накормлены, толщину брони танков он проверял бы лично, офицерские звания были бы отменены. Перед боем он на "Форде-Т" выезжал бы перед армией и вел ее в атаку.

Что осталось: конвейер, синие воротнички, система дилеров и гарантии покупателям? Не только: любой массовый продукт от "Биг Мака" до одноразовой ручки имеет общего родителя - автомобиль "Форд-Т". Его внук Генри Форд-II уже после смерти деда взял на работу спасательную команду образованных менеджеров во главе с будущим министром обороны США Робертом Макнамарой. Принципы Генри Форда были подкорректированы. Модель "Ford-T" названа автомобилем века. Новый "Ford Focus" был признан лучшим автомобилем 1999 года. Слоган рекламной кампании "Ford Focus": "Всегда желать большего". Правда, сам основатель компании под этим имел в виду нечто другое. Но так ли прост был этот генри Форд, которого называли сварливым скрягой и безумным диктатором? И не он ли заложил основы сегодняшнего процветания империи Форда?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

    1. Г. Форд «Моя жизнь, мои достижении», 2011 г. ( перевод с англ. яз Е. Бакушева)

 

 


Информация о работе Американская мечта в чистом виде